Вам никогда не кричали с балкона: "Эй, мальчик, отойди от машины, а то спущусь и уши надеру!"? А я это слышал, бывало, по нескольку раз в день. Что поделать, двор у нас был просто забит легковушками и нам так или иначе приходилось крутиться возле них. И теперь, когда я слышу, мол, в советское время частные машины были доступны только партбоссам, да директорам, то скептически усмехаюсь, потому как знаю цену этим глупостям.
Итак, не знаю, как сейчас, а у нас во дворе машин было десятка два, для того времени очень даже прилично. Иномарок, ясное дело, не было, "Жигули", "Москвичи", да "Запорожцы", ну, и одна двадцать первая "Волга". Помню, на асфальте были даже намалеваны белой краской номера, чтоб каждый автовладелец знал место для своей тачки. До сих пор помню: 81-34 ХТА, 43-24 КИЧ, 79-79 КИС, 95-37 КИЮ, Б 2227 ВИ. Этот винницкий номер стоял на "ИЖ-комби" моего соседа по лестничной клетке, видно, он регистрировал машину там и менять номер на киевский ему было почему-то в облом. Правда, в девяносто пятом году перед моим отъездом в Израиль на "комби" уже стоял номер с жовто-блакитным флагом.
Так вот. По вечерам, особенно летом, двор превращался в настоящую станцию техобслуживания. Владельцы машин осматривали своих железных коней, чинили, смазывали, меняли, давали советы. На асфальте валялись аккумуляторы, амортизаторы, карданы и прочие автопричиндалы, которые нам так хотелось потрогать. И трогали, но потом приходилось спасаться бегством под все те же обещания надрать уши.
Любимым нашим зрелищем было то, что называлось "обдать кружок". После того, как та или иная машина была налажена, на ней нужно было сделать круг, чтобы проверить, все ли в порядке. За руль "Жигулей" или "Москвича" в этом случае садился не сам владелец, а другой человек, как правило один и тот же. К стыду своему не помню его имени, жил он в четвертом подъезде и работал трактористом. Так вот, этот мужик (нам казался тогда старым, а ведь сколько ему было, лет тридцать, не больше) садился за баранку и рвал с места. А так как двор был слишком узок для круга, ему приходилось заворачивать за угол и гнать через соседний двор вокруг другой девятиэтажки. Спустя минуты две тачка вылетала из-за угла и визжала тормозами под мужской хор: "Стоп! Стоп! Хорош!"
Потом в нашем районе стали строить кооперативные гаражи, все, кто грозил надрать нам уши рванулись туда и двор опустел. Для кого-то, может, и хорошо, но нам сразу стало чего-то не хватать.
Дела автомобильные
Сообщений: 12
• Страница 1 из 1
Советское время, период длительный. В моём детстве, во дворе стояла только одна легковушка - копейка. Ещё один автомобиль типа ИЖ стоял в гараже прямо во дворе. Хорошо было, никаких машин, дворы были в полном распоряжении пацанов. |
|
Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05.12.2011 Откуда: Ленинградская обл Возраст: 69 |
В 83купил первую машину МОСКВИЧ-2140 ! Возле дома машин было - ЕДИНИЦЫ , так как все стояли в гаражах ( в поселке у нас с местом под гараж проблем не было ) , а вот в гаражах и собирались все автомобилисты , опытные мастера по звуку все определяли лучше нынешних мастеров на СТО ( по опыту знаю ) , а самое главное , что тогда машины ремонтировали , а не меняли агрегаты целиком , гаражные старожилы подсказывали какой подшипник и от чего подойдет к легковушке , чем можно было заменить что -то на подобное ! К примеру на М-2140 тормозные трубки были стальные , завальцованные определенным видом , так мне сосед по гаражу выточил переходники , чтоб менять трубки на медные автомобильные ( до сих пор остались переходники , выбросить жалко )! Держали самые разные , даже ржавые детали от машин , так как была примета - выбросишь , так она обязательно , в скором времени понадобится ! Рядом со мной сосед тоже был с Москвичом , так когда покупал какие-нибудь запчасти ходовые , то брал в двух экземплярах - себе и соседу
|
Первый автомобиль приобрёл достаточно поздно, году в 96-м. Современных жигулей-москвичей не хотелось - не лежала у меня к ним душа. Давненько хотелось приобрести какое нибудь ретро. Долго искал... Предлагали Волги 21-е и москвичи четырёхсотой серии, но всё не то... убитые в хлам. Но всё таки нашёл у одного прапорщика москвичок 407, вывезенный из Германии. Машинка классная: 1960 года выпуска, кузов снизу оцинкованный, железо 1,2мм.- мечта, а не машина. "До ума" сам доводил. Двигатель поменял на новый (купил в магазине "Автолюбитель" при распродаже), коробку с задним мостом поставил от 412-го. Эл.проводку заменил на другую, собственного изготовления. Реле поворотов электронное поставил. Печку и дворники смонтировал от "Жигулей". Проходное переднее сидение заменил на фордовские. Сильно продавлено было). Рычаг переключения передач оставил прежний, только немного расточил отверстия в кулисах для москвичовских втулок. Потолок обтянул новой тканью. Кузов снаружи покрасил в серый цвет (была на руках серая автоэмаль, так и оформили в ГАИ с серым цветом. Хотя по старым документам цвет указан "Бирюзовый") Салон изнутри перекрашивать не стал - цвет приятный, да и краска нигде не облупилась. Ходовую руками всю перебрал... Заменил передние ступицы под диски на 13 ( родные диски были на 15) и обул в резину от грузового москвича. Правда при этом клиренс понизился, но ненамного. В общем очень хороший автомобиль получился. Круглый год ездили на нём с семьёй и ни разу не подводил на трассе.
|
|
В нашем дворе, в 50-е годы, стояло две машины, одна - Москвич-401 или 402, не разбираюсь.
Она была у Моисея, еврея-военного лётчика, одного из троих, друга моего отца и мамы, оставшихся в живых из молодёжи 23-26гг. рождения. И инвалидка одноногого инвалида, портного, жившего в подвале, как и мы одно время. Вся остальная мотофигня меня никогда не интересовала и до сих пор не интересует. |
|
В 70-е в нашем доме (в Свердловской обл.) было 4 машины. Две стояли во дворе, горбатый Запорожец и 21-я Волга...
В тех же 70-х, когда переехали на Севера, машин во дворах было не много, хотя у людей появилась возможность зарабатывать и копить. Наигравшись с вечера в хоккей, утром выходили во двор, а ворота на дороге, из снежных комков оставались не тронутыми... А сейчас на 180 квартир 350 парковочных мест не хватает.... Ну и что с того, что я злой??? Зато какой пушшшиииииистый!!!
|
|
Так это хорошо или плохо? |
|
Когда кто-то что-то пишет о Советском времени неплохо бы указывать годы происходящих событий. Вот baruh пишет что у них двор был забит машинами, а время не указывает. Может не помнит, а может это уже и не советское время было, а начало 90-х к примеру.
В 1967 году мне было десять лет. Что-то не помню я забитых машинами дворов. Помню когда надо было привезти картошку и т. д. из деревни отец просил знакомого. Единственного из всех своих знакомых имевшего автомобиль. В 70-х тоже мало было. В 1985 году брат жены купил себе копейку. Частный сектор Воронежа. Так у них на улице на 42 дома было всего две машины, у него и ещё у одного мужика. И всё. Если спроецировать на стандартную пятиэтажку это два подъезда. В середине 80-х работал в Москве на заводе. В цехе работало около 60-ти человек. Машина была у одного. Вот когда развалился Союз а вместе с ним и весь Варшавский договор, Жигули перестали гнать на экспорт в дружественные страны, да плюс наши стали пригонять машины из заграницы вот тогда машин стало действительно много. Мой одноклассник начиная с 1992 года занимался этим бизнесом. Была у них бригада человек семь, ехали в Германию, покупали подержанные авто и гнали сюда. В одиночку этим нельзя было заниматься - Бандиты понимаешь. |
|
Да-да, в 60-е (да и в 70-е тоже) на весь двор было максимум 2-3 машины, и это было такой диковинкой, что и сравнить сейчас не с чем
|
|
В середине 70-х у нас во дворе парковалась одна машина жигули 2101, владелец - папа Пети, водитель бочки-говновозки. Сам Петя тоже был продвинутый чувак, учился в музыкальной капелле. В 17 лет сел на 5 лет.
|
|
Как это, в 17ть?! Сажали и сажают с 18ти. Может, всё-таки, Петюня на "малолетку" уехал? |
|
Это не просто плохо, а УЖАСНО ПЛОХО!!! И в смысле экологии, и вообще... Ну вы понимаете... Добавлено спустя 1 час 5 минут 29 секунд:
Да не вопрос..., укажу всё детально, как в отчёте. Временной период: 1978-1983 годы. У нас, в окраинном посёлке города Жданов (это в Украинской СССР, город 2-х металургических комбинатов, з-да тяжёлого машиностроения и груз. морск. порт, теперь это Мариуполь), полумиллионник в те годы, было в 16-ти квартирном комунальн. доме (не кооперативном!) аж 5 собственников автомобильного транспорта и два - мотоциклетного. Это ежели не считать 3-х мопедов у нас, тогдашних пацанов. Ну а велики уж точно считать не будем. Они были едва ли не каждой квартире, и это уж другая история ;-) Жили у нас по-большей части ИТР-ы и прочие интеллигенты из разных сфер: врачи (в т.ч. 2 хирурга, 3 медсестры, 1 ЛОР, 1 терапевт и 1 стоматолог), 3 учителя, провизор аптеки, начальник почтового отделения (он был ветераном ВОВ), старший бухгалтер отделения Сберкассы, инженер комунальник, радиотелемастер из "Дома быта", инженер железнодорожного трансорта, журналист (точнее зав. отделом Ждановской городской газеты "Приазовский рабочий"). Однако были и шофера: один был "дальнобойщик" с автобазы ("КамАЗ" с фурой), другой возил на служебной "волге" чиновника Ждановского горисплкома,а третий был водителем междугороднего автобуса. Мой отец был майором милиции, старшим следователем, а мама трудилась работником городской библиотечной системы. Так вот тот сосед, который возил чиновника, имел в собственности 2 мотоцикла: "Ява" с коляской, и "ИЖ - Планета-Спорт". Ему было годков до 30 и он любил скорость и прочую специфику мотоезды, мото-туризм и т.д. Для своей молодой половины и воообще семьи у него был отлично ухоженная "Ява" с коляской: для поездки на рынок, на пикник и др. развлеконы, ну и т.д. Сосед, который ветеран войны и работал начальником почты имел белый "Москвич-408". Муж главубуха отдел. "Сберкассы", сам же он был радиотелемастером, возил своё семейство на белом аки лебёдушка ))) "Запорожце" (ЗАЗ-969), один из хирургов с женой (терапевтом) имели жёлтый "Москвич-412", а позже и зелёный "Москвич-Люкс" (Москвич-2140SL). Продали отцовский дом в селе и оплатили своему брачующемуся сыну однокомнатный кооператив, и авто тоже обновили. Второй же сосед, хирург, с супругой - врачом ЛОР, вообще не имели "колёс". Разве что их сын катался на мопеде "Верховина". Журналист, который зав. отделом редакции газеты, также не имел авто, ибо был очень близорук, но вот сын, весьма спортивный юноша, разрядник по вольной борьбе, также раскатывал на мопеде "Верховина". У стоматолога и его жены (медсестры) был в наличии "Москвич-407", по доверенности тестя. Инженер-комунальник ездил на мотоцикле "ИЖ-Юпитер" с коляской. У "дальнобойщика" была вишнёвая красавица ))) "ВАЗ-2103 Лада", с хромом и прочими красивостями в салоне, дорогой магнитолой..., а сосед, который водитель междугороднего автобуса ("икарус"), владел автомобилем "ИЖ-2125, синего цвета. Объездил на нём половину СССР наверное, также в Чехословакию и ГДР ездил..., но это уже не в сию тему сказ. А вот мой отец, будучи майором милиции и имея водительские права ещё с курсантских времён "школы милиции", так вообще никогда не имел собственного авто да и никаких "колёс", так как не имел к тому интереса, ... но (без злоупотреблений!) поьзовался служебным авто. А я, пацаном, после "обкатки" трёх разых велосипедов, получил в своё время от родителей персонального моторизованого "коника" - мопед "Верховина, как и у двух соседских пацанов. Извольте получить сей авто-мото-отчёт, и ... расписаться ;-) Добавлено спустя 59 минут 9 секунд: В дополнение к сказаному выше хочу отметить важный нюанс советского нашего бытия: в СССР достаток далеко НЕ всегда (как это принято сейчас шаблонно считать) имел соотношение с наличием автомобиля, ибо мой сосед стоматолог долгое время владел лишь стареньким (хоть и хорошо ухоженным) тестевым 407-м "москвичом" (лишь к середине 80-х купил с рук б/у ВАЗ-2106), хотя и был вполне устроенным в бытовом плане (с хорошей мебелью, холодильником, стиралкой "Вятка-автомат", кухонным комбайном, ...), успешный радиотелемастер ("руки золотые" и был нарасхват) имел стерео-комплекс "Эстония" и японскую магнитолу, ... а вот авто - лишь "ЗАЗ", в то же время как рабочий, мастер-сварщик с завода "Тяжмаш" (отец моего одноклассника) был владельцем аж "ГАЗ-24 Волга", с кузовом типа "универсал". На заводе распределяли, да деньги на неё были ;-) Знакомый отца кандидат технических наук, зав. кафедрой Донецкого университета имел в собствености всего лишь "Запорожец", а отец моего одноклассника ездил на легальные "шабашки" строительные (были такие подрядно-договорные сезонные заработки для строителей, прочих "рукастых" и просто ищущих больших заработков) и не особо тужась покупал "ВАЗ-2101", "Москвич-Люкс" и даже чешскую "Татру". Довоьно молодой учитель-трудовик в моей школе владел "ГАЗ-21 Волга" (он по частным гаражам ремонтами-покрасками "шаманил"), а вот успешный педагог, директор школы, заслуженный работник образования, при своей зарплате и многих часах преподавания предмета физика, так вовсе не имел никакого авто, а книги большой домашней библиотеки были его единственной ценностью. Это я о том, что жизнь в СССР была вовсе не "потребительски-шаблонной", как-то более есть сейчас, а и имела множество цветов и оттенков, про которые сечас тупо забывают, поддавшись на либерастические "документалку" и "жизнеписание". Я веду разговор о Донбассе, ... конца 70-х и начала 80-х годов. Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
|
|
Сообщений: 12
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2