Страница 1 из 1

Дела автомобильные

СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 11:02
baruch
Вам никогда не кричали с балкона: "Эй, мальчик, отойди от машины, а то спущусь и уши надеру!"? А я это слышал, бывало, по нескольку раз в день. Что поделать, двор у нас был просто забит легковушками и нам так или иначе приходилось крутиться возле них. И теперь, когда я слышу, мол, в советское время частные машины были доступны только партбоссам, да директорам, то скептически усмехаюсь, потому как знаю цену этим глупостям.
Итак, не знаю, как сейчас, а у нас во дворе машин было десятка два, для того времени очень даже прилично. Иномарок, ясное дело, не было, "Жигули", "Москвичи", да "Запорожцы", ну, и одна двадцать первая "Волга". Помню, на асфальте были даже намалеваны белой краской номера, чтоб каждый автовладелец знал место для своей тачки. До сих пор помню: 81-34 ХТА, 43-24 КИЧ, 79-79 КИС, 95-37 КИЮ, Б 2227 ВИ. Этот винницкий номер стоял на "ИЖ-комби" моего соседа по лестничной клетке, видно, он регистрировал машину там и менять номер на киевский ему было почему-то в облом. Правда, в девяносто пятом году перед моим отъездом в Израиль на "комби" уже стоял номер с жовто-блакитным флагом.
Так вот. По вечерам, особенно летом, двор превращался в настоящую станцию техобслуживания. Владельцы машин осматривали своих железных коней, чинили, смазывали, меняли, давали советы. На асфальте валялись аккумуляторы, амортизаторы, карданы и прочие автопричиндалы, которые нам так хотелось потрогать. И трогали, но потом приходилось спасаться бегством под все те же обещания надрать уши.
Любимым нашим зрелищем было то, что называлось "обдать кружок". После того, как та или иная машина была налажена, на ней нужно было сделать круг, чтобы проверить, все ли в порядке. За руль "Жигулей" или "Москвича" в этом случае садился не сам владелец, а другой человек, как правило один и тот же. К стыду своему не помню его имени, жил он в четвертом подъезде и работал трактористом. Так вот, этот мужик (нам казался тогда старым, а ведь сколько ему было, лет тридцать, не больше) садился за баранку и рвал с места. А так как двор был слишком узок для круга, ему приходилось заворачивать за угол и гнать через соседний двор вокруг другой девятиэтажки. Спустя минуты две тачка вылетала из-за угла и визжала тормозами под мужской хор: "Стоп! Стоп! Хорош!"
Потом в нашем районе стали строить кооперативные гаражи, все, кто грозил надрать нам уши рванулись туда и двор опустел. Для кого-то, может, и хорошо, но нам сразу стало чего-то не хватать.

Re: Дела автомобильные

СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 17:14
Bobas
baruch писал(а):И теперь, когда я слышу, мол, в советское время частные машины были доступны только партбоссам, да директорам, то скептически усмехаюсь, потому как знаю цену этим глупостям.

Советское время, период длительный. ;)
В моём детстве, во дворе стояла только одна легковушка - копейка. Ещё один автомобиль типа ИЖ стоял в гараже прямо во дворе.
Хорошо было, никаких машин, дворы были в полном распоряжении пацанов.

Re: Дела автомобильные

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 00:07
valera99965
В 83купил первую машину МОСКВИЧ-2140 ! Возле дома машин было - ЕДИНИЦЫ , так как все стояли в гаражах ( в поселке у нас с местом под гараж проблем не было ) , а вот в гаражах и собирались все автомобилисты , опытные мастера по звуку все определяли лучше нынешних мастеров на СТО ( по опыту знаю ) , а самое главное , что тогда машины ремонтировали , а не меняли агрегаты целиком , гаражные старожилы подсказывали какой подшипник и от чего подойдет к легковушке , чем можно было заменить что -то на подобное ! К примеру на М-2140 тормозные трубки были стальные , завальцованные определенным видом , так мне сосед по гаражу выточил переходники , чтоб менять трубки на медные автомобильные ( до сих пор остались переходники , выбросить жалко )! Держали самые разные , даже ржавые детали от машин , так как была примета - выбросишь , так она обязательно , в скором времени понадобится ! Рядом со мной сосед тоже был с Москвичом , так когда покупал какие-нибудь запчасти ходовые , то брал в двух экземплярах - себе и соседу

Re: Дела автомобильные

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2016, 20:07
Каспер Мэн
Первый автомобиль приобрёл достаточно поздно, году в 96-м. Современных жигулей-москвичей не хотелось - не лежала у меня к ним душа. Давненько хотелось приобрести какое нибудь ретро. Долго искал... Предлагали Волги 21-е и москвичи четырёхсотой серии, но всё не то... убитые в хлам. Но всё таки нашёл у одного прапорщика москвичок 407, вывезенный из Германии. Машинка классная: 1960 года выпуска, кузов снизу оцинкованный, железо 1,2мм.- мечта, а не машина. "До ума" сам доводил. Двигатель поменял на новый (купил в магазине "Автолюбитель" при распродаже), коробку с задним мостом поставил от 412-го. Эл.проводку заменил на другую, собственного изготовления. Реле поворотов электронное поставил. Печку и дворники смонтировал от "Жигулей". Проходное переднее сидение заменил на фордовские. Сильно продавлено было). Рычаг переключения передач оставил прежний, только немного расточил отверстия в кулисах для москвичовских втулок. Потолок обтянул новой тканью. Кузов снаружи покрасил в серый цвет (была на руках серая автоэмаль, так и оформили в ГАИ с серым цветом. Хотя по старым документам цвет указан "Бирюзовый") Салон изнутри перекрашивать не стал - цвет приятный, да и краска нигде не облупилась. Ходовую руками всю перебрал... Заменил передние ступицы под диски на 13 ( родные диски были на 15) и обул в резину от грузового москвича. Правда при этом клиренс понизился, но ненамного. В общем очень хороший автомобиль получился. Круглый год ездили на нём с семьёй и ни разу не подводил на трассе.

Re: Дела автомобильные

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 18:39
leo1946
В нашем дворе, в 50-е годы, стояло две машины, одна - Москвич-401 или 402, не разбираюсь.
Она была у Моисея, еврея-военного лётчика, одного из троих, друга моего отца и мамы, оставшихся в живых из молодёжи 23-26гг. рождения.
И инвалидка одноногого инвалида, портного, жившего в подвале, как и мы одно время.
Вся остальная мотофигня меня никогда не интересовала и до сих пор не интересует.

Re: Дела автомобильные

СообщениеДобавлено: 25 окт 2017, 13:35
Левчик
В 70-е в нашем доме (в Свердловской обл.) было 4 машины. Две стояли во дворе, горбатый Запорожец и 21-я Волга...
В тех же 70-х, когда переехали на Севера, машин во дворах было не много, хотя у людей появилась возможность зарабатывать и копить. Наигравшись с вечера в хоккей, утром выходили во двор, а ворота на дороге, из снежных комков оставались не тронутыми... А сейчас на 180 квартир 350 парковочных мест не хватает....

Re: Дела автомобильные

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 17:49
Sibirjk
Левчик писал(а): А сейчас на 180 квартир 350 парковочных мест не хватает....

Так это хорошо или плохо?