Учиться- учиться и ещё раз учиться!
Встрряд, не в том дело, что помнят или не помнят, а дело в том, что не понимают. Как раз тесты и рассчитаны на память, а не на понимание материала. А как можно оценить знание языка по тестам? Опять же приведу в пример своего мужа. Он жил и учился в Литве. Украинского языка не только не изучал, а даже не слышал. В семье говорят по русски. А тест сдал! А сочинение точно не написал бы.....
|
|
Образование в СССР было на редкость говённым. Судя по тому, как учили моих детей, таким оно и осталось. А может, стало исчо хужее.
|
|
Помоему я уже где-то писал на форуме...
Все зависит от учителей, от школы |
|
В какой-то степени зависит, конечно, но общая тенденция задаётся сверху. Например, на завод, где я работал, в 86-м приезжали иностранные спецы для наладки своего оборудования. Свободно шпрехали по-немецки и по-английски. По контракту переводчика предоставляла наша сторона. Женщина из торгово-промышленной палаты переводила так, что её не понимали ни мы, ни они (она совсем не знала технической терминологии). На заводе в 4000 человек (из них около 500 инженеров) нашёлся всего 1, который хоть как-то смог переводить. А все изучали иносранный... Так что не в преподах было дело. |
|
Ну можно еще сказать так:
В СССР вообщем-то не было конкуренции ни школам, ни больницам... и т.д. а В УСЛОВИЯХ НЕКОНКУРЕНЦИИ НЕСТОИТ ВОПРОС О КАЧЕСТВЕ! |
|
Ну а если подумать чуть-чуть? Сравнить например конкурс в педвузы? |
|
А о чем тут думать... Конкуренции педвузам видимо небыло Их мало было! Если сейчас учебн. заведений хоть пруд пруди, вот и понаштамповывали - и педагогов и медиков, и кого только не понаштампововали компьютерщиков, дизайнеров... и я уже не говорю о банковских работниках и юристах... и прочей пи*братии. (Слова из песни впомлились:...все блатные, все спортсмены - нахер некого послать...) |
|
Качественное образование в СССР всё-таки кое-где давалось. По отдельным предметам. Были так называемые спецшколы (не те, что для сопливых бандюков))) ). Были физ-мат школы, английские, может, ещё какие-то (физкультурные точно были). Эти школы были платными (неофициально, сессно), но плата - вполне приемлемая. Однако там нормально изучались только отдельные предметы. Выпускники физ-мат школы на англике толком не шпрехали. Ну, а верхнее образование подытожил один из тогдашних сатириков: "Придя на завод, забудьте всё, чему вас учили в институте!". |
|
Качественное образование в СССР не "кое-где у нас порой" давалось, а в очень многих школах. Кто хотел - брал, что дают. Кто не хотел - так и рос "голимым двоешником". Плата в спецшколах была символической. Иностранный язык в обычной школе давали по негодной системе: учили фактически не языку (не говорить на нем), а науке о языке (то есть язык давался описательно: какие в нем бывают категории спряжения и временные формы глаголов, например). Государству нужны были люди, которые могли бы в случае необходимости только читать иностранную научную литературу, но не разговаривать с иностранцами. Кто учился в вузах и аспирантуре, помнят: сдавали зачеты преимущественно по чтению и переводу, но не по разговорной речи.
Нынешнее плачевное положение образования - результат разрушения старой системы, и неготовности на местах принять новую (где педагогика, к примеру, - по системе Маслоу с субъект-субъектными отношениями вместо субъект-объектных). Я среди всех педагогических систем (это мой личный выбор) отдаю предпочтение только системе доктора Спока, сводящейся всего к двум положениям. По роду деятельности (работа в Управлении образования областного уровня) могу сказать, что на основании аналитики отлично известно место "буксовки" системы образования: на уровне МОУО (муниципальных органов управления образования), которые финансируются из местного бюджета. И если "снизу" учительница "Марьиванна" хотела бы поучиться на курсах повышения квалификации и перенять новейшие методики, а "сверху" Управление ей такую возможность предоставляет, то решение о выделении средств на ее учебу принимает МОУО (и здесь вспомним, как оно финансируется). И становится ясно, что "Марьиванна" никуда не едет, и рано или поздно ей надоедает пробивать непрошибаемую стену (а старым учителям часто и не до поездок уже). А тенденции снизу (дети, взращенные на рекламных роликах) тоже делают свое дело. Сложите все вместе, приплюсуйте еще десять-двадцать негативных факторов, и не удивляйтесь результату. А если вы хоть раз заглядывали в Закон об образовании, то вы, конечно, поражались тому, насколько прекрасно написан этот закон (это не шутка, он на самом деле классно написан). И любая школа от самого крутого лицея ничем не отличается - и то, и другое действует на основании единого для всех Положения об образовательном учреждении в РФ. Вот только одни реализуют свои права на полную катушку, а другие махнули на все рукой: "нам бы только до пенсии дожить". Многие скажут: ясно, все упирается в финансирование. У одних оно есть, у других - нет. Встречный вопрос: а как же раньше вообще с убогим финансированием вырастали образованные люди, не чета нынешним? - Сами люди изменились. Изменилось их отношение к делу. Их теперь хоть финансируй, хоть нет. И в лицеях полно тех, кого из системы образования гнать надо взашей. А ведь народное образование имеет стратегическое значение. Когда денег нет, можно экономить даже на культуре - все можно наверстать. Но если мы сэкономим на образовании и упустим хотя бы одно поколение (а мы уже его упустили), то все, дело - труба. Эти неучи вырастят себе подобных, что и наблюдаем. И происходит деградация народа в целом. Нетрудно догадаться, кому это выгодно - превращение народа в неграмотное быдло, и кто из-за бугра льет воду на эту мельницу. Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Незнание языка объясняется тем. что в знании его не было необходимости, с иностранцами общаться не приходилось, так на кой было изучать не нужный предмет? Потому и в школе он изучался никак. Но ведь так изучались не все предметы! Иностранные спецы, я понимаю, русского тоже не знали, несмотря на то, что работали в России? |
|
На западе стандарт образования: два иностранных языка (в школе!). Плюс факультативно можешь изучать третий, или латынь, например (обычно для католиков). Самые востребованные языки в мире на сегодня - арабский и японский. С появлением Евросоюза и равенства языков всех стран-членов ЕС возрос спрос на переводчиков нового типа, - скажем, с португальского на ирландский. Русский изучают мало, но русистика на Западе отнюдь не умерла и не умирала никогда. Мне попадались в научной литературе толковые труды иностранцев (не славян), специалистов в древнеславянском языке. Русистика отлично преподается, например, в Мюнхен-Максимилиан-Университете, входящем в шестерку лучших универов Европы (наряду с Сорбонной и т.д.), там у меня дочь учит четвертый язык - японский. (поэтому сведения - "из первых рук"). В Мюнхене есть прекрасный Русский Центр.
Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Ну дык, а в чём из школьных предметов была острая необходимость? Разве что в физкультуре... Несомненно, были какие-то предметы, которые изучались лучше. Только их никто не может назвать. Иностранные спецы работали по всему миру, и изучать язык каждой Буркина-Фасо не сочли необходимым. |
|
Ну дык смотря куды вы пришли. Может только физкультура. А может математика , физика,русский,химия и биология.Не говоря об истории (её вариантов великое множество).
Всегда приятно заметить чиновнику , что не по указанию администрации "тела при нагревании расширяются!". Это я указал чисто прикладные предметы на каждый день!! |
|
Считаю, что на данном этапе наше общее образование в школах ( да и в вузах - тоже, все "знания" можно купить) терпит крушение. Реформа может и оправдала бы себя, если б наше общество было цивилизованным. Талантливые, одарённые и просто способные дети должны иметь хорошую поддержку от государства. А у нас, если и предусмотрят какую-нибудь поддержку, то разворуют. Что касаетя образования в СССР, то согласна с
добавлю: и семьи. И с Одна моя знакомая закончила "английскую" школу. Потом - заочно какие-то курсы по англ. яз. И, имея среднее музыкальное образование, прекрасно общается сейчас в инете с иностранными друзьями |
|
Я не учился в иностранной школе, а в самой обычной, и даже не в городе, а в поселке. Говорю на двух иностранных. Кроме этого форума часто бываю на двух фээргэшных. Традиции передаются - один внук от рождения растет двуязычным - немецко-русским. Папа с ним разговаривает на немецком, мама - на русском. Я общаюсь с ним там или у нас, вопреки всем запретам его мамы, на немецком. Она мне: "он должен же где-то практиковаться в русском, я зачем его в Россию привожу?" А я ей: "я тоже должен с кем-то практиковаться в немецком, иначе я его забуду, как тогда с зятем и его близкими буду дальше общаться?" Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3