Учиться- учиться и ещё раз учиться!

Наша повседневная жизнь в СССР, которая окружала нас

Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05.12.2011
Откуда: Ленинградская обл
Возраст: 69
СообщениеДобавлено valera99965: 05 апр 2012, 21:25
Bobas писал(а):Но вот, что интересно. Очень многие из нашего поколения ужасаются, что современные дети и даже уже не дети, совершенно ничего не знают о ВОВ. Толком не знают, кто такой Сталин или Гитлер.
А вы не задавались вопросом: много ли вы знали, о Первой Мировой Войне, когда учились в школе?
А ведь с её окончания, до времени нашего школьного детства, прошло столько же времени, как с окончания Великой Отечественной до нынешних времён.

А мы сами то много правды знаем о ВОВ ???В основном знаем из книг , кино , рассказов родственников участников ВОВ , а ведь много и не знаем , особенно когда наши вошли в ГЕРМАНИЮ , а там было тоже много нюансов и даже с расстрелами показательными .
Убрать рекламу
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 63
СообщениеДобавлено Bobas: 06 апр 2012, 13:06
Это что-то! :D
Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Аватар пользователя
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 18.03.2012
Откуда: Из леса, вестимо
Возраст: 50
СообщениеДобавлено Адепт: 06 апр 2012, 14:25
Удручает. Но, я уверен в каком-нибудь Мухосранске задачу эту решили все. Почему так - посмотрите на национальный состав "тожероссиян" г. Москва, и все станет на свои места.
Аватар пользователя
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 18.03.2012
Откуда: Из леса, вестимо
Возраст: 50
СообщениеДобавлено Адепт: 15 апр 2012, 16:38
Давным-давно я обещал, что когда у меня появится свободное время, я напишу всё, что думаю о нынешней системе образования в Украине. Вчера я сдал наконец последнюю в своей жизни сессию, поэтому сейчас уделю полчаса времени на то, чтобы описать моё общее впечатление о последних 16 годах моей жизни. И так, начну.

Школа. Первая глупость, с которой мы сталкиваемся в школе – это нумерация классов. В мои годы было так: учишься с 1 по 3й, а потом сразу 5й, но выпускаешься с 11го. Это вообще ни на что не влияет, но это также нелепо как пить одну порцию чая двумя чашками. Оно то, конечно, понятно. У тех, кто такие вопросы на постсоветском пространстве решает, никогда мозгов не было, но не будем об этом. Далее и так есть много грустного, о чём я буду говорить. Помнится, хотел ввести такую муть, чтобы дети учились не 10, а 12 лет. Ограничились тем, что ввели на 11. Хм… Я никогда не был двоечником, но я лично не понимал, что там 10 лет делать, а тем более не понимаю, что там делать 12 или 11. Обязательной лично я считаю начальную школу – первые 3 класса – когда даётся начальное представление об окружающем мире, умение читать и писать, иными словами, обмениваться информацией, и определяются основные задатки у детей. Класса после 3го вполне можно уже увидеть, к каким наукам у ребёнка склонность – точным или глупым, ой, пардон, гуманитарным. После 3го класса начинается: экономика, география, куча литератур, история… Я не буду спорить, что это полезные предметы, но система их преподавания в украинских школах такова, что лучше бы не знать ничего, чем знать так, как там «дают». Экономика – это то, в чём каждый может разобраться сам, зная хоть немного математику. Совершенно нет надобности уделять этому семестр или даже год. Литература – это вообще нечто. Дети должны читать то, что им интересно, а не то, что им навязывают. У нас же наоборот. Дети читают те произведения, которые им тупо впаривают как какое-то ширпотребное говно на стихийном рынке. Это говно рыночное покупателю даром не нужно, но он теряет на это время и деньги. В случае с детьми – теряют время и силы. Литература как таковая в школьной программе напичкана очень многим, что попросту, мягко говоря, не всем интересно. Есть смысл читать те произведения, которые отражают реальную картину. Это бесспорно. Но реальную картину чего? Невозможно усвоить то, что тебе лично не интересно. Иными словами, детям нужно оставлять право выбора – что читать, когда читать и как читать. География – хм, припоминаю курс географии, когда я учился, ещё не так давно было. Как таковой географии там было мало – сухое, скучное изложение какого-то схематичного материала не понятно, о чём вообще. Первый вопрос, который у человека, который хоть немного разумен, возникает при такой подаче материала – а где и зачем оно ему будет нужно? В таком случае поговорка «запас карман не тяготит, хоть поп монашку… ну и далее по тексту» не работает, ибо ради такого «запаса» надо изрядно помудохаться вначале, а кому это приятно? Иными словами, нужно вываливать на детей не бездумное изложение набора точной информации о расположении стран, потоках воздуха, грунтах и фекалиях в сточных водах по всей стране, а где и зачем это нужно в реальной жизни и уже потом саму теорию. История – это вообще отдельная большая тема. Если историю древнего мира ещё как-то можно читать или учить, то всё, что «было» дальше – как дешёвая проститутка. Когда я учился в классе 7м, мой отец глянул учебник по истории Украины и сказал фразу, с которой я солидарен по сей день: «История – это проститутка, которая переписывается при каждой власти». Всё так и есть. За годы «незалежности и суверенности» (которые мы что-то уже лет 20 как не особо то и ощущаем) я 3 раза учил историю Украины. Все 3 раза это были 3 несовместимые и противоречивые друг другу «истории». Оно то, конечно, понятно, что те, кому по генам положено в селе лопатой подкидать говно, дорвавшись до власти, не хотят, чтобы про них правду в школах изучали, но не лучше ли тогда – вообще не изучать именно это? Вся история Украины базируется на политике – начиная века эдак с 17го. А нужно ли это детям? Может, пусть хоть у них не будет в жизни всей этой грязи, подстилания, жополизания, 3.14дарастии, что так связаны с политикой? Чуть не забыл. Ещё один предмет – охрана жизнедеятельности. Был он в мои годы каждый год. Предмет дублирует сам себя. При этом я бы сжал весь его курс в одно предложение: со спичками не играться, пальцы в розетку не совать, жрать натуральные продукты, предохраняться, не пить и не курить. Всё. КАК наше идиотское мин образования смогло растянуть предмет на несколько лет, мне до сих пор не ясно. Далее идут точные науки. Я считаю, что ориентироваться в них должен каждый. Точные науки описывают всё, что нас окружает. Если человек не понимает, что замкнув плюс и минус, он получит короткое замыкание, или полив соду уксусом, начнётся бурная реакция, то человек – дебил и имеет полное право на премию Дарвина, но пусть учитывает, что дают её посмертно. Тем не менее, мне как человеку с техническим образованием, негоже так говорить, но я считаю, что для людей с гуманитарным складом ума, стоило бы программу чуть урезать до минимума. Всё равно 90% населения Земли имеют гуманитарный склад ума, хотя нет – просто гуманитарный склад. Нет смысла насиловать их тем, что они не запомнят и не поймут никогда. То есть, я имею ввиду, что стоит заменить точные науки двумя вещами: обязательным минимумом, чтобы иметь представление; факультативом в зависимости от наклонностей учащихся.
Несомненно, стоит сказать и пару слов о нововведениях и вообще просто в целом об общей картине. На сегодняшний день мне со школьного курса пригодилось 15% программы, а остальное я уже и не помню. Иными словами, из 10 лет, что у меня ушли на школу, если считать, что начальная школа – обязательна, т.е. брать 15% от остального – почти 6 лет я прожил зря, совершенно зря, занимаясь ненужно бесполезной фигнёй, которая мне не нужна. И вот тут самая главная мысль к которой я пытаюсь подвести и ещё в этой статье про это вспомню – я 6 лет времени потратил на фигню, из-за которой эти 6 лет не потратил на то, что действительно НУЖНО. Это как быть голодным и жевать жвачку, глядя на полный холодильник, но не выплёвывать её, потому что кто-то сказал, что вам надо её жевать. И я уверен, что хорошо вдумавшись, каждый про себя скажет то же самое. Теперь про нововведения. Когда я был в 6м классе, перешли на 12-бальную систему оценивания. Буду краток. Это единственный плюс за все реформы, что вообще мне довелось увидеть. Такая система оценивания помогла сделать оценки более чётко описывающими реальную картину. Отлично, хорошо, плохо заменили всем понятными: очень умный, умный, умный и ленивый, очень старательный, старательный, недорабатывающий, старательный дебил, дебил, совсем дебил. Лишними лично я считаю экзамены. В школе это ещё никому не нужно, а вот нервов и времени отнимает порядком. На сегодняшний день ввели так называемое независимое тестирование. Это вообще идиотизм. Это не тест на знания. Это тест на память, задротство и скорочтение. Успел задрочить (ну или заучить, но первое более точно рисует картину) ответы на все вопросы, успел прочитать, успел написать – ты сдал и все признали, что ты умный. Не успел – получишь бумажку, что дебил. Это вообще не отражает реальную картину. Только при живом общении можно оценить уровень знаний человека. Это возможно при живой сдаче нужного предмета, но никак не на тестах. Вообще, мне бы очень хотелось, чтобы те жирные жопопротиратели, которые ввели эту гадость, сами их сдали, дабы все узнали про их реальный уровень айкью, который лишь если брать по модулю, то выше нуля. Но школа школой, а дальше ВУЗ.

И так, ВУЗ. Когда сам поступал, то смотрел на списки специальностей и ужасался. Как окончил, ну, или почти окончил – диплом ещё не защитил ведь, стал ужасаться ещё больше. Такие специальности, как менеджмент, социология и им подобные – КАК такое можно было растянуть на 5-6 лет обучения? Вот как?! Мне не понять тех людей, которые тратят столько времени на то, чтобы просто получить кусочек пластика, который потом всё равно им даром не нужен, и после получения которого они всё равно будут чьей-то прислугой в самом лучшем для них случае. Вот зачем? Я же уже говорил о том, как плохо прожигать свою жизнь зря, занимаясь фигнёй, а не тем, что нужно. Иными словами, я советую всем – не превращать себя добровольно в расходный материал и офисный планктон. Сейчас 21 век. Всё автоматизировано. Прислуга тоже уже никому не нужна – разве что на панель или на органы (в смысле донорами быть, а не в милицию, туда дебилов уже тоже не берут). Я никак не хочу обидеть людей, которые связали свою жизнь с такими специальностями. Они тоже нужны. Несомненно. И я знаю весьма толковых людей, которые там учились или учатся. Но лишь хочу уберечь прочитавших – зачем оно вам? Далее. Я сам почти окончил физтех КПИ, т.е. имею техническое образование. Основные предметы – математика и физика. Я буду рассматривать идею высшего образования в пределах такой модели. Кто не понял, что я хотел сказать – замените далее слова математика или физика на «профильные предметы»: для юрфака – это право, для географов – география, для историков – история и т.д. И так, за плечами 6 лет физтеха. Первый курс мы занимались предметами только по специальности. Это был и ад и рай одновременно. Ад – потому что было очень непросто, ведь первый курс – это когда отсеивают всех тех, кто попал сюда случайно, то есть мы фактически работали на износ и на авторитет. Рай – не было ничего лишнего. Мы пахали, но мы знали, зачем и где нам это нужно. Начиная курса со второго у нас появилась куча фигни – предметов, которые вообще не связаны с нашей специальностью, интересами, занятиями, работой. Эти предметы только отнимали время. Среди них – история (очередной раз переписанная под очередную правящую верхушку бандитов), социология (зачем нам предмет, вся суть которого в умении применить одну формулу в два действия – сложение и деление, но на который мы потеряли семестр), авторское право (я бы не сказал ни слова, если бы не то, что предмет у меня лично был два раза и в точности дублировал себя, только второй раз сдавать его было в 10 раз сложнее), политология (в жизни и так много дерьма, зачем нам ещё на этих проституток продажных тратить время?), ОБЖД (ну в школе ж было каждый год, а тут опять, у них что, заело?), экономика (было 3 раза, просто потеря времени для человека, у которого есть мозги), философия (а зачем? Все мы философы, иначе тем на форумах было бы в 100 раз меньше), английский (в той форме, в которой он подан в ВУЗах, он даром не нужен). Этот список можно продолжать бесконечно. В программу внесли кучу ненужного бреда, который никак и никогда студенту не пригодится и является лишь балластом. Это как отвлекающий спам – пытаешься запомнить это, а потом оперативной памяти не хватает на что-то реально нужное. А потеря времени? Всегда, когда у меня лично были проблемы в сессию, они были от того, что вместо того, чтобы нормально и полноценно готовиться к сдаче профильных предметов, я сношался с непрофильными во всех позах камасутры, пытаясь эту гадость хоть как-то впарить (иначе это не назвать). Я терял время, кучу времени. А ведь это время можно было потратить с пользой – на профильный предмет, на занятия спортом, на самообразование, на женщин, в конце концов, или для тепличных растений, выращенных в исключительных домашних условиях, единственные естественные нужды – это обмен веществ – пожрать и погадить? Мне очень жаль своего времени, которое у меня отняли бесполезные предметы в ВУЗе. Сейчас, пока ещё молод и есть силы, я буду изо всех сил стараться наверстать то, что не смог за последние 6 лет, потому что терял время на гадости, описанные выше. Мне жаль, мне очень жаль убитого впустую времени. Жизнь одна. Лучше прожить её достойно, лучше заниматься полезной работой, а не диссипацией собственной энергии и сил.
Ещё стоит отметить, что профильные предметы тоже не так уж идеальны. Очень часто предметы сильно пересекаются или слишком раздуты и размазаны за счёт наливания воды. Процентов 30 информации по несколько раз дублируется в разных схожих курсах. Опять же, вопрос – ЗАЧЕМ? Любой избыток информации несёт к преждевременному изнеможению и износу организма. Человек должен потреблять ровно столько, сколько нужно, а не в избытке. Это как переесть конфет. И вроде вкусно поначалу, а потом живот болит, пузо растёт, с унитаза сутками встать нельзя… Кому это надо?

И так, позволю себе после 2-дневного перерыва дописать эту статью, сделав заключение. Какой же должна быть система образования? Прежде всего, любая подаваемая информация должна быть интересной, доступной, полезной. Категорически недопустимо навязывать учащемуся то, что ему даром не нужно. Это ведёт к колоссальному упадку продуктивности труда, так как теряя время на мусор, учащийся просто не успевает заниматься полезной работой. Как в ВУЗе, так и в школе, у учащегося всегда должно быть право выбора – что учить и как учить. Вы пробовали учить то, что вам не интересно? 10 раз прочитайте и не запомните. А попробуйте прочитать то, что интересно – и через год повторите слово в слово то, что один раз где-то увидели. Именно на это необходимо делать ставки. К глубокому моему сожалению, министерство образования занято отмыванием денег в первую очередь, а не улучшением системы образования. Система образования за последние 20 лет ухудшилась до безобразия. Потому лично я бы порекомендовал тем, кто действительно хочет чего-то добиться, либо искать ВУЗы, где ещё не всё прогнило, либо заниматься самообразованием. К тому же, все мои друзья, которые действительно в жизни хорошо устроились, в один голос говорят, что в 85% случаев диплом просто будет висеть в рамочке на стене и никогда не пригодится.
В чём же проблема диплома и его несовместимости с успехом? С самых малых лет нам твердят в школе две вещи:
1. Чтобы поступить в ВУЗ, мы должны хорошо учиться.
2. Чтобы нас взяли на хорошую работу, мы должны хорошо учиться.
В ВУЗе нам твердят уже только одну вещь:
- Чтобы нас взяли на хорошую работу, мы должны хорошо учиться.

Обратите внимание на суть, что я пытаюсь донести – всё подносится так, чтобы любой учащийся изначально настраивался быть чьей-то прислугой, работать на кого-то, а не на себя. А теперь представьте картину. Вы – успешный предприниматель. На вашем предприятии 100 человек. Месячный доход предприятия – миллион долларов. Каждый из этих 100 человек счастлив иметь 1000 долларов за свои труды в месяц. Вопрос: вы оставите себе 900 тысяч или раздадите тем, кому и по 1000 вполне достаточно, чтобы надлежащим образом выполнять свою функцию в вашей организации? Мне кажется, ответ очевиден. Невозможно чего-то добиться в жизни, если работать на второе лицо. Только те, кто работают на себя, являются уважаемыми в обществе людьми и могут на что-то в своей жизни влиять. И пишу я это с одной целью – чтобы хоть кто-то, кто это прочитает, осознал, что не стоит вливаться в систему, для которой все мы – прислуга и расходный материал. Учитесь учиться и самореализовываться. Глупо тратить своё время и жизнь на других, будучи лишь наёмным работником. Не забывайте, что наёмный работник – это тот, которого все наёмывают…

Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Аватар пользователя
Сообщений: 422
Зарегистрирован: 26.11.2011
Откуда: из СССР
СообщениеДобавлено Sashka: 15 апр 2012, 19:17
Адепт, зачем вставлять весь текст? Можно было просто обойтись кратким содержанием и ссылкой. И тебе уже говорили участники, что если цитируешь текст, то вставляй в теги quote. А то не понятно, от чьего лица пишешь
Аватар пользователя
Сообщений: 461
Зарегистрирован: 15.12.2011
Откуда: Россия. Средняя Волга.
СообщениеДобавлено Sirin: 15 апр 2012, 19:31
Когда учитель - не просто учитель, а Учитель "с большой буквы", то любой предмет будет нравиться. Мне лично повезло с учителями. И к окончанию школы никак не могла определиться. Весь десятый ходила на курсы в политех. А после окончания школы послушала родителей и сначала подала документы в муз. колледж. Там экзамены раньше были. И прошла. И ни разу не жалела (во вкус вошла, между прочим, только на втором курсе). Думаю, что и в политех поступила бы легко.
Всё таки после третьего класса , и даже после пятого, а может быть и после седьмого, далеко не все могут наверняка определить своё "будущее". Детям с пытливым умом всё интересно. "Золотая середина" везде хороша. Эх, кто бы её нашёл! Для меня она была в моей школе. А сейчас - дааа, послушаешь, почитаешь в инете, так в ужас приходишь.
По литературе. Думаю, задача - не только в том, чтоб читать то, что интересно. Это вообще можно определить? Кому - что. Но разумней научить говорить, анализировать, рецензировать, мыслить и выражать свои мысли грамотным языком.

Сообщений: 19
Зарегистрирован: 24.04.2012
Откуда: Приморье
СообщениеДобавлено Амурчанка: 24 апр 2012, 15:35
Чтобы уважать учителя- это шло в первую очередь из семьи. Никогда мои родители и родители моих друзей не позволяли себе (* тем более нам) говорить плохо об учителе. Учитель всегда был прав. А он и был по-настоящему прав! Никогда не забуду учителя по литературе и русскому -Гармашову Нину Ивановну, учителя истории Лузанову Лилию Григорьевну. У них будто и семьи не было. Они целыми днями были в школе. А после уроков и в воскресенье ( в субботу учились) они нас приглашали к себе домой. У них мы готовили различные классные часы, готовились к докладам. Сейчас все меряется деньгами. Раньше никто даже не знал сколько получает учитель. Учитель был просто учителем. Но мы и сейчас не позволяем ни себе, ни своим детя. ни внукам судить учителя. Мало дает учитель? Есть компьютер, есть книги- учись сам дополнительно.
Аватар пользователя
Сообщений: 461
Зарегистрирован: 15.12.2011
Откуда: Россия. Средняя Волга.
СообщениеДобавлено Sirin: 30 апр 2012, 23:43
Адепт писал(а): ... о нынешней системе образования ...
А вот интересная альтернатива.
Кибершкола
Я расскажу, в какой школе хотят учиться сами школьники. Школьники ведь — не унтерменши. Мозгов и фантазии у них ничуть не меньше, чем у взрослых. Просто взрослые солиднее выглядят, более умело надувают щёки и знают, когда лучше промолчать, чтобы сойти за умного.

Так вот. Школьники видят труе школу примерно так.

Утром детей загоняют в школьные стены и они шарятся там до вечера, без родителей. Детей никто ничего не заставляет делать — они сами выбирают, чем заняться. Теоретически, ребёнок может даже сесть под дерево и сидеть там весь день. Взрослые разрешат ему это сделать, только поинтересуются, всё ли у него хорошо со здоровьем. Запрещено детям только выходить на улицу без родителей.

У каждого ребёнка есть свой уровень. Никакого деления на «первоклассников» и «пятиклассников» нет — только уровни. Когда семилетний ребёнок поднимается по обгрызенным ступенькам школы в первый раз — ему присваивают первый уровень. Чтобы получить второй уровень — надо набрать определённое количество «опыта». У выпускников будет уровень уже ближе к пятидесятому-шестидесятому.

Как ребёнок зарабатывает игровой опыт?

Очевидно, прокачивая умения и выполняя квесты. Допустим, приходит наш семилетний ребёнок к преподавателю математики. Первый раз. Говорит, что считать уже немного умеет. Учитель устраивает ему зачёт на первый скилл. Скажем, сосчитать вслух от одного до двадцати. Справился ребёнок? Уровень его математического скилла поднимается с нулевого до первого, и в «зачётке» делается соответствующая запись.

Чтобы «прокачать» математику дальше, до второго скилла, одного зачёта будет мало. Нужно будет набрать ещё и определённое количество математического опыта. А опыт будет даваться, например, за решение примеров. Решил несколько примеров для своего — первого скилла — иди сдавай экзамен на второй скилл. Решил один сложный пример, для четвёртого уровня скилла? Отлично. За этот единственный пример сразу назначат достаточно опыта для продвижения. Решаешь примеры для нулевого уровня? Опыт какой-то тоже будет капать, но по чуть-чуть. Эти примеры для тебя слишком лёгкие.

Опыт по физкультуре будет даваться за выигранные соревнования. Например, за выигранные футбольные матчи или партии в настольный теннис. Опыт по русскому — за диктанты, сочинения и изложения. Опыт по истории — за поиск информации о каком-нибудь событии.

Ну, например, даёт историк школьнику квест: выясни, кто из римских императоров приходился родственником Царю Ироду. Школьник роется в библиотеке, смотрит в Гугле, задаёт вопросы на специальных форумах. Выяснил, что как — идёт обратно к историку и оглашает список.

Кроме собственно опыта, за выполнение квестов будут давать разные плюшки. Большой персональный шкафчик для хранения своего барахла, например. Или жёлтую майку победителя школьного чемпионата по лёгкой атлетике. Кроме того, для доступа в определённые места будет требоваться набор умений не ниже определённого. Например, для доступа в компьютерный класс нужны будут русский и английский не ниже десятого скилла и математика не ниже пятнадцатого. Для доступа на поле картинга нужен будет десятый общий уровень и скилл физкультуры не ниже двадцати. А для участия в занятиях по робототехнике преподаватель будет, кроме всего прочего, выдавать специальный, довольно сложный квест: собрать что-нибудь руками в его присутствии.

Хайлевел школьники будут регулярно набегать в рейды за пределы школы: на разные олимпиады. Там уже можно будет получить реально ценные трофеи. Кстати, не знаю, как сейчас, а лет так пятнадцать назад победителей математических олимпиад охотно принимали в институты без конкурса.

Что же касается собственно учёбы — уроки, в привычном смысле этого слова, тоже будут. Для разных уровней, на разные темы, по расписанию. И общие и индивидуальные. Правда, за индивидуальные уроки нужно будет чем-то платить: или игровыми деньгами, или выполнением спецзаданий.

Игровые деньги, кстати, сразу решат проблему плакатов в кабинете химии. Находим терпеливого лоботряса, объясняем задачу, договариваемся о сумме вознаграждения. Лоботряс рисует нам плакаты, получает 100 школорублей, а потом идёт и покупает на них VIP-пирожков в школьной столовой.

Спросите, откуда учитель химии возьмёт игровые деньги? Ему будут выдавать их за успехи учеников. Занял его ученик третье место на химической олимпиаде — пожалуйте в кабинет директора, получите и распишитесь. Сдал его ученик выпускной экзамен по химии на отлично? Перечислим на счёт ещё плюшек.

На сайте школы будут вывешиваться разного рода рейтинги соревнований и чемпионатов. Можно будет хвастаться ими родителям. А институты и работодатели будут регулярно мониторить этот сайт и заблаговременно приглашать к себе в гости талантливых детей…

Скажете, фантастика?

Однако уже сейчас, в 2009-м году, это вполне осуществимо. Причём, что очень важно, дополнительных финансовых затрат реорганизация школы по такому плану практически не потребует. Пригласить опытного гейммастера, провести воспитательные беседы с учителями, отобрать передовых родителей. И вуаля — гуляй по школе и раздавай интервью журналистам.
Аватар пользователя
Сообщений: 1510
Зарегистрирован: 30.11.2011
СообщениеДобавлено Vovka: 28 июл 2012, 12:42
Sirin писал(а):
Адепт писал(а): ... о нынешней системе образования ...
А вот интересная альтернатива.
Кибершкола
Я расскажу, в какой школе хотят учиться сами школьники. Школьники ведь — не унтерменши. Мозгов и фантазии у них ничуть не меньше, чем у взрослых. Просто взрослые солиднее выглядят, более умело надувают щёки и знают, когда лучше промолчать, чтобы сойти за умного.

Так вот. Школьники видят труе школу примерно так.

Утром детей загоняют в школьные стены и они шарятся там до вечера, без родителей. Детей никто ничего не заставляет делать — они сами выбирают, чем заняться. Теоретически, ребёнок может даже сесть под дерево и сидеть там весь день. Взрослые разрешат ему это сделать, только поинтересуются, всё ли у него хорошо со здоровьем. Запрещено детям только выходить на улицу без родителей.

У каждого ребёнка есть свой уровень. Никакого деления на «первоклассников» и «пятиклассников» нет — только уровни. Когда семилетний ребёнок поднимается по обгрызенным ступенькам школы в первый раз — ему присваивают первый уровень. Чтобы получить второй уровень — надо набрать определённое количество «опыта». У выпускников будет уровень уже ближе к пятидесятому-шестидесятому.

Как ребёнок зарабатывает игровой опыт?

Очевидно, прокачивая умения и выполняя квесты. Допустим, приходит наш семилетний ребёнок к преподавателю математики. Первый раз. Говорит, что считать уже немного умеет. Учитель устраивает ему зачёт на первый скилл. Скажем, сосчитать вслух от одного до двадцати. Справился ребёнок? Уровень его математического скилла поднимается с нулевого до первого, и в «зачётке» делается соответствующая запись.

Чтобы «прокачать» математику дальше, до второго скилла, одного зачёта будет мало. Нужно будет набрать ещё и определённое количество математического опыта. А опыт будет даваться, например, за решение примеров. Решил несколько примеров для своего — первого скилла — иди сдавай экзамен на второй скилл. Решил один сложный пример, для четвёртого уровня скилла? Отлично. За этот единственный пример сразу назначат достаточно опыта для продвижения. Решаешь примеры для нулевого уровня? Опыт какой-то тоже будет капать, но по чуть-чуть. Эти примеры для тебя слишком лёгкие.

Опыт по физкультуре будет даваться за выигранные соревнования. Например, за выигранные футбольные матчи или партии в настольный теннис. Опыт по русскому — за диктанты, сочинения и изложения. Опыт по истории — за поиск информации о каком-нибудь событии.

Ну, например, даёт историк школьнику квест: выясни, кто из римских императоров приходился родственником Царю Ироду. Школьник роется в библиотеке, смотрит в Гугле, задаёт вопросы на специальных форумах. Выяснил, что как — идёт обратно к историку и оглашает список.

Кроме собственно опыта, за выполнение квестов будут давать разные плюшки. Большой персональный шкафчик для хранения своего барахла, например. Или жёлтую майку победителя школьного чемпионата по лёгкой атлетике. Кроме того, для доступа в определённые места будет требоваться набор умений не ниже определённого. Например, для доступа в компьютерный класс нужны будут русский и английский не ниже десятого скилла и математика не ниже пятнадцатого. Для доступа на поле картинга нужен будет десятый общий уровень и скилл физкультуры не ниже двадцати. А для участия в занятиях по робототехнике преподаватель будет, кроме всего прочего, выдавать специальный, довольно сложный квест: собрать что-нибудь руками в его присутствии.

Хайлевел школьники будут регулярно набегать в рейды за пределы школы: на разные олимпиады. Там уже можно будет получить реально ценные трофеи. Кстати, не знаю, как сейчас, а лет так пятнадцать назад победителей математических олимпиад охотно принимали в институты без конкурса.

Что же касается собственно учёбы — уроки, в привычном смысле этого слова, тоже будут. Для разных уровней, на разные темы, по расписанию. И общие и индивидуальные. Правда, за индивидуальные уроки нужно будет чем-то платить: или игровыми деньгами, или выполнением спецзаданий.

Игровые деньги, кстати, сразу решат проблему плакатов в кабинете химии. Находим терпеливого лоботряса, объясняем задачу, договариваемся о сумме вознаграждения. Лоботряс рисует нам плакаты, получает 100 школорублей, а потом идёт и покупает на них VIP-пирожков в школьной столовой.

Спросите, откуда учитель химии возьмёт игровые деньги? Ему будут выдавать их за успехи учеников. Занял его ученик третье место на химической олимпиаде — пожалуйте в кабинет директора, получите и распишитесь. Сдал его ученик выпускной экзамен по химии на отлично? Перечислим на счёт ещё плюшек.

На сайте школы будут вывешиваться разного рода рейтинги соревнований и чемпионатов. Можно будет хвастаться ими родителям. А институты и работодатели будут регулярно мониторить этот сайт и заблаговременно приглашать к себе в гости талантливых детей…

Скажете, фантастика?

Однако уже сейчас, в 2009-м году, это вполне осуществимо. Причём, что очень важно, дополнительных финансовых затрат реорганизация школы по такому плану практически не потребует. Пригласить опытного гейммастера, провести воспитательные беседы с учителями, отобрать передовых родителей. И вуаля — гуляй по школе и раздавай интервью журналистам.

@-)
Пронеси, Господи!
Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.

Сообщений: 277
Зарегистрирован: 05.09.2016
Откуда: рф
СообщениеДобавлено leo1946: 10 авг 2018, 13:58
Первую свою училку в 1 и 2 классах я помню, это был 53г. – Тоцкая Мария Ивановна в шк. №42 Центр. р-на свободного города Новосибирска.
Что характерно, ничего из того, чему меня учили во всех этих и последующих школах и классах, числом 11, не пригодилось в моей жизни нигде и никогда.
Читать и считать я научился в 51 и 52гг.
Остальное читал в вузовских учебниках по темам, которые меня интересовали, немного в ТУ№5 свободного города Новосибирска, на ул. Большевистской, не к ночи будь помянута.
Всего этого хватило до 2017г.
Пред.

Вернуться в Советский быт

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron