Фарцовщик – один из ярких типажей советской нелегальной теневой экономики 1960-1980-х г.г.
Фарцовкой в СССР называли нелегальную продажу вещей заграничного, прежде всего, западного производства, которые были выменяны на сувениры у приезжавших в СССР иностранцев или покупались за границей, а потом контрабандой переправлялись в СССР.
А ведь были фарцовщики от музыки.В основном место их тусовки были около фирменных магазинов "Мелодия"У кого то были связи с продавщицами ,кто то ждал пока выбросят дефицитный товар.Советские пластинки стоили 2 рубля 15 копеек, лицензионки - 3 рубля 50 копеек. Скупалось все: что-то для себя, что-то для "чейнджа", или перепродажи. С рук такие пластинки шли уже за 10-15 рублей, некоторые, например, Демис Руссос или "ABBA" - за 20-25 рублей.По воскресеньям музыкальная фарца собиралась.......ну разные места были,приходилось менять точки из-за конспирации.Приходили настоящие любители рока, приносили диски "The Beatles", "Deep Purple", "Uriah Heep", "Pink Floyd". Западные диски продавались гораздо выше - по 40-50 рублей. Двойной альбом "Pink Floyd" или "The Wall" доходил до 80-100 рублей. Оценивалось все: и фирма грамзаписи, и внешний вид конверта, и, конечно же, сама музыка.
Какие на толчке были интриги, какой многоступенчатый обмен! В одно воскресенье тебя обманут, в другое - схватишь удачу за хвост. Мне как то раз подсунули диск с перекленным яблоком. Каково же было моё удивления,когда поставив на вертушку диск,я услышал вместо заветной группы KISS,хор Александрова с песней Калинка. Вот так я лопухнулся,хотя потом я этот диск всё равно сдал за фирмУ
Фарцовщики в СССР. Как это было
Сообщений: 41
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Вообще, фарцовкой называли сам процесс мены или покупки товаров у иностранцев. Начинающие фарцовщики в Ленинграде назывались "пурукумщики" от финского Purukumi - жевательная резинка. В Ленинграде подавляющее количество туристов были фины. |
|
а в Москве начинающих называли "мелкие гамщики".
На смотровой площадке или возле цирка на Ленинских Горах на значки и календарики они выменивали гаму(жвачку), потом продавали в школе на переменке по 20 коп. за пластинку. Более крупных фарцовщиков называли "утюгами", они тёрлись возле "Берёзок" и комков, купить можно было что угодно от сигарет и напитков до телевизора или холодильника.... -Не знаю что случилось, Hо это не я...
|
|
А у нас в Ленинграде была "Галёра" галерея Гостиного двора ей даже песня посвящена у группы "Ноль". Продавали там в основном подделки видимо из южных республик, а фирмовые вещи типа кроссовок NIKE продавали аж по 500рэ!
|
|
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 28.03.2015 Откуда: Украина Возраст: 55 |
НАЙК за 500 рэ - это круто! У нас на Украине в середине 80-х помнится Найки за 130-150 можно было взять у фарцов, Адики, не московские, австрийские к примеру, около сотни были, Левиса за полторы сотни шли, до двухсот может. Короче, дорого у вас там в столицах было
|
Европа к вам всегда ближе была.
|
|
В Воронеж была толкучка на Ливаневского. Там можно было купить всё. Нас молодёжь в основном интересовали шмотки.
В комке аппаратура любая. Купив чеки можно было в Берёзе купить что-то. Покупал себе приёмник японский и деку с усилителем и колонками SONY. Придя из армии купил себе Монтану за 250 рублей. Потом часто бывал в Москве (каждый месяц) стал сам фарцевать. Брал оптом штаны у иностранцев по 150-180 (смотря какая фирма) и в Воронеже продавал по 210-230. На толкучке было опасно, там менты переодетые паслись. Поэтому со временем нашёл канал и отдавал уже всё сразу в одни руки. Дешевле конечно - но безопасно. Из Москвы много чего возил. Тогда подпольных секций каратэ расплодилось, а кимино не достать. Возил по 15-20 штук за раз. Поэтому и сам был прикинут и деньга водилась. |
|
Извини Риф, не хочу тебя обидеть, но если фарцовщик не мог отличить буржуйский винил от совкового дерева, то это уж какбэ, полный лох. Получу я все сполна, что заслужил, тем, что как хотелось - так и жил...
|
|
Полностью поддерживаю, причем даже буржуи по пластмассе достаточно сильно отличались, К примеру Полидор от ЭМИ тактильно отличались влет. Да и продукция братского Балкантона была получше апрелевской пластмассы. |
|
Ненамного. )) А вот ГДРовская Amiga и венгерская Pepita писали исключительно хорошо! Ну и конечно вес самого диска - буржуйские были ощутимо легче. Некоторые оригиналы аккуратно трясли пластинку, зажав ее края в ладонях и вслушиваясь в звук, напоминающий вертолетный рокот И действительно, звук родного советского винила отличался от звука буржуйской массы. Что у нас всегда хорошо писалось - так это классика. Остальное, увы, от безисходности. Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре -
|
|
Пожалуй тут следует разнести понятия о качестве.
И в самом деле, не задалось у нас с роком, его часто копировали не профессионально, а то немногое, что рождалось свое, не смогли развить и приумножить. То, что стыдливо называют российским роком, на самом деле - смысловуха, под невнятное бренчание. То есть, поэтов на Руси всегда было, как грязи, но как была она балаечной, так и осталась. Что касается записи звука, то с единственным супер монополистом - Фирмой грамзаписи Мелодия, не все однозначно. Она имела кучу родных филиалов по всей стране, много заводов и разношерстного рабочего состава. Возможно верно будет утверждать, что основная масса продукции Мелодиии выходившая с конвееров с 1964 года, вплоть до распада СССР, являлась так сказать - "дровами". Однако, лично мне попадались и достойные пласты, очень добротно сведенные звукорежиссерами и без характерного треска. Небольшой пример: был такой мутный Московский опытный завод "Грамзапись" (МОЗГ))) он делал среди прочих, "черные" диски (диски с черной этикеткой,по одной легенде - цвет этикетки напрямую влиял на качество записи!!!), и они звучат лучше всех. Но завод этот весьма непонятный и сказать что было о нем не могу. Во всяком случае Ария звучит на черной "Грамзаписи" не хуже какого-нить английского Айрон Мэйдена. Если говорить о качестве самой пластмассы, то тут лидировал Рижский завод грампластинок, во всяком случае вибрировали в руках эти диски не чуть не хуже буржуйских. Ситуация с советской звуковоспроизводящей аппаратурой была ни чуть не лучше, чем с общепитом. Покупая что либо из электроники, надо было заведома иметь во френдах человечка дружившего с паяльником, а еще лучше иметь ученую степень физтеха. Так например: одна из первых кассетных дек "Маяк" появилась где-то в 1984 году (за бугром такой класс аппаратуры осваивали с начала 70-х). В Совке не было нормальных двигателей под кассетники, поэтому в "Маяк" вставили огромный килограмма на три мотор от катушечного магнитофона. Стоит ли упоминать про то, как такой магнитофон рвал и вытягивал пленку в кассетах? Тех самых кассетах, что стоили как пять килограммов колбасы. Самая большая плата внутри "Маяка" знаете какая? Это плата переключение режимов (запись, воспроизведение, перемотка, стоп, пауза). Там, где на иностранном магнитофоне за все это отвечает одна микросхема (отсюда и надежность). И все же на фоне остального советского хлама, эта модель магнитофона была популярна и востребована. Все дело в советской элементной базе, советские радиодетали не соответствовали элементарным требованиям. Радиолюбитель мог из десятка одинаковых деталей подобрать подходящую, на конвейере такой финт не проходил. К примеру, попадались транзисторы с коэффициентом усиления 0! То есть он как бы исправный, но не усиливает. Или такой прикол советской элементной базы: устаревшие конденсаторы, с большими размерами и низкими параметрами, выпускает один завод на весь СССР в Ереване. (Ну тут понятно))). Большинство, наверное, помнит, что главной проблемой советских проигрывателей было то, что они "запиливали" диски. Где-то к 1980 году советская промышленность нашла решение - стали закупать весь механизм в Польше. То есть получалась польская вертушка "Унитра" в советском деревянном корпусе и с советским корректором. Называлось это чудо "Вега-106". Характерная особенность: при воспроизведении диска ходить по комнате можно было только на цыпочках, так как от каждого неосторожного шага иголка начинала скакать по пластинке. К концу перестройки, где-то к 1988 году отличилось НПО Новосибирска и стало выпускать достойные вертушки "Электроника". В них была хорошая механика и полностью отсутствовали электролитические конденсаторы производства Еревана. Но это едва ли не единственный случай, когда советская техника близко приблизилась к мировым стандартам. Отдельно нужно сказать о звуковых колонках S-90 Рижского завода Radiotehnika, скажу коротко - просто снимаю шляпу. Под конец хочу сказать, что если кто возразит тем, что у него на даче до сих пор стоит комбайн "Клохозник" и он на нем крутит без проблем "Синий Платочек", что ж, я лишь могу улыбнуться и порадоваться за него ))) Получу я все сполна, что заслужил, тем, что как хотелось - так и жил...
|
|
С 1980 года достойную вертушку "Электроника Д1-012-стерео" выпускал Казанский завод радиокомпонентов. Вот это была вполне конкурентноспособная вещь! И ее колонки звучали получше, чем S-90, особенно в диапазоне СЧ. Была у меня такая... Дорогая, зараза, и достаточно капризный блок управления. Но воспоминания наилучшие. Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре -
|
|
Да, помню такую, как конфетка стояла в магазине. Тоже, одно время долго репу чесал, на чем остановиться. Ее вычеркнул из списка по причине наличия внутреннего усилка, тенденция была приобретать блочную аппаратуру, так надежней (по крайней мере для совка) и по ходу можно было менять варианты компоновки. По поводу надежности, я хз, может тебе больше повезло, а мне меньше, на Корвет у меня не хватило, а у Электроники Б1-01 вскорости начала дохнуть головка, запарился искать новую. А вообще я здорово приуныл, когда у дружка послушал как работает дека Шарп. Что касается колонок, то я просто фанат S90,меня не переубедить.)) В тему о надежности отечественной электроники, уже в сегодняшнем формате, посмотрел видео о вскрытие черного ящика российского Су-24 - такой позор выставили на весь мир, слов нет, просто уроды. Получу я все сполна, что заслужил, тем, что как хотелось - так и жил...
|
|
Я послушал (тоже у приятеля) Technics SL-D3 и был приятно удивлен тем, что если Эл-ка Д1-012 ему проигрывала, то только в области нюансов.
Сдается мне, что могли и специально покурочить. Политика-с! )) Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре -
|
|
А мне сдается, что ты погорячился с ответом.)) Ну во первых его могли просто не найти, как ни как в чужой огород упал! Зачем этот дурацкий спектакль с начинкой ящика из детской игрушки и криворукими спецами с инструментами из гаража дяди Васи? )) А во вторых, зачем такая политика, из-за которой имидж страны падает не хуже СУ-24? Получу я все сполна, что заслужил, тем, что как хотелось - так и жил...
|
|
Сообщений: 41
• Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1