Мода
Сообщений: 50
• Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
из серии "спать сидя, чтоб прическу не испортить"
|
|
Спали же - бигуди на голове - и ничего! Я даже у жены спрашивал: удобно что ли? Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Ни одно десятилетие на протяжении прошлого столетия не может соперничать с 70-ми годами по разнообразию стилей и направлений. Бытует мнение о “десятилетии безвкусицы”, но почему тогда с середины 90-х годов модельеры с завидным упорством выпускают коллекции “в стиле семидесятых“? Итак, чем же легендарные 70-е вошли в историю мировой моды?
В начале 70-х годов сохраняется строгий силуэт прошлого десятилетия – классика, как обычно, актуальна в деловых кругах. Романтический стиль склоняется к пасторали – воланы и оборки в сочетании с мелким цветочным рисунком простых натуральных тканей создают нежный образ “барышни-крестьянки”. Простота и жизнерадостность американских хиппи оказывают существенное влияние на молодежную моду всего мира – простые просторные одежды популярны повсеместно. Конечно, лохмотья и совершенно бесформенные балахоны остаются привилегией ультрамодников, а вот в облагороженном виде небрежность активно поддержана общественностью. Этнический стиль актуален, но неоднороден – цыганские мотивы в виде крупных цветов на длинных, в пол, юбках, мирно соседствуют с японскими рисунками на шелковых многослойных кимоно. В это десятилетие зарождаются стили милитари и унисекс, которым суждено долгое существование. Особой популярностью пользуется кожаная одежда. 70-е – колыбель спортивного стиля. Именно в эти годы набирают популярность аэробика, фитнес и прочие атрибуты здорового образа жизни. Такие тенденции не могут не отразиться на вкусах в одежде адептов новой культуры. Спортивный силуэт приобретают не только брюки, но и пиджаки, блузоны и юбки. “На грани китча” – такую меткую характеристику получил яркий стиль диско. Возникнув на американских дискотеках, яркие блестящие трико с лайкрой и люрексом проникли в консервативную Европу, шокируя обывателей. Сексуальные узкие брюки комбинируются с полупрозрачными блузами, многочисленными блестками и крупной бижутерией. В 70-х же родился так называемый диффузный стиль в одежде – эклектика чистой воды, сочетание несочетаемого. Впоследствии выяснилось, что это направление дизайна одежды необычайно перспективное. (Доказательства – в моде сегодняшней, да и, безусловно, ближайших будущих лет.) Водолазка – королева моды. Этот свитерок с высоким воротом – обязательный предмет в гардеробе человека 70-х, от студента до академика, вне зависимости от пола и возраста. Платье-рубашка – пик популярности этой модели приходится на первую половину десятилетия. Мягкие трикотажные и фактурные синтетические, с большими карманами и декоративными пуговицами, они присутствуют в гардеробах как поклонниц классики, так и любительниц спортивного стиля. Пончо триумфально шествует по Европе сквозь все десятилетие. До 70-х годов сложно было представить, что ведущие модельеры Парижа будут разрабатывать целые модельные ряды одежды, изобретенной мексиканскими скотоводами. Одежда 70-х годов в стиле миниМини-юбка сакраментальной длины в сочетании с тяжелыми туфлями на платформе – униформа студенческих вечеринок. Кстати, стандарт красоты “90-60-90″ появился именно благодаря моде 70-х. Брюки-клеш безраздельно царят во всем мире. Разнообразие фасонов (клеш от бедра или от колена, умеренный или умопомрачительный) и материалов (демократичный вельвет, набивной кримплен, сдержанная шотландка или супермодный джинс) позволяет каждому выглядеть индивидуально и стильно. Шорты – сенсация начала 70-х! В самом начале десятилетия шорты покорили Европу, а в 1971 году пересекли океан и стали любимой одеждой американцев. В СССР “это безобразие” проникло только в конце 80-х годов. В 70-х годах появилось понятие комплекта одежды: в магазинах и каталогах ведущих европейских фирм предлагают несколько вариантов юбок и брюк с понравившимся пиджаком, а также подходящие по цвету и фактуре свитера, рубашки и аксессуары. Небольшое количество сочетаемых и дополняющих друг друга предметов одежды – так называемый базовый гардероб, дополняют который, уже руководствуясь финансовыми возможностями и эстетическими потребностями. Разнообразие синтетических материалов, возникшее в 70-х годах прошлого века благодаря взлету химической промышленности, создавшей ряд принципиально новых волокон, позволяет достигнуть неслыханного буйства цвета. Набивные искусственные шелка с этническими рисунками, ткани “с купоном”, крупные цветы и листья дают возможность выделиться даже самым искушенным модницам. Но классические модели (как, впрочем, во все времена) шьют из натуральных тканей или максимально к ним приближенных. Ив Сен-Лоран к началу 70-х уже был на гребне волны. Его ретро-коллекции в стиле 40-х годов не имели особого успеха, но модели верхней одежды – стеганые куртки и полупальто – получили заслуженное признание. Пышные юбки , стеганые жилеты и отделка золотом тоже вышли из его коллкеции: “Русские балеты и оперы” 1976 года стали триумфом модельера. Джорджио Армани – самое громкое имя итальянской моды. Именно в 70-х годах в его студиях появились женские модели. Одежда от Армани – образец элегантной практичности. Классический костюм этого кутюрье на долгие годы стал фаворитом в среде деловых женщин. Итальянский мастер первым придал своим моделям эффект легкой поношенности и совершил революцию в мире мужского костюма, предложив к классическому твидовому пиджаку джинсовые и кожаные брюки. Карл Лагерфельд – автор довольно популярной в то время идеи спортивной повседневности. Теннисные юбочки и маленькие облегающие футболки стали излюбленной одеждой европейской молодежи. Именно в 70-е годы расправил крылья американский Дом Моды Кельвина Кляйна. В начале десятилетия это женственная и сексапильная классика, в середине 70-х пик популярности его меховых изделий. В 1978-79 годах происходит джинсовый триумф: прекрасные модели джинсов в сочетании с удачной рекламной кампанией позволили Кляйну завоевать мир. Еще один американский модельер, вошедший в историю – Рой Холстон. Это, пожалуй, первый американец, работа которого оказала влияние на мировую моду. Именно он – создатель знаменитого платья-рубашки. Стиль работы Холстона – отказ от излишних декоративных элементов в пользу идеального кроя. Простые и элегантные модели обязательно присутствовали в его коллекциях в различных вариантах исполнения, причем шелк, джерси и кашемир были любимыми тканями мастера. Хобби Холстона – создание одежды в стиле диско. Модели Сони Рикель 70-х годовСоня Рикель – парижская “Королева трикотажа” вне конкуренции. Ее творения – комфортные свитера, кардиганы и платья из шерстяного трикотажа, ангоры и мохера. Брюки и юбки из трикотажного полотна, не стесняющие движений, полюбились миллионам последовательниц этого направления. В 70-х годах зажглась звезда Кензо – первого японского модельера, признанного широкими массами Запада. Ему принадлежит авторство модели рукава “летучая мышь”, он первым создал платье-свитер, с его легкой руки модели “кимоно” отправились по всему свету. Широкие плечи, простой крой и отказ от вытачек позволили придать объем обычным вещам. “Безразмерная одежда” – результат смешения европейского и японского подходов к моделированию. Кензо первым использовал эффект многослойности в одежде и стал родоначальником пресловутого диффузного стиля, для которого характерно сочетание несочетаемого (например, клетка с полоской). Во второй половине 70-х набирает обороты Дом высокой моды “Ханае Мори“. Особенностью творчества амбициозной японки стало сочетание традиций с индивидуальностью: европейские фасоны плюс японский декор. Сдержанная экзотика и безупречная элегантность стали визитной карточкой марки Мори.
|
|
Середина 70-х.Жил в Узбекистане, но городок был рабочий, много русских, корейцев, татар, немцев. В моде клёш сантиметров до 40, талия на бёдрах, невероятно широкие ремни с огромными пряжками( иногда с вмонтированной фоткой АББА), длинные волосы(у парней) чуть не до поясницы.Модные самопалы можно было купить на рынке -в этом плане советской власти там было мало. Русские девушки смело влезли в мини, это в Средней Азии-то!Местные были вынуждены всё это терпеть.
|
|
Мама заканчивала курсы кройки и шитья. Всегда что-нибудь шила. У нас было полно журналов мод. Самые старые я не выбросила, увезла на дачу, на чердак. Интересно иногда "вернуться" в те времена. Мне очень нравится послевоенная мода, не знаю, почему. Натуральный крепдешин, крепжоржет, шифон, "фонарики", сложный покрой с кокетками, рюшками, оборками ... Фильмы люблю смотреть про это время, хотя родилась позже.
|
|
Неприменной частью советской моды были костюмы-тройки. Жаль, что их сейчас нет. Я
бы носил. |
|
Эх, сканер дома забарахлил! Такие картинки с модой 58-62 годов попались!!!!!!!!!!! Без беса не обошлось! Драйвера надо искать к сканеру (с установочного диска не читает).
Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05.12.2011 Откуда: Ленинградская обл Возраст: 69 |
Они и в 70-х были уже в моде. Ширина их была такая, что из-под штанин высовывались лишь носки туфель. Сзади штанины скребли асфальт. Чтобы края ткани быстро не истерлись об асфальт, к ним снизу подшивали незаметную половинку металлического замка-молнии. А еще раньше снизу на самую широкую часть сбоку нашивали всевозможные штучки: бисер, колокольчики, цепи и т.д. У меня дядя был в те годы стилягой, так я насмотрелся.[/quoteот ВШИВАЛИ ТАК ЖЕ И ЛАМПОЧКИ ОТ ФОНАРИКА А В КАРМАНЕ ЛЕЖАЛА БАТАРЕЙКА Добавлено спустя 13 минут 7 секунд: вКОНЦЕ 60-Х у нас была мода на брюки клеш из палаточного материала ,офицерский ремень-шик моды,ими красовались дети военных , также в моде были белые брюки клеш , а тогда молодежь только клеш и носила ,хорошо что жил рядом с райцентром ,а там было ателье по пошиву, а как в начале 70-х вошли в моду удлинненные пиджаки из вельвета ,самый шик - широкий вельвет |
Советская мода
|
|
Эх, робяты! Клеши доходили и до 50 см., как у моего друга Юры Семенова! Я ограничивался скромными 35см. Обязательно цветастая приталенная рубаха с длинным воротником ("языком"), патлы "печаль военкома", офицерский ремень - ну куда ж без него! и башмаки из воловьей кожи немыслимого цвета, с пряжками и на "манке"! Ну и очочки темные. Как шутил мой приятель из Жданова, "хлопцi, приймите менi у свою банду, я тэж блатний: у меня и штанци клэшэни, и рубаха на пузяке не сходится". А низ клешей еще оббивали согнутыми пополам копейками. Ну и дешевые перстни, кресты, цепочки... В общем, иногда в глухих деревнях бабки креститься начинали Вот как то так... Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре -
|
|
Мода 60-70г фото.
"Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Это моя юность, работа, армия. Замечательная статья, лаконичная. Так и было! Можно что то добавить, но не убавить. Нашел книгу и переснял кое что. |
|
Да какая там мода, настоящая до широких народных масс доходила через 15-20 лет, причём в особо извращённой форме, штаны шириной в 0.5м, цепочки, копейки, поворотники с мигалкой?
Через х/ф можно было только воротник поднять у плаща, чтобы походить на Ален Делон. Журналы Силуэтт и прочие, это мода? На барахло настоящие модные вещи никогда не приходили, максимум привозили из масквы, как женские сапоги, и гнали за двойную цену. Перед свадьбой я в ней купил барахла очень много, в магазинах с небольшой переплатой. Потом пошли продавать на барахло в Нвсб, что не подошло, там наценка на эти вещи до 250%. Например, итальянская и французская обувь – перламутровый лак и 12см каблук, никто даже не спрашивал про цену, таких на барахле не было. Вот и вся мода. |
|
Мода существенно отличается от нашей современной))
|
|
Да уж, найдите 100 отличий друг от друга, на улице, когда народ прёт на работу или с работы, серая масса валит что в союзе, что сейчас, только тогда Мосшвейторг план гнал по фуфайкам, а сейчас Масква-Бейджин, Масква-Бейджин, идут, идут вперёд народы. Думаю, что в этой стране ни современной, ни несовременной моды нет, и тут ваше высказывание про позволительные возможности моды на 99% можно применить и к одежде, и к причёскам, и к архитектуре, т.е. как отставали на 50 лет от Парижика, и Ландончика, так и отстают на 45 лет, и никакие деньги колхозникам не помогут выглядеть ни модно, ни современно. Хотя и там на 99% всё забито законодателем продаж – Китаем, жаловались кутюрье, сомелье, а у нас столярье, токарье, фрезерье, плотничье. |
|
Сообщений: 50
• Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1