А есть ли она? Учат ли детей сейчас в школе хуже, чем нас?
Есть трагедии, последствия которых исправить практически невозможно, например демографический спад 90-х, деградация качества образования в 2000-х, последствия этих событий будут сказываться в течении длительного времени и преодолеть их практически невозможно.
Сейчас у меня сын учится в 8-ом классе и я не понимаю как их учат, на мой взгляд совершенно бессистемно, учебники по одному предмету в каждом классе разных авторов, часто происходит повтор одних и тех же тем, темы перекрываются или совершенно меняется порядок их подачи. Учебники по разным дисциплинам абсолютно не согласованы между собою, так физические понятия, которые школьники еще не прошли, используются в учебнике по математике и т.д.
Graysar писал(а):А есть ли она? Учат ли детей сейчас в школе хуже, чем нас? Сейчас у меня сын учится в 8-ом классе и я не понимаю как их учат, на мой взгляд совершенно бессистемно, (...) и т.д.
Напомню ещё раз пост того , кто учился в советское время - "была бы у меня такая идея катался бы я на яхте в южной Атлантике))) Идеи денег стоят и просто так ими не разбрасываются". Никто внимания на ЮЖНУЮ Атлантику не обращает. Типа южный берег Крыма. Значит и вы учились также. ЮЖНАЯ Атлантика - аналог Южного побережья Карского моря.Хотя...Карского моря многие тоже не знают...
встрряд, это так важно? Какая, собственно, разница, у кого какая мечта? У кого-то - именно на яхте, и именно - в южной Атлантике. А я, может, всю жизнь мечтаю на ледоколе бороздить просторы Северного Ледовитого океана. Общий кругозор - это не общее образование. Смотри на проблему шире и ЗРИ В КОРЕНЬ.
В контексте смотрите. ЯХТА - это не ледокол)))География почти у всех хромает у вас. Не нужна она вам была и не нужна сейчас. Также и нынешнее образование - что не надо , то не учим.
встрряд, при СССР это, образно говоря, решали сами обучающиеся. А теперь это решает "дядя" наверху, которому на фиг надо всеобщее образование. Конкретный пример: в нашем городе есть частная школа. Учатся там, сами понимаете, детки непростых родителей. За обучение платят 14т.р. в месяц. Хотя учителя получают обычную зарплату, но работать им там спокойнее: в классах - по 10 - 12 учеников, а наглядные пособия, оборудование в сравнение с обычными школами не идёт. И досуг там организован на высшем уровне, и тебе - культурные мероприятия, и - спортивная жизнь. А обычные "общеобразовательные" школы, надо думать, теперь - для рабов. Им-то знать много незачем. Есть средства на репетиторов? - "ноупроблем". Нет? - "вашипроблемы". Совсем недавно одна моя родственница с возмущением рассказывала: ребёнок пошёл в первый класс. Все были довольны. Учитель хороший. Через два месяца кто-то из родителей (кто? - так и не выяснили) якобы пожаловался в отдел образования на учителя: задаёт много на дом, "ущемляет" право ребёнка на свободу. Собрали родителей. Недовольных не оказалось. Но директор провела "воспитательно-идеологическую" работу с учителями нач.классов. Результат: на дом заданий не задают. Родители сами занимаются с детьми дома "по классной работе" (хорошо ещё, если кто-то занимается). Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Было всеобщее обязательное, стало всеобщее необязательное образование. Замечательно, правда? (встрряд, не вижу нигде ни одной убедительной информации в твоих постах. Один троллинг. Твой ник - от слова "встрянуть"?)
Я никого не хочу убеждать.Я просто фиксирую и описываю свершившийся факт.А убеждать - это вы все мастера. Только сами себя убеждаете. И у нас есть школы для мажоров. Только на олимпиадах побеждают и некоторые из них , и некоторые из "простых". А на домашние задания валить нечего - есть план,утверждённый МО , вот на министра и жалуйтесь.
встрряд писал(а):.И у нас есть школы для мажоров. Только на олимпиадах побеждают и некоторые из них , и некоторые из "простых"
А процент участвующих в таких олимпиадах из мажоров и из простых соотносителен с общим числом учеников в "мажорных" школах и обычных?
встрряд писал(а): А на домашние задания валить нечего - есть план,утверждённый МО , вот на министра и жалуйтесь.
Логично. (См. выше):
Graysar писал(а):Сейчас у меня сын учится в 8-ом классе и я не понимаю как их учат, на мой взгляд совершенно бессистемно, учебники по одному предмету в каждом классе разных авторов, часто происходит повтор одних и тех же тем, темы перекрываются или совершенно меняется порядок их подачи. Учебники по разным дисциплинам абсолютно не согласованы между собою, так физические понятия, которые школьники еще не прошли, используются в учебнике по математике и т.д.
Количество участвующих в олимпиадах школьников - по 5 от школы. А далее уже победители проходят и объединённая команда от города на республику. Мажоры не особо и стараются. Только умные.Как и "обычные". %% победителей постоянны...
В виде эпиграфа: «Школа не должна готовить творцов. Школа должна готовить компетентных потребителей того, что создано другими». (с) Фурсенко. Министр образования РФ.
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
Для детей 12-13 лет: * Замирание нашего сада осенью. * Река в лунную ночь. * Встреча войска, возвратившегося из похода. * Лес в лучшую свою пору. * Дедушкин садик.
Для младших классов: * О том, что видела птичка в дальних землях. * История постройки дома и разведения при нем сада... * Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов: * Слово как источник счастья. * Почему жизнь сравнивают с путешествием? * Родина и чужая сторона. * О скоротечности жизни. * Какие предметы составляют богатство России и почему? * О высоком достоинстве человеческого слова и письма. * О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве. * О проявлении нравственного начала в истории. * На чем основывается духовная связь между предками и потомством?
Да уж... действительно, и сказать нечего... ныне все несколько не так все в головах у людей. И мы сами в этом виноваты…
Мне в школе учиться совсем не нравилось (до сих пор в кошмарах снится), в ВУЗе намного проще и интереснее было. Но там заставляли это делать. Откровенно ничего не усваивало только несколько человек из класса. Их периодически оставляли на второй год, заставляя выучиться хоть чему то. Сейчас же, судя по родительским собраниям у сына в школе, несколько человек из класса усваивают предметы, а основная масса нет. При этом на второй год никого не оставляют, а особо безнадежных уговаривают перевестись в другую школу.
Это же элементарно, человек, как разумное существо, выберет более простой путь (т.е. более простой набор предметов для изучения), вопрос - где брать физиков, химиков и математиков? Или они больше не нужны?
Вот сын в восьмом !? классе проходит "песнь о вещем Олеге". Мы, если не ошибаюсь, проходили ее в 5-м классе, а в восьмом уже преступление и наказание читали.
Graysar писал(а):Мне в школе учиться совсем не нравилось (до сих пор в кошмарах снится),
Вам не повезло с учителями.
Graysar писал(а): Сейчас же, судя по родительским собраниям у сына в школе, несколько человек из класса усваивают предметы, а основная масса нет. При этом на второй год никого не оставляют, а особо безнадежных уговаривают перевестись в другую школу... Вот сын в восьмом !? классе проходит "песнь о вещем Олеге". Мы, если не ошибаюсь, проходили ее в 5-м классе, а в восьмом уже преступление и наказание читали
Браво! Вот вам и деградация налицо.
Graysar писал(а):Это же элементарно, человек, как разумное существо, выберет более простой путь (т.е. более простой набор предметов для изучения), вопрос - где брать физиков, химиков и математиков? Или они больше не нужны?
А откуда же им браться, этим физикам, химикам, математикам..., если "человек, как разумное существо, выбирает более простой путь (т.е. простой набор предметов для изучения)" Наверное, да, они больше не нужны ... КОМУ-ТО.
Могу сказать какое чувство вызывают во мне крысы, эти, вероятно, тоже "слабые, но умные животные". - Животные - они и есть животные. К человеческому роду отношения не имеют.