Мой первый велик...)
Сообщений: 41
• Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 24.12.2011 Откуда: Харьков Возраст: 54 |
А мой первый велик ОРЛЕНОК, гонял на нём с первого по девятый класс. И не ломался
|
Да. В 59-м, по моему. Вот такой был. Только цвет - то ли синий, то ли зелёный. Угнали у меня его. Сколько горя было.
|
|
А потом Если что-либо общеизвестно и все этому верят, то это ложь и вполне конкретные люди приложили множество усилий, чтобы эта ложь стала общепринятой
|
|
Конечно самый первый был трехколесный, красного цвета, с седушкой такой продолговатой. Потом голубой "конек-горбунок" двухколесный плюс два маленьких колеса. А потом в семь лет у меня велика не было, а у друга моего был взрослый с рамой - как полагается. парень он был добрый - поэтому и мне давал покататься. А я была ну очень маленького роста. и самым сложным был процесс торможенния - проходил он так: падаю я, на меня велосипед, а сверху Сережка - мальчик крупный и упитанный - пытавшийся меня поймать, но по инерции свалился на нас с велосипедом сверху))).
Потом мне купили школьник изумрудного цвета, а подружке "Каму". было нам почти восемь лет. Где мы только не ездили. Однажды по трассе в город укатили. От нашего поселка 30 км!!! И хоть бы кто остановил и спросил: куда это едут две маленькие девочки? А еще был самокат красный на надутых шинах. Может есть у кого нибудь фото таких из 80-х? |
|
Такой?
Не знаю такие ли, но фото есть разные. Совсем старинный вариант. Ну, и знаменитый - "Конь педальный". |
|
До определённого срока у меня был нормальный, советский велик, т.е надёжный, крепкий, спокойно относящийся ко всем издевательствам ("Париж-Дакар" рядом не стоял), два мешка картошки на раму и задний багажник и ведро на передний и вперёд . Но 1980г я был на олимпиаде (конечно зрителем, писал об этом) и отец решил "осчастливить" любимого сына и купил мне настоящий гоночный (французкий, шоссейный), выложив не менее половины месячного оклада, я был счастлив, балдел от удовольствия и гордости, целый месяц, пока жил в Москве. А потом вернулся домой, целую день я был героем, ну а потом, "что русскому на пользу, то немцу смерть", уже через несколько дней никто не просил покататься, а потом стали посмеиваться и издеваться. По шоссе прекрасно, а по нашим "дорогам", "нижнее полушарие мозга" начинает материться и плакать через пару километров (конструкция и форма седла), узкие шины, улучшение скорости, да, а по песку, по грязи, по илу (через брод)? Понимаю, скажете переключение скоростей, но кто об этом вспоминает при "мгновенной" смене грунта. Не говоря уже, что "после купания коня", приходилось снимать колёса, разбирать детали, всё протирать и смазывать, и ведь гад обычный солидол не любил, подавай импортную, кошмар. Тормоза только ручные, идиотизм, представляете сколько раз я автоматически, по привычке, тормозил назад педалью и крутанув несколько раз в холостую, сжимал не тот ручной, почему-то чаще на переднее колесо (кто ездил, знает, им можно только притормаживать, иначе будешь изучать законы физики) и как я отделывался только ушибами и царапинами удивляюсь, к сожалению моя девушка " свезла" себе коленку и потом больше месяца хромала, решила эффектно остановиться в метре от меня, поймать то я её поймал, но устоять на ногах не смог. Потом я его "отключил" кусачками. Ну и конечно езда без рук не реальна, центровка не удачна, а какой мальчишка эти не выпендривался. Отсутствие багажника, т.е девочку уже не посадишь, на раму тоже, какой идиот сделал её овальной, по вертикали (ну совсем не думают о детях)? А 12 скоростей, зачем, в реалии одна, две, да и то их ведь их ещё и переключать надо не забывать. Да и вообще конструкция "хлипкая", не нашенская, "хорошо, есть на бумаге, да забыли про овраги". "Наслаждался" я им не более месяца, а потом, особенно после того как Иринка чуть не покалечилась, да и меня синяки на спине сошли через пару недель, поставил его в сарай и пересел на своего проверенного, помятого, побитого, но живого и боеспособного. Нет конечно "француза" я не забросил, съездить город, 15-17км по шоссе, развив скорость, что даже авто обганяют тебя с уважением, да. А велофутбол, на речку или в поля, за кукурузой, извините, "кесарю кесарево, а богу богово". Через пару лет я продал "француза" своему другу, он занимался велоспортом.
"Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Мой первый велик - это "бабочка" такого болотно-коричневатого цвета. Сначала четырёхколёсный... с маленькими оранжевыми колёсиками - приставками. Вскоре папа их снял и я практически сразу же стал ездить на двух колёсах. Следующий велосипед был "Кама"! Красный, с багажником и красивыми крыльями, складной. Его мой отец вёз через весь город на руках (сам на нём не поехал - снег вовсю лежал).
На "каме" я с друзьями ездил сначала по всей округе, затем уже по всему городу... К 14 годам стали выбираться за город, километров на 20-30 в один конец, стало интересно ездить по бездорожью, по крутым горкам. Вскоре оказалось, что велосипеды типа "орлёнок" непригодны для таких поездок, зато их намного легче тащить по грязи и воде, чем "каму", "десну" и тем более "салют" (про взрослые "уралы" я молчу). После армии своего боевого друга из-за отсутствия желания кататься (ну как же - взрослый) продал. В данный момент купил "Shwinn" 24 скорости - счастлив по "уши"! Езжу вдвоём со своим сыном и по городу и на даче. |
|
по нарастающей :
- школьник, подросковый ,взрослый , мопед рига 7 , мотороллер вятка .... ну и с час велик есть ( название импортное не помню ... до сада езжу ... 10 минут и в саду ) з.ы машину мог взять два раза .... ( деньги были в 1988 и в 1992 году ) ... - но нет тяги к ней !!! Уволился с форума , по причине выхода на пенсию
|
|
У меня был "Скиф", тоже складной, но потяжелее и колёса побольше диаметром. Зато тащить его с третьего этажа во двор, потом обратно - только набираться силёнок салаге) Угнали его на даче, с тех пор своего велика не было, у бати брал "Харьков", когда очень хотелось поездить. Три скорости и два тормоза, к ним бы тогда ещё мышцы покрепче, как сейчас) Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
|
|
|
|
и не только вы!
|
|
А ещё помните, как на спицы накручивали цветные провода, две спицы буквой V, наибольшие пижоны ухитрялись "украсить" все пары спиц от обода до ступицы, притом проводом разного цвета, а умельцы ещё рисунки создавали. а ещё раму обматывали цветной изолентой. А ещё у нас, почему-то было модно, руль развернуть "рогами" вперёд , да ещё и опустить как можно ниже (именно только руль, а не колесо), получался, почти, гоночный.
"Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
А мне колеса у велосипедов запомнились тем, что на них постоянно образовывались «восьмерки». Мы со знанием дела их рассматривали, обсуждали, что можно сделать, и выправляли. Обычно старшие всегда мелким помогали выправить - у тех чаще всего «восьмёры» были, так как грохались со своих «стальных коней» чаще.
Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Вот на каком ездил
Сколь не испытывал его на прочность, ничего не сломал. Ни ему, ни себе) Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
|
|
Насколько себя помню, мой первый велик был вроде "Мишка" с толстыми надувными колесами. К нему еще по боками маленькие колеса прикручивались, когда еще на двух колесах не умел кататься. Этот "Мишка" мне, насколько помню, до 1 класса прослужил. Когда стукнуло 10 лет (1985г) , появился "Салют" складной, по тем временам серьезная машинка, 100 рублей стоит, если не изменяет память. На нем до самого 11 класса катал (1992г), и за весь период ни один подшипник или конус не полетели во втулках, вот это было качество.
Сейчас когда проедешь на своем "современном" веле полностью экипирован (про шлем уже тут писали) по дорогам детства (у нас в лесопарковой зоне, часть велодорожек сохранилась с 80х годов), и думаешь как ты этот подъем преодолевал на одной скорости, на обычных топталах-педалях, на которые после того как пересел на контакты (специальные педали, к которым пристегиваешься в специальной велообуви) меня ни за какие коврижки не заманишь. Мы тогда не знали, что такое карбон, контакты, пром и керамо подшипники, велокопьютеры, специальная велоформа, отводящая влагу и другие "чудеса" велотехнологий, и как-то обоходились без этого. |
|
Сообщений: 41
• Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Вернуться в Мы дети Советского Союза
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12