Мой первый велик...)

Наше детство в СССР, игры, игрушки, воспоминания, школа
Аватар пользователя
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 26.01.2012
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено Алексей Орно: 03 дек 2012, 10:25
privoljski писал(а):А ещё помните, как на спицы накручивали цветные провода, две спицы буквой V, наибольшие пижоны ухитрялись "украсить" все пары спиц от обода до ступицы, притом проводом разного цвета, а умельцы ещё рисунки создавали. а ещё раму обматывали цветной изолентой. А ещё у нас, почему-то было модно, руль развернуть "рогами" вперёд , да ещё и опустить как можно ниже (именно только руль, а не колесо), получался, почти, гоночный.

Ага, помню... у нас ещё многие руль "лапшой" обкручивали (в автобусах, белая жила в рамах для стёкол проходила), да, и руль переворачивали и переваривали (те, у кого отцы со сваркой дело имели). И сам я грешен был - находили кабеля телефонные ( где много-много мелких проводков) и обматывали спицы. Потом, когда продавал велик - срезал это всё - замучился.
Кстати, мыть эту красоту тоже было тяжело.
А ещё помню, сколько раз были проблемы с колёсами и педалями.
У меня на "Каме" педали длинные и, видимо, от сильного усилия постоянно ломались.
В итоге отец сваркой их сварил :) после этого сносу им не было. только подшипники менял.
А с колёсами - камеры прокалывались часто и приходилось самому при помощи ключей снимать покрышку и клеить клеем (при наличии самовулканизирующегося клея и резинки)
В общем здорово было.
А сейчас даже не представляю как подойти к новому велику и резину поменять или звёздочки отрегулировать... ушло то время!
Убрать рекламу

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 09 дек 2012, 11:21
У нас был особый шик в начале 60-х, обматывать весь руль синей изолентой. Это сейчас выглядит странно, а тогда этой изоленты не было нигде и счастливец обладающий этим "богатством" не мог не выделиться. А доставали изоленту у строителей газопроводов, у кого отец, у кого брат ... Как правило, это был остаток большого рулона, потом его резали на узкие ленты и в дело. Да и взрослые украшали мотоциклы, этакие молдинги. Водители обматывали целиком рули. Синяя изолента- символ!
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 63
СообщениеДобавлено Bobas: 09 дек 2012, 12:28
Sibirjk писал(а):Синяя изолента- символ!

А ведь и правда. В своё время синяя изолента роскошью была.

Сообщений: 5
Зарегистрирован: 14.01.2013
Откуда: Черкассы
СообщениеДобавлено vector: 14 янв 2013, 14:33
Трехколесный детский, трехколесный\двухколесный детский; "Школьник", "Орленок".
Потом купил складывающийся "Салют".
Потом - "Украину".
Аватар пользователя
Сообщений: 628
Зарегистрирован: 18.04.2012
Откуда: ЗапСиб
Возраст: 57
СообщениеДобавлено AlexZ: 14 янв 2013, 16:26
vector писал(а):Трехколесный детский, трехколесный\двухколесный детский;

Этот трансформер, трёхколёсный/двухколёсный, тоже помню. И детскую трёхколёску с прямым приводом на передние с педалей, который и был первым. "Школьник" тоже был, но его увели, оставленный у магазина без присмотра. Жалко не было, уже собирался с ним расстаться, но не знал, кому подарить. Во дворе у всех были свои.
Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
Аватар пользователя
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 30.01.2013
Откуда: Самара
Возраст: 44
СообщениеДобавлено AlexK: 30 янв 2013, 16:29
А я помню только что мой первый велик был полностью металлическим, даже сиденье было металлическое с пружинами, сзади над осью была подножка, на которую можно было вставать, и была еще одна деталь, которой я очень гордился, утолщение в месте соединения рамы с вилкой в виде бензобака.
Аватар пользователя
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 20.02.2013
Откуда: Харьков
СообщениеДобавлено Elko: 20 фев 2013, 23:59
А мой первый велик был зайчик,ну а потом орленок и спорт(Харьков)и конечно же Украина.
Аватар пользователя
Сообщений: 52
Зарегистрирован: 28.05.2013
Откуда: Ярославль
СообщениеДобавлено Wovan: 29 май 2013, 15:41
Блин, я ведь тоже начинал "с подрамного положения". У отца был Урал.
Был еще такой зеленый велик на дутышах, не помню как назывался.
Потом бабушка, дедушка и дядя подарили мне и двоюродной сестре по Орленку, какая-то прибалтийская марка. У сестры был именно дамский вариант с такой сеточкой на заднем колесе.
Потом был мопед Рига-13.
А еще потом дядя отдал свой Восход-3, который потом перешел моему двоюродному брату.
Всю эту технику (включая мотоцикл) разбирал и собирал практически до винтика. #:-s
Аватар пользователя
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 57
СообщениеДобавлено ergo67: 30 май 2013, 14:45
Моим первым велосипедом, не считая "Зайку" (Львовского мотовелозавода) в детсадовское время, был прибалтийский "Орлёнок" (производились в г.Шауляй, название на них писалось по литовски -"эрелюкас").
велосипед Орлёнок (СССР) .jpg
велосипед подростковый "Орленок" (СССР)

На эти велосипеды в УССР спрос всегда превышал наличие, поэтому надо было ещё постараться успеть вовремя захватить его в продаже. Хотя, надо заметить, что в УССР практически в каждом магазине или секции культ-спорттоваров вседа, и даже в сельмагах, в достаточном колличестве были в продаже велосипеды "Украина" Харьковского велосипедного завода, спортивные модели великов ХВЗ тоже были в каждых спорттоварах были и минские велосипеды, "прибалтов" вот было маловато, а велосипеды горьковского завода довольно редко встречались. Отъездил я на нем со второго по пятый класс включительно. Сколько коленки бывали сбиты ... А проколов в шинах... приходилось вместе с отцом клеить, осваивать т.с. премудрости вулканизационные. На "Орленки" прошли мои первые робкие эксперименты с "молдингом" (брызговики, отделки раноцветной проволочкой из телефонных кабелей, зеркальца и так и сяк ...) ;;)
Следующим великом, по переходу в шестой класс стал "Украина",
велосипед Украина-1.jpg
велосипед "Украина" /очень популярная модель с двумя багажниками/ (СССР)

очень популярная модель с двумя багажниками (задний был с пружинным прижимом, а передний - без такового). До восьмого класса был ежедневно катаем. Помню: брызговики тогда из резины резали, привинчивали на крылья вместе с отражателями, сигналы-стопики мудрили всякие, динамки, фары, сигналы-поворотники с простейшей электроникой в првинченной коробочке и пр., и пр. Присобачивали ещё сбоку заднего колеса старые школьные ранцы, как теперь это байкеры делают, удобно было, и форсу добавляло. А ещё передний багажник в "Украине" можно было примайстричить кассетный магнитофон и ездить с шиком - музон играет, и ты шикарен. :D
В восьмом классе мне был куплен мопед "Верховина-7" (Львовского мотозавода). У него были: б есконтактная электронная система зажигания, генератор - 45 Вт, кик-стартер вместо педального привода, блок контрольных приборов - на руле. Съедал порядка 2 литров бензина на 100 км., при скорости до 50 км/час. Это ж был зверь-агрегат. По полях, балках, оврагах на нем можно было рассекать очень даже лихо. И вот при той отменной ходкости была моя "семерка" ещё и довольно элегантной "лошадкой". Одноклассницу прокатить - романтика... ;;)
У моего местного родича ещё жива и на ходу советская "Верховина", пользует её по хозяйству, отзывы - самые положительные.
мопед  ВЕРХОВИНА - 6  (СССР) .jpg
мопед "Верховина -6" (СССР), /ещё вполне на ходу :) /
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
Аватар пользователя
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 30.11.2011
Откуда: Ташкент
Возраст: 44
СообщениеДобавлено alef: 30 сен 2013, 20:33
У меня (точнее это купили старшей сестре, но катались мы все) была "Десна".
Во дворе прозвали этот велосипед "танком" - потому что он был самым тяжелым. Но велик был мощный и надежный. И, кстати, складывался. Жаль, фоток не нашел.
Погиб велик, когда мой приятель, которому я дал покататься, врезался на нем ... в БелАЗ (надо же было так умудриться).
А хороший был велик.

Сообщений: 277
Зарегистрирован: 05.09.2016
Откуда: рф
СообщениеДобавлено leo1946: 09 сен 2017, 13:44
У меня из самобеглых колясок ничего не было, даже самопального самоката, и уже не будет.
А катался под рамой и на раме – брал у друзей, тогда в 50-е не до жиру было, были два типа взрослых великов, никаких других не было.
ПВЗ и ХВЗ, расшифровывайте сами, матом не буду.
А так-то это были Пермь и Харьков.
Учили на работе ездить на ГАЗ-51, ездили по работе, потом посадили за руль, сказали – езжай.
Поехал, зимой чуть не сбил трактор с пенкой или на санях, не помню, в них сваренный гараж, на обгоне, и зацепив край дороги, сбил два столбика, чуть согнув буфер, ПРЫГНУЛ в кювет, аж всё зашипело паром.
Из пара вынырнул тракторист – лицо белое, успокоили.
Меня водила спрашивает – чего ж не тормозил-то?
-Не, я на газ давил.
-(неожиданно) И правильно, кювет высокий, точно бы перевернулись. Больше не сядешь.
-Клянусь.
Трактор вытянул нас и это всё о моих колясках.
Пред.

Вернуться в Мы дети Советского Союза

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron