Как известно, подавляющее большинство социалистических стран было объединено под аббревиатурой СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), а первым импортером товаров, пос-
тавляемых братьями по соцлагерю являлся, естественно, Советский Союз. Давайте же вспомним то, что давали нам братские страны, тем более, что зачастую их продукция оказывалась куда более качественнее отечественной. Итак:
Начнем с Болгарии, она же "шестнадцатая республика". Здесь, в первую очередь, надо упомянуть
овощи (в частности, помидоры и перец), вина "Медвежья кровь", ""Монастырская изба " и т.д., коньяк "Плиска". Затем - куртки фирмы "Спортпром", рубашки, костюмы. Из изделий тяжелой промышленности - электрокары и бормашины.
Поляки поставляли нам микроавтобусы "Жук"
а также "Ныса"
Многие из нас носили польские джинсы, куртки и костюмы. В Союзе была очень популярной польская косметика. А за польские мебельные гарнитуры выкладывали, по словам героев "Иронии судьбы" 600 рублей и 20 сверху. Мягков, правда, в отличии от Брыльской дал 25.
Венгрия - это, в первую очередь, "Икарусы"
А еще - портовые краны "Ганс", мебель, джинсы, костюмы, пальто, обувь, вина, консервы,
лекарства.
ГДР - грузовики IFA
"Робур"
микроавтобусы "Баркас"
мебельные гарнитуры (кое-где служат до сих пор), костюмы, туфли, пальто, игрушки
продолжение следует.
Поставки от друзей по соцлагерю
Сообщений: 23
• Страница 1 из 2 • 1, 2
А также "Сланчен Бряг" и "Мадара". Но - до "коньяка" было далеко, а на бутылках было честно написано "Бренди". Хотя... под классический "Шопский салат", да еще и с симпатичными болгарочками... - на вкус внимания не обращал. Была ещё крепкая анисовая водка "Мастика" [то ли "Мастика", то ли "Мастика"] - её можно было пить только из морозилки, т.к. запах.... - "табуретовка" просто отдыхает . После охлаждения она приобретала молочно-серый цвет с серебристыми блёстками, и нормально "употреблялась". Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
А ещё - это разделанные, потрошёные и упакованные в инд. пакеты куры-бройлеры, как день от ночи отличавшиеся от советских "кур-страусов". Венгерские куры в СССР были самыми лучшими, превосходя польских. |
|
Чехословакия.
Автомобили "Татра". Мотоциклы "Ява" Маневровые тепловозы, магистральнае электровозы. Учебно- тренировочные самолеты L29, L39, самолеты местных линий L410, Обувь "Цебо". Одежда для детей и взрослых. Пиво!!! Грампластинки фирмы "Супрофон". Мебель. Один из образцов на фото. Магнитофонные пленки. И ещё и ещё. Добавлено спустя 5 минут 51 секунду: Польша. Морские суда различного назначения. Самолет Ан-2 собирался только в Польше до последнего дня. |
|
Во-первых, не Сланчен, а Слынчев Бряг. Этот город в Болгарии знаменит не только бренди, но также и фестивалем "Золотой Орфей", где всеми нами любимая Алла Борисовна отхватила Гран-При, исполнив "Арлекина", но это уже другая тема.
Из болгарских продуктов вспомнился концентрированный суп "Плевен" в консервных банках. Ну, а что касается Венгрии, то именно благодаря мадьярам мы узнали слово "салями". А теперь вернемся к технике. Хочу показать более старые модели "Икарусов", ездивших лет 50-60 назад. Например, такую: А вот это - "Икарус-180". Такие машины встречались в наших городах вплоть до начала 80-х. Кстати, похожий "Икарус" был показан в фильме И. Ишмухаммедова "Влюбленные" Помните эпизод, где совсем молоденький Рустам Сагдуллаев бежит за автобусов, увозящим его девушку? Ну, и на закуску: экспериментальная модель "Икаруса 1988г. В производство запущена, увы, не была. Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды: Маленький комментарий - черно-белые фотографии сделаны в ГДР. |
|
И 40 лет назад ещё ездили, во всяком случае в Ленинграде, интуристов возили. Правда, дверей у тех было меньше. Помню югославскую, польскую и румынскую обувь. Зелёный горошек в банках - "Глобус". У меня до сих пор живёт часть румынского гарнитура "Кристина М". Немножко перепилена под потребности, но в целом, остаётся румынской мебелью 1975 года. |
|
Болгария (НРБ) также поставляла в СССР сигареты: "Шипка", "Солнце", "Плиска","Родопи", "Вега", "Феникс", "БТ" и т.д. Югославия (СФРЮ), не входившая в СЭВ, тоже снабжала СССР сигаретами: "Джордан" и т.д. Помню и Кубу с ее сигарами и сигаретами "Партагас".
|
|
1.Долгое время Куба была основным поставщиком сахара в СССР. 2.Кубинский ром. 3.Сигары и сигареты. |
|
Сигареты: "Лигерос", "Монте-Кристо" и "Партагас". Считались "невкусными, крепкими и вонючими, в общем - фиговыми", с крупнопорубленной начинкой . Увы, но уже тогда не понимали, что это настоящий чистый табачный лист, без всяких примесей - на производство этих сигарет шли обрезки табачного листа/некондиционный лист/бракованные сигары от прозводства настоящих кубинских сигар. А та же "Ява" уже шла в виде смеси, которая в США называлась "вирджинской" - с примесями к табачному листу.
|
|
У моих родственников в Киеве, ну, не такая именно, но похожая мебель (румынская) есть до сих пор. У другой моей тетки, тоже в Киеве, жив и здоров гэдэровский гарнитур, мой сверстник (1977 г.) Кстати, о ГДР Кто помнит вот такие трогательные грузовички, которые часто попадались у нас? Это - "Мультикар". Впервые я такое чудо техники увидел на улице, когда мне было лет 5,но что это за марка узнал только недавно. К тому же, фирма, производящая "Мультикары" - единственный автозавод бывшей ГДР, работающий и поныне. "Трабант" - для немцев это тоже, что для нас "Запорожец". В массовом порядке "Трабанты" в Союз не поставлялись, но их можно было увидеть. Лично я видел на улице Киева "Трабант" уже после всего, а именно, в 1991 г. "Вартбург" - вторая гэдэровская тачка после "Трабанта". В 1990 г. перед объединением дирекция закрывающегося завода пыталась распродать оставшиеся машине, в том числе и в Союз. По Киеву бегало несколько таких легковушек. Добавлено спустя 7 минут 15 секунд: Если речь зашла о ЧССР - то пожалуйста: "Шкода -9тр" на Крещатике. И опять Киев, "Шкода 14 тр." Наши любимые трамвайчики ЧКД Прага, они же "Татра" |
|
Такие трамваи по всему СССР бегали. Да и сейчас во многих городах России еще встречаются. |
|
Даже в Сибири бегали. Простенькие -как три рубля! А вот "Трабанты", "Вартбурги", да впрочем и чешские "Шкоды", польские "Фиаты", рымынские "Дачия" в Союз не ввозились. Защита внутреннего рынка! |
|
Как ТНП - не ввозились. Для гос.организаций - поставлялись. В частности, в 50х гг., санитарная "Шкода-1201". Легковые "Татры" [603я и 613я] поставлялись до самого конца СЭВа. |
|
Шкоды, Татры, да, даже Икарус - почти ничто по сравнению с железной дорогой PIKO (ГДР) и их же резиновыми солдатиками
|
|
Не многие, наверно, помнят авиамодели из ГДР (вещь на любителя), но это было НЕЧТО по сравнению с отечественными моделями!
|
|
Прекрасно помню, и полно было других любителей. Краска и декаль в комплекте выгодно отличали от отечественных. Об этом в журнале "Техника - молодёжи" была целая дискуссия с продолжением: (из №2-1971) Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
|
|
Сообщений: 23
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2