Присоединяюсьvalera99965 писал(а):А ты возьми и расскажи , ведь не все проводниками работали ,своя специфика !!Интересно !!
"Школьные годы чудесные..."
|
|
А над мной так пошутили. В классе шестом. Антон, сказал,что меня к директору вызывают. И я как дура побежала на третий этаж. Уже подхожу к кабинету директора, а потом до меня дошло. Возвращаюсь, и говорю, мол чего врете. Сегодня же 1 апреля. Когда-то мы в СССР гордились тем, что у нас есть только один привилегированный класс - дети!
|
|
Хорошо. Расскажу общее. Если кому интересно, что-то конкретно, спрашивайте. Сразу говорю специфика 83-86года, мой возраст 18-21год, учитывайте это. Как говорил попасть в "стройотряд" было не просто (см. ранее), но помог небольшой "блат", формировал отряд наш класрук ( в техе назывался по другому, но смысл тот же) и конечно "своих" он обидеть не смог. Обучение, экзамены и бумага в руках. Как я говорил, направление выбирали сами, приходили в депо и по спискам смотрели, какие маршруты ещё не укомплектованны. Первый рейс нам (5 чел.) нам достался Саратов-Челябинск, туда-обратно 4 суток. В те времена профи старались ездить один пров. на вагон (по правилам 2, но это соблюдалось только в первом и последнем вагоне, иначе невыпустят, Т.Б.) добавка в окладе, процент не помню, но немалый. Нас как новичков поставили 2 на вагон. Мне "повезло", попал в штабной вагон, а там положен один человек. Кто не знает штабной это в середине рядом с рестораном,3-4 купе занимает бригада поезда, остальные на продажу, у меня было шикарное 4местное купе, в остальных вагонах проводники занимают служебное 2х местное, у нас там находился бригадир, т.е. я "жил как царь", но маленький минус, начальник за стеной. Ей я сразу признался , что в этой работе ни бум-бум. Она улыбнулась и сказала типа, неважно, не можешь научим, не хочешь..., ну и дальше народным сленгом, на этом мы и сошлись. За 1-1,5 часа до отправления я прошёл и усвоил двухнедельный курс. В общем не сложно (в теории), принимаешь людей, после отправления собираешь билеты в папочку, отмечаешь в тетрадке (для себя) кто до куда едет, что-бы предупредить человека, а главное для сводки которые подаются перед узловыми станциями, раздаёшь постель, растопка "титана", кстати уголёк для него, в депо, запасались сами, ведерками. Всё понятно, встали под загрузку, около 11.30 ночи, ну и меня как у Задорного "мой вагон пустой", " пять минут до отправления, провожающих просим выйти из вагонов", а мне и просить некого. Но двух вагонов небыло, оказывается к нам сядут только в Урбахе, а это в 3-4 часа ночи, нет что-бы мне сразу сказать. Я "немного вздремнул" и конечно проспал, проснулся от грохота ( мой бригадир и вся бригада тоже "вздремнула") по металлу, благо стояли там минут 30 (смена локомотива), а вот поднятся в другой вагон и пройти в мой ума ни у кого не хватило. Ну нечего все сели, постелились изавалились спать, осталось 4 свободных места, а в те времена комп. системы продажи билетов ещё небыло ( их выписывали, ужас, от руки и не всегда калиграфическим почерком) и где сядут не известно, кстати на промежуточных станциях место не писали только вагон (паспорт тоже не нужен!) и я уже не спал до утра, каждую остановку открывал дверь и принимал пассажиров, так как увидев, что я " страдаю бессоницей" соседи с обоих сторон "доверили" мне свои вагоны, а стоянка на малых станциях 1-3 минуты, поэтому дверь открываешь заранее и видя людей: "вагоны такие-то прошу сюда", правда был ещё красный флажок, но видел ли его машинист ночью, не знаю, обломов не было, все успевали сесть, да и поезд точно ноль в ноль не отправлялся, наверно машинисты эту систему знали. Ну далее без особых проишествий. Казахстан и Оренбуржье степь да степь до горизонта, славо богу было пасмурно и особо не жарко, в те времена кондиционера не было даже в штабном, что говорить об обычных вагонах. Урал, горы серпантины, тоннели, локомотив чуть ли не последний вагон втыкается, можно часами смотреть в окно. В эту поездку я побил, наверно, два рекорда, не спал ночь, день, ночь, день, т.е. до Челябинска, в Челябинске (ну как не осмотреть новый город), отправление вечером, и где- то до часа ночи пока вагон не наполнился и ближайший выход через сутки. Зато потом натопил "титан" рядом банки с заваркой и сахаром и коробку для денег, открыл оба туалета, плюнув на санитарные зоны и завалился спать почти на 20 часов. Самое интересное деньги за чай в коробке лежали все не все не знаю. И первый раз ухитрился скалымить, провёз "зайца", под носом у бригадира. Путь обратно был без проишествий если не считать "налёт" саранчи недалеко от Уральска. Как описать? Нас заранее предупредили закрыть все окна, двери, вытяжки, т.д. Они пересекали дорогу направляясь в оренбуржье, или мы им пересекали, чёрт знает, десять миллиардов пересекают нам или десяти миллиардам пересекаем мы. Но в течении ДЕСЯТИ минут поезд двигался в полном "тумане", а потом ещё минут пять видели, правда с трудом, через мутные стёкла, видели последствия, и я понял, что нефиг лететь на Марс, чтобы понять что жизни там нет, а посмотреть здесь, Жалко тогда телефонов с фото тогда не было. Ещё несколько таких проплешин видели на другом берегу Урал-реки, размером в десяток, другой км. Правда поездка была немного испорчена, когда сдавал бельё ( после поездки постельное бельё проводник сдаёт, поштучно, в стирку) обнаружилась нехватка нескольких простыней и полотенец. Высчитывают сразу, так что мой калым накрылся "медным тазом" (кста-ти под свою ответственность берёшь не только бельё, но и всё имущество вагона, вплоть до ведра, так что когда принимаешь вагон, перед поездкой, лучше побыть "бюрократом", что-бы не стать "спонсором" любимого депо). Больше такого не было, при получении белья на базе и от пассажиров пересчитывать уже не ленился и не только белья. После приезда, выгрузки пассажиров, сдачи белья никто не уходит пока не передаст вагон сменщику, а он появляется за 3-4 часа до нового рейса (сам делаешь тоже самое так, что никакой обиды), т.е. приехав пример в 8 утра, а отправление в девять вечера, караулишь вагон, в депо, до 4-5 вечера. Ну пока всё, если понравилось могу продолжить. "Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
privoljski, вот завидовала я всегда проводникам. Катаются себе бесплатно, в окошечко посматривают. Ну, ... это я в школьные годы так думала. Подросла - много в поездах поездила... Но об этом, наверное, в другой теме. Есть у нас тут про железную дорогу. Пиши тут.
|
|
Нет проводником я не работаю, да и не работал. Только в студентческие годы, это был дествительно, что-то типа "стройотряда", вместо колхоза. Три раза по два месяца ( июнь, июль), потому и пишу в этой теме. Студенчество и школа, и тема и время близкие, после школы сразу в техникум. Так-что, думаю, админ будет не против. Посмотрел ссылку, пожалуй мой рассказ более подходит для этой страницы. А накатался, да, только пассажиром. Мотался по командировкам, изъездил страну от Калининграда до Камчатки, и от Мурманска до Душанбе и всё за счёт государства. Последний раз редактировалось privoljski 26 мар 2012, 23:20, всего редактировалось 2 раз(а).
"Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Тогда ждём продолжения. |
|
Почему сразу ругаться? Я не ругаюсь просто так
Может сообщения перенести? |
|
Я не понял, продолжать или не надо, интересно или нет, но на другой ветке я не буду, ну нет, так нет, по моему это именно в той теме. "Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Ну, прям, хором уговаривать надо. А чего тогда здесь все делают, если неинтересно? Какая разница, где "стучать"? Пиши здесь, если уж так важно. |
|
Прошу прощения. Просто интересно, а это кто-то читает? Продолжаю. Самыыый МАРШРУТ, конечно был на ЮГ. Попасть на него мечтали все "чайники", но увы, он был "окупирован" профи прочно, даже, а вернее тем более, летом. Но "новичкам и дуракам везёт", в июле 85го к поезду на Симферополь пришлось добавить три вагона.ПИК сезона. И мы три студента "оказались в нужное время, в нужном месте"(ну ясно не с бухты-барахты), т.е. искали себе новый рейс и одновременно с нами, в одиночку, Ирина из нашего теха, но курсом старше. Философия, что судьба не делает, всё к .... Вагоны №17,18.19. Игорь и Антон сразу хапнули себе 17,18 (см. выше), ну а мне остался 19. А в последнем, как я писал ранее, нужно 2 проводника. Ну я думаю понятно,почему "судьба". Поезд отправлялся утром, поэтому вагоны принимали вечером. Кто жил недалеко, после приёмки запирали вагон и домой. А мы далеко, утром рано вставать и тащиться чёрте куда? Т.е. спать надо в вогонах. Положенице. Ирина сразу заявила,что купе (служебное) её, а в моём распоряжении, "як джентельмена", аж 54 места, т.е. весь вагон, на выбор. Ну я " як джентельмен" "-ну-ну" и ушёл в соседний вагон, где мы неплохо провели ночь за преферансом. "Судьба" впереди. зато, утром я отыгрался, после погрузки завалился спать, а Иринка пусть отдувается одна. Чисто по советски, или по русски, кому как приятнее, 17,18,19 вагоны поставили в начале поезда, т.е. перед первым (Задорнов похоже с нами ехал). Пока я дрых, где-то на полустанке (стоянка 1 мин) шумная группа народа, наверно свадьба, посадила в вагон мужичка,нааппрразднывааввшегоосяяяя, а билет, Иринка, не глядя сунула в папку, проснулся я, готовлю ведомость, перед ПетровВалом, сверяю билеты, а у него билет до Саратова, т.е. "счастливец", уже два часа едет в обратную сторону и главное он до сих пор "никакой". Не знаю правильно ли мы поступили, но вытащили мы его на станции, "посадили" на скамеечку в скверике, за пазуху сунули 15 руб., а сами поехали дальше. Иринка примолкла и "ой ой сколько ду... на свете". Далее до Волгограда покой, если не считать около часа стоянки на каком-то разъезде (так и не понятно почему, ни туда, ни обратно не одного поезда), зато позагорали, в прямом смысле. Всё прекрасно если бы не 19 т.е.1 вагон. Дым от локомотива всё к нам в окна, которые из-за возраста вагона и закрыть сложно, но советский человек, а тем более самый счастливый в мире ( ещё бы на ЮГ, в Крым, я имею ввиду отпускников), плевал на эти мелочи. А вагон нам достался музейный, если кто помнит, полки чисто деревянные, окна открываются не вниз, а просто верхняя часть на петлях, так вот эта часть на четверти окон просто отсутствовала, ну и правильно, зачем окно в июле. Зато всё, ну или почти всё, оборудование работало, потому вагон поставили первым/ последним. А "титан" одно удовольствие, закипал с четырёх-пяти брикетов (пресован. бурый уголь), за пять минут, и держался в горячем состоянии долго. Так-что народ чай пил не два раза в день, а как захочет. Кстати , кто не знал, чай в поезде бесплатный (заварка выдавалась без контроля, сколько попросишь), платить пассажиры должны были за сахар (получали по ведомости и деньги потом сдавали), но мы добавляли в заварку немного травки ( мята мелисса чабрец) и накидовали 4 копейки, и "людям приятно и нам пользительно". Ну всё поздновато, завтра, т.е уже сегодня на работу. Если успею, вечером продолжу.
"Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
У нас тоже никто штаны не сдёргивал и уж девочкам юбки никто не поднимал, была грань, да и по морде легко можно было схлопотать. Но была распространена другая шутка. В моё время пошла мода на мини и к 8-9 классу достигла предела, так что администрации пришлось пирила на лестницах заделать ДСП, т.к. ни девочки спуститься ни ребята подняться, глаза автоматически поднимались вверх и забывали про первую ступеньку. Шутки шутками, а разбитые носы и коленки были, а бедные девочки вынужденны были "ползти по стеночке". Шутка состояла в том, что на классной доске ребята писали на верху, а доска была выше нашего роста, а перед следующим уроком её вытирали дежурные. Дежурили партами (парами), а в нашем классе только мы с Мариной были смешанной парой, остальные парень с парнем, девочка с девочкой. Доска была большая и постоянно её не мыли, чаще хватало на весь урок. И вот звенит звонок, доска заполнена (а уроки у нас были парами,т.е. в одном кабинете два часа), ученики уходят на перемену, но большинство ребят остаются в классе (есть "серьёзные" дела на перемене) и "мельком" наблюдают как две девушки у доски и думают как им помыть эту идиотскую доску, вариантов было не очень много либо швабра с тряпкой, но это полной чистоты не даёт, рискнуть и поднять руку до определённого уровня, но уловить границу сложно, чаще получалось "УУУХ", т.е. перебор, некоторые в этот день надевали юбку по длиннее, но это было редко, были ещё варианты, но чаще стал применяться вариант, девочка подходит к тебе и просит помочь да ещё так глянет, что счастливчик под общие улыбки, уже не может отказться. Вообще, негласно, считалось, что "плата" за такую работу поцелуй, но конечно никто об этом не говорил, а "расчёт" если и происходил то один на один и никто не трепался, если честно я иногда брал иногда нет, у а внаше дежурство было всё проще доску шлифовал я. Самое интересное эта шутка продолжалась до выпускного, ведь в десятом классе мода не прошла, правда сильно не изменилась, было уже некогда. Кстати в одном кабинете, помоему, химии придумали, перед доской поставили ступеньки,т.е. встав на верхнюю можно было писать не подымая руки, но девчёнки вообще отказались отвечать, с пола уже нельзя, три ступеньки, не достанешь, а "поднимишься, думаешь не о хим процессах, а как повернуться, шевельнуться" (со слов Марины), пришлось убрать, а вот сменить доски никто не догадался. Но сказать, что многие были недовольны, этой забавой, я бы не говорил, ну ребята конечно, но и девчёнки особо не возмущались. Зато какая возможность получить от пассии "законный" поцелуй. "Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Мне жаль тех, кому школа была страшным сном. А я так бы хотела вернуться хоть на часик туда- в детство. К своим учителям, которых уже и в живых нет. Я очень любила учиться. Наверное потому, что часто болела и много пропускала из-за болезни. 5 класс я пролежала в больнице с 28 сентября по 23 марта. Как я хотела в школу. В школе начали учить дроби, а я тайком в тихий час доставала учебники из-под матрасца и занималась самостоятельно. Только дроби мне не давались. Помню как сестренка прикатит на коньках под мое окно и прутиком чертит на снегу примеры и объясняет мне как надо решать. А потоми появилась девочка старше меня и она стала помогать мне осваивать русский и математику. Остальные предметы я учила без помощи. 23 марта мама меня выкрала из больницы и я пошла в школу только в 4 четверти. Можно представить как удивлялись учителя. Я закончила 5 класс без троек. Сейчас то понимаю, что мне немного завысили оценки, но потом я всех догнала. В школе мне все нравилось:собрания, частые вечера, диспуты, алимпиады, спортивные секции, соревнования, школьные линейки,дежурства по школе. Разве это можно забыть?! Я уже имею трех внуков. Иногда дочь берет меня с собой на школьные классные собрания . Учителя уже другие и собрания проходят скучно. Меня удивляет- зачем учителя говорят о детях, чьих родителей нет на собрании. И вообще, у нас на собраниях никогда не обсуждались плохие поступки отдельных учеников. С такими разговор велся один на один. Ведь некоторые родители дома перессказывают происходящее на собрании при своем ребенке. А свой последний звонок никогда не забыть, мы его и ждали и боялись. Ведь понимали, что больше он не повторится. Я сейчас в интернете ищу своих одноклассников, которые откликнулись- общаемся.
|
|
Обратил внимание, что не затрагивалась тема ( или мельком) школьной формы. Хотя конечно, тогда такой вопрос, нужна, не нужна, и не стоял, она есть и всё. Но по-моему и в этом деле в каждой школе была своя специфика. Вообще классическую форму, т.е. синий пиджак с погончиками, нашивкой на рукаве, синие брюки, я носил только в первом и втором классах, в первом нам бесплатно её выдали в детском саду, всей группе, а во втором купили родители. В третьем: из брюк я уже вырос, а пиджак сохранился в отличном состоянии и какой смысл покупать полностью форму, поэтому купили только брюки, но не школьные, а обычные, правда синего цвета, но и ткань и фасон конечно оличались от стандарта. А в четвёртом наоборот, в брюки я ещё влезал, правда это были конечно не те в которых я начинал третий класс, а вот пиджак (за лето я раздался в плечах) был уже тесен, и пришлось брать новый. Так закончилось моё "общение" с классической формой, да ине только моё. Вообще "классику" своим детя покупали те, кто финансово был ограничен. Всё таки форма стоила значительно дешевле, чем обычная одежда, да и нуждающимся выдавали на неё талоны, т.е. бесплатно. Вообще у нас, в школе, к вопросу формы подходили давольно лояльно, специально её носить никто не заставлял, главно, чтобы опрятно и не вызывающе, цвета спокойные, однотонные, хотя брюки и пиджак могли быть разные, редко когда нужно было покупать сразу костюм, чаще либо то, либо это, да и менее накладно. И мы старались, чтобы верх и низ были разные, так красивее, даже если был костюм. Так что однородной серой или синей массой мы не были, у каждого в одежде были отличия. Чем старше тем более старались выделиться, преодоливая пусть не очень упорное, но всёже, сопротивление взрослых, без шума, скандалов, а так "тихой сапой". В седьмом классе я стал обладателем фирменных джинс ( одним из первых, тогда это был дифицит и мода на них талько начиналась), ну и конечно как же не "улучшить" форму. Классная некоторое время делала вид, что ничего не происходит, наверно думала, что сам "одумаюсь", потом стала делать замечания, я не спорил одевал обычные брюки, а через несколько дней опять джинсы и так продолжалось пару месяцев, помог мой рост, т.е. я вырос из брюк, а джинсы имели приличный запас и мать сказала классной, что у неё нет возможности покупать мне штаны через каждые 2-3 месяца. Ну не выгонять же меня за это из школы? Тем более, что джинсовая мода набирала обороты. И такую "подкопную войну" вёл не только я. Мы взрослели, нам хотелось выглядеть красиво, нравиться. И учителя это понимали, но и мыне зарывались не перегибали палку. В общем "школьная форма" у нас была номинально, её никто не отменял, но и серьёзно не требовал. Конечно современного разнообразия "формы", тогда не было, в школу ходили не в том, в чём гуляли на улице. Поэтому, то что мы одевали в школу можно, относительно конечно, назвать "школьной формой".
"Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Я вот, как и все мои ровесники носил серую форму до пятого класса, когда её повсеместно сменили на синюю. Никакой мысли о ношении чего-то другого, кроме формы, ни у кого не возникало. Бывали редкие случаи появления школьников в цивильной одежде, но они сопровождались записками от родителей с объяснением форсмажорных причин. Что касается джинсов, то мода на них началась ещё до моего поступления в первый класс. Или я чего-то не понимаю, или вы свой возраст указали неверно. |
|
С любовью вспоминаю свою школьную форму.
Помню когда 1 Сентября пошла в первый класс , а пошла я в 1978 году , то когда пришла домой , а мне мама говорит :"Иди переодевайся". А мне так это платье понравилось? ,бантики, белый фартук , я сказала :"А можно мне немного походить?" Мама говорит:"Тебе правда понравилось?" Я говорю :"Да". "Ну походи". И я целый день в школьном платье ходила. p.s.Ещё утром, когда я надела школьное платье, белый фартук, там белые банты, бабушка и мама меня поставили перед зеркалом и сказали : "Посмотри, какая ты у нас красавица" Когда-то мы в СССР гордились тем, что у нас есть только один привилегированный класс - дети!
|
|
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2