privoljski писал(а):главная проблема у учителей, была научить меня писать и рисовать правой рукой, я левша и до школы левой у меня получалось значительно лучше и правой я, конечно, почти не пользовался, хотя умел.
Я сам - скрытый левша, т.е. такой, который мог бы быть левшой, но с самого начала переучен быть правшой. Результат: Я практически все делаю правой рукой. Но: я до сих пор путаю правую и левую стороны (для меня они равнозначны; когда говорят: «право», «лево», мне надо сначала найти у себя правую руку, - это та, которой я пишу, - ощутить ее, а потом по ней уже определить стороны пространства - где «право», а где «лево», т.е. о чем идет речь. ))))) В детстве мне было все равно в какой руке держать стакан или кружку (и я до сих пор не знаю - в какой правильно? )))))))
Я могу взять два карандаша в обе руки и начать одновременно писать текст обеими (этой способностью обладают все скрытые, т.е. переученные левши, даже если и не догадываются об этом), но левая рука будет выдавать текст в зеркальном отражении, а почерк у нее тот же, что и у правой руки, только несколько корявый (я ж не каждый день так пишу, а раз в десятилетие, чтобы показать тем, кто не верит).
В наши годы детей еще переучивали из левшей в правши (поэтому мои родители меня начали сразу от рождения переучивать, не дожидаясь, когда за это дело возьмется школа). А вот моих детей (один ребенок - правша, другой - в папу - левша) в школе уже не переучивали, - то, чтобы левша и писал левой рукой, стали наконец-то считать естественной для него нормой, что, по-моему, само по себе очевидно.