Vovka писал(а): Смотришь на нее - и не узнаешь ничего знакомого.
А в моей школе до прошлого года многое оставалось без изменения: двери, таблички на них (кабинет русского языка и литературы, кабинет биологии, кабинет физики ..., и находились они на своих неизменных местах), паркет, а самое главное - запах! Вот заходишь, закрываешь глаза, погружаешься в этот неповторимый запах школы и детства ..., и кажется, что вот-вот кто-то подбежит и дёрнет тебя за косичку. У меня, правда, косичек не было, а "хвосты" с бантами ... Ну, за "хвостик". Или, на худой конец, портфель выбьет - тоже знак особого внимания. Эх (вздохнула)... В этом году не была. Даже боюсь. Сделали ремонт. И паркету нашему - кердык! Постелили дешёвый ленолеум. Вот уж, действительно, эх ... (горько вздохнула) А ещё, в этом году, говорят, даже линейку не проводили. Сослались на плохую погоду. Да в школе фойе на каждом этаже огроменные! Тоже "ЭХ!" Зато в платной школе (для знати) и мэр города, и прочая "знатная" шушера, и даже министр здравоохранения самарской обл. засвидетельствовали своё почтение. Ну, почему такая открытая несправедливость!? И у них там, между прочим, дети ходят в форме. Ну, не в такой, как раньше, но и не "кто в чём попало".
Sirin писал(а):Vovka писал(а): Смотришь на нее - и не узнаешь ничего знакомого. А в моей школе до прошлого года многое оставалось без изменения
Я, кстати, не о своей школе писал, не о той, в которой учился. А о тех, что теперь перед глазами во дворах домов, в городе, в котором живу сейчас. А та школа, в которой учился, мне кажется, так и осталась навсегда все такой же....
Sirin писал(а):а самое главное - запах! Вот заходишь, закрываешь глаза, погружаешься в этот неповторимый запах школы и детства ...
А для меня запах школы 1-го сентября - это слабый запах краски от полов и стен, смешанный с запахом свежих цветов. Краской едва-едва пахло, другие и не чувствовали, ведь ремонт был не срочный перед занятиями, а обычно в начале августа. Успевало выветриться. Актовый и спортзал обычно красили сами 8-классники ещё после учебного года в июне. В 82-м сам это делал, а кто-то прибежал и выдал - наши у бразильцев выигрывают! 1:0! хотелось бросить всё и бежать домой смотреть дальше, чем закончится, но обязан так обязан - ни с места, вечером повтор.
Ещё перекличку ждал 30-го или 31-го августа. Из любопытства - кто будут новенькие.
Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
Sirin писал(а):А в моей школе до прошлого года многое оставалось без изменения: двери, таблички на них (кабинет русского языка и литературы, кабинет биологии, кабинет физики ..., и находились они на своих неизменных местах), паркет, а самое главное - запах! Вот заходишь, закрываешь глаза, погружаешься в этот неповторимый запах школы и детства ..., и кажется, что вот-вот кто-то подбежит и дёрнет тебя за косичку. У меня, правда, косичек не было, а "хвосты" с бантами ... Ну, за "хвостик". Или, на худой конец, портфель выбьет - тоже знак особого внимания. Эх (вздохнула)...В этом году не была. Даже боюсь. Сделали ремонт. И паркету нашему - кердык! Постелили дешёвый ленолеум. Вот уж, действительно, эх ... (горько вздохнула) А ещё, в этом году, говорят, даже линейку не проводили. Сослались на плохую погоду. Да в школе фойе на каждом этаже огроменные! Тоже "ЭХ!" Зато в платной школе (для знати) и мэр города, и прочая "знатная" шушера, и даже министр здравоохранения самарской обл. засвидетельствовали своё почтение. Ну, почему такая открытая несправедливость!? И у них там, между прочим, дети ходят в форме. Ну, не в такой, как раньше, но и не "кто в чём попало".
Что касается внимания , да у меня тоже было похожее. У нас новенький в шестом классе пришёл. Боря его звали. Я запомнила этот момент, нам раздали тетради с оценками после диктанта, я помню получила твёрдую четвёрку , а за работу по выделению в словах там суффиксов, приставок, пять. И Боря ко мне подходит, и спрашивает: "У тебя что?" А на перемене дёрнул меня за косу. Но я ничего ему не сказала. Может быть пытался и не знал как ко мне подойти?
SIRIN- а что в вашу школу можно просто войти? В мей школе уже охрана. Камеры наружнего наблюдения, охранник сидит перед мониторами. Такое впечатление, что они не школу, а банк охраняют. Уже не войдёшь. Не те времена. Даже если ты скажешь, что когда-то учился ( училась) здесь, всё-равно, не пустят. Тебя просто вытолкнут и всё.
Когда-то мы в СССР гордились тем, что у нас есть только один привилегированный класс - дети!
Ира писал(а):А на перемене дёрнул меня за косу. Но я ничего ему не сказала. Может быть пытался и не знал как ко мне подойти?
В первом классе не дёргал за косички, но всех девочек-блондинок перетрогал за волосы, осторожно так хотел проверить, они холодные, как лёд, или нет? Наверное, после мульта про Снежную королеву. Оказалось нет, тёплые. Мог бы подумать, что свои-то того же цвета. Но в 7 лет чем было думать? у девчонок же всё по-другому.
Детские мозги интересные. Ещё в 3 года читать научился, а в 5 задумывался о смысле времени и бесконечности. Зато про какие-то обычные вещи - нет же, надо объяснять. Не про все (переходить дорогу правильно и не грубить старшим легко), но общаться с незнакомыми и не пускать их домой - не очень...
Или потом классу к 3-му: как решать спор на словах без драки или кто наши враги в мире? (это не для обсуждения, здесь незачем, только как личный пример).
Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
Ира писал(а):SIRIN- а что в вашу школу можно просто войти? В мей школе уже охрана. Камеры наружнего наблюдения, охранник сидит перед мониторами.
Охрана и в нашей сидит. Мониторы? не обратила внимания. Год назад, на 1ое сентября свободно ходила по всей школе и фоткала всё, что хотела. Никто не запрещал. Сейчас - не знаю.
Там, где я учился, уже давно новая школа. А в старой, помпезной архитектуры, оставили, кажется, только начальные классы и школьный музей. Так что там все настолько изменилось, что я туда боюсь заходить. Даже внешне все уже вроде не так, как было. А зайдешь - увидишь совершенно новую обстановку, - только расстроишься, что не нашел того, что искал. Есть правило - не надо возвращаться туда, где нам было хорошо, - снова ТАК, как было, там уже не будет. Ведь и место уже изменилось, да и я сам, вроде бы, тоже уже не школьник... А главное - люди вокруг уже совсем другие, чужие, незнакомые...
AlexZ писал(а):Детские мозги интересные. Ещё в 3 года читать научился, а в 5 задумывался о смысле времени и бесконечности. Зато про какие-то обычные вещи - нет же, надо объяснять.
Действительно так. Я когда-то в самом раннем возрасте задумывался, к примеру, точно ли люди видят одинаково цвета, хоть и называют их одинаково? Например, двое говорят: "желтый цвет", но не видит ли один его, скажем, как я, желтым, а другой - синим, и для него синий - это "желтый"? Причем, интересовало меня не то, что в медицине называется дальтонизмом, а нечто более глубокое: я задавался, ни много ни мало, философским вопросом о достоверности наших чувств и адекватности их выражения в языке. А самое же интересное, что спустя немало лет точно этот же вопрос я услышал от своего маленького дитя. Что это? Генетически передается, что ли?))))
Sirin писал(а):Ира писал(а): SIRIN- а что в вашу школу можно просто войти? В моей школе уже охрана. Камеры наружного наблюдения, охранник сидит перед мониторами. Охрана и в нашей сидит.
Прочитал и вспомнил такой случай в нашей школе был, когда я еще только начинал учиться. Про каждый класс, как известно, можно было сказать, что «в семье не без урода». Определенное количество того контингента, что назывался «шпаной» и т.п., в любой школе хоть немного да имелось. И в нашей они были не редкость. (Думаю, что и на форуме бывшая «шпана» с удовольствием присутствует - куда ж без них? - как бы даже чего-то не хватает. ) Когда они совсем распоясались, так, что учителя уже не могли терпеть, то однажды на линейке объявили, что в школе создаются отряды из старшеклассников, которые будут наводить порядок в школе на переменах. И этим отрядам даются особые полномочия. Все так и поняли: поймают хулигана, отведут за угол школы и там отлупят. По крайней мере, нас, мелких, старшие именно так сразу и стали пугать этими отрядами. Мы и верили всему, вот дурачки-то были. Потом оказалось, что сказанное было больше для острастки. Не помню ни одного случая, чтобы в нашей школе случилось бы что-то «криминальное». А чтоб специальная охрана сидела - этого в наше время и в страшном сне никто не мог предвидеть, что такое придется в школах вводить. А потом сам дежурил на выпускных у детей всю ночь (приглашали мужичков-родителей помогать милиции, 1990-е). А что сейчас творится - даже не знаю. Внука в школу отдавать страшно.
Да какая там охрана ... "Техничка" тётя Клава со щваброй - вся наша охрана была. Кто бы мог подумать, что так повернётся-то... И, вот, ещё подумала: а ведь эту "тётю Клаву" боялись и уважали не меньше учителя. А сейчас (у меня одноклассница в школе преподаёт), если что, то запросто учителя и ученики, родители отматерят.
Что называется ... песни слушать люблю. А так - нет! Знаете, что больше всего, это конечно с высоты, так сказать, прожитых лет, вспоминать противно? Методы которыми восспитывали в нас ... так сказать, чувство коллектива и общности. Все помнят собпания октябрятских звездочек, пионерских отрядов и позже комсомольских ячеек? Думаю все. Когда подзуживаемые взрослым руководством нас приучали говорить своим товарищам правду в лицо. Я рос в гарнизонном дворе ... у на было принято "своих не сдавать" и как же было противно, когда пытались поручить что-то сказать в адрес своего товарища ... могу сказать, я не разу не выступал. За что удосужилмя строчек в выпускной характеристике ... что-то типа "не принципиален и не...", что в жизни не помешало вовсе. А как иллюстрация ... небольшой рассказик.
Комсомольские страдания.
В седьмом классе, лиц, говоря официальным языком, достигших четырнадцатилетнего возраста начали принимать в комсомол. Причём делали это так. Пришли к нам на урок секретарь комсомольский, старший пионервожатый и секретарь парторганизации школы. Раздали бланки анкет и повесили плакат на доске. С образцом заполнения. Причем поле «заявление вступающего» (или как оно там называлось…) заполняли таким образом. В классе было три ряда парт. Знакомо, да? Так вот тот ряд, что сидел у окна писал так: « Прошу принять меня в ряды Всесоюзного ……., т.к. хочу быть в первых рядах молодых строителей коммунизма …». Средний утверждал, что всей свое оставшейся жизнью готов …. Что писал третий, думается мне для вас тоже не загадка. Но только вот одна хитрость была во всём этом. Нас попросили дату не ставить. Мол, придёт час и рассмотрим. НО! Каждому было сказано, что к моменту рассмотрения вопроса о приёме мы должны озаботиться и иметь договорённость о предоставлении рекомендаций. Если мне память не изменяет, то для того, чтобы оказаться в рядах, надо было мнение о себе предоставить, или одного ручающегося за сказанное о тебе, партийца или двух союзных молодёжей. Кажется так. Потом продиктовали, что надо купить Устав, программу и что-то там ещё. Велели назавтра собрать по семьдесят копеек на литературу и материалы для оформления в классе стенда и ушли. Стенд конечно появился. Знаете, как назывался? Вот точно говорю – знаете – «ЕСЛИ ТЕБЕ КОМСОМОЛЕЦ ИМЯ! ИМЯ КРЕПИ ДЕЛАМИ СВОИМИ!». Это произведение народного агитпрома висело, по моему, везде. В любой школе, классе и т.д. Ну, может с небольшими вариациями, но смысл был такой. Деньги мы, конечно, сдали. Через недельки полторы вручили нам по три тоненькие книжечки, точнее брошюрочки на газетной бумаге. Устав ВЛКСМ. Программа (не ручаюсь за точность названия) комсомольская. И ещё что-то про славный путь и исторические вехи.… Обложки, правда, были из хорошей бумаги и красивенькие такие. На одной значок был с дедушкиным профилем, на другой ордена комсомольские в ряд. А на третьей…, на третьей только буковки. Было велено учить содержащиеся внутри мудрости и быть готовыми. Всегда! А потом начался сезон собраний. Сначала классных, на которых обсуждались кандидатуры достигших, и значит подвергающихся. Процедуру описывать не буду.… Всем знакомо. Говорили правду в лицо, принципиально и по товарищески. Ибо только настоящий товарищ может и должен. А то, как же.… Потом, по мере возникновения ячейки, обсуждения эти стали проходить в рамках комсомольских собраний. Несоюзная и необсуждаемая молодёжь привлекалась только к первой части повестки дня. Потом, когда начинались внутрисоюзные дебаты, лица без билетов удалялись.… К окончанию седьмого класса без комсомольских значков остались у нас человек десять. Двое, Васёк с Олегом по причине двукратного второгодничества. Этих мы, кстати, проводили в Армию после восьмого, правда, класса. Девочка одна не стала вступать по религиозным убеждениям. Кстати ох и скандал был!!! Затравили девчонку чуть не до смерти. И ладно бы только взрослые. Но ведь и нас науськивали, в прямом слове – НАУСЬКИВАЛИ!!! И мы рады были стараться. Прости, Господи, дураками были, несмышлеными. Друган мой, Серёжка родился в конце сентября, он в школу с шести лет пошёл, его потом приняли. Ну и мы, те, кто в мае родился. Вообщем, где-то в середине мая дошла очередь и до нас. Решили обсудить и перед самыми каникулами в райком представить. И вот, наконец, наступил Великий и Судьбоносный день Комсомольского собрания класса. Дошла очередь до меня.… Всё вроде было нормально. Вопросы были стандартные. Типа – расскажи биографию. Или спрашивали, например, как я отношусь…, ну скажем к диалектическому материализму или к материальному диалектилизму,… точно уж и не вспомню. Ну и конечно про ордена, Устав, и прочие там разности. Критиковали тоже. Троечник я был. Конкретный. Потому что был ленивый. И за то, что ленивый тоже досталось. Но это было некритично. Кто был без греха? И вот дело подошло к голосованию. Вообщем-то я был уверен в положительном исходе дела. Поскольку перед собранием мы комсоргу сдали фотографии и деньги на билет со значком. Так что проблем не предвиделось. Но это я так думал!!! Встала одна девочка. Она у нас старостой была. Девочка была очень исполнительная, даже чересчур. Т.е. если ей что было сказано классной или там… она следовала этому слепо и безоговорочно. Приучена так была. В отношении ума, она, конечно, была… м-м-м ну, скажем так, своеобразна. Это я потом узнал, что вроде как у неё кто-то из родителей работал в некоем исправительном учреждении, дежурным начальником коридора. Отсюда и слепое подчинение, и твёрдое следование установленному порядку. Иногда суждения, ею высказываемые, вызывали… просто шок. Но это было, в основном, позже. Что стоило её яркое выступление в начале, правда, уже девятого класса. Как гневно она клеймила некоторых товарищей, которые на школьном вечере во время медленного танца позволили себе.… А обличительные речи в адрес лиц нарушающих школьную форму одежды во втором полугодии в десятом… это ж записывать надо было. И что интересно – находились среди нас и такие, кто выступая после неё, целиком и полностью, а также абсолютно и беспристрастно поддерживали и… до сих пор уши краснеют, как вспомнишь. Почему? Да потому что когда принимались оргвыводы по данному выступлению, промолчал. Меня не коснулось и ладно.… Стыдно, чесслово. Так вот. Встала девушка, совесть наша больная и стер…, извините справедливости жаждущая. И громко, знаете, как обычно с глубоким состраданием и, практически отчаянием за товарища неразумного в голосе заявила: - Йехо нельСя прынимать в хомсомол!!! … - и после многозначительной паузы добавила: - Он Битлоф слушает!!! В классе повисла напряжённая тишина. Нет, не то чтобы это было какое-то уголовное преступление. Времена лозунга «Сегодня слушает он джаз, а завтра Родину продаст!» минули. Но и особо радостных приветствий упомянутые музыканты в обществе не вызывали. И вот что интересно. Никто. Ни один человек не выступил в защиту Битлов. Т.е. реплики с места обозначились, но не более того. Хотя практически все поголовно имели записи вышеупомянутой группы. Нет. Я естественно, даже и скрывать не стану, был, говоря тем языком, практически, не подумайте чего худого, разносчиком этой заразы и источником, от которого питались жаждущие этой музыки. Дело в том, что у меня была старшая сестра. Как раз в том возрасте, когда девушки дружат с молодыми людьми, возраста уже вполне дееспособного. Вот и у моей сестры был друг. Бывший одноклассник. Плавал он. На торговых судах. Понятное дело, что обладал этот товарищ такой коллекцией дисков, что - ой мама дорогая!!! Конечно, я пользовался правом прямого доступа. Аппаратура у него тоже была по тем временам для нас недосягаемая. Единственное требование – плёнка для записи на магнитофоне Друга должна была быть не ниже десятого типа на лавсановой основе. И не жался никогда. Всегда переписать давал. Одним словом - большинство проголосовало против. Не приняли меня. Недостойным сочли. Но что смешно. Буквально на следующий день, как ни в чём не бывало, просьба дать переписать альбом LET IT BE поступила… от старшего пионервожатого!!! И что вы думаете? Валерке я не отказал. Он у нас ещё в звёздочке вожатым был. Потом старшим. Учился на вечернем. А когда, мы сдавали выпускные, он уже практику проходил в школе. Потом учительствовал. Директором школы стал. И просто был всегда хорошим парнем. А вот практически всем одноклассникам был ответ простой – Буржуазная зараза… нельзя!!! За исключением, конечно, своей компании. Ну а закончилась комсомольская история вот чем. В десятом я вступил. В апреле. Комсомольская характеристика нужна была. На вопрос «Почему я решил вступать …», заданный мне в райкоме, я ответил честно – «Характеристика нужна!». Приняли, конечно. Но беседа со вторым секретарём была не из приятных. А когда мне пришлось быть в музее BЕATLES в Ливерпуле, то я там, в книге отзывов так и написал, т.е. подписался. Пострадавший мол, за Битлов, от Советской власти.
А самое лучшее, что было в школе - это люди. Те несколько учителей, о которых сейчас вспоминаю с чувством огромной теплоты и радости. К сожалению немного их ... таких. Просто ЛЮДЕЙ, добрых и совестливых, у которых научился многому тому, что называется в жизни - ГЛАВНОЕ!!! Как-то вот так ...
ИванычЪ писал(а):Ну а закончилась комсомольская история вот чем. В десятом я вступил. В апреле. Комсомольская характеристика нужна была. На вопрос «Почему я решил вступать …», заданный мне в райкоме, я ответил честно – «Характеристика нужна!». Приняли, конечно.
Эти строчки - один к одному моя история. )))))) Вообще, я далеко не одинок в этом был (знаю много подобных историй). Я тоже вступил в комсомол в выпускном 10 классе, в самый последний из возможных момент: в апреле. И на вопрос: "Почему так поздно?" ответил: "Чтобы в институт поступить". Молча проглотили сказанное мною, словно и не заметили моих слов, и приняли. А куда бы делись? - Если б не приняли - им же и досталось бы от начальства за плохие показатели, - весьма показательный штришок к портрету комсомола в те годы. Скажите, стоило ли действительно вступать в то время в ряды такой организации? Остальное, правда, было не совсем так, как в рассказе Иваныча. Будучи отличником и т.д., и т.п., я наотрез отказался вступать в комсомол в седьмом классе. Причину никому не объяснял, а она была самая простая: ВЛКСМ к тому брежневскому времени выродился в формально существующую организацию в основном лишь для карьеристов (для вступления в КПСС) и людей не думающих, вступавших в ВЛКСМ по причине, что им все равно куда было вступать. Ну а протирать штаны на пустых говорильнях комсомольских собраний после уроков я не собирался. После десятого же класса в институт надо было поступать. Не будешь комсомольцем - не поступишь. Приходилось принимать навязываемые нам «правила игры». Ну и ответная реакция была соответствующая. В институте, я, до сих пор помню, посетил из любопытства только одно комсомольское собрание в группе - самое первое, - а остальные игнорировал все пять лет (и отнюдь не я один), за что мне ничего не было. Был один сплошной формализм. Самое интересное - это то, что и у нас была девочка, подобная той, что в рассказе Иваныча произнесла сакраментальное: «Йехо нельСя прынимать в хомсомол!!! …» Только она была не в школе, а в институте. Какая-то непрошибаемая, «железобетонная» была, интеллектом не отличалась, поступила, конечно же, по направлению, - по направлению тогда вынуждены были принять. Про нее ходила поговорка: «Такая-то говорит редко, но зато, если раз в полгода что-нибудь скажет, так хоть стой, хоть падай…» Не знаю, может, где-то и были нормальные комсомольские ячейки - вполне допускаю такую редкость, но я ничего подобного в то время не встречал и даже не слышал о таких. Пропаганда, конечно же, вещала совершенно противоположное, что ВЛКСМ - процветающая организация. Это ведь были уже «не те времена», а самый расцвет брежневского застоя. Кто-то находит в той эпохе немало привлекательного. И я тоже нахожу, кроме плохого, кое-что привлекательное. Но «привлекательное» - это ни в коем случае не комсомол, каким он в то время был.
ИванычЪ писал(а):На вопрос «Почему я решил вступать …», заданный мне в райкоме, я ответил честно – «Характеристика нужна!». Приняли, конечно.
Хорошо вам. Мне так-же пришлось вступать в ряды, через год, после окончания школы, для поступления в ВУЗ. Всю процедуру пришлось проходить в Горкоме комсомола. Никакой речи о честных ответах и быть не могло. Хотя все, всё понимали, но надо было, как "попка" твердить про идеалы и желание влиться в ряды. Вспоминать противно.
Ну. не знаю ... Вот, не со всем я соглашусь с автором энтого рассказика. Во-первых, октябрятская и пионерская моя жизнь сохранила только положительные впечатления по воспитанию во мне таких момэнтов, как нравственность, ответственность, организованность, честность и т. п. Пионерская жизнь в нашей школе была интересной, на мой взгляд: кружки, сборы макулатуры и металлолома, зарницы, викторины ... И положительных героев в жизни я видела больше, чем отрицательных. А ещё, помню, была у меня книженция про строителей коммунизма с интересными картинками. Читала я её и искренне верила, шо так и будет. Одного не учли авторы энтого произведения - порочность человеческую. Это я уж с высоты, как говорится, своих прожитых лет ... Так вот, в седьмом классе, по исполнению моих четырнадцати лет я с глубоким волнением ( вот, как сейчас , помню ... даже в чём одета была, помню, честное слово, другой раз волновалась так, когда замуж выходила ...) вступала в Комсомол. И для меня, лично, ЭТО было с большой буквы. Не спрашивали меня про какую-то там фигню типа диалектического материализма. И по рядам анкету, точно уж, не заполняли. С каждым проводили индивидуальную беседу. Спрашивали (кажется) про моральный облик строителя коммунизма. Моральный облик у меня был самый, что ни на есть, незапятнанный. И я с чувством глубокого удовлетворения вступила в ряды строителей ... эх, построили ...ёпрст ... Не могу сказать, что была активисткой, и это меня даже слегка угнетало. Вот, грызла меня потихоньку моя комсомольская совесть. Но на собраниях, вопреки, старалась сесть подальше от президиума и, честно, говоря, убей - не помню, о чём вещали с "алтаря". Помню одно классное комсомольское собрание по поводу драки двух одноклассников. собрание было бурное, ибо подлость имела место быть. Тут уж никто никого не подзуживал. Говорили, кто что думал. Подлеца "осудили". Просил таки прощения при всём классе. ... Прошло ... лет, и, вот, я, выйдя замуж, уехав далеко от родного дома и родя ребёнка, с чувством обеспокоенности, шо я, всё таки, комсомолка и как бы должна свою комсомольскую юность продолжить и на новом месте жительства, стала искать горком комсомола, чтобы встать на учёт. После двух неудачных попыток в поисках этого заведения, мой супрух вправил мне мозги и указал моё точное место исполнения прямых обязанностей "строителя коммунизма" на тот момент... На том и закончилась моя комсомольская биография... Да и, вообще, уже всё потекло не по тому руслу к тому-то времени.
Ну вот, а с нами было все не так. С нами проводили не индивидуальную, а общую, чисто формальную беседу. И прием был абсолютно формальным. Я даже не запомнил ничего, кроме своего ответа на вопрос, почему пришел вступать только в конце 10-го класса. Наверное, другого и не спрашивали. Когда видишь, что "комсомольским лидерам" самим не интересно то, что они говорят, и что сами они в то, что говорят, не верят, откуда же возьмется какой-то энтузиазм у других? Кого они смогут зажечь? Никого и не зажгли, в том числе и меня. )))))
Добавлено спустя 12 часов 40 минут 3 секунды: Кстати, период пионерии (особенно ее первая половина) был совсем другим. Но об этом и рассказ другой.
Добавлено спустя 21 час 50 минут 8 секунд: О школьной форме. Сегодня снова поднимается вопрос о введении в школах обязательной формы. Мнения разные - pro et contra. А я - за форму. Форма военного образца, какая была в России в дореволюционных гимназиях и в СССР с 1948-го по 1962-й год своими элементами - фуражкой с кокардой, гимнастеркой, ремнем с бляхой, - вторила форме солдат и суворовцев. Такая форма придавала больше мужественности парням, дисциплинировала, к тому же была красивой. А у девочек, напоминающих в своей форме «барышень», т.е. действительно девочек, а не существ «унисекс», больше обращало на себя внимание лицо, а не финтифлюшки на джинсах и прочих разноцветных тряпках, часто безвкусных. И по выделяющимся на фоне формы лицу и глазам сразу было видно, что за человек перед тобой. Я - за форму в школе!