"Школьные годы чудесные..."
Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05.12.2011 Откуда: Ленинградская обл Возраст: 69 |
У нас после 4 класс просто были контрольные , если верить памяти ,а первые экзамены были после 8 класса , но это было очень давно -1970 год
|
8 класс: русский- писменно, диктант, литература- устно, математика, именно математика, т.е. из алгебры и геометрии,-писменно. 10 класс: русский и литература- письменно, две отметки, алгебра-письменно, геометрия-устно, география, история, физика, химия, ин.яз.
Итоговые контрольные по большинству предметов, на переход не влияли, но на итоговая за год, от них зависила. По-моему назывались министерскими, помню задания в запечатанных конвертах. "Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Даже не просто контрольные, а министерские их писали на листочках с печатью районо или гороно, уже не помню (по содержанию ничего особенного). А экзамены после 8-го класса сдавали и в 80-е. Алгебра письменно, геометрия устно, сочинение, четвёртый не помню. Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
|
|
Что писали понятно, а интересно как писали. Прошли годы и теперь можно, спокойно открыть свои секреты. Итоговые контрольные не помню, а вот экзамены! Все билеты, по всем предметам знали заранее, списки были у всех, официально или нет не помню. Литература: темы сочинений знали заранее (откуда, не помню), было 6 или 8 вариантов и по каждой просто проштудировал материал основные тезисы просто запомнил, а остальное дело техники, главное набрать 4 листа, далее орфография, ну и умение "вязать" фразы, общий смысл на последнем (по моему до конца сочинения, экзаменаторы не до читывали). Геометрия: расчитывал на логику (учить и писать шпоры безполезно), обосновывать, что "красное, это красное", я мог. История: потрепаться "по теме" я умел, а даты, просто зубрил, но шпоры, на всякий случай, приготовил. Биология и география, тоже, главное много и складно говорить, информационность, на третьем. Иностранный (английский), конечно никто не знал и поэтому была полная формальность, уже учителя нас тянули на тройки, Чтобы не портить атестаты.
"Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Да. Все билеты по всем (устным) предметам знали заранее. Совершенно официально. А что, как-то по-другому должно было быть? В каждом билете - минимум три вопроса. По билетам и готовились к экзаменам. Помню по химии (не любила я её) кто-то мне "насоветовал": написать на листочках номера билетов, разбросать и вытащить три. Один из них попадётся на экзамене. Я так и сделала. И вот эти три выучила "на зубок". А остальные - так себе. Спокойненько так захожу на экзамен по химии. Тяну билет и ... мамочка дорогая! Мне попадается совсем не тот из трёх "магических"! Со мной чуть форменная истерика не случилась. Собралась кое-как с мыслями. Кажись, на четверку натянули. А сочинение - ни-ни! Ни в коем случае! Никто не знал. Экзамен проходил в фойе . Начинался в 9 (не уверена) часов. Огромный зал. Три класса (человек 75). Каждый сидит за отдельным столом. Вскрывали конверт при нас. Две темы (если не ошибаюсь): одна - свободная (идейно-моральная), а вторая - по какому-то литературному произведению. Помню даже такие байки ходили, что кто-то кому-то с Дальнего Востока или Новосибирска позвонил ... там-то уже конверты вскрыли, а у нас-то ещё только собираются. Но, думаю, что это как-то решалось в министерстве образования. Добавлено спустя 10 минут 24 секунды: У нас была хоррошая школа. Сильные и строгие учителя. И даже иностранный (английский) я и сейчас могу (если, конечно, текст не какой-нибудь спец-технический) нуу ... хотя бы понять, о чём речь в общих чертах. Хотя, вот, заглянула сейчас в свой аттестат, а у меня, оказывается, была четвёрка по иностранному. |
|
У меня ещё веселее с химией было. Не сложились отношения с новой учительницей и я был изгнан с уроков. В единственном билете, который успел записать в тетрадь для подготовки к экзаменам, первым вопросом был - Основные положения теории Бутлерова. Когда пришла очередь экзаменов, начал учить единственный билет, но изучив первый вопрос понял, что смысла нет. Пришёл на экзамен и был отправлен на сдачу к инспектору РОНО. Что-то мямлил и даже практический опыт произвёл(до этого я по химии хорошо учился). Представительница РОНО обратилась к учительнице, что мол у него между тройкой и четвёркой. "Добрая" учительница посоветовала задать дополнительный вопрос. Вопрос задали — попросили рассказать основные положения теории химического строения Бутлерова! Я их до сих пор помню. Получил твёрдую четвёрку, любимая учительница чуть зубами не подавилась. |
|
Я человек совершенно не суеверный, но все равно иногда клал под пятку в обувь пятак - «на счастье» перед экзаменом. Сам понимал, что ерунда всё это, но зачем так делал? - Психологически такие действия успокаивали (вроде ты под защитой) и помогали не нервничать, а сосредоточиться. Реально помогало. Добавлено спустя 2 часа 2 минуты 24 секунды: Иногда снится школа. Выявил некоторые (до конца еще не проверенные) закономерности: 1) Если приснится учитель труда - дома сломается что-то из мебели. 2) Приснится физрук - на работе отправят участвовать в городском кроссе к дню физкультурника. 3) Приснится контрольная по алгебре - к переаттестации на службе, которую ты «завалишь». 4) Приснится урок физики - дома погаснет электричество или полетит сантехника. 5) Приснится, что опоздал на урок - застрянешь в мощной пробке на дороге. 6) Приснится школьная столовая - подешевеют продукты в магазине. 7) Приснится школьная елка - получишь подарки к Новому году, не приснится - не получишь. 8) Приснится «последний звонок» или выпускной бал - скоро отправят на пенсию. 9) Приснится, что без проблем приняли в пионеры - значит, успешно сдашь на права. 10) Кол в дневнике снится к генеральной уборке дома и к выхлапыванию ковров твоими силами. Добавлено спустя 1 день 5 часов 19 минут 55 секунд: ************************** КАК МНЕ ПОРУЧИЛИ РИСОВАТЬ НОВОГОДНИЙ ПЛАКАТ Грохот откидывающихся крышек парт, мелькание портфелей, топот ног, шум, гам, учительница, пытающаяся донести до нас то, что не успела сказать до конца занятия, но - поздно, звонок, урок окончен… Через минуту - тишина. Шум переселился в школьные коридоры, приглушенный плотно закрытыми дверями. Класс опустел. Только я один остался сидеть неподвижно, да учительница, попросившая меня еще до начала урока остаться, не объясняя зачем. Впрочем, я уже догадывался. Мои худшие подозрения очень быстро подтвердились. - Полежаев, выручай! Ты же рисуешь? Плакат к Новому году надо… - Марь-ванна, так я же… - Да там возни-то на пять минут. Срисуешь с открытки. В общем, вот гуашь, ватман, кисточки, карандаши, - всё в этом шкафу. Ключ оставляю тебе. Закончишь - класс закроешь, ключ в учительскую отнесешь. - Я, Марь-ванна… - Ну, ладненько? Договорились? Выручишь, одним словом? Ну и хорошо, а я побежала, тороплюсь очень. - Марь-ванна!!!!!! Но Марь-ванна и вправду не пошла, а побежала, так что мой крик отчаяния прозвучал уже в пустом классе. Она торопится! А я не тороплюсь? Обидно было. Набычился, сижу… Вдруг дверь тихонько приоткрылась, раздался шепот: - Светка! Дверь забыли закрыть, вот здорово! Заходи! В класс вошли две девчонки с одной парты из нашего класса - Светка с Валькой. - Ой, Полежаев! Ты что тут делаешь? - Вас жду. Еле дождался, уж думал, что Марь-ванна вас не найдет. А она все же нашла и вернула вас. - Да мы и не видели ее! А что такое? - А вот сейчас узнаешь что. - Да я только книжку в парте забыла, вот и вернулась, - пояснила Светка. Ситуация была такая, что действовать надо было решительно, и я, не давая им обеим опомниться, выдал: - Ты думаешь, Марь-ванна не видела, что вы обе посторонние книги на ее уроке читали? Марь-ванна сказала мне, чтобы я пока посидел здесь, открытый класс покараулил, и что сейчас вас обеих догонит и направит сюда. За то, что вы книжку читали на уроке, вот вам краски и ватман в шкафу - рисуйте плакат к Новому году. Марь-ванна так прямо и сказала, что если не нарисуют, пусть потом не жалуются. Подруги испуганно переглянулись. Похоже, рыбка клюнула. - Ой, Вовик, что же делать? Мы ж торопимся… Ты же лучше нас рисуешь. Поможешь, а? Втроем-то быстрее… - А я не тороплюсь, да? И вот еще, ключ не забудьте сдать. И я выскочил из класса, моля все высшие силы, чтобы Марь-ванна не попалась на моем пути. Проносясь мимо учительской, я краем глаза увидел в приоткрытую дверь, как Марь-ванна не спеша распивала чаи, о чем-то весело болтая с Плотником-Гробовщиком (учителем труда). Вруша! А в это время в классе Валька, словно спохватившись, вдруг встрепенулась: - Ой! Его надо догнать! Я ж совсем забыла! - Чего ты? - искренне удивилась Светка такой перемене в подруге. - Я сейчас, быстро. Только догоню его! - Да что случилось-то? - Да некогда объяснять, вернусь и расскажу. Надо успеть! - донеслось уже из коридора. - Вот чудная! Светка в ожидании подруги подошла к окну и увидела как из входа в школу выскочил сначала я, потом Валька, и как мы оба, не обращая никакого внимания друг на друга, пошли каждый в свою сторону. - Смоталась! Бросила одну! Еще подруга называется! Негодованию Светки не было предела. И Светка стала придумывать план мести. С ненавистью она взглянула на краски и ватман, готовая разорвать их на мелкие клочки. В ее голове стало что-то шевелиться. Я пил чай дома (пообедал я в школе), как вдруг раздался звонок в дверь. Открываю - на пороге Светка. - Полежаев! - строго начала она. - Ты же видел, что Валька убежала и оставила меня одну. Если что - подтвердишь это Марь-ванне. Я свою часть нарисовала, остальное пусть она сама дорисовывает. - А я-то тут при чем? - Будь, Полежаев, другом, отнеси это ей, пусть доделывает. - А самой отнести не судьба? - Ты что, совсем не соображаешь? Так она мне и откроет дверь! Специально притворится, что дома никого нет. Тебе-то откроет! Идти к Вальке не хотелось, хоть она и близко жила. Но не заканчивать же плакат самому! - этого еще больше не хотелось. - Ну, так я побежала… Дверь захлопнулась. Убегающие шаги по лестнице. И я с рулоном ватмана и коробкой гуаши в руках. Ладно, схожу к Вальке. А сначала посмотрю чего там Светка намалевала. Разворачиваю ватман и вижу чистый лист. Обманщица! Быстро все сворачиваю, допиваю чай и несусь к Вальке. Еще не добежал до ее дома, как вдруг увидел у подъезда обеих подруг, яростно выясняющих отношения. Эх, не успел я спрятаться! Светка крикнула Вальке: - Вон он! Бежим! Рано я торжествовал! Такой прокол! От злости на вредных девчонок (пусть теперь только попросят меня перевести им упражнение по немецкому!) голова моя заработала активнее, в нее стали приходить, как мне показалось, вполне разумные вещи. Я свернул к школе, прошел к учительской и робко постучался. Дверь открыла старенькая химичка, добрейшее существо, никогда не замечавшая, что у нее на уроках все списывают. - Чего тебе, Полежаев? - Вот, Изольда Сергеевна, Света с Валей из нашего класса согласились за меня плакат нарисовать к Новому году для Марь-ванны, я и принес его. У меня голова что-то разболелась, а они и выручили. Давай, - говорят, - мы за тебя нарисуем. Мне только отнести осталось. - Какие хорошие добрые ребятки! - Умилилась Изольда Сергеевна, принимая рулон и краски. - Как помогают друг другу. А еще говорят, что ваш класс никуда не годный… - Вот, исправляться начали, Изольда Сергеевна… Это я пробормотал уже стремительно удаляясь от дверей учительской… Наконец-то я избавился от листа чистого ватмана и коробки нетронутых красок. Ну и пусть, теперь уж будь что будет! На следующий день я сидел на уроках как робот - ни жив, ни мертв. Изредка переглядывался со Светкой и Валькой. Те тоже присмирели. Вчера-то вон какие боевые были! И куда вся прыть делась. Мне каждую минуту представлялось, что сейчас раскроется дверь, войдет Марь-ванна и голосом, не предвещающим ничего хорошего, скажет: - Полежаев! К директору!!! И зловещая дверь открылась. В класс вошла Марь-ванна. И, конечно, сразу ко мне: - Полежаев! Можно тебя? Нетвердой походкой, понурив голову, я пошел к выходу. Наверное, так преступники идут на эшафот. В коридоре Марь-ванна взяла меня за плечо и подвела к стенду, на котором красовался… готовый нарисованный плакат, подписанный от нашего класса. Но кто ж его нарисовал??? - Полежаев! Выручил! Молодец! Я всегда верила в тебя! Считай, что твердую четверку за четверть ты честно заработал! Тут Марь-ванну кто-то окликнул (кажется, Плотник-Гробовщик), она тотчас забыла про меня, и я остался стоять один, ошарашено взирая на плакат. Нарисован он был по-детски неумело, но чувствовалось, что с большим старанием. Вдруг кто-то сзади больно ухватил меня за ухо. - Ну ты! Больно ведь! - заорал я на обидчика, поворачиваясь к нему, чтобы врезать как следует по загривку. - Ой, Изольда Сергеевна…. А добрейшее существо подвела меня за ухо поближе к стенду и спросила: - Как тебе, Полежаев, мои художества? Нравятся? Я все понял и готов был провалиться сквозь землю от стыда. А Изольда Сергеевна отпустила мое ухо и, посмеиваясь, сказала: - Ну как же ты так мог, Володя? Я стоял красный как рак и молчал. Изольда Сергеевна потрепала меня еще немного за ухо и сказала: - Это хорошо, что вы исправляться начали. Если бы ты этого не сказал, я бы за вас рисовать не стала. А так - отчего же не помочь хорошим ребяткам? Что ж, исправляйтесь. - Исправимся, Изольда Сергеевна, - с трудом выдавил я из себя. И добавил: - За других не обещаю, а я-то точно постараюсь исправиться. - Постарайся, Володя, будь добр. Изольда Сергеевна улыбнулась и пошла в сторону учительской. Говорят, человек взрослеет медленно, постепенно. Не знаю. В тот момент мне показалось, что я сразу стал на несколько лет старше. ************************** Это наверное надо было поместить в «наше творчество», но там все равно почти никто ничего не помещает, а здесь - к месту. Добавлю, что все подлинные имена, герои, а особенно сами события в рассказике изменены до полной неузнаваемости, чтобы никто не узнал, как было на самом деле, да и было ли вообще. Добавлено спустя 13 часов 41 минуту 1 секунду: ******************************** Школьные оценки: 1 - единица, кол, «оч. плохо»; 2 - два, двойка, двояк, «плохо»; 3 - три, тройка, трояк, «международная», «посредственно»; 4 - четыре, четвёрка, четвёра, четвертак, «хорошо»; 5 - пять, пятерка, пятёра, пятак, «отлично». Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05.12.2011 Откуда: Ленинградская обл Возраст: 69 |
Двойка - ПАРА !!
|
Единица - Банан! |
|
двойка- неуд(овлетворительно),
тройка- уд(овретворительно) Добавлено спустя 10 минут 11 секунд: двойка- неуд(овлетворительно), тройка- уд(овретворительно) .
Ну, по устным, конечно, но мы знали и письменные и контрольные, кто узнвал, не знаю. Работала сеть ОБС. "Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Один знакомый преподаватель так и говорил об этой оценке: "уд - он и есть уд". (кто не понял, ответ см. в словаре старославянского ). Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
В детстве в словари не заглядывал и поэтому удивлялся, по дисциплине у меня УД., значит удовлетворительно, т.е . нормально, что же в этом плохого "Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Вот наткнулся на воспоминания человека по поводу встреч одноклассников. Мой ровесник, чуть старше. Может это и цинично немного, но я его понимаю. В том году тоже ряд товарищей из "прошлой жизни" решили всех собрать. Благо, у всех Инет, это теперь запросто организовать. И вот же самое и у меня в голове прокрутилось
|
|
- не забывайте сегодня сходить в школу на вечер встреч
я иду к торжественной части в 17.00. ... у меня юбилейный год 35 лет Уволился с форума , по причине выхода на пенсию
|
|
Обратно в школу хочу учиться! (не поверите? - честно!)
- Это и есть самая настоящая ностальгия - тоска по Родине... Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11