Поставки от друзей по соцлагерю

Приятные воспоминания о Советском прошлом

Сообщений: 233
Зарегистрирован: 30.11.2011
Откуда: Киев, Иерусалим
СообщениеДобавлено baruch: 08 дек 2014, 23:07
Как известно, подавляющее большинство социалистических стран было объединено под аббревиатурой СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), а первым импортером товаров, пос-
тавляемых братьями по соцлагерю являлся, естественно, Советский Союз. Давайте же вспомним то, что давали нам братские страны, тем более, что зачастую их продукция оказывалась куда более качественнее отечественной. Итак:
495px-Coat_of_arms_of_Bulgaria_1971-1990svg.png

Начнем с Болгарии, она же "шестнадцатая республика". Здесь, в первую очередь, надо упомянуть
овощи (в частности, помидоры и перец), вина "Медвежья кровь", ""Монастырская изба " и т.д., коньяк "Плиска". Затем - куртки фирмы "Спортпром", рубашки, костюмы. Из изделий тяжелой промышленности - электрокары и бормашины.
pol-ax5.png
pol-ax5.png (51.83 KiB) Просмотров: 5778

Поляки поставляли нам микроавтобусы "Жук"
9755631.jpg

а также "Ныса"
2158.jpg

Многие из нас носили польские джинсы, куртки и костюмы. В Союзе была очень популярной польская косметика. А за польские мебельные гарнитуры выкладывали, по словам героев "Иронии судьбы" 600 рублей и 20 сверху. Мягков, правда, в отличии от Брыльской дал 25.
Cimer-2.preview.jpg

Венгрия - это, в первую очередь, "Икарусы"
waviq.jpg

А еще - портовые краны "Ганс", мебель, джинсы, костюмы, пальто, обувь, вина, консервы,
лекарства.
49576499_Germanskaya_Demokraticheskaya_Respublika8.jpg

ГДР - грузовики IFA
i (2).jpg
i (2).jpg (9.95 KiB) Просмотров: 5778

"Робур"
sonstige-19777.jpg

микроавтобусы "Баркас"
i (3).jpg
i (3).jpg (11.79 KiB) Просмотров: 5778

мебельные гарнитуры (кое-где служат до сих пор), костюмы, туфли, пальто, игрушки

продолжение следует.
Убрать рекламу

Сообщений: 114
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 09 дек 2014, 22:35
baruch писал(а):коньяк "Плиска".

А также "Сланчен Бряг" и "Мадара". Но - до "коньяка" было далеко, а на бутылках было честно написано "Бренди". Хотя... под классический "Шопский салат", да еще и с симпатичными болгарочками... - на вкус внимания не обращал. Была ещё крепкая анисовая водка "Мастика" [то ли "Мастика", то ли "Мастика"] - её можно было пить только из морозилки, т.к. запах.... - "табуретовка" просто отдыхает :D . После охлаждения она приобретала молочно-серый цвет с серебристыми блёстками, и нормально "употреблялась".

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
baruch писал(а):Венгрия - это, в первую очередь, "Икарусы"

А ещё - это разделанные, потрошёные и упакованные в инд. пакеты куры-бройлеры, как день от ночи отличавшиеся от советских "кур-страусов". Венгерские куры в СССР были самыми лучшими, превосходя польских.

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 10 дек 2014, 17:38
Чехословакия.
Автомобили "Татра".
Мотоциклы "Ява"
Маневровые тепловозы, магистральнае электровозы.
Учебно- тренировочные самолеты L29, L39, самолеты местных линий L410,
Обувь "Цебо".
Одежда для детей и взрослых.
Пиво!!!
Грампластинки фирмы "Супрофон".

Мебель. Один из образцов на фото.
DSC_1824.jpg


Магнитофонные пленки.
DSC_2022.jpg


И ещё и ещё.

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Польша.
Морские суда различного назначения.
Самолет Ан-2 собирался только в Польше до последнего дня.

Сообщений: 233
Зарегистрирован: 30.11.2011
Откуда: Киев, Иерусалим
СообщениеДобавлено baruch: 10 дек 2014, 17:46
Во-первых, не Сланчен, а Слынчев Бряг. Этот город в Болгарии знаменит не только бренди, но также и фестивалем "Золотой Орфей", где всеми нами любимая Алла Борисовна отхватила Гран-При, исполнив "Арлекина", но это уже другая тема.
Из болгарских продуктов вспомнился концентрированный суп "Плевен" в консервных банках. Ну, а что касается Венгрии, то именно благодаря мадьярам мы узнали слово "салями".
А теперь вернемся к технике. Хочу показать более старые модели "Икарусов", ездивших лет 50-60 назад. Например, такую:
Bundesarchiv_Bild_183-G0830-0006-001,_Chemiefaserwerk_Guben,_Schichtwechsel.jpg


А вот это - "Икарус-180". Такие машины встречались в наших городах вплоть до начала 80-х.
300px-Bundesarchiv_Bild_183-J0904-0202-001,_Berlin,_Gelenkbus_Ikarus_180.jpg
300px-Bundesarchiv_Bild_183-J0904-0202-001,_Berlin,_Gelenkbus_Ikarus_180.jpg (16.92 KiB) Просмотров: 5738

Кстати, похожий "Икарус" был показан в фильме И. Ишмухаммедова "Влюбленные" Помните эпизод, где совсем молоденький Рустам Сагдуллаев бежит за автобусов, увозящим его девушку?
Ну, и на закуску: экспериментальная модель "Икаруса 1988г. В производство запущена, увы, не была.
276px-Ikarus-293.jpg
276px-Ikarus-293.jpg (17.47 KiB) Просмотров: 5738


Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Маленький комментарий - черно-белые фотографии сделаны в ГДР.
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 63
СообщениеДобавлено Bobas: 11 дек 2014, 00:19
baruch писал(а):более старые модели "Икарусов", ездивших лет 50-60 назад.
И 40 лет назад ещё ездили, во всяком случае в Ленинграде, интуристов возили. Правда, дверей у тех было меньше.

Помню югославскую, польскую и румынскую обувь. Зелёный горошек в банках - "Глобус".

У меня до сих пор живёт часть румынского гарнитура "Кристина М". Немножко перепилена под потребности, но в целом, остаётся румынской мебелью 1975 года. :)
0566_1.jpg

Сообщений: 41
Зарегистрирован: 22.06.2013
Откуда: РСФСР
СообщениеДобавлено Иванко46: 14 дек 2014, 11:55
Болгария (НРБ) также поставляла в СССР сигареты: "Шипка", "Солнце", "Плиска","Родопи", "Вега", "Феникс", "БТ" и т.д. Югославия (СФРЮ), не входившая в СЭВ, тоже снабжала СССР сигаретами: "Джордан" и т.д. Помню и Кубу с ее сигарами и сигаретами "Партагас".

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 14 дек 2014, 17:06
Иванко46 писал(а):Помню и Кубу с ее сигарами и сигаретами "Партагас".

1.Долгое время Куба была основным поставщиком сахара в СССР.
2.Кубинский ром.
3.Сигары и сигареты.

Сообщений: 114
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 14 дек 2014, 18:18
Сигареты: "Лигерос", "Монте-Кристо" и "Партагас". Считались "невкусными, крепкими и вонючими, в общем - фиговыми", с крупнопорубленной начинкой . Увы, но уже тогда не понимали, что это настоящий чистый табачный лист, без всяких примесей - на производство этих сигарет шли обрезки табачного листа/некондиционный лист/бракованные сигары от прозводства настоящих кубинских сигар. А та же "Ява" уже шла в виде смеси, которая в США называлась "вирджинской" - с примесями к табачному листу.

Сообщений: 233
Зарегистрирован: 30.11.2011
Откуда: Киев, Иерусалим
СообщениеДобавлено baruch: 15 дек 2014, 22:09
Bobas писал(а):
baruch писал(а):более старые модели "Икарусов", ездивших лет 50-60 назад.
И 40 лет назад ещё ездили, во всяком случае в Ленинграде, интуристов возили. Правда, дверей у тех было меньше.

Помню югославскую, польскую и румынскую обувь. Зелёный горошек в банках - "Глобус".

У меня до сих пор живёт часть румынского гарнитура "Кристина М". Немножко перепилена под потребности, но в целом, остаётся румынской мебелью 1975 года. :)
Вложение 0566_1.jpg больше недоступно.


У моих родственников в Киеве, ну, не такая именно, но похожая мебель (румынская) есть до сих пор. У другой моей тетки, тоже в Киеве, жив и здоров гэдэровский гарнитур, мой сверстник (1977 г.)
Кстати, о ГДР
Кто помнит вот такие трогательные грузовички, которые часто попадались у нас?
IFA_Multicar,_Lauscha,_Thueringen,_August_1991.jpg

Это - "Мультикар". Впервые я такое чудо техники увидел на улице, когда мне было лет 5,но что это за марка узнал только недавно. К тому же, фирма, производящая "Мультикары" - единственный автозавод бывшей ГДР, работающий и поныне.
histtop-n-03.jpg

"Трабант" - для немцев это тоже, что для нас "Запорожец". В массовом порядке "Трабанты" в Союз не поставлялись, но их можно было увидеть. Лично я видел на улице Киева "Трабант" уже после всего, а именно, в 1991 г.
1-3-1.jpg

"Вартбург" - вторая гэдэровская тачка после "Трабанта". В 1990 г. перед объединением дирекция закрывающегося завода пыталась распродать оставшиеся машине, в том числе и в Союз. По Киеву бегало несколько таких легковушек.

Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:
Если речь зашла о ЧССР - то пожалуйста:
i.jpg
i.jpg (8.09 KiB) Просмотров: 5668

"Шкода -9тр" на Крещатике.
288.jpg

И опять Киев, "Шкода 14 тр."
Наши любимые трамвайчики ЧКД Прага, они же "Татра"
x_20685267.jpg

Сообщений: 41
Зарегистрирован: 22.06.2013
Откуда: РСФСР
СообщениеДобавлено Иванко46: 16 дек 2014, 08:27
baruch писал(а):Наши любимые трамвайчики ЧКД Прага, они же "Татра"

Такие трамваи по всему СССР бегали. Да и сейчас во многих городах России еще встречаются.

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 20 дек 2014, 10:43
baruch писал(а):Кто помнит вот такие трогательные грузовички, которые часто попадались у нас?

Даже в Сибири бегали. Простенькие -как три рубля!
А вот "Трабанты", "Вартбурги", да впрочем и чешские "Шкоды", польские "Фиаты", рымынские "Дачия" в Союз не ввозились. Защита внутреннего рынка! :D

Сообщений: 114
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 20 дек 2014, 13:26
Sibirjk писал(а):А вот ... , да впрочем и чешские "Шкоды", п... в Союз не ввозились. Защита внутреннего рынка! :D

Как ТНП - не ввозились. Для гос.организаций - поставлялись. В частности, в 50х гг., санитарная "Шкода-1201". Легковые "Татры" [603я и 613я] поставлялись до самого конца СЭВа.

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.12.2014
Откуда: Фрунзе
СообщениеДобавлено vic: 21 дек 2014, 10:36
Шкоды, Татры, да, даже Икарус - почти ничто по сравнению с железной дорогой PIKO (ГДР) и их же резиновыми солдатиками Изображение

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 21 дек 2014, 12:20
Не многие, наверно, помнят авиамодели из ГДР (вещь на любителя), но это было НЕЧТО по сравнению с отечественными моделями!
Аватар пользователя
Сообщений: 628
Зарегистрирован: 18.04.2012
Откуда: ЗапСиб
Возраст: 57
СообщениеДобавлено AlexZ: 21 дек 2014, 22:37
Sibirjk писал(а):Не многие, наверно, помнят авиамодели из ГДР (вещь на любителя), но это было НЕЧТО по сравнению с отечественными моделями!

Прекрасно помню, и полно было других любителей. Краска и декаль в комплекте выгодно отличали от отечественных.
b0et.jpg

Об этом в журнале "Техника - молодёжи" была целая дискуссия с продолжением:
p0039.jpg
p0040.jpg

(из №2-1971)
Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
След.

Вернуться в Ностальгия

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron