Sirin писал(а):valera99965 писал(а):А ты возьми и расскажи , ведь не все проводниками работали ,своя специфика !!Интересно !!
Присоединяюсь
Хорошо. Расскажу общее. Если кому интересно, что-то конкретно, спрашивайте. Сразу говорю специфика 83-86года, мой возраст 18-21год, учитывайте это. Как говорил попасть в "стройотряд" было не просто (см. ранее), но помог небольшой "блат", формировал отряд наш класрук ( в техе назывался по другому, но смысл тот же) и конечно "своих" он обидеть не смог. Обучение, экзамены и бумага в руках. Как я говорил, направление выбирали сами, приходили в депо и по спискам смотрели, какие маршруты ещё не укомплектованны. Первый рейс нам (5 чел.) нам достался Саратов-Челябинск, туда-обратно 4 суток. В те времена профи старались ездить один пров. на вагон (по правилам 2, но это соблюдалось только в первом и последнем вагоне, иначе невыпустят, Т.Б.) добавка в окладе, процент не помню, но немалый. Нас как новичков поставили 2 на вагон. Мне "повезло", попал в штабной вагон, а там положен один человек. Кто не знает штабной это в середине рядом с рестораном,3-4 купе занимает бригада поезда, остальные на продажу, у меня было шикарное 4местное купе, в остальных вагонах проводники занимают служебное 2х местное, у нас там находился бригадир, т.е. я "жил как царь", но маленький минус, начальник за стеной. Ей я сразу признался , что в этой работе ни бум-бум. Она улыбнулась и сказала типа, неважно, не можешь научим, не хочешь..., ну и дальше народным сленгом, на этом мы и сошлись. За 1-1,5 часа до отправления я прошёл и усвоил двухнедельный курс. В общем не сложно (в теории), принимаешь людей, после отправления собираешь билеты в папочку, отмечаешь в тетрадке (для себя) кто до куда едет, что-бы предупредить человека, а главное для сводки которые подаются перед узловыми станциями, раздаёшь постель, растопка "титана", кстати уголёк для него, в депо, запасались сами, ведерками. Всё понятно, встали под загрузку, около 11.30 ночи, ну и меня как у Задорного "мой вагон пустой", " пять минут до отправления, провожающих просим выйти из вагонов", а мне и просить некого. Но двух вагонов небыло, оказывается к нам сядут только в Урбахе, а это в 3-4 часа ночи, нет что-бы мне сразу сказать. Я "немного вздремнул" и конечно проспал, проснулся от грохота ( мой бригадир и вся бригада тоже "вздремнула") по металлу, благо стояли там минут 30 (смена локомотива), а вот поднятся в другой вагон и пройти в мой ума ни у кого не хватило. Ну нечего все сели, постелились изавалились спать, осталось 4 свободных места, а в те времена комп. системы продажи билетов ещё небыло ( их выписывали, ужас, от руки и не всегда калиграфическим почерком) и где сядут не известно, кстати на промежуточных станциях место не писали только вагон (паспорт тоже не нужен!) и я уже не спал до утра, каждую остановку открывал дверь и принимал пассажиров, так как увидев, что я " страдаю бессоницей" соседи с обоих сторон "доверили" мне свои вагоны, а стоянка на малых станциях 1-3 минуты, поэтому дверь открываешь заранее и видя людей: "вагоны такие-то прошу сюда", правда был ещё красный флажок, но видел ли его машинист ночью, не знаю, обломов не было, все успевали сесть, да и поезд точно ноль в ноль не отправлялся, наверно машинисты эту систему знали. Ну далее без особых проишествий. Казахстан и Оренбуржье степь да степь до горизонта, славо богу было пасмурно и особо не жарко, в те времена кондиционера не было даже в штабном, что говорить об обычных вагонах. Урал, горы серпантины, тоннели, локомотив чуть ли не последний вагон втыкается, можно часами смотреть в окно. В эту поездку я побил, наверно, два рекорда, не спал ночь, день, ночь, день, т.е. до Челябинска, в Челябинске (ну как не осмотреть новый город), отправление вечером, и где- то до часа ночи пока вагон не наполнился и ближайший выход через сутки. Зато потом натопил "титан" рядом банки с заваркой и сахаром и коробку для денег, открыл оба туалета, плюнув на санитарные зоны и завалился спать почти на 20 часов. Самое интересное деньги за чай в коробке лежали все не все не знаю. И первый раз ухитрился скалымить, провёз "зайца", под носом у бригадира. Путь обратно был без проишествий если не считать "налёт" саранчи недалеко от Уральска. Как описать? Нас заранее предупредили закрыть все окна, двери, вытяжки, т.д. Они пересекали дорогу направляясь в оренбуржье, или мы им пересекали, чёрт знает, десять миллиардов пересекают нам или десяти миллиардам пересекаем мы. Но в течении ДЕСЯТИ минут поезд двигался в полном "тумане", а потом ещё минут пять видели, правда с трудом, через мутные стёкла, видели последствия, и я понял, что нефиг лететь на Марс, чтобы понять что жизни там нет, а посмотреть здесь, Жалко тогда телефонов с фото тогда не было. Ещё несколько таких проплешин видели на другом берегу Урал-реки, размером в десяток, другой км. Правда поездка была немного испорчена, когда сдавал бельё ( после поездки постельное бельё проводник сдаёт, поштучно, в стирку) обнаружилась нехватка нескольких простыней и полотенец. Высчитывают сразу, так что мой калым накрылся "медным тазом" (кста-ти под свою ответственность берёшь не только бельё, но и всё имущество вагона, вплоть до ведра, так что когда принимаешь вагон, перед поездкой, лучше побыть "бюрократом", что-бы не стать "спонсором" любимого депо). Больше такого не было, при получении белья на базе и от пассажиров пересчитывать уже не ленился и не только белья. После приезда, выгрузки пассажиров, сдачи белья никто не уходит пока не передаст вагон сменщику, а он появляется за 3-4 часа до нового рейса (сам делаешь тоже самое так, что никакой обиды), т.е. приехав пример в 8 утра, а отправление в девять вечера, караулишь вагон, в депо, до 4-5 вечера. Ну пока всё, если понравилось могу продолжить.