Sirin писал(а):кто-то мне "насоветовал": написать на листочках номера билетов, разбросать и вытащить три. Один из них попадётся на экзамене. Я так и сделала.
Я человек совершенно не суеверный, но все равно иногда клал под пятку в обувь пятак - «на счастье» перед экзаменом. Сам понимал, что ерунда всё это, но зачем так делал? - Психологически такие действия успокаивали (вроде ты под защитой) и помогали не нервничать, а сосредоточиться. Реально помогало.
Добавлено спустя 2 часа 2 минуты 24 секунды:Иногда снится школа. Выявил некоторые (до конца еще не проверенные) закономерности:
1) Если приснится учитель труда - дома сломается что-то из мебели.
2) Приснится физрук - на работе отправят участвовать в городском кроссе к дню физкультурника.
3) Приснится контрольная по алгебре - к переаттестации на службе, которую ты «завалишь».
4) Приснится урок физики - дома погаснет электричество или полетит сантехника.
5) Приснится, что опоздал на урок - застрянешь в мощной пробке на дороге.
6) Приснится школьная столовая - подешевеют продукты в магазине.
7) Приснится школьная елка - получишь подарки к Новому году, не приснится - не получишь.
8) Приснится «последний звонок» или выпускной бал - скоро отправят на пенсию.
9) Приснится, что без проблем приняли в пионеры - значит, успешно сдашь на права.
10) Кол в дневнике снится к генеральной уборке дома и к выхлапыванию ковров твоими силами.
Добавлено спустя 1 день 5 часов 19 минут 55 секунд:**************************
КАК МНЕ ПОРУЧИЛИ РИСОВАТЬ НОВОГОДНИЙ ПЛАКАТГрохот откидывающихся крышек парт, мелькание портфелей, топот ног, шум, гам, учительница, пытающаяся донести до нас то, что не успела сказать до конца занятия, но - поздно, звонок, урок окончен… Через минуту - тишина. Шум переселился в школьные коридоры, приглушенный плотно закрытыми дверями.
Класс опустел. Только я один остался сидеть неподвижно, да учительница, попросившая меня еще до начала урока остаться, не объясняя зачем. Впрочем, я уже догадывался.
Мои худшие подозрения очень быстро подтвердились.
- Полежаев, выручай! Ты же рисуешь? Плакат к Новому году надо…
- Марь-ванна, так я же…
- Да там возни-то на пять минут. Срисуешь с открытки. В общем, вот гуашь, ватман, кисточки, карандаши, - всё в этом шкафу. Ключ оставляю тебе. Закончишь - класс закроешь, ключ в учительскую отнесешь.
- Я, Марь-ванна…
- Ну, ладненько? Договорились? Выручишь, одним словом? Ну и хорошо, а я побежала, тороплюсь очень.
- Марь-ванна!!!!!!
Но Марь-ванна и вправду не пошла, а побежала, так что мой крик отчаяния прозвучал уже в пустом классе. Она торопится! А я не тороплюсь? Обидно было. Набычился, сижу…
Вдруг дверь тихонько приоткрылась, раздался шепот:
- Светка! Дверь забыли закрыть, вот здорово! Заходи!
В класс вошли две девчонки с одной парты из нашего класса - Светка с Валькой.
- Ой, Полежаев! Ты что тут делаешь?
- Вас жду. Еле дождался, уж думал, что Марь-ванна вас не найдет. А она все же нашла и вернула вас.
- Да мы и не видели ее! А что такое?
- А вот сейчас узнаешь что.
- Да я только книжку в парте забыла, вот и вернулась, - пояснила Светка.
Ситуация была такая, что действовать надо было решительно, и я, не давая им обеим опомниться, выдал:
- Ты думаешь, Марь-ванна не видела, что вы обе посторонние книги на ее уроке читали? Марь-ванна сказала мне, чтобы я пока посидел здесь, открытый класс покараулил, и что сейчас вас обеих догонит и направит сюда. За то, что вы книжку читали на уроке, вот вам краски и ватман в шкафу - рисуйте плакат к Новому году. Марь-ванна так прямо и сказала, что если не нарисуют, пусть потом не жалуются.
Подруги испуганно переглянулись. Похоже, рыбка клюнула.
- Ой, Вовик, что же делать? Мы ж торопимся… Ты же лучше нас рисуешь. Поможешь, а? Втроем-то быстрее…
- А я не тороплюсь, да? И вот еще, ключ не забудьте сдать.
И я выскочил из класса, моля все высшие силы, чтобы Марь-ванна не попалась на моем пути. Проносясь мимо учительской, я краем глаза увидел в приоткрытую дверь, как Марь-ванна не спеша распивала чаи, о чем-то весело болтая с Плотником-Гробовщиком (учителем труда). Вруша!
А в это время в классе Валька, словно спохватившись, вдруг встрепенулась:
- Ой! Его надо догнать! Я ж совсем забыла!
- Чего ты? - искренне удивилась Светка такой перемене в подруге.
- Я сейчас, быстро. Только догоню его!
- Да что случилось-то?
- Да некогда объяснять, вернусь и расскажу. Надо успеть! - донеслось уже из коридора.
- Вот чудная!
Светка в ожидании подруги подошла к окну и увидела как из входа в школу выскочил сначала я, потом Валька, и как мы оба, не обращая никакого внимания друг на друга, пошли каждый в свою сторону.
- Смоталась! Бросила одну! Еще подруга называется!
Негодованию Светки не было предела.
И Светка стала придумывать план мести. С ненавистью она взглянула на краски и ватман, готовая разорвать их на мелкие клочки. В ее голове стало что-то шевелиться.
Я пил чай дома (пообедал я в школе), как вдруг раздался звонок в дверь. Открываю - на пороге Светка.
- Полежаев! - строго начала она. - Ты же видел, что Валька убежала и оставила меня одну. Если что - подтвердишь это Марь-ванне. Я свою часть нарисовала, остальное пусть она сама дорисовывает.
- А я-то тут при чем?
- Будь, Полежаев, другом, отнеси это ей, пусть доделывает.
- А самой отнести не судьба?
- Ты что, совсем не соображаешь? Так она мне и откроет дверь! Специально притворится, что дома никого нет. Тебе-то откроет!
Идти к Вальке не хотелось, хоть она и близко жила. Но не заканчивать же плакат самому! - этого еще больше не хотелось.
- Ну, так я побежала…
Дверь захлопнулась. Убегающие шаги по лестнице. И я с рулоном ватмана и коробкой гуаши в руках.
Ладно, схожу к Вальке. А сначала посмотрю чего там Светка намалевала. Разворачиваю ватман и вижу чистый лист. Обманщица! Быстро все сворачиваю, допиваю чай и несусь к Вальке.
Еще не добежал до ее дома, как вдруг увидел у подъезда обеих подруг, яростно выясняющих отношения. Эх, не успел я спрятаться! Светка крикнула Вальке:
- Вон он! Бежим!
Рано я торжествовал! Такой прокол! От злости на вредных девчонок (пусть теперь только попросят меня перевести им упражнение по немецкому!) голова моя заработала активнее, в нее стали приходить, как мне показалось, вполне разумные вещи.
Я свернул к школе, прошел к учительской и робко постучался.
Дверь открыла старенькая химичка, добрейшее существо, никогда не замечавшая, что у нее на уроках все списывают.
- Чего тебе, Полежаев?
- Вот, Изольда Сергеевна, Света с Валей из нашего класса согласились за меня плакат нарисовать к Новому году для Марь-ванны, я и принес его. У меня голова что-то разболелась, а они и выручили. Давай, - говорят, - мы за тебя нарисуем. Мне только отнести осталось.
- Какие хорошие добрые ребятки! - Умилилась Изольда Сергеевна, принимая рулон и краски. - Как помогают друг другу. А еще говорят, что ваш класс никуда не годный…
- Вот, исправляться начали, Изольда Сергеевна…
Это я пробормотал уже стремительно удаляясь от дверей учительской… Наконец-то я избавился от листа чистого ватмана и коробки нетронутых красок. Ну и пусть, теперь уж будь что будет!
На следующий день я сидел на уроках как робот - ни жив, ни мертв. Изредка переглядывался со Светкой и Валькой. Те тоже присмирели. Вчера-то вон какие боевые были! И куда вся прыть делась.
Мне каждую минуту представлялось, что сейчас раскроется дверь, войдет Марь-ванна и голосом, не предвещающим ничего хорошего, скажет:
- Полежаев! К директору!!!
И зловещая дверь открылась. В класс вошла Марь-ванна. И, конечно, сразу ко мне:
- Полежаев! Можно тебя?
Нетвердой походкой, понурив голову, я пошел к выходу. Наверное, так преступники идут на эшафот.
В коридоре Марь-ванна взяла меня за плечо и подвела к стенду, на котором красовался… готовый нарисованный плакат, подписанный от нашего класса. Но кто ж его нарисовал???
- Полежаев! Выручил! Молодец! Я всегда верила в тебя! Считай, что твердую четверку за четверть ты честно заработал!
Тут Марь-ванну кто-то окликнул (кажется, Плотник-Гробовщик), она тотчас забыла про меня, и я остался стоять один, ошарашено взирая на плакат. Нарисован он был по-детски неумело, но чувствовалось, что с большим старанием.
Вдруг кто-то сзади больно ухватил меня за ухо.
- Ну ты! Больно ведь! - заорал я на обидчика, поворачиваясь к нему, чтобы врезать как следует по загривку.
- Ой, Изольда Сергеевна….
А добрейшее существо подвела меня за ухо поближе к стенду и спросила:
- Как тебе, Полежаев, мои художества? Нравятся?
Я все понял и готов был провалиться сквозь землю от стыда.
А Изольда Сергеевна отпустила мое ухо и, посмеиваясь, сказала:
- Ну как же ты так мог, Володя?
Я стоял красный как рак и молчал.
Изольда Сергеевна потрепала меня еще немного за ухо и сказала:
- Это хорошо, что вы исправляться начали. Если бы ты этого не сказал, я бы за вас рисовать не стала. А так - отчего же не помочь хорошим ребяткам? Что ж, исправляйтесь.
- Исправимся, Изольда Сергеевна, - с трудом выдавил я из себя.
И добавил:
- За других не обещаю, а я-то точно постараюсь исправиться.
- Постарайся, Володя, будь добр.
Изольда Сергеевна улыбнулась и пошла в сторону учительской.
Говорят, человек взрослеет медленно, постепенно. Не знаю. В тот момент мне показалось, что я сразу стал на несколько лет старше.
**************************
Это наверное надо было поместить в «наше творчество», но там все равно почти никто ничего не помещает, а здесь - к месту.
Добавлю, что все подлинные имена, герои, а особенно сами события в рассказике изменены до полной неузнаваемости, чтобы никто не узнал, как было на самом деле, да и было ли вообще.
Добавлено спустя 13 часов 41 минуту 1 секунду:********************************
Школьные оценки:1 - единица, кол, «оч. плохо»;
2 - два, двойка, двояк, «плохо»;
3 - три, тройка, трояк, «международная», «посредственно»;
4 - четыре, четвёрка, четвёра, четвертак, «хорошо»;
5 - пять, пятерка, пятёра, пятак, «отлично».