Задался вопросом:
Какое время в школе было самым лучшим для меня? (в смысле: в каких классах я тогда учился?)
И ответил себе так:
Примерно с 4 по 6 класс - лучшее время в одном отношении.
И с 7-8 по 10 класс - лучшее в другом отношении.
Замечу, что мы заканчивали 10 нормальных классов, а не так, как потом (не знаю, как сейчас) - считается, что 11, а на самом деле 10, - дурость.
Во времена перед нашим поколением (при Хрущеве) - было 11-летнее школьное обучение. Но там и было 11 классов и по названию и по количеству. 11-й класс появился по той причине, что в школе была введена производственная практика, что увеличило продолжительность обучения. (что это было такое - хорошо описано у А.Рыбакова в «Приключениях Кроша»).
"Школьные годы чудесные..."
Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05.12.2011 Откуда: Ленинградская обл Возраст: 69 |
Учился с удовольствием до 9класса, а в 10 классе наступила какая то апатия,в общем учился в 10 уже по инерции
|
Дурость. Такая же дурость, как нынешний переход на 12-ти балльную систему оценок. А введение ЕГЭ - просто вредительство в чистом виде, направленное на разрушение остатков советского образования. Хотя, и с советским все не так однозначно. Вот я считаю, что было масса лишнего материала, например (не пугайтесь, что услышите) высшая математика. Да-да... Поясню: кто собирался в силу выбранного пути к окончанию школы посвятить себя деятельностью, связанной с "вышкой", должны ее постигать в техникумах и профильных ВУЗах. А в СШ она не нужна. Вот, какой процент людей впоследствии в реальной жизни использует логарифмы? То-то. А в СШ все и поголовно должны были это зубрить. А девочки? Девочка и логарифм - оксюморон. Тоже самое касаемо и тригонометрии. В жизни 95% людей требуется что? Уметь рассчитать площадь, объем и еще несколько функций! Всё! Нафига те дебри, которыми нас в 10 классе пичкали? Типа, предполагалось, что все станут инженерами-конструкторами? Как вспоминаю-дрожь берет. Иногда слышишь, что, мол, математика-царица наук, и она развивает ум (абстрактный) Туфта это всё- то, что "не твое" отлетает из мозга навсегда и сразу после экзаменов. Если что-либо общеизвестно и все этому верят, то это ложь и вполне конкретные люди приложили множество усилий, чтобы эта ложь стала общепринятой
|
|
Мы экзамены сдавали в 8 и 10 классах. Поэтому самым беззаботным для нас был 9 класс - и до окончания школы еще целый год, и никаких экзаменов! А вот в 10 классе, особенно после новогодних каникул все брались за ум и уже начинали подготовку к поступлению в вуз. Лето после школы все было в напряге: готовился и к выпускным экзаменам, и к вступительным в институт. Первый же вступительный экзамен сдал так легко (на 5), что дальше перестал бояться и напрягаться. Поступил легко, хотя, конкурс был приличный для того времени.
Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Как специалист управления системой образования областного уровня (теперь уже в прошлом) подтверждаю, что так все и есть. Дурость она и есть дурость. В 90-е годы доходило до того, что немало умных людей с окраин России доказывали Москве всю несусветную глупость многих школьных положений. Много было дельных проектов. Но все делалось так, как считала нужным Москва. А Москва решением многих вопросов вообще не утруждала себя, оставляя это таким же устаревшим, каким это и было. В нормативно-правовой базе возникло много противоречий, вплоть до явных нелепостей, которые, кроме вреда, не приносили системе образования ничего. Как сейчас - не знаю и знать не хочу. (лукавлю: знаю я! - Но знать при этом не хочу!!!) Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
А мне нравилось учиться с первого и по десятый класс. Все десять лет. И никогда не приходило в голову "эх! скорей бы закончить!". Химию, физику не любила, но учила. Математику, геометрию, тригонометрию обожала. Решать задачки, примеры, логарифмы - да просто в кайф! Как решишь (а пока не решишь - не уснёшь) - такое чувство удовлетворения! Ну, не пригодилось это мне в дальнейшей учёбе! Но не пригодилось ли в жизни? - это бАААльшой вопрос. Как говорил один преподаватель математики: "Математика - это логика". Я думаю, что он прав. Я даже уверена в этом. Ни что, как математика не развивает логическое мышление. У нас в школе были замечательные учителя по математике. Один Лопух (Лопухов Иван Фёдорович) чего стоил. Мы, как мартышки перед удавом, и боялись его (строг был!), и тянуло к нему, ни одного урока не хотелось пропускать.Так что nukus, я с тобой не очень согласна. Моя профессия далека от математических дисциплин, но я до сих пор чувствую их пользу и испытываю их полезность. Ага.
|
|
Мне в первом классе и вообще до 4 класса было скучно, потому что я умел и читать и писать с пяти лет, причем читал очень бегло. Каково же мне было после этого читать по слогам, как того требовала учительница, выполняя программу обучения в первом классе! - тягомотина! Но 2 класс почему-то казался мне еще скучнее первого и запомнился хуже всего.
А с 4 класса начинались такие невероятно интересные для меня предметы, как «Природоведение», «Рассказы по истории нашей Родины»… Самым интересным в первых классах для меня были только экскурсии. В конце учебного года - в мае - мы каждый день ходили куда-нибудь на очень интересные экскурсии. Например, отправлялись пешком довольно далеко по лесной дороге в соседний поселок на элеватор, где поднимались на самую высоту, откуда на большом расстоянии были видны окрестности. Или в однодневный поход на небольшую речку в красивом пейзаже. Добавлено спустя 6 минут 43 секунды:
У меня же этот "Riff" как и встряд отключены, я их "не вижу". Лишь изредка - вижу их речения в виде цитат в других постах. Чем он недоволен? Мы с этими пользователями, не состоим во взаимном общении, чтобы возникали еще какие-то претензии ко мне с их стороны. Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Аналогично. Еще, за пару дней до 1 сентября, получая пачку учебников, я их с величайшим интересом штудировал несколько дней, сам, добровольно. И всё... Мне становилось тупо неинтересно. Еще я быстро всякие контрольные решал, поэтому, допустим попадался мне 1 вариант - я его к середине урока добивал, и чтобы не скучать, брался за второй. За хорошие оценки учителя прощали мне вечный "неуд" по поведению. Ну, непоседа был. Таких в пиндосии называют гиперактивными и принудительно лечат нейролептиками. Как хорошо, что я родился в СССР. Если что-либо общеизвестно и все этому верят, то это ложь и вполне конкретные люди приложили множество усилий, чтобы эта ложь стала общепринятой
|
|
У меня было точно так же. С той только разницей, что учебники на следующий учебный год мы не получали, а покупали, иногда даже уже в конце мая. Не знаю, может, и хорошая это штука - бесплатные учебники, - но если учесть, что учебники в наше время стоили символические копейки, то приятнее было заниматься по новеньким, купленным в магазине. Только если кто-то не мог купить учебник (не было в магазине) он мог попросить у тех, кто уже отучился по нему. Еще хорошо было то, что свои учебники оставались дома, их не надо было обратно сдавать, и потом они ох как нужны были для подготовки к поступлению в вуз! Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
acsacalca, да вас надо в "Книгу Гиннеса" вписать. Ну, как там у вас прошло мероприятие? |
|
Sirin,встреча прошла на "отлично",как и всегда.В этот раз решили собраться дома ,чтобы спокойно поговорить,повспоминать,попеть любимые песни.Нас было 10 человек,почти полкласса.Иных уж нет,а те далече...
|
|
Одна моя бывшая коллега когда-то поразила меня рассказом о том, что ВСЕГДА в отпуск ездила на родину в село в соседней области и там, останавливаясь у родственников, проводила встречи своих одноклассников, собирая их со всего СССР. Иногда их собиралось всего двое - она, да ее подруга из этого же села. Но все равно встречи никогда не прерывались, хотя бы и из двух человек. У нас, к сожалению, несколько иначе. Встречи бывают, но... как бы это сказать? - "не в том жанре", что ли... Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Видимо, это было правильно (покупать) Как-бы это не накладно для бюджета было. Зато он твой-что хочешь, что с ними и твори. В мое же бесплатное время за эту бесплатность приходилось расплачиваться постоянным выносом мозга в виде священных мантр в духе "учебник-твой друХ, береги его!" Ни тебе ни разрисовать, ни страницу вырвать, хотя все-равно все это делали. Но, постоянное это "Береги!" немного напрягало. Потом в конце года нужно было их подклеить, если где, что отошло, а то не примут. На последней странице рисовалась таблица: 1. Козолупенко И.А 1980-1981 5 5 2. Задрищевич-Обрезанный С.А. 1981-1982 5 4 3. 4. 5. Цифры-это оценка состояния (субъективная, а как еще?) И вот за это дрючево было, если тебе дали с "5", а ты возвращаешь с "3" Сейчас, конечно смешно.... Если что-либо общеизвестно и все этому верят, то это ложь и вполне конкретные люди приложили множество усилий, чтобы эта ложь стала общепринятой
|
|
Каждый год в сентябре на одной из линек в школе в «парадном» - с люстрами - коридоре второго этажа директор озабоченно объявлял: «Надо бы помочь совхозу». Раздавалось дружное, долго несмолкающее «Ура-а-а-а-!!!» Еле успокаивали всеобщее ликование. Я обычно не разделял этого предпочтения полевых работ учебе. Но…
С погодой нам, насколько припоминаю, всегда везло. Сейчас думаю: а ведь весело было! Собирались мы со своими ведрами, ножами и в своих перчатках к школе, нас отвозили в кузове грузовика на поле. Мчишься, стоя за кабиной водителя - волосы развеваются на ветру, и - какое-то ощущение свободного полета в душе. А иногда - пешком шли, что тоже было неплохо в смысле разминки для ног. На поле обычно или дергали морковь и обрезали у нее «вершки от корешков», либо картошку собирали в ведра и потом ссыпали в мешки. Во время работы шутили, «дурели», кидались друг в друга «дарами природы», ловили девчонок и румянили им щеки разрезанной пополам свеклой (и не думайте, что такое внимание к ним им не нравилось!). Потом отдыхали где-нибудь на поляне у леса или посреди поля у костра из сломанных ящиков. Грызли морковь. Усталые и довольные, возвращались домой. Так длилось не меньше недели, после чего все возвращались к занятиям. А потом нам в процессе учебы обязательно показывали и поясняли, что было куплено школой на заработанные школьниками деньги: современные эпидиаскопы, разные наглядные пособия и т.д. Потом еще не раз в жизни приходилось ездить «на картошку» - и студентом, и, когда уже работал в институте. Тоже весело было, но это уже было не в школе, - другой возраст, другое восприятие, другие и «забавы». Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 07.12.2011 Откуда: Энгельс Возраст: 63 |
У нас это и в институте было, последний раз когда я перешел на 5 курс. А мы и не против! Жили одни, без кураторов. мы уже выпускники, приедем - на преддипломную выйдем. А тут - такая лафа! Дополнительные каникулы! Единственно что не понравилось - девчата и мы были в разных колхозах, не хватало, однако женского общества! Back in USSR!!! А Beatles , были правы...
|
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1