Железная дорога СССР
Сообщений: 43
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Да наверно все дети обожали так делать ))
|
|
И в Запорожье есть до сих пор. Со мной семилетним однажды казус получился: поехали мы с родителями в зоопарк, а там рядом и ДЖД, ну я и напросился покататься. Прикол в чем: она кольцевая, поэтому родители узнали о времени обратного прибытия и отпустили меня, благо там ехал целый класс таких же первоклашек на пикник с учителями. Ну, едем мы, едем, на одной станции вся эта толпа выходит, я один остался. Что-то тут не так: все вышли, значит и мне выходить нужно, я и вышел за ними. На меня все ноль внимания, они стали располагаться на природе, и только потом замечают учителя: а ты кто, мальчик ? Вообщем, отдохнул я с ними, а куда деваться. А теперь представьте состояние моих родителей: поезд по кольцу вернулся, а меня нету. А это другой конец города-миллионника. Но, время было спокойное, да и я сообразительный, не пропаду, и они об этом знали, короче, покрутились и уехали домой, а потом и я приехал, когда пришло время и октябрята собрались в обратный путь. Если что-либо общеизвестно и все этому верят, то это ложь и вполне конкретные люди приложили множество усилий, чтобы эта ложь стала общепринятой
|
|
Бывших девчонок и мальчишек нет. Есть повзрослевшие дети. Ой, а я как любила дорогу железную. Да и сейчас люблю. Обожаю смотреть в окно, где мелькают сёла, города, пейзажи ... просто заворожительное действо. За людьми, не торопясь так, со стороны наблюдаешь... Помню одну "железнодорожную" историю, которая со мной случилась в пять лет. Папа ещё был военным и мы жили в Петровске. Однажды к нам в гости приехала моя тётя, мамина сестра. Я уж так просила её взять меня с собой к бабушке! Уж так уговаривала и родителей! Что они меня отпустили. Я - на вершине счастья! Ураа! еду на поезде! Сначала мы доехали до станции Сенная. И здесь у нас была пересадка. А поезд шёл поздно ночью, надо было ждать часов шесть. Мы с тётей расположились в комнате "матери и ребёнка" на это время. Улеглись было спать, и тут на меня напала грусть-тоска. Да так напала, что со мной форменная истерика случилась. Я просто орала во весь голос: "ХОЧУ ДОМООООЙ!...ХОЧУ ДОМООООЙ!..."В комнате были ещё женщины с детьми, и моя тётя и стыдила уж меня, и уговаривала, но печаль моя была столь великой, что я никак не могла успокоиться и рыдала...рыдала и орала. Тогда тётя сказала:" Хорошо. Как только маленькая стрелка (в комнате над дверью висели большие железнодорожные часы, на которых минутная стрелка "дёргалась" при переходе на очередную минуту. )... вот, как только маленькая стрелка будет там, а большая - там, то разбудешь меня, и мы с тобой поедем назад домой." Она думала, что я усну, но фигушки... Я лежала и следила за стрелками, и как только стрелки дошли до нужного положения, я её разбудила... Дальше не помню, как ей удалось меня убедить или усыпить, но до бабушки мы всё таки доехали. |
|
Экая вы, неугомонная)))
|
|
Родился в семье железнодорожника. Отец работал в вагонном депо, ремонтировал рессоры. До 60-х годов в эксплуатации были двухосные теплушки на рессорах. Естественно часто бывал у отца в депо. На фото отец (примерно 1956-1957 гг) снимали для газеты.
Детство прошло под гудки паровозов, потом тепловозов, под грохот сталкивающихся вагонов при роспуске с горки и круглосуточном монологе диктора -"На третий путь-два вагона груженых. На седьмой путь-четыре порожних." Жили в пятидесяти шагах от ж.д. Окончил железнодорожную школу. Первая запись в трудовой книге - "Монтер колонны связи Каганской дистанции сигнализации и связи Среднеазиатской ж.д." Чем горжусь! Потом перешел в цех радиопоезной связи. На фото 1969 г наша смена (второй справа-я). Железка-это моя любовь на всю жизнь. |
|
у меня первая запись : - ПОМОШНИК МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ТГМ4а После армии .. я уже выучился на другую специальность .. потом на другую ... потом на третью всего я овладел 13 специальностями тут и : ( Металлург , Кузнец, Сварщик , Резчик и т.п. ) могу сфоткать и показать корочки .... Уволился с форума , по причине выхода на пенсию
|
|
Эх, вот где жизнь-то была! И на фиг только я эти институты кончал? Когда еду куда-нибудь на поезде, смотрю с тоской на обычных рабочих на путях и думаю: лучше бы у меня это в жизни было, а не кабинетная работа с документацией (правда, и с людьми - тоже)... Может, я чего-то не понимаю, но, честное слово, почему-то часто хочется на ж/д (но возможность упущена), а вот, скажем, водителем автотранспорта - никогда. Вот и разберись сам в себе! Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Вовка, расстраиваться не о чем, железка снаружи интереснее, чем внутри. Забрасывала судьба в 90-е, но вспоминать не очень хочется (сразу в управление). Железнодорожниками рождаются (как мой земляк из ШЧ, например). Как и моряками или художниками, есть такие профессии...
А самое лучшее на дороге - это люди. Нижнего и среднего звена, на них она и держится. А не на руководящей мудрости, управленческих решениях и высочайшего уровня технике пока что. Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
|
|
это точно. Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Паравоз серии СО17 в Красноярске.
Экипажная часть первых паровозов СО17, в целом позаимствованная у менее мощной серии ЭМ, оказалась слишком слабой. Поэтому выпуск таких паровозов был прекращён в 1938 году. Первые два паровоза СОК были также причислены к серии СО17. Во время войны производство паровозов с усиленной экипажной частью было налажено на Красноярском и Улан-Удэнском заводах под прежним обозначением. В 1948 Улан-Удэнский завод серьёзно модернизировал конструкцию. изготовители - Харьковский, Брянский, Улан-Удэнский, Красноярский, Ворошиловградский заводы Главный конструктор - П.М.Шаройко Годы выпуска 1934 - 1938, 1942 - 1951 Построено 2561 Вес 96.5 т, сцепной 87.5 т Нагрузка на ось 18.6 т Скорость 65; 70; 75 км/ч |
|
Паровоз Э (прозвища — Эхо, Эшак) — российский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0. Ещё на стадии проектирования этот паровоз несколько лет проходил через различные инстанции и комиссии. В решении вопроса его появления столкнулись интересы многих авторитетных российских учёных по паровозостроению. В результате появился практически лучший паровоз дореволюционной постройки и один из самых надёжных паровозов в мире. Он выпускался с 1912 по 1957 год, причём не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. Во время становления Советского Союза и подъёма его экономики, этот паровоз выполнял основной объём перевозок по стране. В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза.
По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения. Памятник паровозу Эм в Нижнеудинске. |
|
От зимних каникул извлек пользу.
|
|
Да уж, мне приходилось общаться с узниками концлагерей и советскими и фашистскими, среди них были люди, которые тепло вспоминали эти годы, хотя может это была вохра или вертухаи?
Крайний раз и, надеюсь, последний, я на ЖД ехал на Сахалине, из Ю.Сахалинска до п.Смирных в командировку от завода НАПО в в/ч. Там уникальные вагоны и поезда, говорят, остались от японцев, узкоколейка, вагончики как игрушки, но 4-хспальные полки, всё путём. Это было в 72-73гг. Прилетели в Южно-Сахалинск вечером, купили билеты на ЖД, зашли в вокзальный кабак, бригада 6 человек. Начали заказывать, я в командировках принципиально пил только спирт, который выдавали в ТЭЧи в/ч, экономил на кооператив. Заказал первое, потом вижу в меню – крабы сахалинские свежие в майонезе, а я, кто помнит, приехал из гордого, свободного, но голодного города Новосибирска, (помню, в 50-е эти крабы и икра в банках стояли на витринах всех магазинов, а я их в то время не ел ни разу, да и позже народная торговля не баловала свободной продажей деликатесов), ну, я и заказал 2 порции, они оказались большие, и друг заказал тоже. Бригадир посмотрел на нас странным взглядом они чего-то переглянулись, и ничего не сказал, мы поужинали и на поезд. Уже поздно, улеглись, уснули, часа через 2 я просыпаюсь от некоторого изменения в состоянии организма. Да ещё и какого состояния-то, лежал, лежал, думаю, выйду в тамбур,там холодно, может, пройдёт. Выхожу, курю, а тут мой друг подходит, я ему, ты чего? он мне, а ты чего? я говорю, понимаешь, чо за фигня, я женат недавно, но у меня сон крепкий, я ночью не просыпаюсь, он - я-то неженат, но сон тоже крепкий… был, а тут не понимаю, что со мной. Ладно, пошли в купе, бригадир – чего спать не даёте? - да так, - знаю я это так, - идите к проводнице, может поможет, - как это? - нажрались свежих крабов, с непривычки вам сейчас только девушку надо, до утра долго, - так это-что от крабов, что ли? - да. Ладно, к утру прошло, больше мы крабов не ели, бригада, между прочим, и в кабаке не ела, зато посмеялись вволю над афродизиакоголиками. |
|
Сообщений: 43
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12