Bobas писал(а):Усилители у нас делали хорошие, а вот например, кассетные деки, так и не смогли. Микроэлектроника не позволяла, звукоснимающую головку так и не смогли даже под первый класс сделать.
Насчет усилителей СОГЛАСЕН, они в "союзе" делались то что надо, с лентопротяжками магнитофонных кассетных дек действительно были проблемы, хотя и не настолько уж плачевные, как принято считать у обывателей, т.е. неспециалистов.
А вот насчет магнитных головок, так я "имею вот что сказать":
С 1987 года на Харьковском ПО "Монолит", который выпускал для меломанов продукцию марки "Романтика", и на котором я имел честь трудиться, запустил цех выпускавший сендастовые головки 3Д24-8440 (аналоги "Мицуми"), предназначавшиеся для магнитофонных дек (приставок) "Романтика" 220-й серии. Отчасти, благодаря ей "романтики" имели приятное сочное звучание. Эти головки, смею вас заверить, были годны не то что на 2-й класс дек, а и на 1-й, да еще и с лихвой.
Для информации: магнитные головки делятся на обычные (терпимые), сендастовые (очень хорошие), и стеклоферритовые (просто замечательные). У "буржуинов" есть головки и из аморфного сплава. Они занимают нишу где-то между ферритками и сендастовыми, в смысле - хорошо-плохо. Это я как уточнение, популярно и доходчиво ...
Понятное дело, что всяк кулик свое болото хвалит, но деки "Романтика" были очень недурственными аппаратами. Вообще-то, Романтика-220-стерео была своего рода клоном 231-го "маяка", но есть отличия: другой дизайн (более утонченный и модерновый (а-ля "радиотехника", в заводском КБ были мнения, что есть схожесть с "Dual"
) чем темноокрашенный, смахивающий на танковую радиостанцию "маяковской" деки "231"), иная трассировка плат, дорожки не плавно поворачивали, а под прямыми углами, с завода стояла своя (081-я) фирмовая "монолитовская" сендастовая голова (за счет весьма хорошей "головы" и правильной коррекции на заводе значительно превосходила по звуку "маяки" 230-й серии, также сборка была более добротная, логичность построения, блочность и ремонтопригодность, и благодарность к модернизации (доработанная "рома" (220 и 221) выдает параметры на уровне топовых импортных
ну и возможностью прямой замены на импорт без эл. доработок. проводков разных поменьше
. Записывали "Романтики" ОЧЕНЬ хорошо, аналогичными в этом плане могу назвать лишь первоклассные модели Орели и Вильмы. Недостаток у "Романтики" был только один: стрелочные индикаторы были спрятаны за затемненным стеклом и не имели подсветки. Однако впоследствии этот недостаток отпал, однако ж и дизайн очень уж "опластмассился" и стал аляповато пестреньким, дань моде, которая и привела к мыльницам. Но это, как говорит в своей передаче Каневский, уже другая история.
Впоследствии ПО "Монолит" поставляло сендастовые головки собственного производства в Днепропетровск, Киев, Новосибирск ..., на предприятия выпускавшие кассетные деки и магнитолы. Модели продукции этих предприятий с "монолитовскими" головками снискали авторитет не только у советских меломанов, но и за пределами.
Гораздо большей проблемой, чем "маги" и их "головки", были отечественные магнитные ленты. Вот тут уж ничего не скажешь, проблема была еще та.
Хотя для военки "СВЕМА" таку ленту делала (тот кто служил в частях радиоразведки - знает
, что двадцть-тридцать ходов перезаписей на онные радиопереговоров заморских супостатов, давали в результате вполне качественный для профессионального анализа "звукачей" результат.