А пластинки?
И Мультипанорама
И открытки
Музей символов ХХ века...
Сообщений: 62
• Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Приглашаю к участию в создании реально полезных телепрограмм для детей.
|
|
Картинка заставила вспомнить, как мы в детстве касались языком контактов этих батареек и со знанием дела рассудждали: "Окислилась!" Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
Так потому и был дефицит все покупали, чтоб коснуться языком. Мне кажется, что почти все дети хоть раз (а многие и не раз) касались языком контактов батареек типа "крона" (9 Вольт) и "квадрат"(4,5 Вольта) Я бы в музей СССР поместил бы символику олимпийского медведя, ВДНХ (с фонтанами, музыкой)... |
|
А помните киоски «Союзпечать» - однотипные застекленные будки, разбросанные по тротуарам на улицах советских городов?
Киосков и сейчас хватает, их стало даже во много крат больше. Но это уже не те киоски. И даже те, что торгуют печатной продукцией, все равно уже не такие, какие были в давно минувшие годы. Помните, что лежало за стеклами витрин этих киосков еще до наступления в 90-е годы эры, когда за этими стеклами все вдруг стало завалено сомнительного происхождения жвачками и прочей ерундой? Я бы и сейчас подошел к киоску «Союзпечать» и, не спеша, обошел бы его с трех сторон, осматривая содержимое. Газеты - «Правда», «Известия», «Комсомольская правда», местные, типа «На смену!», неизменная «вечерка». Журналы - «Роман-газета», толстая и интересная «Наука и жизнь» (не покупал, потому что выписывал), «Огонек» (доперестроечный), «Работница», «Советский спорт»... Не помню, были ли детские журналы - от «Веселых картинок» и «Мурзилки» до «Пионера» и питерского «Костра», - что-то да должно было быть. Иногда - книги. Но не самые ходовые. Помню, очень долго лежал сборник Ги де Мопассана на французском языке (76-77 гг.). Открытки - отдельные и в наборах, с видами городов, портретами актеров советского кино, поздравительные к праздникам и ко дню рождения. Марки и альбомы для марок - для филателистов. В любом киоске продавалось много значков - патриотически-идеологических, посвященных теме городов, разным событиям, на космическую тему, детских, праздничных (7 ноября, 8 марта, 1 мая, Новый год), и пр. Разного рода сувениры. Надувные шары к праздникам. К Новому году - хлопушки, иногда игрушки на елку. Канцелярские товары - ручки и стержни к ним, резинки, карандаши, блокноты, записные книжки, общие тетради - как без этого? Дешевая бижутерия - брошки со стеклянными вставками, пластиковые кулоны, подвески, алюминиевые с желтым покрытием цепочки, колечки. Сигареты, самые ходовые - в основном болгарские - «ВТ» (про них говорили: «кто покурит «БэТэ», тот не бросит курить никогда; и стоили они аж 40 копеек, когда остальные - 35 копеек), «Стюардесса», «Ту», «Родопи», относительно крепкие «Опал». Были и наши - «Прима» (без фильтра»), отвратительные «Меридиан» и «БАМ», приторные «ароматизированные» «Золотое руно», папиросы: в основном «Беломорканал», а до этого - еще и «Казбек», «Прибой», и, как вожделенная мечта курильщика - югославские «Герцоговина флор» в твердых коробках. Одно время появились кубинские сигареты - «Isla» в мелких пачках, «Partagas», но по причине, что их совершенно невозможно было курить, не прижились. Так же и кубинские сигары, продаваемые поштучно из красивых коробок-шкатулок. Спички, зажигалки. А вот спиртного (как и вообще любых напитков) никогда не было, даже пива или лимонада. Вообще продуктов питания, кроме шоколадок, не было. Больше запомнились шоколадные медальки (их было два вида: большая и маленькая) в золотистой фольге. Иногда - небольшие игрушки, например, наборы солдатиков, машинки. Помню, много было разного вида головоломок - то собрать конструкцию надо было из деревянных брусков, то крохотный стальной шарик закатить по винтообразному конусу на самую вершину. Тут же продавались и миниатюрные шахматные доски. Совершенно не было того, что появилось гораздо-гораздо позже: кубиков-рубиков, калькуляторов, жевательных резинок, банок с «пойлом» неизвестно-известного происхождения, всевозможных западных игрушек (сделанных в Китае) обновляющихся каждый год - каучуковых мячиков, «лизунов», «тамогучи», трансформеров и т.д. А что бы я сейчас там купил? - конечно что-нибудь из интересных журналов, а еще пару разных газет, чтобы просмотреть и вспомнить реалии той далекой, но навсегда оставшейся в памяти эпохи. Ну и, обязательно какой-нибудь значок с советской символикой. Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
|
|
У меня мама работала кеоскером, только папиросных изделий в ассортименте не было. А вот выхода журналов люди ждали с нетерпением. Их всегда не хватало. Ждали и "ЮТ" и "Знание - сила", и "Вокруг света", "НиЖ", "ФиС", "Спортивная жизнь России", "Наука и религия, "Кругозор", ждали и читали. А вот приложение к "Юному технику" для умелых рук можно было только по подписке получать, так я его выкупал у товарища, которому мать выписала "по блату". Тираж тогда был миллион двести тысяч и все равно, всем желающим не хватало. Для сравнения, его потомок "Левша" выходит меньше 10 000 и совсем не дифицит Приглашаю к участию в создании реально полезных телепрограмм для детей.
|
|
Открытки Владимира Зарубина
Помните праздники в детстве? С чего они начинались? Да с открыток же! С открыток в почтовом ящике, которые начинали приходить примерно за неделю до праздничного дня. К нам в дом самой первой всегда приходила открытка от дядюшки из Калининграда. Не надеясь на скорость почты, он отправлял свои поздравления очень заранее, почти за полмесяца.)) Достав открытку из почтового ящика и даже не успев прочитать её, я стремглав неслась, перепрыгивая через две ступеньки, к своей квартире, и влетала в нее с воплем: "Мама, от дяди Илюши уже открытка пришла, давай скорее деньги! Ой, не успеем же всех поздравить..." Мама отсчитывала мне энную сумму, мы кооперировались с дворовой командой, выбирали день и совершали налет на все близлежащие почтовые отделения и киоски "Союзпечати". При этом существовало между нами неписаное правило: открытку, которую выбрал один, другой покупать не имел никакого права. Поэтому и приходилось наматывать порой километры, чтобы набрать необходимое количество симпатичных картинок. Родня у нашей семьи большая, покупать всем одинаковые открытки тоже считалось "некомильфо". Поэтому "открыточная эпопея" занимала нередко не один день. Подписывала открытки обычно мама. А мне, после того, как я научилась писать, доверяли надписать адрес. Ох, как же я старалась... А больше всего любила, когда у папы вдруг выдавалось свободное время и он мог освободить маму и заняться этим сам. Он подходил к этому вопросу очень творчески. В его поздравлениях всегда присутствовал юмор, он учил, что поздравление должно быть максимально искренним и очень ориентированным на личность человека. "Если уж берешься писать поздравление, пиши его от души, представляя конкретного человека," - так он говорил. С тех самых детских пор так и отношусь к этому, может потому современные открытки с заготовленным типографски отпечатанным текстом, не трогают и символом праздника не воспринимаются. А какое удовольствие было получать открытки! Иногда это был почти единственный способ узнать что-то о далеком родственнике или друге семьи. Помню присланные другим дядюшкой - военным , мотавшимся по дальним гарнизонам, где иногда и почта-то существовала как нечто фантастическое— исписанные бисерным почерком открытки, когда текст, не умещавшийся на поле, для него отведенном, продолжался вокруг адреса получателя и даже в микроскопическом поле адреса отправителя. Ну, не любил этот дядюшка письма писать, а может некогда было? Но в предпраздничные дни пытался удержать ниточку родственной связи и писал много и подробно. А в конце всегда приписывал для меня: "Лялька, не будь лапшой!" Один раз даже на самой картинке открытки это написал, чем меня позабавил от души. Самые, как теперь говорят, "культовые»"открытки из детства — конечно же открытки Владимира Ивановича Зарубина. Абсолютно узнаваемые добродушные медвежата, лукавые зайчата, улыбчивые ёжики, румяные детишки — у каждого из нас в детстве были стопки работ этого доброго мастера почтовой миниатюры. Они на самом деле создавали празднично-смешливое настроение. Сейчас за этими открытками филокартисты гоняются. Несмотря на тогдашние миллионные тиражи, осталось их, видимо не так много. Конечно, открытка — сиюминутное творение, прошел праздник — и нет ее. Какое-то время они, конечно, хранились. Помню бабушка перевязывала стопки открыток ленточками. Но со временем куда-то исчезли. Растаяли вместе с исчезнувшей страной, оставив только сладкий флер воспоминаний о беззаботных днях детства.... Вспомним? Между прочим, у этого солнечного, жизнерадостного художника жизнь была отнюдь не безоблачная. Подростком он был угнан в фашистский плен, работал в трудовом лагере в Руре. Был освобожден американцами и передан в нашу зону оккупации. Там поступил на службу стрелком в комендатуру Советской Армии. Уже тогда увлекся рисованием и после демобилизации работал художником в Москве: сначала в Министерстве угольной промышленности, потом на заводе. В 1956 году поступил в вечернюю школу, в 1958 её окончил. Параллельно с получением среднего образования занимался на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм». В его творческом багаже около сотни рисованных мультиков, среди которых мне лично очень дорогие мистически-таинственные андерсоновские "Дикие лебеди" и "Три банана" по нежно любимой в детстве сказке Зденека Слабы. Приложил свою руку и к созданию нескольких выпусков "Ну, погоди", и к "Маугли", сыщик в "Возвращении Бременскиих музыкантов" тоже его, и к великолепной мульт-пародии "Ограбление по...", и к героико-романтическому и очень метафоричному мульту "Лебеди Непрядвы", которых я пересматриваю и сейчас, и каждый раз мурашки по коже бегут. А в душе гордость и горечь. Ах, какая мультипликация у нас была... Владимир Иванович был настоящий профессионал, который отдается своему делу на все 100%. Его называли лучшим мультипликатором Советского Союза, его открытки расходились миллионными тиражами. Но в Союз кинематографистов его приняли только через 10 лет после подачи заявления, в конце 70-х. Казалось бы, ну какие могут быть претензии к художнику, рисующему абсолютно аполитичных зайчиков и ёжиков, призванных вызвать единственную эмоцию — добрую улыбку? А ведь были. Вот как сам он рассказывает о том, как приходилось продираться через тернии худсоветов в те времена: "Посмотрят, бывало, эскиз и начинают разбирать его с соцреалистических позиций: "А где это вы видели собаку, ходящую на двух лапах?", или: "Какой же медведь будет кричать в лесу "Ау!"?" Как объяснишь? Или вот история с весенней открыткой, на которой Ёжик преподносит Ежихе леденцового петуха. Он у меня был в сапогах, так худсовет заставил обувь с Ёжика снять. Открытку я переделал, но Ёжика стало жалко — легко ли босиком в мартовском снегу? Вот я ему одну лапу поднял, чтоб не мёрзла." Забавно, да...Читать забавно, а вот проходить через это... 2 инфаркта в те годы у Зарубина. Когда начал рушиться Советский Союз, когда культура была мощно отодвинута на задворки государственных приоритетов, Владимир Зарубин ушел работать в небольшое издательство. Между прочим его гномики и зайчики в немалой степени поработали на имидж этого издательства. И на кошелек. Только вот самомУ доброму почтовику с этого мало что перепало. Сначала издательство начало нерегулярно оплачивать выполненные заказы, а затем ему просто сообщили, что денег нет и не будет, и уже выполненные работы, запущенные в тираж, останутся неоплаченными. Что значит сказать художнику, что его основное ремесло больше не будет давать ему кусок хлеба? Понимаете, да? Через несколько часов после этого разговора у Владимира Ивановича случился 3-й инфаркт, которого он не пережил... А гномики, ёжики, зайчики, медвежата, продолжают ласкать глаз бывшей советской детворы. Теперь в основном в виртуальном виде. Энтузиасты создали он-лайн каталог почтовых миниатюр Владимира Зарубина. Заходите, У меня, к сожалению, советских открыток почти не сохранилось. Все здесь показанные — из инета. У родителей были их залежи, но, боюсь, что после переезда прошлой осенью они канули в глубь реки под названием Лета... В отпуске проверю, вдруг мои подозрения не обоснованны? Тогда поделюсь. Но может у кого есть? Покажите, а? Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
|
|
Замечательные открытки, очень хороший художник и очень печальная история жизни. Недавно зашел разговор с одним канадцем о художнике французе Мишеле Томас, и я обмолвилась, что в СССР работы этого художника были знакомы многим. Может знакомо не его имя, но его серия "Дети на улицах Парижа" в исполнении народных мастеров висели на дверях ванных комнат и туалетов во многих советских квартирах. Это таблички, покрытые лаком с изображение "Писающих мальчиков". К сожалению найти фотку того времени и показать канадцу эти таблички я не смогла. Не очень часто в кадр попадала дверь туалета в квартире. Если у кого-нибудь есть такое фото, пожалуйста, выложите его здесь.
|
|
Светлана, картинок не нашла, а вот чеканку с писающим мальчиком в интернете обнаружить удалось легко.
Такая? Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды: Мне кажется, это тоже символы ХХ века. Помните? А выедающий мозг писк, который это изображение сопровождал? И такая. Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
|
|
Да, действительно противный был звук. Интересно, зачем его делали именно таким? В Алма-Ате, в конце 60-ых, всё свободное от вещания время(а его было много), на экране сидел на полу казах или казашка с домброй в руках и извлекал национальные мелодии. Сами понимаете из двух струн много не выжмешь. Не знаю, какой из этих двух вариантов был противнее и унылее. |
|
"Не забудьте выключить телевизор" - самый унылый. С писком и табличкой на экране, даже не с таблицей калибровки цвета или геометрии. Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
|
|
Это телевизионная испытательная таблица, служащая для оценки качества изображения и настройки тел. оборудования. Для этого также нужен и звуковой сигнал.
|
|
Для этого, для чего? Чего настраивать, уровень противности? Для регулировки громкости можно было бы использовать и что-то более приличное. |
|
Для замеров вольтметром напряжения в контрольных точках схемы звукового тракта, и для снятия осциллограм в них же. Понятно, что при однотонном сигнале и исправных элементах схемы, напряжения будут постоянными и неизменными во времени, а осциллограмма будет такой же неизменной.
|
|
Спасибо, просветили.
|
|
Присоединяюсь к благодарности, хотя эти слова про осциллограф и и звуковой тракт - китайская грамота для меня. Почитала про калибровочную таблицу, в инете пишут, что звуковой сигнал действительно являлся ее необходимой частью. Еще пишут, что она появлялась в специально отведенное регламентом время, чтобы ремонтники телевизионной техники могли в рабочее время отрегулировать телевизор. *** Еще один символ детства, забытый со временем - кусочки гудрона. Советская жевательная резинка, ага. Сама, правда, пробовала только один раз - жутко не понравилось. А мальчишки из дворовой команды его жевали довольно часто. Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
|
|
Сообщений: 62
• Страница 3 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9