Текст безусловно интересный и полезный для ума
, однако он несколько претенциозен
, ибо даже в самом супер-пуперском НПО специализурующемся сугубо на конструировании подлодок (даже атомных), высоколассных спецов в области проектирования высококлассных-же акустических систем не могло быть в принципе. А тех, которых задействовали, имели суперские станки и материалы, но не имели должной узкоспециализированной исследовательской базы и, что может быть самое главное, надлежащего, наработанного десятилетиями опыта (
сына ошибок трудных, как говаривал гений Пушкин) в условиях упомянутой базы. О-о-о! Опыт есть великая и незаменимая вещь в области констрирования и проектировки. Конструктору это четко понятно, а вот читателю не знакомому со спецификой предмета - увы. Прошу не принимать как упрек на свой счет
. Вы же не станете упрекать мастеров кондитерского дела на хорошей кондфабрике в плохом приготовленнии колбас или тушонки. Хоть они пищевики и у них есть где чего варить. Это не есть ихней спецификой. Эталонных лабораторий, заточенных на проектирование "хай-файных" акустических систем у нас действительно не имелось, да и спецов-конструкторов тоже, посему и школа в этом сегменте конструкторства была слабоватой. Швейцария вон часы лучше всех делала, хоть и маленькая. Но ракетный двигатель им не дано сконструировать и изготовить. Каждый в чем-то более дока. А что до АС 100-060, то их качества звучания целиком хватало для подавляющего большинства потенциальных меломанов. Про это я уже говорил, однако прошу всех интересующихся прочесть и вот эту информацию:
Электроника 100АС 060Электроника 100АС 063, отличается от 100АС 060 корпусом (не имеет ПАС, применены длинные трубы фазоинверторов), фильтром (катушки с ферритовыми сердечниками), диффузором НЧ (крупнее текстура вспененного никеля, жёстче подвесы), ВЧ (нет прорезей в подвесе диафрагмы, более длинноходовая катушка, другой магнит).
Спустя несколько лет, наладили производство ещё 6 моделей , самыми популярными из которых стали 75АС 065.
Главным минусом новых моделей было, использование практически таких же НЧ и СЧ - головок в малогабаритных корпусах, что сказывалось на звучании в основном в басовой и мидбасовой области звукового сигнала.
Из-за сложного процесса производства и высокого процента брака, данные АС выпускались небольшими партиями, около 1000 пар в год. Стоимость в розничной сети одной 100АС была 540 рублей (к сведению, мотоцикл «Восход» стоил 500 рублей), а затраты на изготовление были в два с половиной раза больше, разницу в цене предприятию, естественно, доплачивало государство.
После выпуска первых серийных образцов проводились сравнительные субъективные экспертизы, выполненные совместно с Ленинградским Домом радио и фирмой "Мелодия", где принимали участие помимо конструкторов, профессиональные звукорежиссеры и музыканты. Для прослушивания были выбраны одни из лучших зарубежных АС такого класса (Wilson, Onkyo, JBL, Yamaha, Diatone, Sony, Kef, Technics и др.). В ходе прослушивания Электроника показала неплохие результаты, разработчики праздновали победу. Их звучание характеризовалось как чёткое, детальное, в меру аналитичное с превосходной артикуляцией и динамикой. Также отмечалась хорошо прорисованная сцена и натуральная подача звуковых образов. Используемый тракт состоял из ламповой усилительной аппаратуры, а в качестве источников выступали катушечные деки и виниловые проигрыватели. Позже после появления цифровых форматов некоторые аудиофилы отмечали звучание этих АС как жесткое с небольшим металлическим призвуком. Другие же и по сей день считают данные АС эталоном качества и источником натурального звука. . Такие довольно противоположенные мнения скорей всего обусловлены сложным импедансом и сравнительно высоким ЭДС самоиндукции этих колонок, исходя из чего, могут возникнуть трудности при подборе транзисторного усилителя.
Параллельно с АС Электроника в ВНИИРПА им. А.С.Попова разрабатывались Орбита 100 АС 101(001) и 100АС 103(003). Это была чисто наша разработка, которая велась ещё задолго до появления в СССР АС Электроника. Орбита 100АС были выпущены в нескольких экземплярах и участвовали в разнообразных аудиовыставках, в том числе и зарубежных. Хотя, до серийного производства так и не дошли, сначала вся промышленность трудилась над внедрением Электроники100АС, а за тем, когда уже они, наконец, были переданы в серийное производство («по Радиотехника»), развалился СССР и выпуск Орбиты так и не был начат.
http://dengor01.narod.ru/akusticheskie_sistemi/[/quote]