Компьютеры времен СССР
Сообщений: 38
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Первый серийный персональный компьютер "АГАТ"
|
|
Уважаемое население темы " Компьютеры времен СССР"!
Все это хорошо рассказы... фотографии... и т.д. НО, может все таки есть ЭМУЛЯТОРЫ и программы к компам и приставкам про которые вы пишите... Где ? Напишите, если знаете. |
|
Я нигде не встречал. Уж больно там все было примитивное, что уж тут эмулировать-то...
Если только более поздние, Сеги-Нинтендо-... |
|
Эмуляторы ZX-Spectrum + все части игры DIZZY (1,5MB)
База более 5000 игр к эмулятору (150MB) |
|
О-о-о-о! Вот это другое дело ! Сейчас займусь этими ссылками!
Спасибо Sashka и Поручик ! Крассавцы!... Писанные!... Неописуемые!.. а на учебный-ямаха ссылка не попадалась ? |
|
Atari Atari Falcon030 Computer System — последний компьютер компании Atari, при разработке носил кодовое имя Sparrow. В основе компьютера процессор Motorola 68030, также имеется встроенный цифровой сигнальный процессор Motorola 56000, что сильно отличает эту машину от других микрокомпьютеров того времени. Falcon был выпущен на рынок в конце 1992 года и уже в 1993 году производство было прекращено, поскольку Atari реструктуризировалась для производства своего нового продукта — игровой консоли Atari Jaguar. Производительность Falcon была не столь высокой как могла бы быть, прежде всего из-за решения поставить 32-разрядный процессор 68030 на 16-разрядную шину данных. Конечно, это было сделано для сохранения совместимости с Atari ST. В подобной ситуации была компания Apple Computer: её критиковали за такое же решение при разработке компьютера Macintosh LC. Atari сделала несколько прототипов компьютера Falcon040, на процессоре Motorola 68040, но прекратила его разработку с тем чтобы сосредоточиться на разработке Atari Jaguar. Корпус Falcon040 формата «микробокс» имеет возможность горизонтальной и вертикальной установки. Впоследствии подобный формат использовался в PlayStation 2. Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд: Atari Atari 7800 — игровая приставка, выпущенная компанией Atari в июне 1986 года (пробный выпуск состоялся двумя годами раньше). Модель 7800 была разработана для замены неудачной Atari 5200 и с целью возвратить Atari превосходство на рынке игровых консолей, который она делила с Nintendo и Sega. В этой системе Atari устранила все недостатки Atari 5200: вместо аналоговых джойстиков она имела простые цифровые джойстики, была почти полностью совместима с Atari 2600 и она даже была дешевле — начальная цена составила 140 долларов. 7800 стала первой игровой системой Atari, разработанной внешней компанией (General Computer Corporation; после этого вне компании были разработаны Atari Lynx и Atari Jaguar). Система была спроектирована так чтобы её можно было дополнить до полноценного домашнего компьютера — была разработана клавиатура, которая к тому же имела порт расширения (это был SIO-порт от 8-разрядного семейства Atari) для подключения периферии — такой как привод гибких дисков или принтер. Atari Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: Atari 400, Atari 800, серии XL и XE — семейство 8-разрядных домашних компьютеров производства компании Atari, выпуск которых начался в 1979 году. Центральный процессор всех моделей семейства — MOS Technology 6502. После начала выпуска в течение следующих десяти лет было выпущено несколько модификаций, включая серии XL и XE. В целом, семейство имело коммерческий успех: за основное время производства, с 1979 по 1985 год было выпущено более двух миллионов устройств[1]. Последние модели серии XE производились по 1992 год. Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд: Первый IPad Atari Portfolio построен на процессоре Intel 80C88 с тактовой частотой 4,9152 МГц и работает на варианте операционной системы MS-DOS, называемой DIP DOS 2.11. Atari Portfolio имеет 128 КБ оперативной памяти и ПЗУ 256КB, содержащее операционную систему и встроенные приложения. Встроенная оперативная память разделяется между системной памятью и устройством хранения данных (диск С:). Жидкокристаллический дисплей — монохромный, без подсветки, с разрешением 240×64 пикселей, или 40 символов × 8 линий. С правой стороны компьютера находятся расширения для параллельного и последовательного портов, модема или MIDI модулей. Расширение порта для съемных карт памяти, которое используется в Atari Portfolio, не совместимо с PC стандартом, так как было разработано еще до появления этого стандарта. На начальном этапе были доступны карты расширения памяти объёмом 32, 64 и 128 Кб, а затем появились карты емкостью до 4 Мбайт. Карты расширения запитываются сменными батареями, которые держатся около 2 лет. Встроенные приложения включают текстовый редактор, электронную таблицу (совместимую с Lotus 1-2-3), телефонную книгу и планировщик. Карты расширения содержат также дополнительные программы, например, шахматы, файловый менеджер и финансовый менеджер. На Atari Portfoli можно запустить большинство текстовых MS-DOS приложений, при условии, что они не запрашивают непосредственного доступа к устройствам и могут вместиться в имеющейся, относительно небольшой памяти. Другие модули расширения включают дисковод и блок расширения ОЗУ. Блок расширения ОЗУ дает Atari Portfolio дополнительные 256 Кб оперативной памяти, которые можно разделить на несколько дисков. Он также использует дополнения через разъем расширения, что позволяет использовать более одного блока расширения. Теоретически можно подключить несколько таких расширителей памяти, увеличивая доступный объём хранения данных более чем на 640 KB. Существует также подключаемое к настольному ПК устройство чтения и записи карт памяти. Комплект содержит карты ISA, специальный кабель, кард-ридер, а также дискету с программным обеспечением. Кроме того, используя модуль параллельного порта, стандартный кабель параллельного порта и поставляемое программное обеспечение (на основе DOS), можно подключить Atari Portfolio к обычному настольному компьютеру для обмена файлами с блоком памяти. Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды: ZX_Spectrum ZX Spectrum — 8-разрядный[2] домашний компьютер, созданный английской компанией Sinclair Research Ltd на основе микропроцессора Z80 фирмы «Zilog». В ходе разработки компьютер назывался «ZX81 Colour» и «ZX82» [3], название «ZX Spectrum» должно было подчеркнуть одно из главных отличий от его предшественника ZX81 — цветное изображение. Почитатели этого компьютера часто называют его «Спекки» (англ. Speccy). В начале 1980-х «ZX Spectrum» был одним из самых популярных компьютеров в Европе, а его многочисленные клоны в начале 1990-х получили широкое распространение на территории бывшего СССР/СНГ. Благодаря невысокой цене, за первые 17 месяцев было продано более миллиона этих машин. Низкая стоимость компьютера обусловлена рядом факторов: использованием технологии ULA (Uncommitted Logic Array), с помощью которой большая часть схемы размещалась в одном чипе; низкими техническими и пользовательскими характеристиками, по сравнению с более дорогими компьютерами того времени; использованием бытового телевизора в качестве монитора и магнитофона в качестве внешнего накопителя [4]. В 1980-х основным соперником ZX Spectrum на европейском рынке был Commodore 64. Другими важными конкурентами были 8-битные Atari, BBC Micro, Amstrad CPC и в некоторых странах MSX. ZX_Spectrum Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд: ZX Spectrum +3 (1987) ZX Spectrum +2A / +2B (1987) ZX Spectrum +3 выглядел подобно модели «+2», но вместо магнитофона содержал привод 3-дюймовых гибких дисков (как в «Amstrad CPC 6128»); корпус был чёрного цвета. Модель была выпущена в 1987 году с начальной ценой в £249, которая позже упала до £199.[35][36] Это был первый «Spectrum», способный запускать операционную систему CP/M без дополнительного оборудования.[37] В «+3» появилось ещё 2 × 16 КБ ПЗУ, в виде одного чипа на 32 КБ. Половину этого объёма заняла вторая часть реорганизованного 128 ROM, вторую половину — дисковая операционная система +3DOS, которая по сути являлась изменённой версией AMSDOS. Для возможности использования других операционных систем механизм переключения банков памяти был изменён таким образом, что ОЗУ могло отображаться на все 64 КБ адресного пространства. Такие коренные изменения привели к ряду несовместимостей, некоторые игры для 48K и несколько игр для 128K перестали работать на новой машине.[36][38] «ZX Spectrum +3» стал последней официальной моделью «Spectrum», которая пошла в серию; производство модели продолжалось до декабря 1990 года. Хотя в то время продажи «Spectrum» составляли треть продаж всех домашних компьютеров, «Amstrad» прекратила производство в попытке перевести потребителей на линейку «CPC».[39] В 1987 году[источник не указан 969 дней] был выпущен ZX Spectrum +2A. Он был сделан для того, чтобы линейка машин стала более однородной. На корпусе по-прежнему была надпись «ZX Spectrum +2», но цвет корпуса вновь стал чёрным, как у первых моделей. «+2A» был сделан на основе «+3», с моделью ПЗУ 4.1 и с материнской платой, на которой было значительно уменьшено количество чипов — большинство из них было интегрировано в ASIC-микросхему. Привод диска и оборудование для него из модели «+3» был заменён на кассетный привод, как в оригинальном «+2». Первоначально «Amstrad» планировала вывести интерфейс для диска, но это так и не было сделано. Как и в случае с «ZX Spectrum +3», некоторые игры для 48K и несколько игр для 128K были несовместимы с этой моделью. Позже, в 1987 году, появление ZX Spectrum +2B означало перевод производства из Гонконга в Тайвань. Программное обеспечение Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд: В СССР/СНГ основным методом распространения первоначально были аудиокассеты[6], а затем, в силу постепенного перехода на системы с диском — 5-дюймовые дискеты в формате TR-DOS[7]. Также, некоторое время распространение программ проводилось через телевизионное вещание на диапазоне метровых каналов[8]: картинка на телевизоре показывала тонкие вертикальные полосы, а из звукового тракта можно было записать ряд программ, правда качество при такой записи было посредственным. По-видимому, многие игры попадали в Россию через Польшу: часто при загрузке игры можно было увидеть надпись «Cracked by Bill Gilbert», оставленную польским хакером Наиболее популярные игры: Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Bomb Jack Boulder Dash Dizzy Elite Exolon Flying Shark Laser Squad Head Over Heels Nether Earth R-Type Saboteur! Super Hang-On Добавлено спустя 21 минуту 15 секунд: Montezuma’s Revenge Montezuma’s Revenge (Месть Монтесумы) — это видеоигра для 8-битного семейства Atari, Atari 2600, Atari 5200, Apple II, Colecovision, Commodore 64, IBM PC, Sega Master System и ZX Spectrum (как Panama Joe), созданная Robert Jaeger и изданная в 1984 компанией Parker Brothers. Название игры взято из разговорного американского английского выражения относительно кишечного расстройства (понос), которое может пробрать в Мексике иностранца, пытающегося пить сырую мексиканскую воду (см. Месть Монтесумы (болезнь)). На территории бывшего СССР игра более известна под названиями Монти, Кукарача и Педро в поздемелье. Montezuma’s Revenge — один из первых платформеров объединяющий охоту на сокровища, блуждание по лабиринту состоящему из множества комнат и решения загадок. Игрок управляет персонажем игры названным «Панама Джо» (также известен как «Педро»), перемещая его из одной комнаты в другую в лабиринтообразном подземелье императора ацтека XVI века Монтесумы II, заполненном врагами, препятствиями, ловушками и опасностями. Цель игры состоит в наборе очков, путем собирания драгоценностей по пути. Панама Джо должен искать ключи для закрытых дверей, собирать и использовать предметы, такие как факелы, мечи, амулеты, и т. д., не теряя свои жизни. Препятствия игры — это лазерные ворота, конвейерные ленты, исчезающие полы и огненные печи. Персонаж игры передвигается прыгая и бегая, а также перемещаясь по шестам, ступенькам и цепям. Враги — черепа, змеи и пауки. Игра была большим хитом и считалась очень захватывающей, несмотря на сравнительно примитивную графику того времени и двухмерность пространства. В настоящее время существует современное воплощение игры, разработанное для ПК компанией Alawar Entertainment. Игра носит название Azangara. В 2009 году выпущен homebrew-порт игры на ZX Spectrum под названием Preliminary Monty, автор — Андрей Жиглов [1] . За основы был взят вариант для Atari, порт сделан очень близким к оригиналу. Игра была представлена на Chaos Constructions 2009. Кстати кто помнит самую популярную игру Montezuma’s Revenge или просто МОНТИ то есть довольно не плохой ремикс этой игры уже на современный лад Название игры Azangara Отрывки юности моей
|
|
Перфолент и перфокарт не застал, и это радует. В школе автоматизации вычислений не пытались учить даже на пальцах, помню только упоминание в учебнике алгебры за 10-й класс про двоичную систему. Первое знакомство пришлось на вуз, а первая знакомая оказалась ДВК-2. Операционка RSX-11M, т.е. позаимствованный где-то юниксоид с английским интерфейсом в виде командной строки. Причём двк-шки самостоятельно работать не могли, а все были завязаны на сервер "тонкими клиентами". И нас сразу предупредили, что программа должна быть написана безошибочно, иначе не успеете отладить, придёте с другой группой и будете стоять в очереди. Машинное время расписано на семестр вперёд. За это и не любили программирование, и за монохромный зелёный монитор. Подробнее об этой технике здесь, если кто соскучился:
Само собой, студент без шутки - как сержант без лычек. ДВК немедленно перевели, как "Для Военной Кафедры", а известная песня про девчонку превратилась в песню про подполковника: Товарищ п-пк сидел за ДВК И дрогнула полковника рука. Не дрейфь, полковник, Пройдут года - Поставят сервер Тебе сюда! Пускай далёк ты От всех наук, Но фирма Intel - Твой лучший друг! Всю её не помню, в 90-е она ещё дополнилась с появлением китайских ПК по доступной цене. Нелюбовь же к к компу и к программированию на работе очень быстро прошла. Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
|
|
Первый комп делал Радио-86-РК в 86г.
Проц 8080, загрузка – маг, работал. Затем две платы, типа драный Синклер ленинградский и новосибирский. Схема сам паяешь, Z80 и загрузка стандартные. Потом Электроника БК-0010 готовая, заводская. Была ещё коробочка + джойстик + БП, через маг, где-то валяется. Теперь 4 компа, собирал сам, три ещё работают. |
|
Сообщений: 38
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14