Gordon Freeman писал(а):Хотелось бы найти подобную деталь, только на территории Украины
Понятно. Именно о сложности получения я и писал. Поищите на Украине, на форумах и аукционах. Подайте объявление о том, что примите в дар на запчасти с самовывозом. У многих хранятся в убитом состоянии в сараях и гаражах. Но ролики убить трудно, так что есть шансы. Тем более, что вам подойдут ролики от любой Электроники или от Олимпа. Вообще, жалко, такая мелочь, а без неё никак. Хотя, мне кажется, можно что-нибудь приспособить. Наружный диаметр, по моему, не имеет решающего значения.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды: Жаль, что все наши радиозаводы приказали долго жить... По крайней мере они могли бы выпускать пусть не аппаратуру старого образца, а хоть запчасти к ней.
Славный парень Gordon Freeman. Всем помочь он всегда готов. В свое дело верит твердо. Вступит в бой он без лишних слов.
Слишком маленький спрос, в масштабе СНГ и ближнего зарубежья. Это касается не только аппаратуры, проблему с запчастями для чего угодно имеют любители старой техники.
Вчера из Житомира приезжал мой добрый знакомый, я с ним через родственника познакомился, но дело не в этом. Тот знакомец работает на тамошней студии звукорежиссером. О разном поговорили, и вот он мне рассказывал. что не променяет свои советские изодинамические наушники Амфитон ТДС-15 (ленинградского производства) на заморские "уши". Сам он этих "чудесных" ушей (наушников) испробовал много и разных, и полагает, как уже опытный в своем деле профессионал, что лучше наушники ему не встречались. Он их подключает к комповской звуковухе на кодеках АКМ. По долгу службы ему приходилось иметь дело с разными наушниками - Сенхайсер, АКГ, Байер, Градо, Нейди, Фостекс и т.д... Так вот: "По качеству звука, линейности, стереоразделению они не просто как-то уступают Амфитонам, их просто сравнивать невозможно", - сказал он мне. Только амбушюры часть (мягкие устройства наушников, непосредственно прилегающую к ушной раковине) там неважные, так он переставил с Филиппсов и сидит с "амфитонами" часами без проблем. Я с тем звукорежиссером имею солидарность, поскольку сам с ТДС-15 имел дело, а в собственном пользовании имею ТДС-7 (тоже ленинградского производства), они считаются чуть послабше за 15-ку, но в басах я улавливаю даже более насыщенный и плотный звук, впрочем, это уже субъективно. А амбушюры я с китайских ушей переставил, тоже нормально Конструкционная идея этих наушников черезвычайно проста и остроумна: вместо динамика там плёнка, на плёнке "нарисован" зигзаг такой из фольги, и вот это всё дело колышется и создаёт звук. Фокус в том, что у обычного динамика есть инерция. То есть звук закончился — а он ещё колышется. Или звук поменялся — а динамик всё ещё заканчивает старый звук. А у плёнки инерция крайне мала (у неё масса намного меньше). По сравнению с динамиком (особенно советским) у неё инерции вообще нет. Хотя у плёночных наушников есть ряд проблем например, специфичная передача низов, однако особо больной пункт у них - очень деликатный кабелечек, который очень деликатно закреплен на чашках наушников, лишь небольшое усилие и он вырывается, ну и прижимают они уши не очень нежно, как это получается у наушников "западных" брендов. Хотя я сейчас и имею достаточно хорошие ушки "филлипсы", но свои старенькие "амфитончики" берегу и ценю.
Последний раз редактировалось ergo67 28 мар 2013, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
ergo67 писал(а):и вот он мне рассказывал. что не променяет свои советские изодинамические наушники Амфитон ТДС-15 (ленинградского производства) на заморские "уши". Сам он этих "чудесных" ушей (наушников) испробовал много и разных, и полагает, как уже опытный в своем деле профессионал, что лучше наушники ему не встречались.
Ничего не имею против Амфитонов, но надо признать, что восприятие музыки в наушниках это очень индивидуально. Разные люди совершенно по разному воспринимают звук из наушников. Одним нужна глубина или пространственность, другим глубокие басы и чёткие средние. Короче, сколько людей, столько и мнений. Я, в наушниках, особенно закрытых, долго находиться не могу, ушам жарко. Главное и неоспоримое достоинство Амфитонов, это их цена. Если сравнивать Амфитон с современными "крутыми" ушами, которые дороже во сто крат, то хотя некоторые и звучат восхитительно, но явно разница столько не стоит.
Не помните, как назывались советские наушники с двумя динамиками в каждом ухе и регулятором громкости снаружи чашки?
Добавлено спустя 1 день 13 часов 52 минуты 21 секунду: Что-то про цену на Амфитоны я погорячился. Сегодня их цена доходит до 8000 рублей. И ещё фиг найдёшь. Конечно это меньше, чем цена топовых западных ушей, но всё равно не дёшево.
Bobas писал(а):Что-то про цену на Амфитоны я погорячился. Сегодня их цена доходит до 8000 рублей. И ещё фиг найдёшь. Конечно это меньше, чем цена топовых западных ушей, но всё равно не дёшево.
Поскольку «амфитоны» уже давно (примерно с 1993 года) не выпускаются и есть раритетом для ностальгирующих или ищущих свой особый звук меломанов.Следует учесть, что цена близкая 8000 рублей есть не только теперешней но и абсолютно субъективной, что не соотносится с бывшей ориентировочной ценой от производителя. Посему оставим размер цены на совести неких индивидуальных продавцов.
А теперь, я хотел бы о том, что же собою представляют имеющиеся у меня массивные, т.с. «совковые» наушники Амфитон ТДС-7, которые даже сейчас , через десятилетия технического прогресса, могут конкурировать по качеству и естественности передачи звуковой картинки с хорошо известными в меломанских кругах изделиями мировых брендов, как то Koss, Sennheiser и др.
советские изодинамические наушники Амфитон ТДС-7
Амфитон ТДС-7 .jpg (51.08 KiB) Просмотров: 3236
Амфитон ТДС-7 Технические характеристики: Сопротивление: 8 Ом Частотный диапазон: 20-20 000 Гц Максимальная мощность: 1 Вт Электрическое сопротивление, Ом . . 8±2 4 Номинальный уровень звукового дав- ления, Па. при подводимой мощ- ности 2 мВт ....................................... 1 Разность уровней звукового давления в правом и левом телефонах, дБ, не более, в диапазоне частот 250...8 000 Гц ...................................3 Вес: 390 г Цена (в СССР 1981-84 гг.) без подставки: 49 руб. Цена с подставкой: 53,4 руб.
Как ни странно, но ТДС-7 оказались одной из самых редких моделей семейства «советских изодинамических», если не сказать, что самая редкая. Полагаю, что причиной является тот момент, что данная модель выпускалась в ранние 80-е и, по-видимому, не большими партиями. Сохранились наушники у малого количества пользователей. После них появились ТДС5, а ещё позже ТДС5М и ТДС15. Долгие годы изодинамические не производились и не выходили на рынок «головных телефонов», то ли по причине, более затратных технологий, то ли по каким-то другим причинам, хотя многие из них имеют на западе «легендарный статус». Надо сказать, что наши не хуже, начиная от самых простых до ТДС-15. Сегодня, изо-орто-динамика вновь возвращается на рынок, однако совсем за другие деньги. Адекватная информация в интернете по ТДС-7 почти отсутствует. Имеются краткие воспоминания об этих наушниках или, так же «воспоминательные» сравнения с ортодинамической моделью ТДС-5, которая была наиболее известна и распространена на территории бывшего Советского Союза и, которую иногда можно даже в наши дни перекупить где-нибудь на барахолке «in Nos condition». Изготавливались наушники на нескольких заводах и, видимо, имеют минимальные различия. Мои сделаны на заводе «Ферроприбор» г.Ленинград, модель 1981-го года. Внешне разница видна по логотипу на чашах. Ленинградская версия: Логотип имеет букву Л с вензелем , изображенную в квадрате (Ленинград). Кроме того, надпись "Амфитон ТДС-7 стерео" и буква Л написаны серебрянной краской. Кишиневская версия: Логотип имеет эмблему в виде динамика, из которого исходят концентрические квадраты. Эмблема и надпись "Амфитон ТДС-7 стерео" не покрашены сверху серебрянной краской. В советские времена наушники ТДС-7 классифицировались как «изодинамические», в то время, как ТДС-5 можно отнести к категории «ортодинамических». Разделение это существовало и касалось формы катушки и магнитов. На практике, это один и тот же вид излучателей. В интернете есть некая страница из журнала «Радио» за 1981-ый год, где описывается конструкция и технические данные наушников ТДС-7: Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку Итак, наушники имеют сопротивление 8 ом и низкую чувствительность, потому требуют действительно мощный усилитель, способный их «раскачать». Таким усилителем может стать какой-либо изготовленный на полевых транзисторах. Обычный усилитель, например, компьютерной звуковой карты с наушниками типа ТДС7 рано начинает давать искажения, а, именно: «хрипеть» и, это при том, что наушники звучат не громко. В нете можно легко найти схему усилителя для изодинамики: Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. Усилитель очень хорош, кто сделает, не пожалеет, я такой имею. пользуюсь и радуюсь расширившимися возможностями моих «раритетных» советских ушей. Хотя наушники и имеют «монстро-подобный» внешний вид и весят аж 390 гр. и на изначально на ушах сидят не удобно из-за жёстких, плоских амбушюров. (строго говоря, эргономика наушников далека от восхищения . Внешняя конструкция надёжна, даже весьма, наподобие наушников которые сегодня изготавливают для профессионального студийного применения. Моддинг, который мне пришлось сделать: заменить амбушюры на подходящие китайские и приделать новое более удобное оголовье с тех же китайских «ушей», т.к. ТДС-7, с точки зрения эргономики, конечно весьма специфичны. В чашках «изделия» упрятаны просто огромные прямоугольной формы изодинамические драйвера (7,5см на 6,5см!!!!!). Такие «слоны» просто обязаны давать прекрасную динамику звука и конечно бас! Интересно отметить, что эти излучатели изначально демпфированы ватой и очень плотно. Наушники звучат «басовито», очень прозрачно, а главное имеют потрясающую тембральную натуральность. Причиной является малое количество искажений и это делает звук ТДС7 неповторимо реалистичным. прежде всего, звучание более динамичное , как говорят студийщики - «драйвовое», сцена намного глубже, хотя звук начинается очень близко к голове и уходит вглубь, образуя огромный звуковой зал. Прекрасно передаются ревербирации. Инструменты ощущаютя разнесенными в стороны и бас не наваливается на середину. Высокие заслуживают особого внимания. Поскольку именно этот отрезок наиболее сложно удаётся воспроизводить динамическим наушникам. С ТДС-7 тарелки звучат так, будто рядом с вами барабанщик ударил палочками «по меди»-удивительно реалистическая передача. Уже упоминаемые мною в предыдущем посте ТДС-15, как более продвинутая модель наушников «Амфитон» имеют еще более «вкусное» звучание.
(!) ..... К сожалению, произошел непредвиденный сбой (пропало электричество в моем жилище - погода однако) и сталося это во время написания этого поста (и вставки в него фото), свет выбило и все как было недописанное (про наушники ТДС-6) и с несоответствующим попаданием фото последних нетуда. До сего момента я имел досаду от того, что образовавшаяся из-за клятого сбоя информационная путаница имела место. Как только комп и и-нет заработали, поспелил все расставить по местам, и зарекся более не писать на форум по ночам, дабы не не иметь подобных конфузов
Еще в середине 80-х у меня были ТДС-6. О них бы хотел тоже коротко сказать Их давно уже нет, хотя и были они прочнее танка, но не пережили моих модернизаций и экспериментов, посему фото взяты из сети. Ну что можно сказать про Наушники ТДС-6. Это были мои первые советские, конечно же наушники. На то время мне они казались очень класными наушниками. Ну очень-очень надёжные, дизайн - на любителя. Данные наушники пришли в 1987 году на смену выпускавшимся Кимовским радиоэлектромеханическим заводом наушникам ТДС-3. От предыдущей модели они отличались наличием регулировки громкости и улучшенной конструкцией – “уши” имеют более естественную форму, крепление их к оголовью более продумано. Пускай дизайн может и не всех порадовать, но они стоящие! На голове сидят хорошо, достаточно удобны. Качество звука может порадовать ухо многих, кто не очень западает "на басы". Радовало наличие регуляторов громкости на каждом ухе. Очень неплохие амбушюры, хотя кожзам был несколько жесковат, да и "эффект" потения ушей в них проявлялся в них далеко не минимальным образом. Никакой пластик не может сравниться с металлическим оголовьем ТДС, а вечная проблема любой портативной техники – переламывание кабеля вблизи разъема – на ТДС решена применением более дорогого, но очень стойкого к изгибам кабеля, проводники которого сплетены из металлизированных полосок лавсана. Такой кабель не паяют, а обжимают в клеммы, которые затем припаивают к контактам разъема. В чудесах враждебной техники, независимо от размера амбюшюр, зачастую стояли маленькие динамики-капсюли, а большой размер “уха” – всего лишь бутафория. А разве можно сравнивать, полноразмерные (8 на 4 см) 0,5ГД-50 и какие-нибудь крохотные китайские “пищалки”? Сейчас подобные динамики ставят в колонки для компьютера, на которых гордо пишут Hui-End. За время использования ТДС-6 у меня не было к ним небыло никаких нареканий по качеству звука, поскольку джаз и классику я в то время еще не расценивал своим главным меломанским приоритетом и "лакомством" для ушей.
ТДС-6
ТДС-6 .jpg (81.04 KiB) Просмотров: 3236
ТДС-6
Последний раз редактировалось ergo67 30 мар 2013, 15:29, всего редактировалось 3 раз(а).
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
Bobas писал(а):ergo67, не хочу занудствовать, но то что у вас на фото, никак не TДС-7. И совсем не Амфитон.
Да, Вы абсолютно правы! Это я несплюха эдакая расписался ночью и попал в "переплет", от того что у меня в момент написания и вставки фото выбило электропитание в доме. В результате все писанное "влетело" в сыром виде в пост, т.е. в таком виде, в каком вы его и увидели. Я об том уже написал в исправленном посте.
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
Сегдня заменил часть узла управления натяжением ленты и нашел непредвиденную поломку. Начались проблемы с перемоткой. Нужно будет посмотреть что произошло.
Славный парень Gordon Freeman. Всем помочь он всегда готов. В свое дело верит твердо. Вступит в бой он без лишних слов.