Железная дорога СССР

Виртуальный музей знакомых всем вещей 20 века
Аватар пользователя
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Столица СССР
СообщениеДобавлено Поручик: 03 фев 2012, 22:51
Да наверно все дети обожали так делать ))
Убрать рекламу
Аватар пользователя
Отчислен из партии
Сообщений: 109
Зарегистрирован: 09.01.2012
Откуда: Запорожье
Возраст: 41
СообщениеДобавлено nukus: 04 фев 2012, 10:28
Mike писал(а):Видел два сайта про советские детские железные дороги: Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку (тут мало информации) и Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку (тут много). В 80-м или 81-м был в парке им. Якутова в г.Уфе и катались на детской железной дороге. Жаль, фотографий нет.
И в Запорожье есть до сих пор.

ИзображениеСо мной семилетним однажды казус получился: поехали мы с родителями в зоопарк, а там рядом и ДЖД, ну я и напросился покататься. Прикол в чем: она кольцевая, поэтому родители узнали о времени обратного прибытия и отпустили меня, благо там ехал целый класс таких же первоклашек на пикник с учителями. Ну, едем мы, едем, на одной станции вся эта толпа выходит, я один остался. Что-то тут не так: все вышли, значит и мне выходить нужно, я и вышел за ними. На меня все ноль внимания, они стали располагаться на природе, и только потом замечают учителя: а ты кто, мальчик ? Вообщем, отдохнул я с ними, а куда деваться. А теперь представьте состояние моих родителей: поезд по кольцу вернулся, а меня нету. :) А это другой конец города-миллионника. Но, время было спокойное, да и я сообразительный, не пропаду, и они об этом знали, короче, покрутились и уехали домой, а потом и я приехал, когда пришло время и октябрята собрались в обратный путь.
Если что-либо общеизвестно и все этому верят, то это ложь и вполне конкретные люди приложили множество усилий, чтобы эта ложь стала общепринятой
Аватар пользователя
Сообщений: 461
Зарегистрирован: 15.12.2011
Откуда: Россия. Средняя Волга.
СообщениеДобавлено Sirin: 05 фев 2012, 00:42
Ира писал(а):я как бывшая девчонка , скажу, что любила путешествовать по железной дороге. Да и просто на станции смотреть на поезда.
Бывших девчонок и мальчишек нет. Есть повзрослевшие дети. ;) Ой, а я как любила дорогу железную. Да и сейчас люблю. Обожаю смотреть в окно, где мелькают сёла, города, пейзажи ... просто заворожительное действо. За людьми, не торопясь так, со стороны наблюдаешь...
Помню одну "железнодорожную" историю, которая со мной случилась в пять лет. Папа ещё был военным и мы жили в Петровске. Однажды к нам в гости приехала моя тётя, мамина сестра. Я уж так просила её взять меня с собой к бабушке! Уж так уговаривала и родителей! Что они меня отпустили. Я - на вершине счастья! Ураа! еду на поезде!
Сначала мы доехали до станции Сенная. И здесь у нас была пересадка. А поезд шёл поздно ночью, надо было ждать часов шесть. Мы с тётей расположились в комнате "матери и ребёнка" на это время. Улеглись было спать, и тут на меня напала грусть-тоска. Да так напала, что со мной форменная истерика случилась. Я просто орала во весь голос: "ХОЧУ ДОМООООЙ!...ХОЧУ ДОМООООЙ!..."В комнате были ещё женщины с детьми, и моя тётя и стыдила уж меня, и уговаривала, но печаль моя была столь великой, что я никак не могла успокоиться и рыдала...рыдала и орала. Тогда тётя сказала:" Хорошо. Как только маленькая стрелка (в комнате над дверью висели большие железнодорожные часы, на которых минутная стрелка "дёргалась" при переходе на очередную минуту. )... вот, как только маленькая стрелка будет там, а большая - там, то разбудешь меня, и мы с тобой поедем назад домой." Она думала, что я усну, но фигушки... Я лежала и следила за стрелками, и как только стрелки дошли до нужного положения, я её разбудила... Дальше не помню, как ей удалось меня убедить или усыпить, но до бабушки мы всё таки доехали.
Аватар пользователя
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Столица СССР
СообщениеДобавлено Поручик: 05 фев 2012, 23:50
Экая вы, неугомонная)))

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 66
СообщениеДобавлено Sibirjk: 13 ноя 2012, 18:45
Родился в семье железнодорожника. Отец работал в вагонном депо, ремонтировал рессоры. До 60-х годов в эксплуатации были двухосные теплушки на рессорах. Естественно часто бывал у отца в депо. На фото отец (примерно 1956-1957 гг) снимали для газеты.
Папа 195.. г. IMG_0005.jpg

Детство прошло под гудки паровозов, потом тепловозов, под грохот сталкивающихся вагонов при роспуске с горки и круглосуточном монологе диктора -"На третий путь-два вагона груженых. На седьмой путь-четыре порожних." Жили в пятидесяти шагах от ж.д. Окончил железнодорожную школу. Первая запись в трудовой книге - "Монтер колонны связи Каганской дистанции сигнализации и связи Среднеазиатской ж.д." Чем горжусь! Потом перешел в цех радиопоезной связи. На фото 1969 г наша смена (второй справа-я). Железка-это моя любовь на всю жизнь.
IMG_0014.jpg
Аватар пользователя
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 11.07.2012
Откуда: Nizhnij Tagil
Возраст: 56
СообщениеДобавлено Expert: 13 ноя 2012, 19:07
Sibirjk писал(а):Первая запись в трудовой книге


у меня первая запись :
- ПОМОШНИК МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА ТГМ4а

После армии .. я уже выучился на другую специальность .. потом на другую ... потом на третью
всего я овладел 13 специальностями тут и :
( Металлург , Кузнец, Сварщик , Резчик и т.п. )
могу сфоткать и показать корочки ....
пока ещё до Нового Года - Работающий Пенсионер
Аватар пользователя
Отчислен из партии
Сообщений: 1510
Зарегистрирован: 30.11.2011
СообщениеДобавлено Vovka: 13 ноя 2012, 19:28
Sibirjk писал(а): Детство прошло под гудки паровозов, потом тепловозов, под грохот сталкивающихся вагонов при роспуске с горки и круглосуточном монологе диктора -"На третий путь-два вагона груженых. На седьмой путь - четыре порожних." Жили в пятидесяти шагах от ж.д. Окончил железнодорожную школу. Первая запись в трудовой книге - "Монтер колонны связи Каганской дистанции сигнализации и связи Среднеазиатской ж.д." Чем горжусь! Потом перешел в цех радиопоезной связи. Железка-это моя любовь на всю жизнь.

Эх, вот где жизнь-то была! И на фиг только я эти институты кончал?
Когда еду куда-нибудь на поезде, смотрю с тоской на обычных рабочих на путях и думаю: лучше бы у меня это в жизни было, а не кабинетная работа с документацией (правда, и с людьми - тоже)... Может, я чего-то не понимаю, но, честное слово, почему-то часто хочется на ж/д (но возможность упущена), а вот, скажем, водителем автотранспорта - никогда. Вот и разберись сам в себе!
Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
Аватар пользователя
Сообщений: 629
Зарегистрирован: 18.04.2012
Откуда: ЗапСиб
Возраст: 50
СообщениеДобавлено AlexZ: 13 ноя 2012, 20:35
Вовка, расстраиваться не о чем, железка снаружи интереснее, чем внутри. Забрасывала судьба в 90-е, но вспоминать не очень хочется (сразу в управление). Железнодорожниками рождаются (как мой земляк из ШЧ, например). Как и моряками или художниками, есть такие профессии...

А самое лучшее на дороге - это люди. Нижнего и среднего звена, на них она и держится. А не на руководящей мудрости, управленческих решениях и высочайшего уровня технике пока что.
Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
Аватар пользователя
Отчислен из партии
Сообщений: 1510
Зарегистрирован: 30.11.2011
СообщениеДобавлено Vovka: 13 ноя 2012, 20:46
AlexZ писал(а):Железнодорожниками рождаются

это точно.
Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 66
СообщениеДобавлено Sibirjk: 14 дек 2012, 16:22
Паравоз серии СО17 в Красноярске.
Тайга 2009 001.jpg

Экипажная часть первых паровозов СО17, в целом позаимствованная у менее мощной серии ЭМ, оказалась слишком слабой. Поэтому выпуск таких паровозов был прекращён в 1938 году. Первые два паровоза СОК были также причислены к серии СО17. Во время войны производство паровозов с усиленной экипажной частью было налажено на Красноярском и Улан-Удэнском заводах под прежним обозначением. В 1948 Улан-Удэнский завод серьёзно модернизировал конструкцию.
изготовители - Харьковский, Брянский, Улан-Удэнский, Красноярский, Ворошиловградский заводы
Главный конструктор - П.М.Шаройко
Годы выпуска 1934 - 1938, 1942 - 1951
Построено 2561
Вес 96.5 т, сцепной 87.5 т
Нагрузка на ось 18.6 т
Скорость 65; 70; 75 км/ч
Тайга 2009 003.jpg

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 66
СообщениеДобавлено Sibirjk: 21 дек 2012, 08:06
Паровоз Э (прозвища — Эхо, Эшак) — российский и советский грузовой паровоз типа 0-5-0. Ещё на стадии проектирования этот паровоз несколько лет проходил через различные инстанции и комиссии. В решении вопроса его появления столкнулись интересы многих авторитетных российских учёных по паровозостроению. В результате появился практически лучший паровоз дореволюционной постройки и один из самых надёжных паровозов в мире. Он выпускался с 1912 по 1957 год, причём не только в России и Советском Союзе, но и целом ряде зарубежных стран. Во время становления Советского Союза и подъёма его экономики, этот паровоз выполнял основной объём перевозок по стране. В годы Великой Отечественной войны из них формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, которые обеспечивали военные перевозки, работая при этом в отрыве от основных депо, и тем самым сыграв значительную роль в победе Советского Союза.

По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения.
Памятник паровозу Эм в Нижнеудинске.
Тайга 2009 196.jpg

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 66
СообщениеДобавлено Sibirjk: 13 янв 2015, 13:53
От зимних каникул извлек пользу.
DSC_0415.JPG


DSC_0416.JPG


DSC_0417.JPG


DSC_0423.JPG


DSC_0422.JPG


DSC_0426.JPG


DSC_0429.JPG
Пред.

Вернуться в Музей 20 века

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron