Советские фотоаппараты
Сообщений: 50
• Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
А у нас был ФЭД с 1985 года. Он до сих пор жив и я иногда делаю на нем фотки.
|
|
Служил верой и правдой с 1987 по 2003 г. Потом шторка порвалась
|
|
Никто не вспомнил аппарат "Весна".Он был очень дешёвый(дешевле 7-рублёвой Смены) и прилично снимал. И "Школьник".
|
|
Не так они были широко распространены, как Смена
|
|
Прекрасные фото самитх фотоаппаратов. Первый свой "Любитеоль" купил на вторую стипендияю в техникуме в 1952 году и снимал почти 2 года. Отличная оптика и хорошие получались фото даже без увеличения...
Второй -"Смену" за 300руб купил в 1954г, Тоженеплохо снимал. Потом "Зениты2 пошли - от пеового до ЕТ ..Сменил только в 1987 году, но до сих пор живыи работают все три фотоаппарта со сменной оптикой. Отлично работают - более 30 лет. В Москве в ГУМе на 3 этаже есть уголок - вещи советских времен...Там есть и несколько фотоаппаратов...Кстати и хорошая советская столовая там же №57 - люблб туда забегать с внуками ... |
|
"Любитель-166" помню очень хорошо, широкопленочный. "Новая модель!" (с)
|
|
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 24.12.2011 Откуда: Харьков Возраст: 54 |
[quote="Mike"]К сожалению "цифра" быстро убила дух плёночной фотографии. Сейчас нет ничего проще процесса фотографирования. Раньше это было доступно не всем в силу сложности процесса. Надо было не только уметь правильно выбирать композицию, выдержку, диафрагму, резкость. Надо было уметь аккуратно перемотать плёнку обратно в кассету, зарядить её в бачок, приготовить проявитель и фиксаж, промыть и просушить плёнку. А потом длинный и увлекательный процесс печати и глянцевания (у кого был глянцеватель).
на 100% согласен! мой первый фотик СМЕНА 8М при всей его простоте делал прекрастные снимки. А процесс печати... это же ритуал, священнодействие, таинство для непосвященных... |
Любитель -хорошо помню эти аппараты! Который на верхнем снимке, дедовский, я его разобрал в 6 лет (у него лупа квадратная в вернем окошке), а у отца был тот, который пониже. Он и сейчас ещё хранится. Верхний объектив -это видоискатель, для настройки резкости, а нижний, с центральным затвором, для самого кадра. Очень примитивные аппараты, затвор взводился на объективе (примерно как Смена 8), у них даже не было фиксации промотки кадра: нужно было открыть поворотом ручки маленькое окошечко, крутить ручку и смотреть, когда вместо стрелочек, нанесенных на бумагу, которая находилась с тыльной стороны пленки, появится обозначение кадра, поэтому расстояния между кадрами немного отличались.
|
|
ПЕрвым моим фотоаппаратом был "Зоркий-4М". Предназначался для экспорта во Францию, но по каким-то причинам был направлен в торговую сеть. Даже инструкция была на языке франков. Удивительный аппарат - после 40 лет эксплуатации жив и здоров. Вторым был "Зенит". Аппарат не менее надежный - работает после тридцати лет эксплуатации как новенький. Ну а Смены, Вилии, Силуэты- это было нечто наподобие современных разовых мыльниц. А два моих старых друга при мне. Правда их я немного предал - увы, не делают больше аппаратов, как теперешний мой "Canon"
|
|
А я начал снимать лет с 10ти, отцовской "Сменой8". Потом мне подарили "Смену 8м", потом была "Вилия-авто", "Зенит-Е", "Зенит-ЕТ", этот уже с "пальчиковой" или по другому "прыгающей"диафрагмой. Потом добыл "ФЭД-3"безкурковый, " Агат 18", на 72 кадра, простой и надёжный, "Киев-Вега" под 16-мм плёнку. Когда достал цветную среднеформатную плёнку "AGFA", купил «Любитель-166В», других под этот формат не было в продаже, а так хотелось поскорее попробовать цвет. И кстати весьма неплохая камера, с довольно мягким объективом. Ну и естественно всё оборудование, от увеличителя "Нева 2м", и кончая фоторезаком имелось в наличии. Не было только цветокорректора, дороговато стоил, да и не очень то и нужен был. И почти всё это в целости и сохранности лежит дома. Иной раз покупаю плёнку и снимаю, только вот химикатов у нас не купишь, приходится отдавать печатать в фотосалоны. И хотя давно у меня цифровик, и удобно с ним работать, и печатаю сам, ну не сам, а мой принтер. Всё равно цифре до плёнки ещё далеко, по крайней мере доступной цифре. И потом эти аппараты ценны для меня как память, и как история.
|
|
Абсолютно согласен с Вами. Когда вижу человека с пленочным аппаратом, то точно товарища встречаю. Словно с ним прошли где то и когда то длинный путь. Назовем его - познанием. Тогда фотография была большим творчеством, чем сейчас. Ну не было в те времена фотошопа и принтеров, а цветная фотография казалась верхом познания. |
|
Первый был смена-8м,потом фэд 2,лейка была,где-то валяется,но простая это смена8м,подростком был занимался,а сейчас валяется ифотоувеличитель,тоже смена,быстро я охладел к этому,после армии и забросил.Потом только в море взялв 46 лет,на этом кончилось.пошли видиокамеры.Так вот.
|
|
И у меня была "Смена 8М".
|
|
Да-да, и ЦО 32Д, и тот же Орфохром юзали. Разница в цветопередаче, конечно была разительна. А сам процесс... Начиная с приготовления всех р-ров, это ведь не ч/б обработка с ее проявкой и закреплением. А по ч/б материалам застал тот процесс, когда ст. нумерацию светочувствительности 32-65-130-250 ед. заменили на 32-64-125-250. Зачем-до сих пор не могу понять, ведь эти цифры, они достаточно условны. (Кто в курсе-поймет). В 80-ых был в одной далекой тропической стране на великой стройке коммунизма, а был у нас там в школе полный интернационал со всего СССР, так вот теперь нахожу в аккаунтах бывших одноклассников свои фотоработы, которые разбежались по всему шарику. По аппаратам. Достался мне в наследство "Зоркий" (тут его выкладывали), а потом перепрыгнул не гансовскую PRAKTIKA (В принципе, Зенит TTL - его полная копия по функционалу, только Практика более, что-ли изящная и затвор из металличесских шторок, причем вниз-вверх ходят) До сих пор живой. Просто лежит, как память. Если что-либо общеизвестно и все этому верят, то это ложь и вполне конкретные люди приложили множество усилий, чтобы эта ложь стала общепринятой
|
|
Шикарная камера!
|
|
Сообщений: 50
• Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1