Советская электроника и бытовая техника

Виртуальный музей знакомых всем вещей 20 века
Аватар пользователя
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 30.01.2013
Откуда: Самара
Возраст: 37
СообщениеДобавлено AlexK: 18 окт 2013, 11:57
Gordon Freeman писал(а):Очень жаль, что сейчас практически нет мастеров по ремонту старой аппаратуры.


отец у меня ремонтирует, но глаза уже совсем плохие стали (((
Убрать рекламу
Аватар пользователя
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 09.01.2013
Откуда: из УССР
Возраст: 29
СообщениеДобавлено Gordon Freeman: 16 фев 2014, 00:18
Так вот и я о том же... Сейчас и импортную аппаратуру не всегда до ума доводят. За отечественную технику я вообще молчу. Мне бы мою "Электронику" подлатать... Пошла разбалансировка по каналам... Цифровать в принципе можно, но только для себя.
Славный парень Gordon Freeman. Всем помочь он всегда готов.
В свое дело верит твердо. Вступит в бой он без лишних слов.

Сообщений: 2
Зарегистрирован: 25.02.2014
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено Gvinpin: 25 фев 2014, 19:14
Кстати, в связи с затронутой здесь темой первых в СССР компьютеров, хочется поделиться пришедшим на память фрагментом из книги Александра Лапина «Вихри перемен», в котором ярко и увлекательно описан как раз тот период отечественной истории, когда ПК только входили в нашу жизнь, постепенно меняя уклад офисной жизни. Фрагмент также интересен тем, что в нем описано первое знакомство с компьютером нынче необычайно модной фирмы Apple, в простонародье «Макинтош». Роман является четвертым по счету в пенталогии «Русский крест» и посвящен жизни последнего советского поколения, которому выпала участь пережить все потрясения 90-х. Собственно, цитата:

«Коробка была большая и красивая. Ее принес кучерявый мальчик в спецовке, приехавший на фургончике с рекламой на кузове в виде надкушенного яблока.
Он осторожно занес ее в кабинет директора и поставил на стол:
— Распишитесь в получении!
— А что здесь? – уткнувшись в помятую квитанцию взглядом, спросила глухим, грубым голосом бой-баба Варька Чугункина – ныне директор представительства молодежной газеты.
— Это компьютер фирмы “Макинтош”. Прислали из Московского представительства для вас, — тоненьким голоском ответил мальчик. – Да, вы расписывайтесь! Мне ехать надо по другим заказам! – нетерпеливо добавил он.
Вздохнув, директор расписалась.
Галина Шушункина, сидевшая рядом за соседним столом, так и подскочила с места, когда Варвара, наконец, освободила красавец монитор, а затем и принтер из бумажных объятий.
Это было изделие!
Подруги с некоторой долей изумления и одновременно страха смотрели на чудо техники двадцатого века.
— И как же это все работает? – задумчиво спросила саму себя директор.
— Я разберусь! – ответила ей Галинка, открывая красивую блестящую книжку с инструкциями, напечатанными на пяти языках. – А вот и на русском есть! Здесь еще должны быть клавиатура и какая-то “мышка”. Что за мышка? Что за чушь? – сама себя спросила Шушункина и, присев снова на свое рабочее место, углубилась в чтение.
— И куда его теперь девать? – задумчиво осмотрев свой маленький кабинетик, задала вопрос директор.
— Поставить ко мне на стол! – отозвалась Галинка.
— Ну, так и быть! Забирай!
Уже через неделю Галина освоила основные функции чудо машины. И ей, как человеку и художнику, открылись новые горизонты. Потому что “Макинтош” мог делать буквально все: печатать и выводить тексты, верстать полосы, делать графику и рисовать.
В старых типографиях еще звенели, отливая строки в металл, линотипы. Еще стояли с шилом в руках, исправляя ошибки, чумазые верстальщики, а здесь в чистоте и на самой современной базе делали новые полосы, загоняя рекламу в цвет, а нетленные строки журналистов в электронный мозг машины.
Поднималась где-то далеко на Западе волна новой технологической революции, но молодежка не отставала, а намного опережала все отечественные издания в деле технического перевооружения.
Галинка с головою окунулась в это новое для себя дело. Талант и чутье художника оказались востребованными на все сто процентов. А компьютер позволил ей реализовать самые смелые фантазии и находки в оформлении.»


Да, именно так выглядела изнутри глобальная компьютеризация нашей страны. Интересно, кто-нибудь помнит то время?
Аватар пользователя
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 09.01.2013
Откуда: из УССР
Возраст: 29
СообщениеДобавлено Gordon Freeman: 26 фев 2014, 23:42
Ну, я поднимал тему в первую очередь о советских наработках в этой сфере. Про западные изделия известно очень много, а вот про "наши" штуковины практически ничего нет, а ведь у нас тоже было чем похвастаться.
Славный парень Gordon Freeman. Всем помочь он всегда готов.
В свое дело верит твердо. Вступит в бой он без лишних слов.
Аватар пользователя
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 07.04.2012
Откуда: Калуга
Возраст: 55
СообщениеДобавлено Walther: 08 май 2014, 01:34
Был достаточно неплохой аппарат Электроника Д1-012, так сказать, "кузен" Techniks'a. Аппарат высшего класса с хорошей головой (для нашей страны) ГЗМ-003 и весьма приличной трехполосной акустикой. Изготавливался в Казани, а вот акустику выпускал и Бердск. При сравнении звучания казанская акустика была гораздо лучше, ну там правда и разница в динамиках присутствовала. И уж значительно лучше, чем S-90. Но... когда после долгого пользования этой акустикой я купил свои первые Технари SB-L50, они в легкую обыграли акустику от "Электроники". Ну а теперешняя связка Pioneer SA506 + Pioneer SA608 с акустикой Technics SB-G600 вообще не оставляет шансов практически ни одному любому отечественному комплекту. А уж послушал я их немало, и через мои руки прошло очень много аппаратуры. По поводу "неубиваемости" электроники СССР - да, служила достаточно долго, но вот простенький японовский аппарат Pioneer SA506 выпуска 1978г. работает до сих пор отлично без профилактики. А назовите мне хоть один отечественный аппарат, которому через 5 лет (а иногда и раньше), не пришлось бы лечь на радио-"операционный стол". Я уже не говорю о знаменитых армянских кондерах, которыми был напичкан в начале 70-х любой проходной тракт звукоусиливающей аппаратуры. Кстати, в Эл-ке Д1-012 этого добра не было. Может поэтому она так долго у меня и продержалась? :) В общем, несмотря на наличие огромных талантов -Лихницкий, Ламм и пр. и пр., все упиралось в технологии, где мы были очень сильны в оборонке, но полностью проигрывали в ширпотребе. Но ничего, жили, слушали музыку, а не звуки, гонялись за девками, свистели на футболе (ничего общего с тем дерьмом, которое творится сейчас на стадионах) и в целом были счастливы. Мда... Маленький коллаж раньших времен
back 2.jpg
Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре - Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Сообщений: 1
Зарегистрирован: 10.06.2014
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено Andrew: 10 июн 2014, 11:01
ergo67 писал(а):
Bobas писал(а):В эти годы японские концерны производящие бытовую радиоэлектронику объявили о прекращении гонки за повышение качества, когда их кассетные деки давали по верхам 22000Гц.


А чего это, как только разговор заходит о потребительской радиоаппаратуре, то собеседники дружненько так (как сговорившись) начинают поминать одни лишь японские концерны и их "шарпы" и "сони". Как только заведешь речь о наших радиотоварах, то сразу-же: а вот японские де то-то и то-то, у них там вообще короче так конкретно и т. д. ;) Ну прям комплекс какой-то. Да, классная у них потребительская радиотехника, слов нет, однако и фетиша из нее делать тоже не гоже. Ну давайте будем сравнивать часы только-лишь со швейцарскими, а сигары только с кубинскими. Интересный тогда у нас разговор выйдет, нечего сказать. Да у каждой исторически-значительной державы был и есть свой так-сказать отличительный "конек", у японцев это была электроника, и особенно потребительская. А может давайте мы помянем супердержаву США приведем в пример в плане достижений на ниве обеспечения населения США национальным продуктом штатовского производства. А еще и Великобританию тоже, или Италию, которая тоже в "большую семерку" входит. Япония дык тоже чего-то не могла, из того что в СССР собирали, в том числе и на предприятии на котором работал и вел речь в своем посте.
P.S. И еще один пунктик у нас бытует. Все почему-то считают себя меломанами с исключительным слухом. (к Вам Bobas, я это, в данном случае, не отношу). Ну прям каждый наш гражданин может на слух отличить аппарат который дает в верхах 18000, 20000 или 21000. Даже смешно слушать. =)) =)) =)) Им вишь только надо чтоб тончайшие нюансы игры скрипок в оркестре услыхать. Такие все музыкально истонченные. Можно провести простенький эксперимент: поставить за шторкой два аппарата, скажем нормально отлаженную Романтику -221с (с родной сендастовой "головой") и японскую деку Акай, или другую, выставим из-за шторки подключенную к "магам" акустику, да запустим какой-нибудь диско-рок вроде Модерн-Токинга (ведь классику и джаз лиш один из тысячи граждан слушать гаразд) и предложим населению поопределять, какой мол в данную секунду аппарат играет, наш или японский. Результат будет еще тот. 5% если угадают, то это будет просто макси-успех. Подобные эксперименты уже проводились с сигаретами и водкой: народ (с завязанными глазами) пил и курил то что давали, а думали, что - то что ценили и считали своим излюбленным. Это я к слову.

Вот магнитофонные деки харьковского производства, о которых я вел речь в своем посте несколько ранее:

Романтика - 220с .jpg

128198746074005544.jpg


Романтика МП 221 стерео .jpg


romantika220_00.jpg


пластиколицая Романтика - 225-ка.jpg

нутро ромы- 225.jpg


romantika222s_.jpg


romantika_rem120_1s.jpg


romantika50u220s_00_.jpg



Харьковский приборостроительный завод им. Т.Г. Шевченко.jpg




Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
Re: Раздел посвященный советской электронике и бытовой технике

Bobas писал(а):Это я только по поводу ваших слов о классе головок. Плохие были головки и весь сказ.



Ну это вы о наших..., тут все понятно, такой он уж этот славянский синдром - свое поносить. Да только я что-то не услыхал ничего про качество (должно-быть оно суперовское ;-)) "супердержавских" штатовских головок, или скажем итальянских, а может французские головки весь мир своим качеством покоряли. Вы, чегой-то, на сей счет ничего не поведали.


Предлагаю договорится раз и на всегда: 1.Вся отечественная радиоаппаратура - это плохие копии зарубежных образцов. 2.Вся отечественная аппаратура - это плохая аппаратура. 3.Любая забугорная балалайка многократно превосходит по характеристикам любую отечественную аппаратуру самого высокого класса. 4.Любая забугорная радиоаппаратура имеет неограниченный срок работы и гарантию сто лет и более. 5.Всё вышесказанное не требует доказательств и является истинной в последней инстанции.
L-) ШУТКА КОНЕЧНО, но ведь немало найдется тех, кто с этими словами согласится не раздумывая. Хочется верить, что на этом форуме таковые будут лишь редким исключением.

А отечественные люди как?

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
ergo67 писал(а):
Wlad402 писал(а):Ну, про фирму "Зенит" можно сказать, что для США она имела такое же значение, как и "Крайслер" - работала с середины 20х гг. ХХ века.

Да я немного не о том, я не про "возраст" фирмы, а ее значимость для мирового рынка. Неужели вы будете утверждать, что в США аппаратура "Зенит" была значительно популярнее продукции японских концернов, или европейских "филлипсов" и "грюндигов". Я вот очень сомневаюсь. А для граждан СССР многое из продукции отечественного радиопрома имело большой успех. Союзный рынок хоть и был обособленным, но ведь и по колличеству потребителей он был в числе крупнейших. И я считаю, что вполне заслуженный. Беда нашей массвой радиаппаратуры была зачастую в плохой регулировке. Убедился в этом, во-время работы на ПО "Монолит", командировки на киевский завод "Маяк", да некого подобия командировок на Харьковский завод "Протон": нередко небольшая дорегулировка на комплексе оборудования ругулировочного участка "воензаказного" цеха, заставляла аппарат звучать на порядок лучше. Нужно учесть и то обстоятельство, что японские хромированные "чудеса" были рассчитаны на стояние в серванте (или на специальном столике, тумбочке) и нежное касание пальцев меломана, да еще и тщательное протирание фланелечкой. Отечественные аппараты рассчитывались как некие универсалы-"внедорожники" на эксплуатацию в самых разных условиях, вплоть до критических: тряски, перевозки и перекантовки в процессе выездных дискотек, да и поросто дискотек, ну и прочее. Поглядел-бы я на "Шарп-777 после года таких жестоких испытаний, одними хрипами бы там не обошлось. Сендастовые головки, произведенные в специальном созданном (в 1985 году) цехе ПО "Монолит" были идентичными "Мицуми". Это я знаю непосредственно, из бесед с представителями компании "Мицуми" на нашем заводе, в т. ч. и из их отчетов, они и лекции нам в ХИРЭ читали, да ведь они и учили наших ребят и девчат, самые толковые туда специально отбирались, цех был стерильным, кондиционеры специальные и прочее, работали в специальных комбинезонах, производственная линия была японская...

Добавлено спустя 12 минут 2 секунды:
Re: Раздел посвященный советской электронике и бытовой технике
Wlad402 писал(а):Слушать надо было не музыку, а ... паузы между записями. И если у "японцев"высокого класса в паузах не слышно ничего, то у тех же "Маяков", "Вильм" и прочего - прослушивается рокот и "подсвистывания/пощёлкивания".

Да нет, как-раз нужно слушать именно музыку, а не прислушиваться к шипению пленки в паузах. Вы ведь слышали очень качественные записи живых выступлений оркестров и камерных ансамблей. Слышали ведь и постукивания инструментов, и звук клапанов и тому подобное, это ведь живая и высокая музыка со всеми красками собственного дыхания. Вы подобное отчетливо слышите и на живом выступлении оркестров и ансамблей, сидя в первых рядах зала. И если вы именно тонкий ценитель, это вас нисколько не покоробит, ибо вы впитываете мелодику, гармонию звуквой ткани произведения, а не прислушиваетесь к хлопкам клапанов духовых и другому подобному, да не присматриваетесь к тому куда кто свой смычок положил. Вам ведь не это есть главным. Я так думаю. Почему-же вас так раздражает шипение ( не скрежет ведь и не свист) пленки в паузах. Пощелкивание и поклацывание, и легкое подсвистывание зачастую есть следствием неважной регулировки, и отладки кинематики. Но об этом я говорил.
Ди и по сути вы не ответили, даете-ли вы 100% гарантию, что в указанном эксперименте непременно точно идентифицируете вслепую звучание аппарата (во время саунда, а не в паузах). Вы увильнули. ;)
И еще, я был в 80-х хорошо знаком со множеством харьковских, донецких и мариупольских музыкантов, преподавателей муз. школ и училищ. Так вот у них очень редким явлением был японский "Шарп" и "Сони" в доме. В уч. заведениях такая-же аппаратура стояла, "акаев" и "дювалей" там не бывало. Зачастую музпеды имели хорошие бобинники, и кассетные "вильмы", "яузы", "орели", "веги", "романтики"... И ничего, музыкальный слух себе не ломали, и дай Бог каких учеников выучивали. А сейчас в каждой школе японский музцентр стоит, компы и СД-плееры дают цифровую чистоту звучания, муз.училища и институты студиями обзавелись, а вот талантов наши уч. заведения намного меньше взращивают. Шкрябанья и бумцанья ди-джеев да хип-хопперов затмило все и вся. Зачастую у них музыкальный хлам, хотя и звучит он без шипенья, с "цифровой чистотой".

Похоже, Вы единственный, кто что-либо знает о головках 3Д24.8440 ПО "Монолит". Хорошо известны головки 3Д24.810 "Монолит" и их параметры; также известно, что и те и другие устанавливались в кассетные деки "Вега". Интересно название "Монолит" у последних, откуда?
Аватар пользователя
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 11.08.2014
Откуда: г. Сургут
Возраст: 50
СообщениеДобавлено Левчик: 11 авг 2014, 08:58
Я помню, как с первой зарплаты купил себе "Орбиту - 106", к нему взял усилитель и вертушку Радиотехника-101 + колонки S-90... Орбита до сих пор живая, дома стоит, как воспоминание о прошлом. Радиотехнику отдал в интернат...
Ну и что с того, что я злой??? Зато какой пушшшиииииистый!!!
Аватар пользователя
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 29.04.2014
Откуда: Одесса
Возраст: 44
СообщениеДобавлено Матвуха: 10 янв 2015, 03:00
вставлю свои 5 коп:
у меня до сих пор усилители (в каждой комнате) и колонки совдеповские. усилки: ВЕГА -10У 120С 2шт. и Амфитон 50-У-202. колонки самые обычные самосклепанные со схемой из фильтров и разных динамиков с журн. радио еще с 80-х годов!! для стандартных комнат вполне хватает. импортные вроде получше, но отдавать 800 баксов за усилок для комнаты 18 метров- мне жаль! разницу почувствовать практически невозможно!!!!!
самый классный усилитель считаю Одиссей-У010-стерео в деревянном корпусе. он простой по исполнению, а значит меньше искажений! что должен делать усилитель? Выдать в динамик то, что было на его входе С МИНИМАЛЬНЫМИ ИСКАЖЕНИЯМИ! чем больше напичкано деталюшек, иногда абсолютно ненужных(знаю из личного опыта, раньше занимался ремонтом) тем больше искажается исходный сигнал. по моему мнению данный Одиссей самый удачный вариант. неплохие по характеристикам транзисторы и их минимальное кол-во. достаточная мощность на выходе для небольших помещений. а дизайн-это дело третьестепенное! остается подобрать акустику- тоже, что бы не искажала то что выдает усилитель. если немного поиграться с нашими динамиками, то будут ни чуть не хуже современных буржуйских, но в 10-20 раз дешевле! конечно все это справедливо для комнатных условий. для залов - я просто не сталкивался...не знаю!

а вот телевизоры-тут все наоборот)))))
Аватар пользователя
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 07.04.2012
Откуда: Калуга
Возраст: 55
СообщениеДобавлено Walther: 10 янв 2015, 03:13
Матвуха писал(а):если немного поиграться с нашими динамиками, то будут ни чуть не хуже современных буржуйских,

Лучше, дружище, лучше, но проиграют в сравнении с забугорными до середины 80-х годов.
Что касается Одиссея... Если уж не хотите винтажную буржуйскую технику, то попробуйте наш "Бриг" - он пожалуй один из лучших усилителей СССР. А вообще, советую Вам заглянуть сюда
Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку найдете много интересного для себя.
Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре - Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 66
СообщениеДобавлено Sibirjk: 20 янв 2015, 10:03
Gordon Freeman писал(а):Не мешало бы создать раздел, посвященный советской бытовой технике и электронике.В советском союзе было очень много интересной аппаратуры

Такой фразой начинался раздел. Пошарил в своем "сундуке" и нашел то, что по сей день есть уменя, правда на хранение за городом, но в рабочем состояние.

Старые вещи 038.jpg

Старые вещи 117.jpg

Старые вещи 115.jpg

Старые вещи. 016.jpg

Сообщений: 40
Зарегистрирован: 23.06.2015
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено банзай: 27 июл 2015, 23:13
смотрел тут недавно фильм про преждевременное старение техники, так вот в годы советского дефицита технику делали на века. недавно забрал холодильник зил Москва 1965 года , на 127 вт. до сих пор работает . конечно грустно смотреть на холодильник, который был в эксплуатации 50 лет... где его трогали жирными руками краска слезла до металла, пришлось заново красить :) .

на авито попадаются экземпляры даже в упаковке
зил Москва новый 20000
Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
зил 63 в упаковке 15000
Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Аватар пользователя
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 07.04.2012
Откуда: Калуга
Возраст: 55
СообщениеДобавлено Walther: 08 авг 2015, 19:09
Не совсем, но все же в тему.
Знайте же, почтенные, что история моя настолько поучительна, что даже если бы она была написана иглой на уголке глаза, то и тогда она бы послужила назиданием.
В 90-е годы прошлого столетия ниспослал мне Всевышний путешествие в стольный град Москву, где и поныне обретает мой знакомый, купивший некогда усилитель и акустику (уже не вспомню, какой уважаемой фирмы, ибо лета мои клонятся к закату, а память бессильна противиться увяданию). Усилитель был тяжел и светел ликом, а колонки напоминали мощные столбы, подпиравшие балдахин ложа повелителя правоверных Гарун-аль-Рашида - мир с ними обоими!
И собравши компанию из таких же почтенных и уважаемых людей, замыслил герой моего рассказа устроить прослушивание сих устройств. Но второпях не увидел он, что отсутствует сетевой шнур у усилителя! Что делать?!
Наиболее благоразумный из нас предложил привезти шнур из своего жилища, находящегося всего в полупереходе верблюда с полной поклажей. Но, обуреваемый гордыней и радиотехническими знаниями, хозяин с презрением отверг предложение ученого мужа и взявши обычный сетевой шнур и обрезав его концы, насадив на них трубочки из полимерного материала, именуемые кембриками, присоединил таким образом электрический провод к колодкам усилителя.
Каюсь, я был молод, горяч, звезда моей мудрости еще не полностью возвысилась в зените - и я не смог отговорить его от этого опрометчивого шага... Раздавши нам по бокалу с заморским напитком, именовавшимся "текила" и имевшего привкус попоны караванного мула, обрадованный хозяин включил свое устройство. Некоторое время мы наслаждались чудными звуками барабанов, электрогитар и флейты, кои действительно были недурны. И уже дно наших бокалов начинало высыхать, а хозяин налил нам еще, и уже солнце стало клонить свое око к горизонту, как вдруг раздался ужасный треск, колонки взвыли, подобно ифритам, стерегущим вход в подземелье Иблиса, над светлым ликом усилителя показались языки пламени!
Эта была расплата за небрежно присоединенный сетевой провод, о горе нам всем!
Хозяин, движимый отчаянием, вскричал:
- О, почтенные меломаны, тушите же этот огонь!
И одному из гостей видимо передалось безумие хозяина, и плеснул он на усилитель вместо воды текилой!...
Что сказать? Много песка просыпалось в часах Вечности с тех пор, но по сей день стоят перед взором моим обгорелые остатки некогда дорогой аппаратуры, закопченый потолок, и долго еще просыпался я по ночам от вопля, который издавала глотка моего героя:
- Пиии...ец!!!!
А посему, если вам дороги жизнь и рассудок, никогда не подсоединяйте электропровод на соплях!
001.jpg
001.jpg (38.81 KiB) Просмотров: 903
Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре - Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Аватар пользователя
Сообщений: 107
Зарегистрирован: 11.07.2012
Откуда: Nizhnij Tagil
Возраст: 56
СообщениеДобавлено Expert: 09 авг 2015, 06:22
У меня ТА и ТА была КОМЕТА....
- вторую где то год назад выкинул скрепя серде на помойку ( колонки правда оставил ) , на всякий пожарный .... говорят они ценятся :)
Остался радиоприёмник VEF ( рабочий ) ... на него рука не поднимается :(
пока ещё до Нового Года - Работающий Пенсионер

Отчислен из партии
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 14.06.2016
Откуда: SSSR
СообщениеДобавлено Len: 14 июн 2016, 19:52
Азарт и ностальгия. Блог о советских игровых автоматах Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Аватар пользователя
Сообщений: 185
Зарегистрирован: 23.08.2013
Откуда: Москва
Возраст: 54
СообщениеДобавлено oleg4x4: 20 июн 2016, 12:27
а вот моё сейчашное.
Вложения
IMG_20160609_080155.jpg
IMG_20160609_080054.jpg
IMG_20160609_080046.jpg
Пред.След.

Вернуться в Музей 20 века

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1