Gordon Freeman писал(а):Очень жаль, что сейчас практически нет мастеров по ремонту старой аппаратуры.
отец у меня ремонтирует, но глаза уже совсем плохие стали (((
отец у меня ремонтирует, но глаза уже совсем плохие стали ((( |
|
Так вот и я о том же... Сейчас и импортную аппаратуру не всегда до ума доводят. За отечественную технику я вообще молчу. Мне бы мою "Электронику" подлатать... Пошла разбалансировка по каналам... Цифровать в принципе можно, но только для себя.
Славный парень Gordon Freeman. Всем помочь он всегда готов.
В свое дело верит твердо. Вступит в бой он без лишних слов. |
|
Кстати, в связи с затронутой здесь темой первых в СССР компьютеров, хочется поделиться пришедшим на память фрагментом из книги Александра Лапина «Вихри перемен», в котором ярко и увлекательно описан как раз тот период отечественной истории, когда ПК только входили в нашу жизнь, постепенно меняя уклад офисной жизни. Фрагмент также интересен тем, что в нем описано первое знакомство с компьютером нынче необычайно модной фирмы Apple, в простонародье «Макинтош». Роман является четвертым по счету в пенталогии «Русский крест» и посвящен жизни последнего советского поколения, которому выпала участь пережить все потрясения 90-х. Собственно, цитата:
«Коробка была большая и красивая. Ее принес кучерявый мальчик в спецовке, приехавший на фургончике с рекламой на кузове в виде надкушенного яблока. Он осторожно занес ее в кабинет директора и поставил на стол: — Распишитесь в получении! — А что здесь? – уткнувшись в помятую квитанцию взглядом, спросила глухим, грубым голосом бой-баба Варька Чугункина – ныне директор представительства молодежной газеты. — Это компьютер фирмы “Макинтош”. Прислали из Московского представительства для вас, — тоненьким голоском ответил мальчик. – Да, вы расписывайтесь! Мне ехать надо по другим заказам! – нетерпеливо добавил он. Вздохнув, директор расписалась. Галина Шушункина, сидевшая рядом за соседним столом, так и подскочила с места, когда Варвара, наконец, освободила красавец монитор, а затем и принтер из бумажных объятий. Это было изделие! Подруги с некоторой долей изумления и одновременно страха смотрели на чудо техники двадцатого века. — И как же это все работает? – задумчиво спросила саму себя директор. — Я разберусь! – ответила ей Галинка, открывая красивую блестящую книжку с инструкциями, напечатанными на пяти языках. – А вот и на русском есть! Здесь еще должны быть клавиатура и какая-то “мышка”. Что за мышка? Что за чушь? – сама себя спросила Шушункина и, присев снова на свое рабочее место, углубилась в чтение. — И куда его теперь девать? – задумчиво осмотрев свой маленький кабинетик, задала вопрос директор. — Поставить ко мне на стол! – отозвалась Галинка. — Ну, так и быть! Забирай! Уже через неделю Галина освоила основные функции чудо машины. И ей, как человеку и художнику, открылись новые горизонты. Потому что “Макинтош” мог делать буквально все: печатать и выводить тексты, верстать полосы, делать графику и рисовать. В старых типографиях еще звенели, отливая строки в металл, линотипы. Еще стояли с шилом в руках, исправляя ошибки, чумазые верстальщики, а здесь в чистоте и на самой современной базе делали новые полосы, загоняя рекламу в цвет, а нетленные строки журналистов в электронный мозг машины. Поднималась где-то далеко на Западе волна новой технологической революции, но молодежка не отставала, а намного опережала все отечественные издания в деле технического перевооружения. Галинка с головою окунулась в это новое для себя дело. Талант и чутье художника оказались востребованными на все сто процентов. А компьютер позволил ей реализовать самые смелые фантазии и находки в оформлении.» Да, именно так выглядела изнутри глобальная компьютеризация нашей страны. Интересно, кто-нибудь помнит то время? |
|
Ну, я поднимал тему в первую очередь о советских наработках в этой сфере. Про западные изделия известно очень много, а вот про "наши" штуковины практически ничего нет, а ведь у нас тоже было чем похвастаться.
Славный парень Gordon Freeman. Всем помочь он всегда готов.
В свое дело верит твердо. Вступит в бой он без лишних слов. |
|
Был достаточно неплохой аппарат Электроника Д1-012, так сказать, "кузен" Techniks'a. Аппарат высшего класса с хорошей головой (для нашей страны) ГЗМ-003 и весьма приличной трехполосной акустикой. Изготавливался в Казани, а вот акустику выпускал и Бердск. При сравнении звучания казанская акустика была гораздо лучше, ну там правда и разница в динамиках присутствовала. И уж значительно лучше, чем S-90. Но... когда после долгого пользования этой акустикой я купил свои первые Технари SB-L50, они в легкую обыграли акустику от "Электроники". Ну а теперешняя связка Pioneer SA506 + Pioneer SA608 с акустикой Technics SB-G600 вообще не оставляет шансов практически ни одному любому отечественному комплекту. А уж послушал я их немало, и через мои руки прошло очень много аппаратуры. По поводу "неубиваемости" электроники СССР - да, служила достаточно долго, но вот простенький японовский аппарат Pioneer SA506 выпуска 1978г. работает до сих пор отлично без профилактики. А назовите мне хоть один отечественный аппарат, которому через 5 лет (а иногда и раньше), не пришлось бы лечь на радио-"операционный стол". Я уже не говорю о знаменитых армянских кондерах, которыми был напичкан в начале 70-х любой проходной тракт звукоусиливающей аппаратуры. Кстати, в Эл-ке Д1-012 этого добра не было. Может поэтому она так долго у меня и продержалась? В общем, несмотря на наличие огромных талантов -Лихницкий, Ламм и пр. и пр., все упиралось в технологии, где мы были очень сильны в оборонке, но полностью проигрывали в ширпотребе. Но ничего, жили, слушали музыку, а не звуки, гонялись за девками, свистели на футболе (ничего общего с тем дерьмом, которое творится сейчас на стадионах) и в целом были счастливы. Мда... Маленький коллаж раньших времен
Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре -
|
|
А отечественные люди как? Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
Похоже, Вы единственный, кто что-либо знает о головках 3Д24.8440 ПО "Монолит". Хорошо известны головки 3Д24.810 "Монолит" и их параметры; также известно, что и те и другие устанавливались в кассетные деки "Вега". Интересно название "Монолит" у последних, откуда? |
|
Я помню, как с первой зарплаты купил себе "Орбиту - 106", к нему взял усилитель и вертушку Радиотехника-101 + колонки S-90... Орбита до сих пор живая, дома стоит, как воспоминание о прошлом. Радиотехнику отдал в интернат...
Ну и что с того, что я злой??? Зато какой пушшшиииииистый!!!
|
|
вставлю свои 5 коп:
у меня до сих пор усилители (в каждой комнате) и колонки совдеповские. усилки: ВЕГА -10У 120С 2шт. и Амфитон 50-У-202. колонки самые обычные самосклепанные со схемой из фильтров и разных динамиков с журн. радио еще с 80-х годов!! для стандартных комнат вполне хватает. импортные вроде получше, но отдавать 800 баксов за усилок для комнаты 18 метров- мне жаль! разницу почувствовать практически невозможно!!!!! самый классный усилитель считаю Одиссей-У010-стерео в деревянном корпусе. он простой по исполнению, а значит меньше искажений! что должен делать усилитель? Выдать в динамик то, что было на его входе С МИНИМАЛЬНЫМИ ИСКАЖЕНИЯМИ! чем больше напичкано деталюшек, иногда абсолютно ненужных(знаю из личного опыта, раньше занимался ремонтом) тем больше искажается исходный сигнал. по моему мнению данный Одиссей самый удачный вариант. неплохие по характеристикам транзисторы и их минимальное кол-во. достаточная мощность на выходе для небольших помещений. а дизайн-это дело третьестепенное! остается подобрать акустику- тоже, что бы не искажала то что выдает усилитель. если немного поиграться с нашими динамиками, то будут ни чуть не хуже современных буржуйских, но в 10-20 раз дешевле! конечно все это справедливо для комнатных условий. для залов - я просто не сталкивался...не знаю! а вот телевизоры-тут все наоборот))))) |
|
Лучше, дружище, лучше, но проиграют в сравнении с забугорными до середины 80-х годов. Что касается Одиссея... Если уж не хотите винтажную буржуйскую технику, то попробуйте наш "Бриг" - он пожалуй один из лучших усилителей СССР. А вообще, советую Вам заглянуть сюда Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре -
|
|
Такой фразой начинался раздел. Пошарил в своем "сундуке" и нашел то, что по сей день есть уменя, правда на хранение за городом, но в рабочем состояние. |
|
смотрел тут недавно фильм про преждевременное старение техники, так вот в годы советского дефицита технику делали на века. недавно забрал холодильник зил Москва 1965 года , на 127 вт. до сих пор работает . конечно грустно смотреть на холодильник, который был в эксплуатации 50 лет... где его трогали жирными руками краска слезла до металла, пришлось заново красить .
на авито попадаются экземпляры даже в упаковке зил Москва новый 20000 зил 63 в упаковке 15000 |
|
Не совсем, но все же в тему.
Знайте же, почтенные, что история моя настолько поучительна, что даже если бы она была написана иглой на уголке глаза, то и тогда она бы послужила назиданием. В 90-е годы прошлого столетия ниспослал мне Всевышний путешествие в стольный град Москву, где и поныне обретает мой знакомый, купивший некогда усилитель и акустику (уже не вспомню, какой уважаемой фирмы, ибо лета мои клонятся к закату, а память бессильна противиться увяданию). Усилитель был тяжел и светел ликом, а колонки напоминали мощные столбы, подпиравшие балдахин ложа повелителя правоверных Гарун-аль-Рашида - мир с ними обоими! И собравши компанию из таких же почтенных и уважаемых людей, замыслил герой моего рассказа устроить прослушивание сих устройств. Но второпях не увидел он, что отсутствует сетевой шнур у усилителя! Что делать?! Наиболее благоразумный из нас предложил привезти шнур из своего жилища, находящегося всего в полупереходе верблюда с полной поклажей. Но, обуреваемый гордыней и радиотехническими знаниями, хозяин с презрением отверг предложение ученого мужа и взявши обычный сетевой шнур и обрезав его концы, насадив на них трубочки из полимерного материала, именуемые кембриками, присоединил таким образом электрический провод к колодкам усилителя. Каюсь, я был молод, горяч, звезда моей мудрости еще не полностью возвысилась в зените - и я не смог отговорить его от этого опрометчивого шага... Раздавши нам по бокалу с заморским напитком, именовавшимся "текила" и имевшего привкус попоны караванного мула, обрадованный хозяин включил свое устройство. Некоторое время мы наслаждались чудными звуками барабанов, электрогитар и флейты, кои действительно были недурны. И уже дно наших бокалов начинало высыхать, а хозяин налил нам еще, и уже солнце стало клонить свое око к горизонту, как вдруг раздался ужасный треск, колонки взвыли, подобно ифритам, стерегущим вход в подземелье Иблиса, над светлым ликом усилителя показались языки пламени! Эта была расплата за небрежно присоединенный сетевой провод, о горе нам всем! Хозяин, движимый отчаянием, вскричал: - О, почтенные меломаны, тушите же этот огонь! И одному из гостей видимо передалось безумие хозяина, и плеснул он на усилитель вместо воды текилой!... Что сказать? Много песка просыпалось в часах Вечности с тех пор, но по сей день стоят перед взором моим обгорелые остатки некогда дорогой аппаратуры, закопченый потолок, и долго еще просыпался я по ночам от вопля, который издавала глотка моего героя: - Пиии...ец!!!! А посему, если вам дороги жизнь и рассудок, никогда не подсоединяйте электропровод на соплях! Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре -
|
|
У меня ТА и ТА была КОМЕТА....
- вторую где то год назад выкинул скрепя серде на помойку ( колонки правда оставил ) , на всякий пожарный .... говорят они ценятся Остался радиоприёмник VEF ( рабочий ) ... на него рука не поднимается Уволился с форума , по причине выхода на пенсию
|
|
Азарт и ностальгия. Блог о советских игровых автоматах
|
|
а вот моё сейчашное.
|
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1