Советская электроника и бытовая техника

Виртуальный музей знакомых всем вещей 20 века

Сообщений: 114
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 17 мар 2013, 16:10
ergo67 писал(а):Можно провести простенький эксперимент:поставить за шторкой два аппарата, скажем нормально отлаженную Романтику 221 с и скажем аналогичный Акай, выставим из-за шторки подключенную к "магам" акустику, да запустим какой-нибуть диско-рок вроде Модерн-Токинга (классику и джаз лиш один из ттысячи слушать гаразд) и предложим населению поопределять, какой мол в данную секунду аппарат играет, наш или японский.

Слушать надо было не музыку, а ... паузы между записями. И если у "японцев"высокого класса в паузах не слышно ничего, то у тех же "Маяков", "Вильм" и прочего - прослушивается рокот и "подсвистывания/пощёлкивания".
ergo67 писал(а): А может давайте мы помянем супердержаву США приведем в пример в плане достижений на ниве обеспечения населения США национальным продуктом штатовского производства

Из переносных магнитол - фирма "Ласоник". Из теле/видео - "Зенит" [кстати, в середине 90х гг. продавалась на "Горбушке", с грузовиков, если кто помнит ту "Горбушку", уже при продаже комплектовалась адаптерами 120/220В].

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Re: Раздел посвященный советской электронике и бытовой технике
ergo67 писал(а):а может французские головки весь мир своим качеством покоряли.

Французский "Дюал" - одно время, их головки звукоснимателей [да и сами механизиы] считались эталоном.
Убрать рекламу
Аватар пользователя
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 56
СообщениеДобавлено ergo67: 17 мар 2013, 16:56
Красивая и славная история у завода была, да только теперь некоторые довольно молодые и по-своему "умные" довели некогда мощнейшее высокотехнологичное предприятие до банкротства и раздерибана територии, а также резки на металлолом (+ разбазаривания) оборудования и инженерных несущих конструкций ряда цехов, и коммуникаций (отопление, вентиляция, фильтровальные, электротрассы, распределительно-коммутационное).


8888 .jpg
На обложке изображены: корпус конструкторского бюро (КБ) ПО "Монолит" и ряда технологических подразделений (вверху) и цепочка ("китайская стена") всех "новых" корпусов з-да.


Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Re: Раздел посвященный советской электронике и бытовой технике
Wlad402 писал(а):Из переносных магнитол - фирма "Ласоник". Из теле/видео - "Зенит" [кстати, в середине 90х гг. продавалась на "Горбушке", с грузовиков, если кто помнит ту "Горбушку", уже при продаже комплектовалась адаптерами 120/220В].


Да знаем мы таких, но они не делали "погоды" на мировом рынке, так-сказать не "Форд" и "Крайслер" в относительном разумении, отдельные линейки малотиражной аппаратуры, далеко не такой массовой как продукция советского и японского радиопромов. Что и следовало доказать.
Да и середина девяностых тут уже никчему, мы же про советские времена ведем разговор.
Последний раз редактировалось ergo67 18 мар 2013, 02:59, всего редактировалось 6 раз(а).
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!

Сообщений: 114
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 17 мар 2013, 23:23
Ну, про фирму "Зенит" можно сказать, что для США она имела такое же значение, как и "Крайслер" - работала с середины 20х гг. ХХ века.
Аватар пользователя
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 56
СообщениеДобавлено ergo67: 18 мар 2013, 00:53
Wlad402 писал(а):Ну, про фирму "Зенит" можно сказать, что для США она имела такое же значение, как и "Крайслер" - работала с середины 20х гг. ХХ века.

Да я немного не о том, я не про "возраст" фирмы, а ее значимость для мирового рынка. Неужели вы будете утверждать, что в США аппаратура "Зенит" была значительно популярнее продукции японских концернов, или европейских "филлипсов" и "грюндигов". Я вот очень сомневаюсь. А для граждан СССР многое из продукции отечественного радиопрома имело большой успех. Союзный рынок хоть и был обособленным, но ведь и по колличеству потребителей он был в числе крупнейших. И я считаю, что вполне заслуженный. Беда нашей массвой радиаппаратуры была зачастую в плохой регулировке. Убедился в этом, во-время работы на ПО "Монолит", командировки на киевский завод "Маяк", да некого подобия командировок на Харьковский завод "Протон": нередко небольшая дорегулировка на комплексе оборудования ругулировочного участка "воензаказного" цеха, заставляла аппарат звучать на порядок лучше. Нужно учесть и то обстоятельство, что японские хромированные "чудеса" были рассчитаны на стояние в серванте (или на специальном столике, тумбочке) и нежное касание пальцев меломана, да еще и тщательное протирание фланелечкой. Отечественные аппараты рассчитывались как некие универсалы-"внедорожники" на эксплуатацию в самых разных условиях, вплоть до критических: тряски, перевозки и перекантовки в процессе выездных дискотек, да и поросто дискотек, ну и прочее. Поглядел-бы я на "Шарп-777 после года таких жестоких испытаний, одними хрипами бы там не обошлось. Сендастовые головки, произведенные в специальном созданном (в 1985 году) цехе ПО "Монолит" были идентичными "Мицуми". Это я знаю непосредственно, из бесед с представителями компании "Мицуми" на нашем заводе, в т. ч. и из их отчетов, они и лекции нам в ХИРЭ читали, да ведь они и учили наших ребят и девчат, самые толковые туда специально отбирались, цех был стерильным, кондиционеры специальные и прочее, работали в специальных комбинезонах, производственная линия была японская...

Добавлено спустя 12 минут 2 секунды:
Re: Раздел посвященный советской электронике и бытовой технике
Wlad402 писал(а):Слушать надо было не музыку, а ... паузы между записями. И если у "японцев"высокого класса в паузах не слышно ничего, то у тех же "Маяков", "Вильм" и прочего - прослушивается рокот и "подсвистывания/пощёлкивания".

Да нет, как-раз нужно слушать именно музыку, а не прислушиваться к шипению пленки в паузах. Вы ведь слышали очень качественные записи живых выступлений оркестров и камерных ансамблей. Слышали ведь и постукивания инструментов, и звук клапанов и тому подобное, это ведь живая и высокая музыка со всеми красками собственного дыхания. Вы подобное отчетливо слышите и на живом выступлении оркестров и ансамблей, сидя в первых рядах зала. И если вы именно тонкий ценитель, это вас нисколько не покоробит, ибо вы впитываете мелодику, гармонию звуквой ткани произведения, а не прислушиваетесь к хлопкам клапанов духовых и другому подобному, да не присматриваетесь к тому куда кто свой смычок положил. Вам ведь не это есть главным. Я так думаю. Почему-же вас так раздражает шипение ( не скрежет ведь и не свист) пленки в паузах. Пощелкивание и поклацывание, и легкое подсвистывание зачастую есть следствием неважной регулировки, и отладки кинематики. Но об этом я говорил.
Ди и по сути вы не ответили, даете-ли вы 100% гарантию, что в указанном эксперименте непременно точно идентифицируете вслепую звучание аппарата (во время саунда, а не в паузах). Вы увильнули. ;)
И еще, я был в 80-х хорошо знаком со множеством харьковских, донецких и мариупольских музыкантов, преподавателей муз. школ и училищ. Так вот у них очень редким явлением был японский "Шарп" и "Сони" в доме. В уч. заведениях такая-же аппаратура стояла, "акаев" и "дювалей" там не бывало. Зачастую музпеды имели хорошие бобинники, и кассетные "вильмы", "яузы", "орели", "веги", "романтики"... И ничего, музыкальный слух себе не ломали, и дай Бог каких учеников выучивали. А сейчас в каждой школе японский музцентр стоит, компы и СД-плееры дают цифровую чистоту звучания, муз.училища и институты студиями обзавелись, а вот талантов наши уч. заведения намного меньше взращивают. Шкрябанья и бумцанья ди-джеев да хип-хопперов затмило все и вся. Зачастую у них музыкальный хлам, хотя и звучит он без шипенья, с "цифровой чистотой".
Последний раз редактировалось ergo67 18 мар 2013, 13:50, всего редактировалось 7 раз(а).
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
СообщениеДобавлено Bobas: 18 мар 2013, 01:22
ergo67 писал(а):нередко небольшая дорегулировка на комплектсе оборудования ругулировочного участка "воензаказного" цеха, заставляла аппарат звучать на порядок лучше. Сендастовые головки, произведенные ПО "Монолит" были идентичными "Мицуми"

Позволю себе разместить здесь текст с другого ресурса, но очень по теме военцехов и идентичности забугорным аналогам. Речь об истории создания наших высококачественных акустических систем.
Если в США, Европе и особенно Японии в 1970-е годы HI-FI индустрия достигала своего апогея, то в СССР только к концу 70-х годов была выпущена первая серия акустических систем, отвечающих требованиям, Международной Электротехнической Комиссии (МЭК) на HI-FI аппаратуру. Этой акустикой стали всем известные 35 АС-1 и 35 АС 212, и их дальнейшие модификации, называемые в народе S-90.
История отечественных «идеальных» колонок началась на международной конференции в 1977 году в Западной Германии. Одним из участников которой был высокопоставленный член ЦК КПСС, меломан и поклонник качественного звука. На фуршете в заключение конференции, его внимание привлекла необычайно завораживающая и «живая» музыка. Делегат заинтересовался источником звука - это были Fisher 1200 Studio Standard. Представитель Англии отпустил шутку, вроде того, что в СССР - кроме ракет и подводных лодок больше делать ничего не умеют.… После возвращения советской делегации в Москву пришёл груз – Fisher 1200 Studio Standard. Это был подарок от немецких друзей.
На очередном докладе ЦК партии о развитии товаров народного потребления, было заявлено, что к предстоящему съезду ЦК КПСС будут представлены и запущены в производство новые АС высшего класса сложности... Тем временем Fisher 1200 Studio Standard были разобраны по винтику и изучены. Задание было дано ведущим КБ и радиотехническим предприятиям министерства электронной промышленности СССР.
Но, несмотря на затраченные усилия и средства, никому не удалось изготовить даже опытного образца. Руководители боясь потерять свои места, в один голос заявляли, что советская промышленность не располагает такими технологиями и отстает на двадцать лет от зарубежных разработок.
Военная же промышленность в СССР, как известно наоборот, опережала мировую. Шутка английского делегата оправдывалась.
Тогда проект был отдан в НПО «Торий» г. Москва, выпускающий комплектующие для атомных подводных лодок, где уже к концу 1980 годов создают опытные образцы. А через два года запускается серийное производство АС под названием Электроника 100 АС 060. Экономии не было ни в чём, с затратами не считались. Например, звуковые катушки и магнитные системы динамических головок проектировались с учётом сопротивления, соответствующих звеньев фильтров, и их влияния на параметры Тиля - Смолла. НЧ диффузоры изготавливались на прецизионном оборудовании - никелевый сплав напыляли на специальные поролоновые формы, которые помещались в высокотемпературную печь, где никель вспенивался до строго определённой структуры. Затем вручную шла наклейка на никелевое основание алюминиевой фольги. Купол СЧ - головки наращивался внешними слоями сапфира на алюминиевой подложке в специальной камере. ВЧ - излучатель имел кольцевую диафрагму с тончайшими прорезями, полученными с помощью лазера, и бескаркасную алюминиевую катушку. Корзины всех динамиков выливались под высоким давлением из алюминиевого сплава, и имели массивные основания. Многозвенные кроссоверы с линейной фазой, компенсировали реактивное сопротивление головок и их частотно-временные отклонения. Для вибродемпфирования пятислойных стенок корпуса, в опытных образцах использовались те же материалы, что и в атомных подводных лодках.
Несмотря на все старания, повторить оригинальные АС не удалось. В итоге - только сходство по внешнему виду, а по звуку совершенно разная акустика.
Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.
Аватар пользователя
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 56
СообщениеДобавлено ergo67: 18 мар 2013, 02:26
Текст безусловно интересный и полезный для ума ;) , однако он несколько претенциозен ;;) , ибо даже в самом супер-пуперском НПО специализурующемся сугубо на конструировании подлодок (даже атомных), высоколассных спецов в области проектирования высококлассных-же акустических систем не могло быть в принципе. А тех, которых задействовали, имели суперские станки и материалы, но не имели должной узкоспециализированной исследовательской базы и, что может быть самое главное, надлежащего, наработанного десятилетиями опыта (сына ошибок трудных, как говаривал гений Пушкин) в условиях упомянутой базы. О-о-о! Опыт есть великая и незаменимая вещь в области констрирования и проектировки. Конструктору это четко понятно, а вот читателю не знакомому со спецификой предмета - увы. Прошу не принимать как упрек на свой счет ;) . Вы же не станете упрекать мастеров кондитерского дела на хорошей кондфабрике в плохом приготовленнии колбас или тушонки. Хоть они пищевики и у них есть где чего варить. Это не есть ихней спецификой. Эталонных лабораторий, заточенных на проектирование "хай-файных" акустических систем у нас действительно не имелось, да и спецов-конструкторов тоже, посему и школа в этом сегменте конструкторства была слабоватой. Швейцария вон часы лучше всех делала, хоть и маленькая. Но ракетный двигатель им не дано сконструировать и изготовить. Каждый в чем-то более дока. А что до АС 100-060, то их качества звучания целиком хватало для подавляющего большинства потенциальных меломанов. Про это я уже говорил, однако прошу всех интересующихся прочесть и вот эту информацию:
Электроника 100АС 060
Электроника 100АС 063, отличается от 100АС 060 корпусом (не имеет ПАС, применены длинные трубы фазоинверторов), фильтром (катушки с ферритовыми сердечниками), диффузором НЧ (крупнее текстура вспененного никеля, жёстче подвесы), ВЧ (нет прорезей в подвесе диафрагмы, более длинноходовая катушка, другой магнит).

Спустя несколько лет, наладили производство ещё 6 моделей , самыми популярными из которых стали 75АС 065.

Главным минусом новых моделей было, использование практически таких же НЧ и СЧ - головок в малогабаритных корпусах, что сказывалось на звучании в основном в басовой и мидбасовой области звукового сигнала.
Из-за сложного процесса производства и высокого процента брака, данные АС выпускались небольшими партиями, около 1000 пар в год. Стоимость в розничной сети одной 100АС была 540 рублей (к сведению, мотоцикл «Восход» стоил 500 рублей), а затраты на изготовление были в два с половиной раза больше, разницу в цене предприятию, естественно, доплачивало государство.
После выпуска первых серийных образцов проводились сравнительные субъективные экспертизы, выполненные совместно с Ленинградским Домом радио и фирмой "Мелодия", где принимали участие помимо конструкторов, профессиональные звукорежиссеры и музыканты. Для прослушивания были выбраны одни из лучших зарубежных АС такого класса (Wilson, Onkyo, JBL, Yamaha, Diatone, Sony, Kef, Technics и др.). В ходе прослушивания Электроника показала неплохие результаты, разработчики праздновали победу. Их звучание характеризовалось как чёткое, детальное, в меру аналитичное с превосходной артикуляцией и динамикой. Также отмечалась хорошо прорисованная сцена и натуральная подача звуковых образов. Используемый тракт состоял из ламповой усилительной аппаратуры, а в качестве источников выступали катушечные деки и виниловые проигрыватели. Позже после появления цифровых форматов некоторые аудиофилы отмечали звучание этих АС как жесткое с небольшим металлическим призвуком. Другие же и по сей день считают данные АС эталоном качества и источником натурального звука. . Такие довольно противоположенные мнения скорей всего обусловлены сложным импедансом и сравнительно высоким ЭДС самоиндукции этих колонок, исходя из чего, могут возникнуть трудности при подборе транзисторного усилителя.
Параллельно с АС Электроника в ВНИИРПА им. А.С.Попова разрабатывались Орбита 100 АС 101(001) и 100АС 103(003). Это была чисто наша разработка, которая велась ещё задолго до появления в СССР АС Электроника. Орбита 100АС были выпущены в нескольких экземплярах и участвовали в разнообразных аудиовыставках, в том числе и зарубежных. Хотя, до серийного производства так и не дошли, сначала вся промышленность трудилась над внедрением Электроники100АС, а за тем, когда уже они, наконец, были переданы в серийное производство («по Радиотехника»), развалился СССР и выпуск Орбиты так и не был начат.
http://dengor01.narod.ru/akusticheskie_sistemi/[/quote]
Последний раз редактировалось ergo67 18 мар 2013, 12:47, всего редактировалось 1 раз.
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!

Сообщений: 114
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 18 мар 2013, 09:05
ergo67 писал(а):Неужели вы будете утверждать, что в США аппаратура "Зенит" была значительно популярнее продукции японских концернов, или европейских "филлипсов" и "грюндигов".

Да - примерно, до середины 70х. Потом начался спад популярности. А европейские производители в США никогда не котировались - в США сложился довольно специфичный рынок аппаратуры: так, те же "гетто-бластеры" были популярны только в США [ну, и в СССР]. Тот же стандарт "Video-8" изначально был разработан для США; и если в/камеры продавались по всему миру [компактность + хорошее качество записи, лучше, чем VHS], то в/магнитофоны под "Video-8" - на 99% только в США.
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
СообщениеДобавлено Bobas: 18 мар 2013, 12:05
ergo67 писал(а):Вы же не станете упрекать мастеров кондитерского дела на хорошей кондфабрике в плохом приготовленнии колбас или тушонки.

Нет не стану. Более того, у меня к нашим 35AC, в те годы, никаких претензий не было, как я уже писал, после приобретения был счастлив.
Сомнения появились позже, когда из шариков от Веги 319, сам сделал деревянные колонки с разнонаправленными динамиками. Обычно, первый блин комом, у меня же, наоборот, получились супер колонки. Хотя по мощности они естественно уступали 35AС, но по качеству звучания превосходили их. Любимым моим представлением было показывать, как они раскачивали лист бумаги на расстоянии 60см. от фазоинвертора.
Я тогда на пару лет был обеспечен заказами на подобное "чудо". Но как оказалось на практике, хороший результат давали именно динамики, которые стояли в Веге 319. Это 6ГД-6 и пищалка 6ГД-11, узнал позже, что эти "шарики" копия Telefunken TL 1000.
Аватар пользователя
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 56
СообщениеДобавлено ergo67: 18 мар 2013, 12:31
В конце 80х, начале 90-х начался было рывок в отечественном радиопроме по кардинальному улучшению бытовой техники, но интерес к растаскиванию народной собственности "красными директорами" через НТТМ взял верх.
1. Ввели норматив - на каждый процент прироста выпуска ТНП (товаров народного потребления) - 0,7% роста фонда заработной платы. Темпы прироста выпуска ТНП подскочили в десятки раз.
2. Ввели Госприёмку. С правилами контроля, практически, как на военке. Пришлось заниматься качеством совершенно серъёзно.
В общем, были методы и в тех условиях...

Уровень руководящей роли КПСС ( формально она тогда уже почти не существовала, но люди остались на своих местах): приходит бумага, скажите, какие пошлины установить на ввоз комплектующих, чтобы сохранить наше производство!?.А в это время полностью открыты границы для чужого готового товара, и курс доллара стоит такой, что производить что-то вообще невыгодно, много контрактов на поставку продукции на экспорт сорвалось только потому, что экономика не позволяла, а точнее - курс доллара, а технический уровень позволял.

В дополнение к сказанному в предыдущих постах:
Технология точной наладки магнитофонов стала широко известна и понятна в широких слоях населения СССР благодаря публикациям талантливого инженера - в последнее время главного редактора "Радиохобби" Н.Сухова. Он научил побеждать магнитофоны. Как оказалось - не очень это и трудно. Для юстировки головки нужна тестовая запись - ее можно сделать на крутом "японце". ;) Так многие любители и делали. L-)

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Re: Раздел посвященный советской электронике и бытовой технике
Bobas писал(а):Обычно, первый блин комом, у меня же, наоборот, получились супер колонки. Хотя по мощности они естественно уступали 35AС, но по качеству звучания превосходили их.

Мой искренний респект умельцу! :ymapplause: :ymapplause: :ymapplause:
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
Аватар пользователя
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Столица СССР
СообщениеДобавлено Поручик: 19 мар 2013, 11:23
А у меня были сначала 35АС-1, потом S-90 B. Вторые подверглись глубокой модернизации с укреплением корпуса, проклейкой, двумя видами войлока внутри и прочими ништяками.
Аватар пользователя
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 09.01.2013
Откуда: из УССР
Возраст: 35
СообщениеДобавлено Gordon Freeman: 19 мар 2013, 23:40
Sibirjk писал(а):О магнитофонных лентах.

Если у вас столько записей, то почему вы вам не перегнать их в цифру?
Там наверняка есть что-то редкое и интересное.
Славный парень Gordon Freeman. Всем помочь он всегда готов.
В свое дело верит твердо. Вступит в бой он без лишних слов.

Сообщений: 114
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 23 мар 2013, 17:22
DSCF2822.jpg

Можно ли отнести к "советской"? Из 'Берёзки", где-то 1976-77г. Живой, хоть сейчас можно ставить на автомобиль!

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 23 мар 2013, 18:53
Gordon Freeman писал(а):Если у вас столько записей, то почему вы вам не перегнать их в цифру?

Сам не умею и не знаю как. Платить не вижу смысла. Да и вряд ли кого удивлю.
Практически все за чем мы гонялись в юности и молодости, сейчас доступно. Как пример Элвис Пресли- от и до его смерти все собрано.
Аватар пользователя
Сообщений: 55
Зарегистрирован: 09.01.2013
Откуда: из УССР
Возраст: 35
СообщениеДобавлено Gordon Freeman: 23 мар 2013, 20:16
Sibirjk писал(а):Сам не умею и не знаю как.

Умения и знаний мало. Нужна еще и аппаратура.

Добавлено спустя 45 секунд:
Wlad402 писал(а):Можно ли отнести к "советской"? Из 'Берёзки", где-то 1976-77г. Живой, хоть сейчас можно ставить на автомобиль!

А кто производитель?
Славный парень Gordon Freeman. Всем помочь он всегда готов.
В свое дело верит твердо. Вступит в бой он без лишних слов.

Сообщений: 114
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 23 мар 2013, 20:32
Gordon Freeman писал(а):А кто производитель?

"Родная" Япония. Полазил по Сети, о фирме TKR практически ничего не нашёл. Хотя, в 70х, по автоаудио была очень известная - на уровне "Роадстара".
Пред.След.

Вернуться в Музей 20 века

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron