Советские автобусы

Виртуальный музей знакомых всем вещей 20 века

Сообщений: 233
Зарегистрирован: 30.11.2011
Откуда: Киев, Иерусалим
СообщениеДобавлено baruch: 12 фев 2014, 15:08
Сегодня лазил по Интернету и обнаружил вот что: оказывается, в Таджикистане был (и есть!)
завод по производству автобусов ЧАЗ (Чкаловский автозавод, ныне Худжанд-ЗИЛ), известных также под маркой "Таджикистан".
Вот "Таджикистан-1", производившийся с конца 50-х и до 70-х
tadzh_01.jpg


А вот его преемник "Таджикистан-2"
tadzh_02.jpg


Автобусы "Таджикистан", обшитые свинцом, использовавшиеся в 1986г. в Чернобыле. Ликвидаторы
прозвали их "свинобусами"
t_chaes_.jpg

Хотел бы спросить, не попадались ли кому-нибудь из вас такие чудеса техники ХХ века? В киеве таких автобусов не было точно, не помню, по крайней мере. Подробнее о них можно прочесть вот здесь: Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Убрать рекламу
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
СообщениеДобавлено Bobas: 12 фев 2014, 16:00
baruch писал(а):В киеве таких автобусов не было точно, не помню, по крайней мере.

Нигде не встречал, никогда. Вероятно, их использовали только локально в местах производства.

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 12 фев 2014, 16:41
Автобус использовали в сельской местности и для села его проектировали. Так как заводик был маленький, отверточная технология, соответственна и программа выпуска была маленькая.
Подобный автозавод был в Ереване. Марка "ЕрАЗ". Тем автохозяйствам, которым попадал их микроавтобус по разнорядке, плевались и кляли автопром.
Еще было чудо -Кутаиский автозавод.
Так развивали окраины СССР.
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
СообщениеДобавлено Bobas: 12 фев 2014, 17:25
Sibirjk писал(а):Подобный автозавод был в Ереване. Марка "ЕрАЗ"

ЕрАЗы встречались и у нас. Доехали как-то. :D
Хотя, основная масса в наших краях и в Московской области, это были ПАЗики.
Аватар пользователя
Сообщений: 628
Зарегистрирован: 18.04.2012
Откуда: ЗапСиб
Возраст: 56
СообщениеДобавлено AlexZ: 12 фев 2014, 20:14
baruch писал(а):Хотел бы спросить, не попадались ли кому-нибудь из вас такие чудеса техники ХХ века? В киеве таких автобусов не было точно, не помню, по крайней мере.

Да, попадались почти такие, как "Таджикистан-2", но марки "Казахстан" - в Новосибирске, поздние 70-е. Выпуска некоего авторемонтного завода на базе ГАЗ-51 (уже не помню, где об этом читал). Ехать жёстко и холодно, на городских маршруты таких коробок точно не было.
Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!

Сообщений: 233
Зарегистрирован: 30.11.2011
Откуда: Киев, Иерусалим
СообщениеДобавлено baruch: 14 фев 2014, 02:58
Sibirjk писал(а):Автобус использовали в сельской местности и для села его проектировали. Так как заводик был маленький, отверточная технология, соответственна и программа выпуска была маленькая.
Подобный автозавод был в Ереване. Марка "ЕрАЗ". Тем автохозяйствам, которым попадал их микроавтобус по разнорядке, плевались и кляли автопром.
Еще было чудо -Кутаиский автозавод.
Так развивали окраины СССР.


Вспомнили о ЕрАЗах? Нет ничего проще.
50dfad8s-480.jpg


Теперь "Колхида". Не каждый советский автомобиль имел столько прозвищ: "Наследие Сталина", "Грузинское чудо - русское горе", "Катька", "Цирковая лошадь", "Сервант" и т.д. И еще - "Страшнее тигра или рыси - автомобиль из Кутаиси".
300px-Kaz_606_sg_03_500.jpg
300px-Kaz_606_sg_03_500.jpg (19.81 KiB) Просмотров: 5035

У меня сосед работал на таком, правда, кабина была зеленая. На дверце, как сейчас помню, было написано: "Киевсельхозхимия".

Добавлено спустя 14 минут 17 секунд:
Вот еще. Не каждый литовец сейчас вспомнит, что когда-то существовал Каунасский автобусный завод (литовская аббревиатура - KAG). Основан он был еще в начале 30-х, производил автобусы на шасси "Форда" и "Шевроле", а после войны - на шасси ГАЗ-51
i32_PB064409.jpg

Это - KAG-3, образца 50-начала 60-х, сохранившийся до нашего времени. Вот еще один, к сожалению, не действующий, с эстонским номером.
170175229.jpg

С начала 60-х автобусы KAG были признаны аварийноопасными, сняты с городских маршрутов, а производство передано в Таджикистан для производства одноименных автобусов (см. выше). Но снятые с линий автобусы использовались как служебные, вахтовки и т.п. Отдельные экземпляры встречаются в Литве до сих пор.
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
СообщениеДобавлено Bobas: 14 фев 2014, 13:39
baruch писал(а):Не каждый советский автомобиль имел столько прозвищ: "Наследие Сталина", "Грузинское чудо - русское горе", "Катька", "Цирковая лошадь", "Сервант" и т.д. И еще - "Страшнее тигра или рыси - автомобиль из Кутаиси".

Не помню почему, но у "Колхиды" действительно была подпорченная репутация.

Сообщений: 233
Зарегистрирован: 30.11.2011
Откуда: Киев, Иерусалим
СообщениеДобавлено baruch: 16 фев 2014, 10:01
Ну, а "Кубань" помните? Любимый автобус министрества культуры, специально задуманный для использования под кинопередвижки, для перевозки театральных трупп и т.д.
kub_g1a1_.jpg

Кадр из фильма "Бродячий автобус", реж. И. Хейфиц. На заднем плане - та самая "Кубань", на переднем - Л. Борисов (ныне покойный) и М. Жигалов.
1s.jpg

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 16 фев 2014, 12:26
Bobas писал(а):Не помню почему, но у "Колхиды" действительно была подпорченная репутация.

Ничего удивительного. Сборка в Кутаиси-этого уже достаточно. Все что собиралось в Закавказье, это потом слезы и проклятия механиков, будь то автомобили или станки( из личного опыта работы с оборудованием Закавказья). Иногда станки списывали после подписания Акта ввода в Эксплуатацию. Такова цена за индустрилизацию Советских республик.

Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05.12.2011
Откуда: Ленинградская обл
Возраст: 68
СообщениеДобавлено valera99965: 16 фев 2014, 22:07
помню как " Колхиду" в шутку еще называли " горный тягач "

Сообщений: 233
Зарегистрирован: 30.11.2011
Откуда: Киев, Иерусалим
СообщениеДобавлено baruch: 17 фев 2014, 01:44
А вот еще про "Колхиду": Кто в Одессе не бывал, тот не знает моря, кто на КАЗе не работал, тот не знает горя.
Теперь о ЕрАЗах. Наверняка, если не всем, то многим хорошо известно, что базой для них послужил "рафик" старого образца. Так как в Латвии не смогли из-за тогдашних ограниченных возможностей развернуть массовое производство модели РАФ-977д, модель была передана в 1965 г. в Ереван и выпускалась аж до 1996 г. на базе ГАЗ-21.
Давайте сравним.
Старый "рафик" (подобная машина хорошо знакома нам по фильму "Иван Васильевич меняет профессию")
53-4-f.jpg

ЕрАЗ
9788539uPF.jpg

Правда, похожи?
В Киеве "еразиков" было полным-полно, чаще всего они служили как продуктовые мини-фургоны,
на них, к примеру, в киоски завозились пирожки и т.д. Кроме того на улицах встречались и синие ЕрАЗы с надписью "милиция" - это были спецмашины, доставлявшие в вытрезвители алкашей. Работы им хватало каждый день, особенно в праздники, но это уже другая тема.

Вернуться в Музей 20 века

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron