Сегодня лазил по Интернету и обнаружил вот что: оказывается, в Таджикистане был (и есть!) завод по производству автобусов ЧАЗ (Чкаловский автозавод, ныне Худжанд-ЗИЛ), известных также под маркой "Таджикистан". Вот "Таджикистан-1", производившийся с конца 50-х и до 70-х
А вот его преемник "Таджикистан-2"
Автобусы "Таджикистан", обшитые свинцом, использовавшиеся в 1986г. в Чернобыле. Ликвидаторы прозвали их "свинобусами"
Хотел бы спросить, не попадались ли кому-нибудь из вас такие чудеса техники ХХ века? В киеве таких автобусов не было точно, не помню, по крайней мере. Подробнее о них можно прочесть вот здесь: Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Re: Советские автобусы
Добавлено: 12 фев 2014, 16:00
Bobas
baruch писал(а):В киеве таких автобусов не было точно, не помню, по крайней мере.
Нигде не встречал, никогда. Вероятно, их использовали только локально в местах производства.
Re: Советские автобусы
Добавлено: 12 фев 2014, 16:41
Sibirjk
Автобус использовали в сельской местности и для села его проектировали. Так как заводик был маленький, отверточная технология, соответственна и программа выпуска была маленькая. Подобный автозавод был в Ереване. Марка "ЕрАЗ". Тем автохозяйствам, которым попадал их микроавтобус по разнорядке, плевались и кляли автопром. Еще было чудо -Кутаиский автозавод. Так развивали окраины СССР.
Re: Советские автобусы
Добавлено: 12 фев 2014, 17:25
Bobas
Sibirjk писал(а):Подобный автозавод был в Ереване. Марка "ЕрАЗ"
ЕрАЗы встречались и у нас. Доехали как-то. Хотя, основная масса в наших краях и в Московской области, это были ПАЗики.
Re: Советские автобусы
Добавлено: 12 фев 2014, 20:14
AlexZ
baruch писал(а):Хотел бы спросить, не попадались ли кому-нибудь из вас такие чудеса техники ХХ века? В киеве таких автобусов не было точно, не помню, по крайней мере.
Да, попадались почти такие, как "Таджикистан-2", но марки "Казахстан" - в Новосибирске, поздние 70-е. Выпуска некоего авторемонтного завода на базе ГАЗ-51 (уже не помню, где об этом читал). Ехать жёстко и холодно, на городских маршруты таких коробок точно не было.
Re: Советские автобусы
Добавлено: 14 фев 2014, 02:58
baruch
Sibirjk писал(а):Автобус использовали в сельской местности и для села его проектировали. Так как заводик был маленький, отверточная технология, соответственна и программа выпуска была маленькая. Подобный автозавод был в Ереване. Марка "ЕрАЗ". Тем автохозяйствам, которым попадал их микроавтобус по разнорядке, плевались и кляли автопром. Еще было чудо -Кутаиский автозавод. Так развивали окраины СССР.
Вспомнили о ЕрАЗах? Нет ничего проще.
Теперь "Колхида". Не каждый советский автомобиль имел столько прозвищ: "Наследие Сталина", "Грузинское чудо - русское горе", "Катька", "Цирковая лошадь", "Сервант" и т.д. И еще - "Страшнее тигра или рыси - автомобиль из Кутаиси".
У меня сосед работал на таком, правда, кабина была зеленая. На дверце, как сейчас помню, было написано: "Киевсельхозхимия".
Добавлено спустя 14 минут 17 секунд: Вот еще. Не каждый литовец сейчас вспомнит, что когда-то существовал Каунасский автобусный завод (литовская аббревиатура - KAG). Основан он был еще в начале 30-х, производил автобусы на шасси "Форда" и "Шевроле", а после войны - на шасси ГАЗ-51
Это - KAG-3, образца 50-начала 60-х, сохранившийся до нашего времени. Вот еще один, к сожалению, не действующий, с эстонским номером.
С начала 60-х автобусы KAG были признаны аварийноопасными, сняты с городских маршрутов, а производство передано в Таджикистан для производства одноименных автобусов (см. выше). Но снятые с линий автобусы использовались как служебные, вахтовки и т.п. Отдельные экземпляры встречаются в Литве до сих пор.
Re: Советские автобусы
Добавлено: 14 фев 2014, 13:39
Bobas
baruch писал(а):Не каждый советский автомобиль имел столько прозвищ: "Наследие Сталина", "Грузинское чудо - русское горе", "Катька", "Цирковая лошадь", "Сервант" и т.д. И еще - "Страшнее тигра или рыси - автомобиль из Кутаиси".
Не помню почему, но у "Колхиды" действительно была подпорченная репутация.
Re: Советские автобусы
Добавлено: 16 фев 2014, 10:01
baruch
Ну, а "Кубань" помните? Любимый автобус министрества культуры, специально задуманный для использования под кинопередвижки, для перевозки театральных трупп и т.д.
Кадр из фильма "Бродячий автобус", реж. И. Хейфиц. На заднем плане - та самая "Кубань", на переднем - Л. Борисов (ныне покойный) и М. Жигалов.
Re: Советские автобусы
Добавлено: 16 фев 2014, 12:26
Sibirjk
Bobas писал(а):Не помню почему, но у "Колхиды" действительно была подпорченная репутация.
Ничего удивительного. Сборка в Кутаиси-этого уже достаточно. Все что собиралось в Закавказье, это потом слезы и проклятия механиков, будь то автомобили или станки( из личного опыта работы с оборудованием Закавказья). Иногда станки списывали после подписания Акта ввода в Эксплуатацию. Такова цена за индустрилизацию Советских республик.
Re: Советские автобусы
Добавлено: 16 фев 2014, 22:07
valera99965
помню как " Колхиду" в шутку еще называли " горный тягач "
Re: Советские автобусы
Добавлено: 17 фев 2014, 01:44
baruch
А вот еще про "Колхиду": Кто в Одессе не бывал, тот не знает моря, кто на КАЗе не работал, тот не знает горя. Теперь о ЕрАЗах. Наверняка, если не всем, то многим хорошо известно, что базой для них послужил "рафик" старого образца. Так как в Латвии не смогли из-за тогдашних ограниченных возможностей развернуть массовое производство модели РАФ-977д, модель была передана в 1965 г. в Ереван и выпускалась аж до 1996 г. на базе ГАЗ-21. Давайте сравним. Старый "рафик" (подобная машина хорошо знакома нам по фильму "Иван Васильевич меняет профессию")
ЕрАЗ
Правда, похожи? В Киеве "еразиков" было полным-полно, чаще всего они служили как продуктовые мини-фургоны, на них, к примеру, в киоски завозились пирожки и т.д. Кроме того на улицах встречались и синие ЕрАЗы с надписью "милиция" - это были спецмашины, доставлявшие в вытрезвители алкашей. Работы им хватало каждый день, особенно в праздники, но это уже другая тема.