Киноляпы в советских фильмах

Культура, фильмы, музыка, книги в СССР
Аватар пользователя
Сообщений: 235
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 50
СообщениеДобавлено ergo67: 08 май 2013, 01:21
AlexZ писал(а):внушает не больше доверия, чем Юлиан Семёнов.

У Вас есть возможность сочинить что-либо более качественное в плане исторической достоверности и более таланливое литературно. Однако вот очень большой вопрос, что Вам удасться увидеть настолько возлюбленными зрителями экранизацию вашего литературного творения, какой уже четыре десятилетия был в СССР и есть на постсоветском пространстве фильм Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны", а читателями - произведения Юлиана Семенова о разведчике Исаеве. Вот блох искать оно намного проще. ;;)
Так что дерзайте, и Бог вам в помощь. ;)
А НТВ я тоже недолюбливаю, однако дело же не в сути телеканала НТВ, а фильма Т.Лиозновой и должной любви, которую он заслужил у миллионов зрителей, что мы имеем честь наблюдать уже четыре десятилетия. При чем тут интеллигенция с фигой в кармане? :-?

Добавлено спустя 13 часов 17 минут 30 секунд:
AlexZ писал(а): многострадальные "Семнадцать мгновений" не зря попали в анекдоты.

AlexZ писал(а):С внедрением 3d и прочих цифротехнологий легко сделать хоть "Марат", хоть форты Кёнигсберга. А вот достоверность в сюжетах - чем дальше, тем больше хромает. Если "Освобождение" можно пересматривать каждый год, то "Перегоны" и "Истребителей" - один раз из любопытства.

Не мне вам говорить, что ежели советские фильмы порождали многочисленные анекдоты: "Чапаев", кинокомедии Гайдая, то лишь подтверждали этим обстоятельством высочайшее признание у народа и искреннню любовь кино(теле)зрителей. :)
Вот "Перегоны", "Истребители" и прочие "диверсанты" сами скорее напоминают неостроумный анекдот рассказанный человеком без чувства юмора, а вот любви и признания подобной как у "Семнадцать мгновений весны" им никогда не видать. И добродушно-остроумных анекдотов тоже :ymhug:
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
Убрать рекламу
Аватар пользователя
Сообщений: 629
Зарегистрирован: 18.04.2012
Откуда: ЗапСиб
Возраст: 50
СообщениеДобавлено AlexZ: 08 май 2013, 19:12
ergo67,
В общем, я эти "Семнадцать мгновений" больше не обсуждаю, отношение моё определённое: как к сказке для детей. Во всенародной любви также не уверен. Легко нарисовать 146%, если очень хочется. Всё, оставляю эту тему. Каждый останется при своём.
Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
Аватар пользователя
Сообщений: 935
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
СообщениеДобавлено Bobas: 08 май 2013, 19:36
AlexZ писал(а):Во всенародной любви также не уверен

Вот это зря. Хотя сплошной ляп, но во-первых, это сейчас все такие умные, а тогда смотрелось на ура.
Интересно, сколько ляпов в фильме вы бы заметили, в свои 5 лет, когда он впервые вышел на экраны. :D
Все пацаны играли в Мюллера и гестапо, старую школьную форму всю обклеивали бумажными погонами и прочими вражескими атрибутами, а вы тут сомневаетесь. :p
Аватар пользователя
Сообщений: 629
Зарегистрирован: 18.04.2012
Откуда: ЗапСиб
Возраст: 50
СообщениеДобавлено AlexZ: 08 май 2013, 19:47
Я же обещал не обсуждать. Но вопросов больше было от книги и начиная лет с 10-и.

Была у Семёнова и неплохая книга "ТАСС уполномочен заявить", и фильм одноимённый. Как-то ляпы искать и не хотелось. А в "Освобождении" или комедиях Гайдая тем более. Что заметно по ходу фильма, забывалось ещё до конца фильма.
Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
Аватар пользователя
Сообщений: 235
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 50
СообщениеДобавлено ergo67: 08 май 2013, 23:39
AlexZ писал(а):Была у Семёнова и неплохая книга "ТАСС уполномочен заявить", и фильм одноимённый. Как-то ляпы искать и не хотелось.

Фильм замечательный, как впрочем и роман Юлиана Семенова. Впервые я посмотрел этот фильм в 1984 году, когда был еще школяром. Очень понравился своей необычностью, непохожестью на другие "шпионские" кинокартины, ведь практически весь фильм выстроен на диалогах героев и как таковых активных действий в нем не очень много. Меня даже в школьное бытие это обстоятельство не напрягало, диалоги нравились. А какие прекрасные актеры играют, настоящие ЗВЕЗДЫ , без кавычек! В наши дни, конечно, этот Фильм смтришь уже другими глазами. Но в отличие от современных "стрелялок-догонялок", на фоне современных сериалов он кажется шедевром. Этот, по-своему, уникальный телефильм хочеться пересматривать по несколько раз, хотя-бы для того, чтобы еще раз насладиться игрой наших любимых актеров .
В большинстве сюжетных линий фильм почти документален. Реальны и "Трианон"( на самом деле - Александр Огородник), советник Лунс(в реальности была женщина - сотрудник посольства США, агент ЦРУ Марта Петерсен) и другие. Большинство материалов писателю было передано с разрешения Ю.В. Андропова.
Фильм сделан вполне добротно, хотя и без того блеска, каким отличались "Семнадцать мгновений весны". Действительно, как отметил Алексей А, и слишком политизирован, и тенденциозен, порой затянут и нудноват. Я хорошо помню начало 80-х годов. Очередное обострение "холодной войны", пресса переполнена антиамериканской и антизападной риторикой. Юлиан Семенов был не только очень талантливым писателем-детективщиком, тонким разработчиком образов и сюжетных ходов, и страстным любителем тайн, но и тонким конъюнктурщиком, всегда точно улавливал "текущий момент". Атмосфера тех лет чувствуется и в романе, и в фильме. И, конечно же, агент ЦРУ Глэбб очень демонизирован. Элеонора Зубкова очень эффектна в роли Пилар, настоящая женщина-вамп. А наиболее врезался в память Георгий Юматов в маленькой роли Айвена Белью - Ивана Белого. Трагическая роль бедолаги-эмигранта сыграна потрясающе. Борис Клюев в роли Дубова("Трианона") мне импонирует, очень хорошее у него вышло попадание в типаж. Да почти все актеры сыграли на очень хорошем уровне. Есть некоторые сомнительные моменты в игре и типажах, но о них ниже.
Вообще фильм поневоле начинаешь сравнивать с "Семнадцатью мгновениями весны", и первым делом, конечно, из-за Вячеслава Тихонова. Штирлиц эмоций почти не показывал, а вот Константинов - тот обладает более мягким, как мне кажется, характером, общителен, очень дружелюбен с подчинёнными, много шутит ("Как будем называть Дубова?" - "Дубов... Дуб... Лес... Давайте - "Лесник"." - "Лесники - люди хорошие. Не обидятся?... Но мы им не скажем").
Славин, как мне показалось по книге, значительно старше, нежели показан в фильме. Там он немолод, так как является участником войны. Кстати, из фильма полностью убрана лирическая часть - письма, которыми Славин обменивается с женой. Она порядком моложе его, и это лишь добавляет интереса к их эпистолярному диалогу. Фильму лирической линии явно не хватает.
Не хватает эпизода с освобождением Славина из тюрьмы. В финале романа есть эпизод, когда Славину, как только тот входит в свой номер, звонит Глэб и жизнерадостно (явно через силу) рокочет в трубку: "Не хотите ли встретиться с простым американским безработным?" Этим диалогом в романе ставится эффектная точка, а вот у фильма такой точки нет. Зато в виде компенсации прибавлен эпизод задержания американского дипломата на железнодорожном мосту, которая полностью написана для фильма, тогда как в романе задержание обозначено лишь одной фразой.
Критических замечаний к фильму у меня есть не много, причем технические детали, грубо наложенный грим на темнокожих полицейских (Стау и др.) и еще некоторые подобные я всегда игнорирую, а вот игра актеров, т.е. действия некоторых персонажей мне явно кажутся не типичными, малоубедительными и даже обескураживающими. Я конечно понимаю, что режиссеру хотелось (по просьбе «органов»). Показать «органы» с максимально добрым человеческим лицом, однако очень уж удивляло меня и моих сверстников в 1984-м и далее, так это поведение Вронской (любовницы Дубова) в кабинете генерала контрразведки Константинова (на самой Лубянке !!!), пришла она в сию контору и выкобенивается там как школярка перед физруком. Всякий раз при просмотре ловлю себя на мысли, что «не верю!», ибо пришла в КГБ и ведет себя как Мальвина. Ну полная дура, явившаяся из несусветной глуши, а вовсе не москвичка, которая уж о могучей «конторе» и нежелательности попадать в её круг интересов, да чреватости последствий могла слыхать мильйон раз. Да любой школяр знал, что всякий внезапный (непредвиденный) вызов в КГБ, я уже молчу про такой уровень какой изображен в фильме, должен вызывать очень немалый напряг. А тут пришла, фиг его знает с какого бодуна жеманничает, да едва язык не показывает, такая расслабленная и невьезжаемая в серьезность момента. А генерал тоже хорош, когда Вронская заартачилась про Дубова говорить, в угворы кинулся прям как воспитательница в яслях к ребенку-вередуле, отказывающемуся есть противную манную кашу. Ну только погремушкой не тряс и по головке не гладил, покатаемся говорит «по местам вашей с Дубовым «боевой славы» и поедете милая в хороший пансионат поотдыхать. Когда рассказали ей про то, что Дубов подлец и крупный «шпион», стала вообще в истерику кидаться, будто самое дорогое в ее жизни хотят отнять, чуть погром в генеральском кабинете не устроила, а Константинов и тут вел себя как паинька, и другие тоже на цыпочках перед самомнительной истеричкой ходили. Ну ведь даже школяров смех душил, когда эти кадры смотрели. В «Волге» с двойником Дубова тоже все очень неубедительно выглядело , точнее нелепо, а оттого и смешно.
К сожалению, не совсем убедительно показана сцена разоблачения Цизина и Парамонова. Когда удаётся узнать, что Парамонов ездил в этот магазин тайком пить водку, а не передавать шпионские донесения, продавца Цизина всё же поймали за руку. Но вот в фильме ещё надо гадать, что ж там произошло. В книге есть авторская ремарка о том, что из стакана пахло водкой. Ну неужели нельзя было написать в сценарии, как сотрудник КГБ, схватив продавца за руку и понюхав стакан, крикнул бы: "Так ты тут водкой из-под прилавка спекулируешь?!" Вот я, если бы не читал роман, вряд ли бы понял, зачем продавец разбил бутылку и ещё орал вслед посетителю.
Работу над сценарием затруднило то, что в книге повествуется об эпохе разрядки и действие происходит во второй половине 70-х годов. Но фильм изображает начало 80-х, когда наше международное положение существенно ухудшилось, и некоторые моменты фильма просто механически перенесены из романа.
Очень позабавил момент, когда все со страшными глазами утверждают, что в Нагонии могут быть размещены американские ракеты. Интересно, для чего, ведь она явно дальше от СССР, нежели территория США.
А вот прям брилиантовой находкой фильма, и одиной из эффектнейших сцен фильма безусловно есть гримирование "двойника" Дубова, а после "Волги" с одинаковым номером выезжают на 4 точки. Мистика… Каждый раз, когда смотришь этот момент, под изумительно точный звуковой ряд, созданный Эдуардом Артемьевым, ощущения сродни присутствию на сакральном магическом действе.
Из актеров, кроме обаятельного Тихонова и умной красавицы Алферовой, я особо выделил бы пару Зубкова-Кикабидзе. Практически неизвестная зрителю Элеонора Зубкова удивительно хороша. Полное попадание в роль. Веришь каждому жесту. А Вахтанг Кикабидзе меня просто поразил. Великолепное изображение жесткого, мафиозного деятеля. Причем до этого фильма он подобного не играл. Мне представляется, будь Кикабидзе помоложе, и не развались Союз, все роли в 90-х годах - "баронов", "директоров", "антибиотиков" доставались бы ему. Творческий диапазон огромный. Появление "зловещего" образа агента ЦРУ Джона Глэбба повлияло пребывание Юлиана Семенова во Вьетнаме. Ю.Семенов создает образ инфернального зла. Д.Глэбб внешне вежлив, аккуратен, остроумен, в то же время люди для него пешки, а ради своего благополучия он готов на все. Глэбб немного напоминает агента ЦРУ Майкла Сеймура из "Большой скуки" Б.Райнова, но тот, несмотря на свой цинизм, все же благороднее... У Семенова вообще есть традиция изображать абсолютное зло: Прохор из "Петровки,38", Кротов из "Противостояния", Пименов из "Огарева,6".
Алексей Петренко - громадный, просто фантастический актер, его Пол Дик очень колоритен и убедителен. О Г.Юматове я уже говорил. А вот супер-мега- наивное существо, советского инженера-корабела Зотова (в исполненни Л.Куравлева) я тоже отказываюсь воспринимать серьезно, Увы, такого лопуха и тюхтяя ни в Нагонию ни куда еще либо в загранку, да к тому ж еще и не соцлагерную, КГБ не должно было выпускать ни при каких обстоятельствах. Но видать он был в своей сфере незаменим как Королев в ракетостроении. :))
Очень понравился аристократичный ювелир Георгий Светлани (актер Георгий Данилович Кузнецов), мастерски, с душой сыграный типаж.


Вероятно немногие знают, что существовала первая версия этого фильма, снятая режиссером Борисом Григорьевым по роману Ю.Семенова. Юлиан Семенов, в целом, был доволен, как Б.Григорьев снял "Петровку, 38","Огарева,6"( по его романам) и дал согласие на экранизацию "ТАССа". Но после года работы коллектива, Семенов, просмотрев смонтированный материал, остался недоволен, о чем написал в письме на студию. Основная его претензия состояла в том, что Б.Григорьев не понял специфику "многосерийного политического фильма". Он тонул в материале. Он снимал "ТАСС", как фильм для кинотеатров, как шпионский боевик, с рваным монтажом, неожиданными поворотами сюжета, сокращая длинные разговоры. Так первоначально герои Тихонова и Глузского вели диалог о Нагонии не в тиши кабинета, а в заросшем парке. "Это приводит к раскованности внимания зрителя", - писал Семенов. Он сетовал на то, что режиссер "боится кабинетов", что в фильме мало крупных планов В.Тихонова(Константинов), Н.Губенко(Славин), И.Ледогорова(вероятно играл Глэбба), А.Петренко(Дик), что частая смена действия вредит фильму, что в ленте мало хроники. Плохо сыграл и негритянский актер в тюремной сцене, во время диалога со Славиным(Губенко). В конце концов руководство студии сменило режиссера. Им стал В.Фокин. Часть отснятого материала он вероятно использовал. Вместо 7 запланированных серий решили снимать 10 (о чем Семенов писал лично Андропову, просил его посодействовать). Из съемочной группы ушли Губенко, Ледогоров, но остались Тихонов, Глузский, Юматов, оператор И.Клебанов. Новый вариант устроил всех. Несмотря на разногласия, Б.Григорьев должен был снимать "Противостояние", как продолжение дилогии о полковнике Костенко, но ему вновь не повезло. Из кинофильма решили сделать подробный сериал и доверили его С.Арановичу. Впрочем у Б.Григорьева позже тоже появились достойные работы: "Приступить к ликвидации" и "Наградить(посмертно)".
Последний раз редактировалось ergo67 09 май 2013, 00:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
Аватар пользователя
Сообщений: 935
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
СообщениеДобавлено Bobas: 09 май 2013, 00:05
ergo67 писал(а):Впервые я посмотрел этот фильм в 1984 году, когда был еще школьницей.

Ляпы, такие ляпы. :D
Аватар пользователя
Сообщений: 235
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 50
СообщениеДобавлено ergo67: 13 май 2013, 12:34
AlexZ писал(а):В общем, я эти "Семнадцать мгновений" больше не обсуждаю, отношение моё определённое: как к сказке для детей.

AlexZ писал(а):Но вопросов больше было от книги и начиная лет с 10-и.

О том что у 20-летнего AlexZ(a) могли возникнуть обоснованные вопросы по поводу фактажа, реквизита и пр. атрибутам и сюжету фильма "Семнадцать мгновений весны" вполне верится, но вот когда о десятилетнем возрасте вопрошающего говорится, то, простите, верится с большим трудом. :ymhug: Думаю, что это было сказано более для красного словца что ли. Большинство изысканных в упомянутом фильме т.н. "ляпов" относятся к маркам ползуемых героем автомобилей, петличек, нашивок, шевронов, и прочих цветовых деталей и фурнитуры немецкой военной амуниции, адресов и пр. несоответствий реальности расположения учреждений Третьего Рейха, и пр., что было малоизвестным среднему статистическому зрителю не только в СССР и соцстранах, но практически всех капстран мира. Там, на "западе" (якобы общесте со свободой слова и свободой в доступе к информации), школяры и даже студенты-историки уже которое десятилетие такую чушь морозят про Вторую Мировую войну, что просто обхохочешься. Лишь серьезно вникнув в вопрос и проведя научный анализ грамотных источников, тамошние историки становятся адекватными в своем восприятии истрических реалий. Извиняюсь, если дал для других повод сокочить в теме на советские печатные издания и др. Выскажу, что хотел, в теме про "восстановление СССР".
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!

Сообщений: 241
Зарегистрирован: 30.11.2011
Откуда: Киев, Иерусалим
СообщениеДобавлено baruch: 14 май 2013, 01:49
Несколько лет тому назад я обсуждал эту тему с моим коллегой и он показал мне два, замечен
ных им ляпа в "Мгновениях". Во-первых, по его словам, "мерс", на котором ездил Штирлиц
не соответствует его рангу. Видимо, штандартенфюреру полагалась машина поскромней. Во-
вторых, ездить на тайную встречу на такой крутой тачке - грубое нарушение конспирации. Ну,
это понятно, разведчик должен быть серой мышкой. Помните, что говорил Менглет в десятой
серии "Знатоков" "Ответный удар" (правда, речь там шла не о шпионах, а о расхитителях):
"А ты, козявочка, разъезжаешь на ЗИМах, чтобы на тебя пальцами показывали. Ты же не може
шь, как все, на "Жигулях" кататься".

Сообщений: 287
Зарегистрирован: 19.02.2012
Откуда: Энгельс
Возраст: 52
СообщениеДобавлено privoljski: 14 май 2013, 10:24
А Вы думаете в третьем рейхе не было "права сильного", и полковник СД, напрямую общающийся с Шеленбергом, Мюллером, Кальтербрунером, не мог себе позволить "маленькую слабость"? Так что, я думаю это даже не опечатка автора, просто Штирлиц имел "маленькую слабость к хорошим машинам", ну и что, на проф. качествах не отражается, начальство им довольно. Да и кто из дорожных полицейских "вякнет", когда ему предъявят "корочку" такой конторы?
"Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
Аватар пользователя
Сообщений: 235
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 50
СообщениеДобавлено ergo67: 14 май 2013, 12:15
baruch писал(а):Несколько лет тому назад я обсуждал эту тему с моим коллегой и он показал мне два, замеченных им ляпа в "Мгновениях". Во-первых, по его словам, "мерс", на котором ездил Штирлиц не соответствует его рангу. Видимо, штандартенфюреру полагалась машина поскромней.

да уже который год разные "сведущие" итак и сяк мусолят этот и ряд других моментов одного из лучших фильмов советского кинематографа. Я уже писал про свои доводы относительно той "автомобильной" детали в фильме. L-) В книге был явный перебор с маркой авто, но Ю.Семенов, увы, нам уже ничего не объяснит, к сожалению. А вот в фильме, авто Штирлица(Бользена) подано корректно. Я уж и фото тех автомобилей, и их цены приводил, и на законный "двойной" солидный доход Штирлица(Бользена) обращал внимание, но "ляпология" таки ж вам всем милей. ;) :ymhug:

Добавлено спустя 30 минут 55 секунд:
baruch писал(а):Ну, это понятно, разведчик должен быть серой мышкой. Помните, что говорил Менглет в десятой серии "Знатоков" "Ответный удар" (правда, речь там шла не о шпионах, а о расхитителях): "А ты, козявочка, разъезжаешь на ЗИМах, чтобы на тебя пальцами показывали. Ты же не можешь, как все, на "Жигулях" кататься".

Ох сколько у нас тонких знатоков техник и методик "спецслужб" ;) , вот только статус их никому не известен, да оно и не удивительно, и не только потому, что лишь на неприметных "Жигулях" ездят. :ymhug:
Довожу до сведения "ляпоискателей" ;) , что разведчику, в том времени и обстановке как раз надобно было иметь именно достаточно быстрый и мощный автомобиль, и щастьем была для него возможность обретения высокого статуса во вражьем логове, ибо это во многом развязывало руки, и с неоходимым хорошим личным(служебным) автомобилем тоже. Что до методик наблюдения и контроля тогдашних, немецкой и не только, контрразведок. Радиоэлектронные средства дистанционного наблюдения имели еще весьма не высокий уровень возможностей, а посему, дабы надежно вести объект на хорошем авто (вроде "мерса-230"), наружке необходимо было задействовать не менее 4 автомобилей (на жаргоне называлось "взять в коробочку"). Оторваться и уйти в нужное время от нежелательных "глаз", было хоршим решением прроблемной ситуации. Потом, для начальства и прочих "соглядатаев" можно найти объяснения, мотивировать свои действия, не зря же разведка есть противоборством именно умов. (Читайте мемуары разведчиков, и серьезных специалистов в области и сторики и практики спецслужб). Со временем электронные "жучки" все значительно усложнили, изменились и методы "штирлицев", но вот только наш герой действовал в годы Второй мировой войны, а не в 60-80-е гг.
Последний раз редактировалось ergo67 15 май 2013, 01:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
Аватар пользователя
Сообщений: 935
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
СообщениеДобавлено Bobas: 14 май 2013, 19:36
Люди! Оставьте в покое Штирлица. Да, много ляпов, но в свое время фильм смотрелся на ура. И я не припомню, что-бы кто-то, чем-то был недоволен. :)

Давайте лучше, про "Щит и меч". Там тоже, наверняка, ляпов предостаточно. Давайте Вайса растерзаем.;)
Аватар пользователя
Сообщений: 629
Зарегистрирован: 18.04.2012
Откуда: ЗапСиб
Возраст: 50
СообщениеДобавлено AlexZ: 14 май 2013, 20:58
Bobas писал(а):Люди! Оставьте в покое Штирлица. Да, много ляпов, но в свое время фильм смотрелся на ура. И я не припомню, что-бы кто-то, чем-то был недоволен. :)

Ну кому-то на ура, а кому-то интересно было, не более. А вопросы в разное время свои. Если в 10 лет, то почему у врагов такая форма красивая. Откуда мне было знать, что она от Hugo Boss? @-) А в 15 лет было интересно: что-то компания подобралась в Берне не та, чтобы пастора слушать. Вольф с Даллесом и Гёверниц как посредник. Всё на этом, кто хочет - отвечайте, я лично обязуюсь оставить в покое Штирлица отныне и вовеки веков (аминь)!
Давайте лучше, про "Щит и меч". Там тоже, наверняка, ляпов предостаточно. Давайте Вайса растерзаем.;)

А что его терзать, фильм как фильм, автор как автор. Есть художественный вымысел, как без этого. Кино есть кино. Тогда уж лучше "Адъютанта его превосходительства". Такие ли вагоны бегали по ж.д. в то время.
Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!

Сообщений: 113
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 14 май 2013, 21:18
AlexZ писал(а):Если в 10 лет, то почему у врагов такая форма красивая.

Один из главных "ляпов" [но, скорее, это скрытая идеология] - постоянное ношение в фильме всеми немецкими офицерами парадной формы, при любых обстоятельствах. И в Германии, и в СССР парадная офицерская форма надевалась только на торжественные мероприятия: официальные приёмы и государственные праздники. Во все остальные случах - повседневная офицерская форма. На фотографиях того же вермахта в боевых условиях, на офицерах что-то незаметно наград и серебряного шитья... Зато на парадных снимках - как новогодние ёлки!
Аватар пользователя
Сообщений: 629
Зарегистрирован: 18.04.2012
Откуда: ЗапСиб
Возраст: 50
СообщениеДобавлено AlexZ: 14 май 2013, 21:44
Wlad402 писал(а):
AlexZ писал(а):Если в 10 лет, то почему у врагов такая форма красивая.

Один из главных "ляпов" [но, скорее, это скрытая идеология] - постоянное ношение в фильме всеми немецкими офицерами парадной формы, при любых обстоятельствах. И в Германии, и в СССР парадная офицерская форма надевалась только на торжественные мероприятия: официальные приёмы и государственные праздники. Во все остальные случах - повседневная офицерская форма. На фотографиях того же вермахта в боевых условиях, на офицерах что-то незаметно наград и серебряного шитья... Зато на парадных снимках - как новогодние ёлки!

Вот это и было непонятно, зачем. Про скрытую идеологию уже как-то высказался. Видов германской формы было три, если ничего не путаю. Парадная, повседневная и полевая на фронте (в камуфляже, головной убор кепи или берет, в Африке пробковый шлем, хоть он здесь и не в тему). На танкистах чёрный комбез, могла быть пилотка.
А советская парадная форма с яркими погонами появилась где-то в 43-м, после Курска. Можно уточнить в гуглах, но не считаю обязательным. Маскхалаты тоже были, зимние ещё с финской, но не у всех поголовно. Они же воевали с 39-го и успели всех одеть.
Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
Аватар пользователя
Сообщений: 488
Зарегистрирован: 04.12.2011
Откуда: Столица СССР
СообщениеДобавлено Поручик: 15 май 2013, 00:49
AlexZ писал(а):Они же воевали с 39-го и успели всех одеть.


Hugo Boss , на секундочку...
Пред.След.

Вернуться в Культура

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1