Страница 5 из 14

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 10:31
Vovka
privoljski писал(а): "Ирония судьбы" [...] И потом направилась пешком домой, кто знает размеры и планировку Питера поймёт, добралась бы она только к рассвету.

Меня тоже всегда поражал ее необычный, мягко говоря, маршрут. Даже если подумать, что она просто бесцельно гуляет по городу, все равно "перечень" мест, через которые она проходит, в смысле их порядкового чередования, способен поразить воображение любого, кто действительно знает Питер.))))
Но, справедливости ради, надо сказать, что не все "ляпы" в фильмах - это «ляпы», недосмотр режиссера. Когда в той же "Иронии судьбы" самосвал под новогодний бой курантов высыпает снег на машину Ипполита, который вообще неизвестно как съехал на лед Невы в центре Питера, - то это уже не «ляп», а метафора, гипербола, все что угодно, но не «ляп».
В искусстве свои законы, там отступления от реальности ради достижения какого-либо эффекта (в данном случае - комического) - законный художественный прием.
Вспомним из литературы лермонтовское: «Арап горячил вороного коня…» Да ни один араб никогда и ни за что не сядет на коня черной масти! Да и арабские скакуны исключительно белые. И вообще, арабы считают, что черные кони - порождение сатаны (шайтана, или как он там у них называется?) Но зато как звучит: «Арап горячил вороного коня…»! - пример того, как правда факта отброшена ради достижения бóльшей художественной выразительности.

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 18:20
privoljski
Vovka писал(а):Но, справедливости ради, надо сказать, что не все "ляпы" в фильмах - это «ляпы», недосмотр режиссера. Когда в той же "Иронии судьбы" самосвал под новогодний бой курантов высыпает снег на машину Ипполита, который вообще неизвестно как съехал на лед Невы в центре Питера, - то это уже не «ляп», а метафора, гипербола, все что угодно, но не «ляп».

Может это и метафора, а Вы не обратили внимание, что высыпает снег он через чугунные перила, а ведь Нева "одета в гранит", и это не метафора, я не помню участка Невы с таким ограждением. Т.е. Ипполит не только ухитрился съехать на лёд в центре города, но и влететь в Зимнюю канавку (судя по тому, что мотался в районе Петропавловки), далее в Мойку, и там порассекать, и это при ширине 30-40м. И это уже чистый ляп.

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 18:47
Vovka
privoljski писал(а):
Vovka писал(а):Но, справедливости ради, надо сказать, что не все "ляпы" в фильмах - это «ляпы», недосмотр режиссера. Когда в той же "Иронии судьбы" самосвал под новогодний бой курантов высыпает снег на машину Ипполита, который вообще неизвестно как съехал на лед Невы в центре Питера, - то это уже не «ляп», а метафора, гипербола, все что угодно, но не «ляп».

Может это и метафора, а Вы не обратили внимание, что высыпает снег он через чугунные перила, а ведь Нева "одета в гранит", и это не метафора, я не помню участка Невы с таким ограждением. Т.е. Ипполит не только ухитрился съехать на лёд в центре города, но и влететь в Зимнюю канавку (судя по тому, что мотался в районе Петропавловки), далее в Мойку, и там порассекать, и это при ширине 30-40м. И это уже чистый ляп.

Если применить документалистский подход к оценке увиденного, то - да, так и есть. Но фильм-то художественный! Мы же принимаем снятые в фильмах Ригу или Таллин за "западные города", хотя не слепые, отлично угадываем где по бедности снимался фильм.))))
Самый ржачный в этом смысле - новый тогда еще фильм "Дон Кихот" - второй по счету советский фильм по этому роману Сервантеса. Он снимался в Грузии. Там музыкальные вставки - песни - исполняла, кажется, Софико Чуарели со своим сильным грузинским акцентом и типичными грузинскими интонациями. Ну какая же это Испания?!!!)))) :D

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 19:21
privoljski
Ну когда вместо вместо западных городов снимали Ригу, Таллин, Львов, я это даже не считаю ляпом. Но в "Иронии..", разве сложно "припечатать" Ипполита, например, к Дворцовой набережной? Ведь для этого не надо никуда ехать. Вот это я и называю ляпом. Думаю, создатели об этой "мелочи" просто не думали, или понадеялись, питерцев немного, да и увлекшись сюжетом просто не заметят. А на лёд Невы их просто не пустили по соображениям безопасности, а сюжет так и просится на плёнку. Ну, а беготня "Итальянцев", тут плюх редакторов, конечно снимается не один раз, а несколько дней, а то и недель. А на счёт Дон Кихота и Софико, по мне это тоже не ляпы, ну что поделаешь маловато, у нас, читокровных испанцев среди артистов.

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 12:07
Vovka
privoljski писал(а):Ну когда вместо вместо западных городов снимали Ригу, Таллин, Львов, я это даже не считаю ляпом. Но в "Иронии..", разве сложно "припечатать" Ипполита, например, к Дворцовой набережной? Ведь для этого не надо никуда ехать. Вот это я и называю ляпом. Думаю, создатели об этой "мелочи" просто не думали, или понадеялись, питерцев немного, да и увлекшись сюжетом просто не заметят. А на лёд Невы их просто не пустили по соображениям безопасности, а сюжет так и просится на плёнку. Ну, а беготня "Итальянцев", тут плюх редакторов, конечно снимается не один раз, а несколько дней, а то и недель. А на счёт Дон Кихота и Софико, по мне это тоже не ляпы, ну что поделаешь маловато, у нас, читокровных испанцев среди артистов.

Мне кажется, что мы с Вами говорим абсолютно об одном и том же, но лишь расставляем акценты по-разному, отсюда и кажется, что расходимся во мнениях. Я делаю упор на природе киноляпа, Вы - на конкретных, режущих глаз примерах.
Сама природа искусства - условна. Еще А.С.Пушкин в записках отмечал об искусстве театра в том смысле (лень искать точную цитату), что о каком правдоподобии в спектакле [фильмов во времена Пушкина не было)))] вообще может идти речь, если несколько человек на сцене делают вид, что не замечают двух тысяч зрителей, сидящих напротив них в зале? В искусстве правдоподобие всегда условно. Поэтому не всякий ляп будет ляпом.
Например в советском фильме-спектакле (был такой жанр) «Свадьба с приданным» в сценах на природе отчетливо видно, что вся природа на заднем плане - нарисована на холсте (я - художник, и отличу). Это ляп? - Ни в коем случае! Но вот если бы актер задел эту декорацию и она бы вдруг зашаталась вместе с нарисованными на ней полями и лесом вдали - вот это был бы уже классический ляп. В театрах часто можно видеть как иной раз герой, задев плечом декорацию дома, заставляет ходить ходуном «каменные» стены)))).
И когда режиссер ставит комическую сцену (машина Ипполита на льду), смысл которой важнее второстепенных деталей, этими деталями, действительно, можно пренебречь. Но когда они режут глаз (та же машина Ипполита, но увиденная глазами питерца) - это уже слишком, тут Вы вполне правы. Меня тоже «бесят» сцены из «Женщины в белом» по Уилки Коллинзу, где героини, словно подхваченные некой демонической силой, переносятся во мгновение ока из одного интерьера пригородного дворца под Санкт Петербургом, в интерьер другого дворца, находящегося уже в другом городе (я писал в теме уже об этом), но при том мне предлагают считать, что они находятся в одном и том же здании. Кто-то этого не заметит, но я слишком хорошо знаком с дворцово-парковыми ансамблями пригородов Питера, чтобы меня не «бесили» подобные «творческие новации» в режиссерской работе. Как и Вас в случае с машиной Ипполита в «Иронией судьбы». Надеюсь, мы друг друга поняли. :)

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 17:25
baruch
"На темной стороне Луны" ("Кодекс молчания")

Действие фильма происходит в Узбекистане в 1980 г.
1. Все та же старая история с автомобилями и номерами. Са
мое интересное, что с машинами, имеющими непосредственное
отношение к сюжету все в порядке - они полностью соответст-
вуют эпохе и номера на них стоят черные. Но приглядитесь к
автомобилям, случайно попавшим в кадр - с ними такой бедлам,
что, как говорится, мама, не горюй!
2. Когда Раджабов и Фатюшин идут по улице, мимо них про-
носится в потоке машин "Москвич-412" - мало того, что модели
1982 г., на его крыше очень четко виден гребешок такси.
Частное такси при Брежневе?! Ну и ну!
3. Песня, которую крутил в диско-баре Шамиль "У меня все сх
вачено, за все давно заплачено" в 1980 г. не звучала. Она
появилась гораздо позже, уже во время перестройки.

"Долгая дорога в дюнах"
Одежда Артура Банги (Ю. Киселюс) в некоторых эпизодах
(клетчатые рубашки и пуловер) больше соответствует моде
70-х, чем конца 30-х-начала 40-х.

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 17:58
privoljski
Ну машины, на втором плане, это то же что Т-54 на курской дуге, но всё же интереснее ляпы на "первом" плане. Прекрасный фильм "Старшина": День Победы, т.е 9 мая, а трава на аэродроме уже пожухла.

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 09:59
Nadejda
"Гостья из будущего" это вообще самый большой мегаляп. Даю ссылочку, кому интересно, может почитать:

Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 20 сен 2012, 10:31
privoljski
Ну эти ляпы уже найдены, описанны, осталось только дать ссылку, более интересно, что обнаружили Вы.

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 19:12
baruch
privoljski писал(а):Ну машины, на втором плане, это то же что Т-54 на курской дуге, но всё же интереснее ляпы на "первом" плане. Прекрасный фильм "Старшина": День Победы, т.е 9 мая, а трава на аэродроме уже пожухла.
\
Между прочим. в "Мгновениях" МАЗы и ЗИЛы проезжали мимо Штирлица тоже на втором плане
и, тем не менее, все это бросалось в глаза так же, как если бы они были на первом.

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 22:40
privoljski
В " Мнгновениях", конечно, хотя если честно, сколько раз раньше смотрел этот фильм, пока не прочитал, не обращал на это внимание. А вот в "Освобождении" ИСы и Т-62, на заднем плане не напрягают.

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 21 окт 2012, 02:13
baruch
"В петле" ("Воровской общак")
Главный герой дважды попадает в тюрьму и оба раза его, извините за подробность,
"опускают". Это как-то не вяжется со статьей - угон автомобиля. Другое дело, если бы он сел за изнасилование или, того хуже, за растление малолетних.

"Утреннее шоссе"
Герой Родиона Нахапетова вместе с попутчицей (Т. Кравченко) пикирует на грузовом "уазике"
с горы, несколько раз переворачивается и... вылезает из кабины без единой царапины.

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 02:01
Vovka
Собственные ляпы :D
Иногда бывает, что нажимаешь на фотокамере не ту кнопку, и камера начинает снимать видео, а ты этого не замечаешь и обнаруживаешь слишком поздно. У меня такое случалось, и получались совершенно непроизвольные «срезы» действительности. Иногда забавно потом самому смотреть.
Вот я в знаменитой мюнхенской Азамкирхе (Asamkirche). Или в ультрасовременной экуменистической церкви в Олимпийской деревне (там же). Или в Олимпийском парке, разбитом на очень высокой горе, сложенной на ровном месте из остатков разбомбленного Мюнхена. Ищу через объектив очередной вид, чтобы сделать очередной кадр, а камера в это время, послушно следуя всем моим телодвижениям, снимает все, на что упадет ее случайный «взгляд» - на мою тень, на ноги, на пол, на любопытные детали обстановки, архитектуры. И звуки все записаны - шаги, шум детей и т.п.
Выложил бы здесь некоторые мои «непроизвольные мини-ролики» (я сохранил те, что случались в ФРГ, а больше не случались), да нельзя на форуме ролики выкладывать. А где их разместить и ссылку дать? Впрочем, наверное, ни к чему. Ляпы - они и есть ляпы. :D

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 25 ноя 2012, 11:13
baruch
"Игорь Саввович"

1. Главный герой фильма и его жена, похоже, страдают дальтонизмом. Перед тем, как ехать на день рождения к тестю Игорь (В. Климас) спрашивает у Светланы: "Во что меня сегодня оденем?" Та отвечает : "Синий костюм, я приготовила." Тем не менее, Игорь появляется у тестя в темно-сером костюме.

2. Действие фильма происходит в городе с вымышленным названием Холмск. Часть автомобилей,
мелькающих в кадре имеет номера с буквами ХЛ и ХО, а часть с буквами ТО (Томск, именно там
и проходили съемки.)

Re: Киноляпы в советских фильмах

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 11:25
Nadejda
Я не знаю, можно ли это назвать ляпом, но в фильме "Обыкновенное чудо" видно, что Соломин не понастоящему играет на виолончели. Сам романс замечательный, просто видно что он просто иметирует игру. Он же не музыкант.