Картины советских художников

Культура, фильмы, музыка, книги в СССР
Аватар пользователя
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 56
СообщениеДобавлено ergo67: 23 мар 2013, 14:12
Bobas писал(а):Я не могу найти "Ворона" даже в виде репродукций в интернете, что уж говорить про оригинал.


Дело в том, уважаемый Bobas, что Вы ищете упомянутое произведение искусства немецкого автора в русскоязычной ресурсной части "сети". В русскоязычных ресурсах есть многое о Карле Шпицвеге, однако в разы меньше, чем в иноземных (иноязычных) ресурсах. Гугль и Яндекс нам выдают при поиске ссылки на контент именно руссифицированной части "мировой паутины". С удовольствием поделюсь с Вами, и всеми форумчанами методикой поиска суть "иноземской" информации. Если мы наберем в поиске "рыбалка", то поисковик, в соответсвии с логикой, выдаст нам множество ссылок на ресурсы так или иначе связанные с рыболовлей в России, Украине, или Белоруссии, но Америку с Африкой обойдет, а вот если задать в поиск "fishing", то результат выйдет с точностью до наоборот. Теперь разберем наш случай: наберите имя художника Карла Шпицвега на языке его родины (в данном случае - немецком, но можно и английский попробовать, ведь англоязычная часть ресурсов сети есть наибольшей по объему). Итак, набираем в гугле Carl Spitzweg и ..., вы получаете уже совсем другой результат в поиске. Приятного и результативного, вам всем, поиска драгоценных россыпей в сказочной стране Интернет.


Теперь о картине "Ворон с книгой". Приведенная выше фотография картины очень искаженно передает колористическую гамму полотна, а посему и существенно снижается адекватность восприятия настроения и мистической мощи заложенных в произведении художником Карлом Шпицвегом. В отличие от взятых из ресурсов "сети", качественно изготовленных фотографий-репродукций, превьюшка репродукции картины "Ворон с книгой" скорее всего есть результатом перефотографирования репродукции картины из книги. Подобные фотографирования-пререпродуцирования без надлежащего ровного (мягкого) рассеяного освещения приводят к низкокачественным и малопригодным результатам. Но дабы форумчане не были обделены качественной репродукцией оговоренной картины, то я с удовольствием ее выкладываю:
Вложения
Карл Шпицвег (   Der Rabe. -Ворон с книгой, 1840) .jpg
Последний раз редактировалось ergo67 23 мар 2013, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
Убрать рекламу
Аватар пользователя
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 08.03.2013
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено Лялька: 23 мар 2013, 14:21
Bobas, удалось справиться с задачей? Если нет, Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку. По оригинальному написанию "Spitzweg. Der Rabe." Гугл нашел.
Vovka писал(а): «разлитое по земле молоко», как называл снег Брюллов.
Ну да, Брюллов теплолюбив был. :) Кстати, коль уж о нем вспомнили. Помню как меня удивила одна его небольшая картина. Вот эта:

Карл Брюллов. Сон молодой девушки на рассвете.jpg
Карл Брюллов. Сон молодой девушки на рассвете.


Картина, конечно, не самая шедевральная у Брюллова. Зацепило меня то, что это - акварель. Не подозревала, что в то время можно было в этой технике ТАК передать живое ощущение материалов: дерева, металла, ткани. Это же не современные краски, которые даже осыпания не боятся. Все-таки мастер он был в этом плане фантастический! Его бархаты и шифоны на светских портретах - ах!
Да, чтобы от ностальгической темы совсем уж далеко не уйти: впервые познакомилась с живописью Брюллова не в альбомах, не в музеях, а на репродукциях из "Огонька".

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
ergo67, как мы с Вами дуэтом! :D
Да-да, Вы очень правы, говоря о том, что колористика в инете передается искаженно. Нередко задашь в том же Гугле поиск по картинкам, и такое радужное разноцветие одного и того же произведения на страничке появляется - ууух! Вот и думай, в какой же на самом деле цветовой гамме художник творил.
ergo67, еще раз - спасибо Вам за то, что поделились Вашим собственным творчеством. Я не искусствовед, живописные полотна оцениваю по-обывательски: понравилось - не понравилось, зацепило - не зацепило, дало импульс к размышлениям - оставило равнодушной. Ваши - зацепили. На первом пейзаже - вода и разбег облаков. На втором - оригинальность идеи. Браво.
Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
Аватар пользователя
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 56
СообщениеДобавлено ergo67: 23 мар 2013, 15:18
Лялька писал(а):Да, чтобы от ностальгической темы совсем уж далеко не уйти: впервые познакомилась с живописью Брюллова не в альбомах, не в музеях, а на репродукциях из "Огонька".

А вот это совсем в точку !!! Поболее-бы привязки к СССРовскому. ;) А то ведь такой уклон здесь пошел, что скоро постмодернистские инсталляции, "концептуальные объекты" и боди-арт разольются морем разливанным погребя под своими холодными водами духовную теплоту.
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
СообщениеДобавлено Bobas: 23 мар 2013, 15:49
Спасибо друзья, за заботу. Самое лучшее качество, что я нашёл, в немецкой wiki, там много репродукций, но именно ворона не было. Теперь я спокоен. :)

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 23 мар 2013, 16:28
ergo67 писал(а):А вот это совсем в точку !!! Поболее-бы привязки к СССРовскому. А то ведь такой уклон здесь пошел, что скоро постмодернистские инсталляции, "концептуальные объекты" и боди-арт разольются морем разливанным погребя под своими холодными водами духовную теплоту.


По этому поводу!
"За советский патриотизм в искусстве". Статья в "Правде" президента академии художеств СССР А.М. Герасимова
10.02.1949

Творчество наших художников глубоко проникнуто патриотическими идеалами советского народа, правдиво отражает его героическую борьбу за коммунизм, тесно связано с жизнью. Своих выдающихся успехов советские художники, скульпторы и графики достигли, руководствуясь передовыми идеями нашего времени, идеями великой партии Ленина — Сталина. Передовые советские художники ясно понимают, что только животворные родники советского патриотизма могут дать силу творчеству, ибо нельзя создавать художественные произведения, достойные великого народа, не участвуя во всей его титанической созидательной работе, не любя всем сердцем нашу социалистическую Родину, наш героический народ.

Партия призывает советских художников внимательно изучать жизнь, воспроизводить на полотне и в скульптуре образы славных советских патриотов так, чтобы перед зрителями раскрывалось все их духовное величие, их благородный нравственный облик.

Выставки живописи, скульптуры и графики, организованные к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции, к 30-летию Советской Армии и к 30-летию ленинско-сталинского комсомола, так же, как и персональные выставки ряда выдающихся мастеров, показали, каких больших успехов достигло советское искусство, выросшее на плодотворной почве социалистического реализма.

Творческая жизнь советских художников была богата успехами и в братских союзных республиках, в областных и краевых центрах Российской Федерации.

Партия и правительство создали в нашей стране все условия для плодотворной деятельности советских художников, открыли перед ними широкие творческие горизонты. У нашей талантливой молодежи есть все возможности совершенствовать и развивать свое реалистическое мастерство. Если до революции в России было только два высших учебных заведения, то теперь Москва, Ленинград, Тбилиси, Киев, Харьков, Вильнюс, Каунас, Рига, Ереван, Таллин и ряд других крупных центров страны имеют государственные художественные институты, где обучается несколько тысяч будущих художников. Воспитанники этих учебных заведений уже достигли серьезных успехов.

Советское изобразительное искусство добилось своих творческих побед в борьбе с космополитизмом и формализмом. Наша задача состоит в том, чтобы до конца разоблачить формалистов и космополитов, с лакейской угодливостью переносящих в нашу действительность уродливые явления упадочного искусства буржуазного Запада.

Огромное значение в связи с этим приобретает борьба с критиками — космополитами и формалистами, которые наиболее развязно орудуют на страницах искусствоведческой печати, в творческих организациях и учебных заведениях, пытаются наносить серьезный вред советскому искусству, дезориентировать молодежь, мешают творческой деятельности художников-реалистов, видящих свое призвание в служении интересам народа, в пропаганде священных идеалов советского патриотизма.

Статья газеты «Правда» «Об одной антипатриотической группе театральных критиков»1 разоблачила носителей враждебного советским людям буржуазного космополитизма в театральной критике. Но люди, подобные гурвичам и юзовским, есть и среди критиков, пишущих по вопросам изобразительного искусства. А. Эфрос, А. Ромм, О. Бескин, Д. Аркин, Н. Пунин, И. Маца, Я. Пастернак, И. Врона, В. Костин и некоторые другие систематически злобно пытались дискредитировать достижения советских художников, отражающих в своем творчестве советские патриотические темы. Некоторые из них на разные лады перепевали пущенную в свое время безродным космополитом А. Эфросом клеветническую версию о «провинциальном» характере русской классической и современной живописи.

В невежественных писаниях этот пошлый буржуазный эстет оплевывал величайших гениев русской живописи — Сурикова, Репина. Извергая хулу на всех передовых деятелей русской живописи и культуры, Эфрос доходил до того, что отрицал самую возможность существования национальной русской художественной школы. «Нет самого понятия: русская культура... Я не знаю, есть ли даже мастера, которые могли бы притязать на подобное звание», — писал, например, этот горе-теоретик в одной из своих статей. Как приказчик, услужливо изгибающийся перед знатным гостем, Эфрос с благоговением говорит о всех проявлениях буржуазного модернизма, но, как только речь заходит о творчестве передовых советских художников-реалистов, с его уст срываются одни только порицания и упреки.

Даже крупнейших советских художников Эфрос пытается представить робкими подражателями западноевропейских модернистов. О школе замечательного мастера гравюры народного художника РСФСР И.Н. Павлова распоясавшийся критик говорил: «Надеюсь, никто, кроме библиографов, не назовет этих достойных всякого уважения деревообделочников художниками гравюры». Столь же по-хулигански третировал он и старейшего советского художника К.Ф. Юона. В отзыве о творчестве Юона с наибольшей откровенностью обнаруживается ненависть Эфроса к реализму в искусстве, составляющая истинную сущность всех его критических статей. По мнению Эфроса, Юон в своем искусстве «ограничен», «как всякий реалист».

Естественно поэтому, что даже после того, как партия нанесла сокрушительный удар по формализму, Эфрос пытается доказать, что советское изобразительное искусство якобы сохраняет преемственность с декадентскими течениями в живописи предреволюционных лет. В одном из своих докладов в Государственной Третьяковской галерее он пытался утверждать, например, что в советской живописи «составляет ее основной массив в данное время... и импрессионизм в разных его видах», и «очень изменившийся, перестроенный на новый лад “Бубновый валет”». Это гнусная клевета на советское искусство, окрепшее и возмужавшее в непримиримой борьбе с буржуазным модернизмом!

Другой критик из лагеря антипатриотических критиков — О. Бескин, также специализировавшийся на борьбе с художниками-реалистами, прибегает к двурушническому маневру: для того, чтобы спасти милый его сердцу формализм, он объявляет борьбу с ним законченной под тем предлогом, что формализм-де «сражен», «пережжен» в горниле Великой Отечественной войны. Но, выпустив эту дымовую завесу, Бескин тут же принимается пропагандировать произведения художников, еще испытывающих в своем творчестве те или иные формалистические влияния, и обрушивается на художников, стоящих на позициях социалистического реализма.

Художники, стремящиеся создавать произведения, посвященные большим политическим темам, подвергались со стороны эфросов и бескиных систематическим гонениям. Уцепившись за какой-нибудь отдельный недостаток в картине художника-реалиста, они демагогически раздували этот недостаток, преднамеренно замалчивая идейное содержание произведения, его патриотический пафос. Такие популярные в нашем народе художники, как М. Греков, И. Бродский, П. Соколов-Скаля, В. Ефанов, Ф. Модоров, В. Яковлев и другие, систематически подвергались атакам со стороны критиков-формалистов. Например, Бескин своими злобными нападками и бессовестной травлей довел художника А. Яр-Кравченко до того, что он был вынужден убрать из выставочного зала Московского товарищества художников свое талантливое полотно «М. Горький читает товарищам Сталину, Молотову и Ворошилову свою сказку “Девушка и смерть”», за которое потом, в 1948 году, художнику была присуждена Сталинская премия. Гонениям со стороны злобствующих критиканов подвергалась также и молодежь, успешно овладевавшая методом социалистического реализма.

Обнаглевшие буржуазные эстеты доходили до того, что отвергали даже самую возможность работать для художников, которые руководствуются методом социалистического реализма. Не раз битый советской художественной общественностью, матерый идеалист и проповедник формализма Н. Пунин вещал, например, в 1946 году: «Сказать, что социалистический реализм есть что-то определенное, что-то такое, на чем может вырасти советское искусство в его цельности и единстве, и тем более, педагогическая система вузов, — конечно, нельзя».

На происходившей недавно в Москве сессии Академии художеств СССР последыши буржуазного космополитизма и эстетства — Эфрос, Пунин, Бескин и другие были разоблачены. Выступавшие на сессии единодушно подчеркнули, что необходимо решительно и раз и навсегда покончить с либеральным попустительством всем этим эстетствующим космополитам, лишенным здорового чувства любви к Родине и к народу, не имеющим за душой ничего, кроме злопыхательства и раздутого самомнения.

Суровой критике были подвергнуты также журнал «Искусство» и в особенности редакция газеты «Советское искусство».

В принятой участниками сессии резолюции содержится призыв к художникам и критикам решительно очистить атмосферу искусства от антипатриотических обывателей.

Для того, чтобы эта задача была успешно разрешена, оргкомитет Союза советских художников и другие творческие организации должны усилить работу по идейному воспитанию художников. Только овладев марксистско-ленинским учением, этим сильнейшим оружием в борьбе за социалистический реализм против ложных идеалистических буржуазных теорий формалистического и безыдейного «искусства для искусства», мы навсегда покончим с происками буржуазных космополитов, пытающихся сбить наше творчество с правильного пути.

Борьба с формализмом и натурализмом, питающимися идеологией буржуазного космополитизма, должна быть проведена не только в области критики. Тлетворное влияние реакционного формалистического искусства современного буржуазного Запада сказывается и на некоторой части наших художников. Дальнейший рост нашего изобразительного искусства немыслим без беспощадной борьбы с вредоносным безродным космополитизмом. Народ, партия ждут от советских художников высокоидейного патриотического искусства, ждут произведений, воплощающих в себе лучшие черты человека сталинской эпохи. Выросшее на почве передовой социалистической идейности, советское изобразительное искусство стоит неизмеримо выше всего, что создано за последние полвека в странах капитализма и что лакействующие эфросы пытаются выдавать за новое слово.

Добиваясь новых успехов в области развития советской живописи и скульптуры, наши художники должны высоко держать знамя большевистской партийности, непрестанно расширять запас жизненных наблюдений, глубоко вникать в многогранную, духовно богатую жизнь нашего народа, зорко подмечать ростки нового, передового в прекрасной социалистической действительности.

Было бы опасным зазнайством не понимать, что, несмотря на свои достижения, советское искусство еще в неоплатном долгу перед Родиной. Наши художники должны в своих творениях достойно отобразить великие деяния героической партии большевиков, ведущей советский народ к коммунизму. Образы славных советских патриотов — рабочих, крестьян, интеллигенции, — темы социалистического труда должны быть ярко воплощены в живописи, скульптуре и графике.

У нас еще мало значительных произведений, посвященных жизни нашего рабочего класса, творца невиданных побед на фронте социалистического строительства.

Мы еще не умеем зачастую в полную силу передать те замечательные черты, которые воспитали в советском крестьянстве большевистская партия и советское правительство. В изображении колхозников некоторые художники часто отталкиваются от образов старой деревни.

Немало вреда нанесли нашей живописной культуре безродные буржуазные космополиты, формалисты всех оттенков. Формализм глубоко враждебен идейно-содержательному искусству, сюжетно-реалистической живописи и ее основной форме — тематической картине. Формализм и натурализм глубоко равнодушны к человеку.

Влияние импрессионизма сказывается и в творчестве некоторых наших скульпторов. Советские скульпторы, как и советские художники, являются законными наследниками и продолжателями лучших традиций русской реалистической школы.

Ряд превосходных мастеров имеет наша графика: И. Павлов, Д. Шмаринов, Кукрыниксы, А. Лаптев, Н. Жуков, Е. Кибрик, П. Васильев и др. Но работы некоторых художников страдают эскизностью манеры, идущей от неизжитого еще до конца низкопоклонства перед упадочным искусством буржуазного Запада.

Велика политическая роль советского плаката, как наиболее гибкого и действенного оружия советских художников. И, однако, наши мастера-плакатисты не научились еще быстро, по-боевому откликаться на важнейшие политические задачи.

Зрителей радует творчество таких мастеров пейзажа, как В. Мешков, К. Юон («Утро индустриальной Москвы»), А. Куприн, П. Ромадин, Я. Ромас и особенно Г. Нисский с его острым чувством нового. Но работы многих пейзажистов еще очень односторонни и далеко не отражают всей прелести и богатства родной природы, не раскрывают тех качественных изменений, которые внесло в пейзаж социалистическое переустройство нашей Родины.

Советские художники глубоко осознают свою ответственность перед народом и с большим подъемом работают над созданием новых произведений, посвященных животрепещущим темам нашей современности. Об этом свидетельствует и только что закончившаяся III сессия Академии художеств СССР, прошедшая под знаком большевистской критики и самокритики.

Окруженные заботой партии и правительства, ощущая на себе заботу великого Сталина, советские художники и критики-искусствоведы разобьют происки буржуазных космополитов-антипатриотов и двинут вперед дело советского изобразительного искусства.

А. ГЕРАСИМОВ

Президент Академии художеств СССР

Публикуется по: Правда. 1949. 10 февраля.

1 См. документ № 100.
Аватар пользователя
Сообщений: 1510
Зарегистрирован: 30.11.2011
СообщениеДобавлено Vovka: 23 мар 2013, 16:35
Bobas писал(а):Спасибо друзья, за заботу. Самое лучшее качество, что я нашёл, в немецкой wiki, там много репродукций, но именно ворона не было. Теперь я спокоен.

Неужели, выложенный мною "Ворон" далеко не самого выдающегося немецкого художника произвел на Вас столь сильное впечатление? Если б я знал, что картина произведет на Вас такое действие, я бы ее скачал непосредственно с сайта Müunchner Alte Pinakothek. Немецко- и франкоязычные сайты - это то, где я зависаю постоянно, в перерывах заглядывая сюда.
А самое лучшее - конечно, видеть всё «живьем». Совсем скоро снова буду там. Наверное мне вспомнится возле этой картины Ваше сильное волнение от слабого прикосновения к настоящей живописи, а не к какой-нибудь любительщине, где иные «творцы» беспомощны даже в построении перспективной сетки, чтобы свести линии перспективы в нужную точку, не говоря уж об избитости их «заезженных» сюжетов.
Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
СообщениеДобавлено Bobas: 23 мар 2013, 16:37
Sibirjk писал(а):Окруженные заботой партии и правительства, ощущая на себе заботу великого Сталина, советские художники и критики-искусствоведы разобьют происки буржуазных космополитов-антипатриотов и двинут вперед дело советского изобразительного искусства.

И ведь двинули!
Аватар пользователя
Сообщений: 1510
Зарегистрирован: 30.11.2011
СообщениеДобавлено Vovka: 23 мар 2013, 16:50
Лялька писал(а):Зацепило меня то, что это - акварель. Не подозревала, что в то время можно было в этой технике ТАК передать живое ощущение материалов: дерева, металла, ткани.

А как Вы относитесь к современным техникам в живописи, например мастихином, в которых тоже можно передать очень много разных эффектов? Например, современные ритмы большого города:
1.jpg

2.jpg

Или к современному искусству инсталляций?
Инсталляция_Небо в алмазах_2.jpg

Аллея разноцветных зонтиков.jpg

Ведь настоящее искусство никогда не топчется на одном месте, постоянно обновляется от эпохи к эпохе. Как человек или любой другой живой организм - постоянно растет. Не развиваются, не растут только мертвечина в искусстве и её "творцы"-эпигоны.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Sibirjk писал(а):По этому поводу!
"За советский патриотизм в искусстве". Статья в "Правде" президента академии художеств СССР А.М. Герасимова
10.02.1949

А повторять-то дважды зачем эту архаику от 49 года? Мы живем, если верить календарю, в 2013-м! :) :D
Герасимов был замечательным живописцем, поэтому - живописцем придворным, как и Налбандян. Соответственно, и писать он мог далеко не то, что думает. Критика-то правильная, но под этих "эфросов" подвели ведь и множество русских художников, воспользовавшись написанным Герасимовым. Об этом - молчок?!
Достаточно вспомнить позорное выступление Хрущева на выставке в Манеже. И чем же оно, кстати, закончилось? - тем, что потом, после своей отставки, этот же Хрущев плакался в жилетку ставшему ему вдруг из врагов закадычным другом Эрнсту Неизвестному, что, мол, разве я знал, что абстракционисты никакие не враги, я бы не прозевал настоящих-то врагов... Боролись с картинками, ничего не изображающими, а более важное прозевали.
Но история никого ничему не учит, как известно. Так и относительно недавно - разговоров было много, но то, что в действительности разлагает русский народ - разврат, наркомания, культ денег, индивидуализм-эгоизм и пр. - это-то и доныне процветает. Не заметили, «проморгали»? Да ну что вы! А началось-то как всё безобидно - со жвачек…
Последний раз редактировалось Vovka 23 мар 2013, 17:33, всего редактировалось 1 раз.
Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
СообщениеДобавлено Bobas: 23 мар 2013, 19:08
Одна из моих любимых. И не по потому, что художественные достоинства велики, а потому, что я на эту картину с младенчества смотрю. :) Германия, холст, масло. Автора не знаю.
Для того, что-бы нормально фотографировать холсты надо, как-то освещение приспосабливать. Не получается у меня. :(
SAM_0816.JPG
Аватар пользователя
Сообщений: 1510
Зарегистрирован: 30.11.2011
СообщениеДобавлено Vovka: 23 мар 2013, 19:22
Bobas писал(а):Одна из моих любимых. И не по потому, что художественные достоинства велики, а потому, что я на эту картину с младенчества смотрю. :) Германия, холст, масло. Автора не знаю.
Для того, что-бы нормально фотографировать холсты надо, как-то освещение приспосабливать. Не получается у меня. :(

"Германия" - уж не трофейная ли?
Я сам рос среди живописи на стенах, в старинном частном доме, поэтому знаю цену обстановке, в которой человек растет и воспитывается. По моему глубокому убеждению, в доме должны быть обязательно три вещи, и все три должны активно использоваться: библиотека, живопись на стенах, музыкальные инструменты.
А чтобы сфоткать картину строго фронтально и без бликов, надо ее хорошо осветить ярким боковым светом софитов (или летом на солнце), повернуть так, чтобы не было бликов в сторону объектива, и сфоткать без вспышки.
Не плюй в прошлое, иначе будущее плюнет в тебя.
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 62
СообщениеДобавлено Bobas: 23 мар 2013, 19:35
ergo67 писал(а):то цветопередача весьма корректно

В том то и дело, что она темнее, и как бы глубже.
Vovka писал(а):"Германия" - уж не трофейная ли?

У меня в доме сплошные трофеи. Спасибо дедушке. Сейчас уже мало что осталось, а раньше полностью одна комната была меблирована и декорирована трофейными вещами.
Вот ещё одна картина. Fritz Halberg-Krauss. Но она под стеклом, её без бликов вообще не могу сфоткать.
SAM_0827.JPG
Аватар пользователя
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 56
СообщениеДобавлено ergo67: 25 мар 2013, 13:57
Вот моя живописная работа пятилетней давности. Как-то взгрустнулось, ... и написал.
Дверь в Прошлое .JPG
Дверь в Прошлое


А это мой "собственноручный" декор стены в домашнем "кабинете":
декор стены в домашнем кабинете  .JPG


Добавлено спустя 28 минут:
Sibirjk писал(а):По этому поводу!
"За советский патриотизм в искусстве". Статья в "Правде" президента академии художеств СССР А.М. Герасимова
10.02.1949

Да ну что же Вы, уважаемый Сибиряк, так уж "в принцып" отреагировали ;) . Я вовсе не имел в виду полное отсутствие в теме зарубежного искусства или модернизма, но согласитесь, что большое число инсталляций и "концептов" не очень органично будет согласоваться с неким духом ностальгии по СССР и прошлой жизни долженствующим здесь присутствовать. Это моя точка зрения, и я ее никому не навязываю, просто предлагаю, пожелание и только. ;) ;) ;)
А что до советских художников и их творчества, то у них действительно было великое множетво поводов и предметов для гордости. И культура та была великой, и корифеи были, и шедевры "на века". Сейчас бы так. Да пока не сложилось. А что до присутствия политики в искусстве, так это и на "западе" имело место, наше искусство, зачастую реалистическое, там всячески пытались представить как эдакое исключительно "кондовое".
Былые выставки советских художников, не смотря на внешнее однообразие, были часто очень интересные и многогранные. Сейчас, к сожалению, часто техническое разнообразие оставляет ощущение какого-то однообразия. Рамки соц. реализма, простите за сравнение, они как канон в иконописи, хорошему художнику не мешали, и не помогали плохому. Сразу было видно кто истинный художник.

А вот некоторые из моих любимых картин советских художников. На мой взгляд они шедевральны: исполнены духовного света и гармонии, а кроме того, эти картины живут близкой нам жизнью как-бы дышат воздухом которым мы дышали. Витиевато говорить о картинах и их творцах не буду, ибо в сети есть множество оценок искусствоведов, да и картины нужно смотреть а не ... ;). Все репродукции отсканированы из цветных вкладок журнала "Огонек".

Ю.Пименов. НОВАЯ МОСКВА, 1960.jpg
Ю.Пименов. Новая Москва. 1960. (репр. из ж-ла "Огонек" -13.03.1961)


Ю.Сорокина. МОЛОДОСТЬ .JPG
В.Сорокина. Молодость. (репр. из ж-ла "Огонек")


В.Боровик. СТИХИ ОБ ОСЕНИ. 1981.jpg
В.Боровик. Стихи об осени. 1981. (репр. из журнала "Огонек" - 1982г.)


Вот такой "соцреализм", без гоблинов, эльфов, орков и хоббитов. Одни люди. ))) ;)
Последний раз редактировалось ergo67 25 мар 2013, 16:25, всего редактировалось 1 раз.
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 25 мар 2013, 16:00
ergo67 писал(а):Да ну что же Вы, уважаемый Сибиряк, так уж "в принцып" отреагировали

Вы знаете, поместив тот материал, я не вкладывал никакой смысл, тем более не хотел кого то учить, а в искустве тем более, где все субьективно. Просто Вовка поместил репродукции, а мне вспомнилась та статья и захотелось взглянуть на них(репродукции) глазами тех дальних идеологов, через их призму.
Врочем сама статья интересна тем, как "правили" искуством и не только изобразительным. Подходит к разговору о свободе в творчестве-было оно или нет.
Аватар пользователя
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 09.12.2011
Откуда: Украина
Возраст: 56
СообщениеДобавлено ergo67: 25 мар 2013, 17:06
Sibirjk писал(а):Вы знаете, поместив тот материал, я не вкладывал никакой смысл,..... Просто ...... мне вспомнилась та статья и захотелось взглянуть на них(репродукции) глазами тех дальних идеологов, через их призму.

Я, призаться, об этом интуитивно догадывался, и об упреках даже и не помышлял. ;) ;) ;) Действительно, время тогда было для художников не самое, скажем так, "душевное".

Sibirjk писал(а):Подходит к разговору о свободе в творчестве-было оно или нет.

Об этом я уже, хоть и очень коротко, говорил.
Пламя души своей, знамя страны своей. Мы пронесем через миры и века!
Аватар пользователя
Сообщений: 126
Зарегистрирован: 08.03.2013
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено Лялька: 30 мар 2013, 02:22
Vovka писал(а):А как Вы относитесь к современным техникам в живописи, например мастихином, в которых тоже можно передать очень много разных эффектов?

Да мне в общем-то не столь важно, какой инструмент рука держит - кисть или мастихин, главное же не инструмент, а творец.
Или к современному искусству инсталляций?

А вот инсталляции почему-то в качестве искусства не воспринимаю. Декор, дизайн, да, Но искусство? От которого мурашки по коже? Не встречала. Пока.
ergo67 писал(а):Вот моя живописная работа пятилетней давности. Как-то взгрустнулось, ... и написал.

ergo67, я поклонница символизма в живописи с детства. С советского детства ( это в тему! :) ) Мне понравилось.
Bobas писал(а):Одна из моих любимых. И не по потому, что художественные достоинства велики, а потому, что я на эту картину с младенчества смотрю.

Покажу аналогичную. Художника не знаю, этикетка давно отклеилась. Но точно советский. Люблю эту картину так же, как люблю пейзаж на ней изображенный. Сосны. Сосновый бор - светлый, праздничный от оранжевых стволов. Дорожка в детство...

Фото1388.jpg


Простите, качество фото, конечно, аховое. Но хоть не бликует.
Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
Пред.След.

Вернуться в Культура

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron