Модераторы, не удаляйте, пожалуйста, ниженаписанное. Мне кажется, что это важно и, пускай хоть и косвенно, но относится к теме (контроль за выездом за рубеж был связан с воспитанием молодёжи)sas9568635 писал(а):А что Вы скажете на такое…и т.д.
На такое я скажу, что это было во все времена и это (когда мальчиков тянет к девочкам, а девочек - к мальчикам) вполне нормальное явление, нежели обратное (когда мальчиков тянет к мальчикам, что почти что рекламируется сейчас).
sas9568635 писал(а):Sirin писал(а):
Начиная с 90х годов никакие структуры вопросами воспитания молодёжи (ни идейного, ни морального, ни нравственного) не занимаются.
А вы наивно думаете, что это что-то дало бы?
Я не наивно думаю, а знаю не понаслышке (кто бы там это не опровергал), что это не "дало бы", а давало. Существует такое понятие, как "Воспитание ГРАЖДАНИНА", которое на данный момент, можно с уверенностью сказать, ОТСУТСТВУЕТ. Что это такое? Если коротко, то - вот (взято из пособия по педагогике и психологии и никогда не теряет актуальности. Это ВАЖНО. Прочитайте и поразмышляйте):
"Воспитание гражданина является важной задачей государства, и начинать его надо с самого раннего возраста... Гражданское воспитание строится на определённой совокупности идеалов и духовных ценностей... Основными задачами являются: 1). Приобщение к культуре своего отечества, народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях.
2).Формирование общечеловеческих (народных) норм морали (доброта, взаимопонимание, терпимость и т.д.). Эта задача отражает необходимость формирования качеств, без которых не может быть подлинного гражданина. Доброта - качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро.
3).Развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения..
4).Труд - основа человеческого бытия. Человек трудиться не только для того, чтобы заработать. Он трудиться, потому что он человек, потому что именно сознательное отношение к труду отличает его от животного, наиболее естественно выражает его природную, человеческую сущность. Проявлением любви к Родине и Труду как главным морально-этическим ценностям является патриотизм и трудолюбие (неотъемлимый признак гражданственности), а также уважение к людям труда.
5).Проявление честности, порядочности, ответственности.
6).Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.
" ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ. В СССР это воспитание пропагандировалось."Навязывалось" оно с трёх сторон: со стороны семьи, со стороны школы, со стороны государства. И, если из этой "обоймы" выпадает хоть один "патрон", то результат воспитания приближается к нулю.
Мне интересна психология человека. Я интересуюсь этим вопросом, и могу сказать, что человек - это, одновременно, и "кладезь" милосердия, добра и чести, и "кладезь" порока и подлости. Какой источник "бьёт" - напрямую зависит от "воздействия извне". И как любое живое существо, любое "стадное животное" (извините за грубое сравнение, но без него - никак), человек нуждается в "пастухе", контроле. "Пастух" - это ВЛАСТЬ. Если власть не заботится о воспитании подрастающего поколения, то общество деградирует.(
"СУДЬБЫ ИМПЕРИЙ ЗАВИСЯТ ОТ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ"- Аристотель). А "пастух" должен быть любящим, заботливым и мудрым. К сожалению, эти качества (в любом государстве, в разной степени) проявляются частично.
Что же происходит с воспитанием молодёжи сейчас? -
Самой острой проблемой не только школы, семьи, но и всего общества и государства, о которой давно с тревогой и болью говорят все, следует считать проблему воспитания новых поколений россиян.
Разгром прежней идеологической базы, отказ от старой системы ценностей, деполитизация и деидеологизация школы - всё это привело практически к отказу от воспитания как целенаправленного педагогического процесса. Общественному сознанию навязывается идея самотёка в воспитании.(и ты, sas, поддался этому навязыванию). Всё это привело к резкому росту детской преступности, беспризорности, разрушению нравственных ориентиров.
Что же до высоких нравственных принципов, то вопрос решается просто - нравственно то, что приносит доход (!?).
sas9568635 писал(а):Sirin писал(а):
....это - жить в обществе людей, где жить спокойно и безопасно. Во всех смыслах этих слов. Что и наблюдалось в СССР.
Как время показало, это уже стало не нужно...)
sas, миленький, ты о чём говоришь?! Ты что-то не понял! Что СТАЛО НЕ НУЖНО? - чтобы все мы, и ты в том числе, твоя семья - жили СПОКОЙНО и в БЕЗОПАСНОСТИ?! Т. е. чтобы мы были уверены в завтрашнем дне? Не боялись, что нас выкинут с работы ни за что? Чтобы не боялись жить без железных дверей и решёток на окнах? Чтобы не боялись терактов? Чтобы не боялись детей одних отправлять в школу? И не боялись, что "старшие товарищи" посадят их "на иглу"? Чтобы не отлынивали от службы в армии? Чтобы не было "горячих точек"?... Можно продолжить список "спокойствия и безопасности".
ЭТО НАМ НЕ НУЖНО?! Странно.
sas9568635 писал(а):"Понятие "нормально" в пределах какого-то "радиуса" у всех одно и то же - это спокойная жизнь и безопасность."(Sirin писала)
- Да НЕТ же! Некоторым этого мало. Надо еще «бабки налопатить» любой ценой…
И те, кто это вовремя понял, что пришло другое время, налопатили бабок и управляют (точнее выразиться, издеваются над) нами!...
Победила жадность к деньгам и алчность и т.д.. Вот Вам и «свое», когда ВСЕ ПОМЕШАЛИСЬ НА БАБКАХ… и теперь, тот кто не «помешан на бабках» вроде как дегенерат какой-то…
НУ ТАК Я Ж ОБ ЭТОМ И ПИШУ! Вот у
этих, кто "налопатил" и "издевается над нами" - СВОЁ понятие о "нормальности", а у тебя, если ты пишешь "издеваются над нами" (и я согласна с тобой) - это, скорее, "ненормальность". И такой "нормальности/ненормальности" в СССР НЕ БЫЛО!
sas9568635 писал(а):Sirin писал(а):
АБСОЛЮТНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ - это средняя продолжительность её. .
Что вам сказать?!... у меня...(
sas, показатель средней продолжительности жизни складывается из многих составляющих качества жизни НАСЕЛЕНИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ, а не отдельно взятой семьи. И не я эти цифры придумала.
sas9568635 писал(а):СССР со всеми своими прелестями и недостатками так или иначе все равно не вернуть, независимо хотим мы того или нет! Всем управляет ВРЕМЯ !
Да кто ж его возвратить желает со "всеми прелестями"? Хочется построить обшество людей, в котором будет главенствовать самая важная "прелесть" СССР, лозунг, который был главным: "ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ - ДРУГ, ТОВАРИЩ и БРАТ." А всё остальное, как говорится, приложится.