И все-таки, когда было лучше, сейчас или при СССР?
Я жила в СССР и сейчас хочу жить в СССР. Россия моя Родина, но что сделали с моей Родиной? До 1990г я была уверена в своем будущем. Я выучилась бесплатно, получила профессию,было очень много работы. Была возможность выбирать место своей работы. Я лечилась бесплатно. Мне страшно представить, что если бы сейчас мне пришлось сделать две операции ( по разным заболеваниям), как это было со мной в один год, то я бы просто умерла,т.к. не нашли бы деньги на мое лечение. Мои дети получили образование в СССР и не потеряли работу . Я работала в отделе кадров, поэтому родственники и друзья остались с работой. Я все делала для детей своих и для детей друзей, чтобы они не потерялись в жизни без работы. Сейчас на своей шкуре испытала как вчерашние выпускники ВУЗов ищут любую работу. Это страшно!. Родители " с ума сходят" , когда приходит время учить детей после окончания школы. Раньше СПТУ ( ГПТУ) считалось нормой. Не все ведь могли сдать экзамен и поступить в ВУЗ. Получали рабочую профессию и всю жизнь работали на предприятии. У них был выбор места работы. А сейчас нет рабочих основных специальностей: электрогазосварщик, токарь,фрезеровщик, электрослесарь и т.д. Маличики считают эти профессии грязными. Всем хочется иметь высшее образование. Получат образование за деньги и ни к чему негодные. А о продуктах даже вспоминать тяжело. Все было такое вкусное, не надо было бояться, что купишь тушенку без мяса, творог без молока и т.д. А о овощах и говорить не стоит. Китай поднялся с колен. Я не знаю о каких очередях в 70-80-х люди говорят. Я живу на Дальнем Востоке и не помню очередей за колбасой вплоть до 90-х. Но теперь то нам понятно, что страну готовили к развалу, искусственно создавался дифицит всего. Ввели талонную систему и опустели полки в магазинах. Я до сих пор вижу как люди достают из своих загашников сапоги, туфли, белые простыни добытые в очередях и закупленных про запас. Президент говорит в своем отчете, что мы уже вырвались, что у нас снизилась смертность, что безработица снизилась и т.д. А в моем поселке ликвидированы предприятия,зато открыт Центр занятости населения. Я сама делала отчеты для ЦЗ и знаю как снижается уровень безработицы. Только от этого рабочих мест больше не становится. Бумага все стерпит. Поэтому я хочу в СССР, можно в новый, с новым правительством, новой структурой. Жизнь то не стоит на месте. Есть у нас умная молодежь, есть кому вести страну в лучшую жизнь. Только , видно, нам надо еще что то пережить, чтобы проснуться.
|
|
в СССР строго планировалось,сколько нужно инженеров,учителей,врачей и т.д. Поэтому всех обеспечивали работой и при там каждый был должен отработать 3 года,там где родина посчитает нужным,а не где ему хочется.Сейчас ВУЗов в России в несколько раз больше,чем было во всём СССР,соответственно и выпускников тоже.Ну не нужно стране столько экономистов и юристов.,так прут же туда. Учитесь на инженеров производственников,учителей,врачей,там устроиться на работу гораздо проще.Всё хотят пристоиться на тёплые места и сразу получать большие деньги,а потом плачутся,работы нет.
ну мне трудно судить о положении с продовольствием на Дальнем востоке,может вас снабжали по 1 категории,если вы слыхали о этих самых категориях,как Москву,Ленинград,Киев и т.д.,но вот город Горький был голодным городом,представьте себе,город с населением почти полтара миллиона человек не имел в свободной продаже колбасу,мясо.Иногда это появлялось в магазине под огромные очереди. Поэтому большинство населения,не часто,раз в квартал,моталось за жратвой в Москву,благо это не очень далеко.Так жила вся Европейская часть России,мотаясь за жратвой в крупные города с 1 категорией снабжения
хотеть не вредно,но всё это не реально |
|
Всем доброго настроения . Я из СССР. И это была гордость, что мы живем в Великой стране. А сейчас все чаще говорят:" Там хорошо, потому что мало русских". Дожились!!. Обидно за Страну. Жириновского давным давно надо гнать и из Думы и из телестудий. Позорит весь русский народ. Говорит ,может быть , и правду. Да только как говорит?! Люблю смотреть Задорного. Он иногда учит русскому языку. Даже Президенты стали говорить на непонятном, простым людям, языке. Забыли русские слова? В СССР девчонки "слизывали" как надо одеваться у артистов, телеведущих. А сейчас они демонстрируют моду как не надо одеваться?. Что с нами стало? В СССР много смеялись мои родители. А мы с мужем сейчас беспокоимся есть ли у детей работа и сколько им заплатили . Хватит ли им "дотянуть" до следующей з/платы. Помогаем со своих пенсий. Я до 61 г. работала, муж еще работает из последних сил. Страшно остаться без дополнительного заработка, а здоровья нет и денег нет на лечение. В СССР мои родители и не болели так. А если папа заболеет вдруг- лежал в больнице и никаких денег никто не требовал на лечение. Моя дочь медик и я горжусь, что она медик, т.к. лечит хоть бесплатно и не только нас, но и соседей, родственников. Выучиться дети успели бесплатно в СССР. В СССР дружбой с продавцом дорожили, а сейчас дружить надо с учителем, медиком и еще не ссориться с начальниками всех рангов. Вот до чего дожились.
|
|
Минусы СССР : нехватка жилья и переизбыток заводской деятельности, нехватка садовых участков, строительных материалов, зависть к лучшей одежде и еде знакомых,дефицит лекарств и больниц, дефицит туристических путевок в южные пансионаты и за рубеж в отпуске.
Плюсы СССР : советский народ-как единая нация с единой идеалогией строитетей равного коммунистического общества, безопасность любого города и республики, братство народов СССР,отсутствие безработицы-возможность работать везде, отсутствие ярого национализма, борьба за внедрение научно-технического прогресса в советскую жизнь, знания - в массы,повсеместное чтение книг и журналов по науке, искуству,культуре, всесторонне развитие советского человека.Что особенно важно- борьба за качество жизни, которое выражалось в внедрении научной организации труда ,эргономики на работе, тщательном просеивании профпригодных кадров с соответствующим образованием на работе. Теперь плюсы и минусы поменялись местами.Особенно возмущает переворот в понятии "качества жизни"-теперь это ярая экспуатация ИТР , нарушение повсеместное норм работы на ПК (вместо 5 часов, 8часов,да еще и работы в выходные).Простенькое понятие "работа" превратилось в "дефицит".Культура заменилась различными религиозными направлениями.Соц.лозунг "стирать грани м/у городом и деревней " приобрел комическое значение.Деревенские дельцы хлынули в города и все превратили в жлобский примитивный мир.Пример Лужкова, разрушающего исторические памятники Москвы, разрешение его на Черкизон и прочее. |
|
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 07.12.2011 Откуда: Энгельс Возраст: 63 |
На улице никто в коробках не жил, и бомжей не было! А переизбыток предложений на рынке труда это всегда хорошо. Back in USSR!!! А Beatles , были правы...
|
Полностью согласен. "Очереди за хлебом" и "туалетная бумага в вареной колбасе" - бред клинических идиотов ака Баба Лера. Да, действительно, ситуацию конца 80-ых создали искусственно. Зачем? А затем !!! Людям нужно было вбить в "мосх", железно вбить так, мыслеформу "так дальше жить нельзя - Вперед к светлому капиталистическому будущему!" |
|
Тотальный дефицит начался при Горбачёве. Если раньше просто "где что достать", то при Горбачёве вообще куда всё делось. В любом случае, мы же не голые ходили. Меня родители одевали, всем необходимым обеспечивали. Одежда у меня была. Некоторые вещи я донашивала , но некоторые мне мама покупала в детском мире. Начиная от нижнего белья и до зимней шубы. Александр Руцкой, хорошо прокомментировал "реформы Гайдара". Он сказал, что да правильно, когда отпустили цены, то товары хлынули на рынок. Но Вы вот возьмите колбу, положите в неё кусок сахара и попробуйте это лизать. И вот нам предлагали всё это лизать. p.s. Мы допустили историческую ошибку. У нас сорвались реформы Косыгина. Это были замечательные реформы. Они бы модернизировали бы нашу советскую систему. Вот это была историческая ошибка. Когда-то мы в СССР гордились тем, что у нас есть только один привилегированный класс - дети!
|
|
Интересно. А представте, карапуз, для которого " деревья ... большими" ну 2-4 года, через 40-50 лет создаёт тему: " И всё-таки, когда было лучше, сейчас или в начале тысячелетия?" Чем ответы будут отличаться от наших? Ну кроме частных примеров?
"Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Так тем и полезен форум, что высказываются люди с разных позиций, именно те кто жил в СССР, а не те, кто только о нём слышали. Например я, посещая подобные ресурсы, с удивлением узнал, что очень многие хотят возвращения СССР. Среди моих друзей и знакомых, таких нет. Более того, специально спрашивал у людей старшего поколения, никто не хочет, несмотря на то, что многим сейчас не сладко. Но на форумах посвящённых подобной тематике, приверженцев СССР большинство. Значит, жизнь в разных городах и регионах сильно различалась или восприятие этой жизни различалось. Мне кажется, при ответе на подобный вопрос, каждый должен говорить только за себя, а не за всё население. Что-то было объективно лучше, что-то хуже, но однозначно, человек может сказать: "Мне было лучше в СССР" или "Мне лучше сейчас". |
|
Bobas,
в любые времена что-то лучше, а что-то хуже. Такова природа человеческая - помнить лучшее. И она же (природа) не хочет иметь единое мнение, зато хочет быть собственником, побольше зарабатывать, и не быть простым исполнителем чьей-то воли. Потому и пропала страна. Это сильнее, чем желание стабильности и социального равенства. Если в это лезть глубоко - жить тошно, даже не читая прессу. А легко поностальгировать, от этого никому не станет плохо. Когда-нибудь мы вспомним это - и не поверится самим!
|
|
Так я и предлагаю представить, пофантазировать, а совершенно не осуждаю, наверно не чётко выразился. Плиз. "Времена не выбирают, в них живут и умирают" Ищу Автора.
|
|
Наши "достижения и успехи" на данный момент. Это - для тех, кто считает, что "лучше сейчас".
|
|
Жаловаться на жизнь грех - жил хорошо, во всех смыслах, очень не скучно. Но и сейчас, хоть годы "уже не те", опять же жаловаться не могу, всё функционирует нормально: а раз голова на месте, то и всё остальное тоже...
|
|
-жить так нельзя стало кучке тех кто нахватал всего и жаждал уже открыто всем этим пользоваться и в том числе и теми кто все это создает. кап.система -система худшая. даже джунгли дикие более здравая система. только один принцип работает-кинуть. любой ценой. кто не встаривается в эту систему-лох. лучше быть лохами, чем клопами. кровососущими.... |
|
Вот выдержки из книги В.П. Астафьева "Последний поклон" о становлении советской власти в его родном селе Овсянка.
"Крепкие крестьяне многолюдного села впадали во все больший разор и бедствия, последствия которых не можем мы исправить и по сию пору, потому как один русский дурак может наделать столько дел и бед, что тысяче умных немцев не исправить. Для мудрого, говорилось еще в древности, достаточно одной человеческой жизни, глупый же не знает, что делать ему и с вечностью. А если этот глупый с ухватками бандюги, оголтелый пьяница, да еще и вооружен передовыми идеями всеобщего коммунизма, братства и равенства? Не хочется пятнать эту мою заветную книгу дерьмом, не для того она затеивалась. Но все же об одном самом передовом коммунисте -- осквернителе нашей жизни -- поведаю, чтобы не думали его собратья и последователи из тех, кто живет по заветам отцов и дедов своих, что все забыто, тлену предано, быльем заросло. Главным заправилой новой жизни в нашем селе был Ганя Болтухин. Не всегда, но все же Бог шельму метит. Мужичонка пришлый, самоход, пробавлявшийся случайными заработками, женившийся на случайно подвернувшейся бабенке из нашего села, стуча в грудь свою кулаком, называл себя почтительно Ганька -- красный партизан. Какой уж он был партизан, никому не известно, но что человек пакостный, явственно видно и по морде, битой оспой, узкорылой, бесцветной, немытой. Если бы портрет этого большевика придумывать нарочно, то лучше бы и точнее оригинала ничего не измыслить". "Советская власть плюс поспешание -- так бы я определил крутость того достославного времени. В бесшабашной, даже удалой пока еще спешке активисты решали зорить село с домов и дворов, что поближе, чтоб неутомительно было ходить далеко". "Все страшное на Руси великой происходит совсем как бы и не страшно, обыденно, даже и шутливо, и никакой русский человек со своими пороками по доброй воле не расстанется. Разорение села, утробление людей началось с шутками, с прибаутками. Как бы понарошку, как бы спектакль играя, во главе с Митрохой, Болтухиным, колдуньей Тришихой или неутомимой нашей коммунисткой теткой Татьяной в избу вваливалась компания человек из пяти -- власть, понятые. "Здорово живем! ("Кум, кума", или "дорогой соседушко", или "хресный и хресная", или "золовушка", или "шуряк"). Мы вот по делам пришли..." -- "Кто нонче без делов ходит? Проходите, садитесь, в ногах правды нет...". Конечно же, все давно знают, кто и зачем пожаловал, хозяева предупреждены, что поценнее спрятано. "Описыватели" же испытывали неловкое смущение -- ведь век бок о бок прожили, и если бы не "хозяева", дети прилипал и сами пролетарьи давно бы с голоду и холоду околели иль в других местах ошивались. Христосовались в святцы по праздникам, в Прощенный день прощенья просили, болезни травой лечили, детей крестили, в тайге и на реке друг друга спасали, взаймы хлеб и деньги брали, женились, роднились, дрались и мирились -- это ж жизнь, и каждый двор -- государство в государстве, население ж его -- народ. Братья во Христе. Словом, начиналось недоброе дело в нашем пестром селе совестливо-туго, с раскачкой, редко кто решался на отпор, редко кто гнал со двора потешную банду, чаще, переморгнувшись с хозяином, сама шасть в подпол или в погреб за грибками, за огурчиками, сам цап за дверку буфета или шкапа, а в шкапу-то она, родимая, томится, череду своего ждет, к застолью сзывает. Опись после возлияния и бесед соответственная: что хозяин с хозяйкой назовут, то и опишут. Все думали, может, обойдется, может, прокатит туча над головой: "Власть совецка постращат-постращат да и отпустит -- она ж народная, власть-то, мы за ее боролись, себя не жалеючи...". И частенько, бывало, активисты-коммунисты и в подозрение впавшие соседи иль другие какие элементы, братски обнявшись, провожали по улице до полуночи друг друга, единым дружным хором исполняя: "Рив-валю-уция огнин-ным пламенем пронесла-аася над мир-ром гра-а-азо-ой, з-за слабоду нарр-роднаю, во-ооо-олю ала кроф про-ооо-ли-ла-ся рр-ико-ооой...". "Выселенные из домов "богатеи" всю зиму мыкались по селу. За это время в пустых избах были побиты окна, растаскана нехитрая крестьянская мебелишка, порублены на дрова заплоты, где и ворота свалены. Крушили, озоруя, все -- лампы, фонари, топтали деревянные ложки и поварешки, били горшки и чугуны, вспарывали перины и подушки, кое-где даже печи своротили неистовые борцы за правое дело. По дворам валялись колеса, ступы и пестики, опрокинутые точила, шестерни от молотилок, крупорушки, старые шкуры, веревки, сыромятина, какое-то железо, подобранные хозяевами на всякий случай. В пустых избах блудничали парни с девками, на стыд и срам как-то сразу понизилась цена, в потемках, в глуши сиротских изб, невзирая на классовую принадлежность, сыны пролетарьев мяли юбки кулачек, кулацкое отродье лезло лапой под подолы к бесстрашной бедноте. Работа у бабушки шла ударно, дни и ночи она со слезной просьбой полюбовниц, чаще их родителей, "терла живот" молодицам. Шатаясь, заткнув от боли рот платком, удалялись блудницы из нашего дома под звук сурового бабушкиного напутствия: "Дорасшаперивасся! Изблудничасся! Семя из тебя кровью вымоет...". Под окнами и на мосту под пляс и перестук каблуков с вызовом, охальством пелось возжигающее, на подвиг и последний срам взывающее: "Девочки, капут, капут, как засунут во хомут, засупонят и е.., ноги кверху ж... внис, штоб родился комунис!". "Весело было нам, все делили пополам!" -- пелось тогда же. Отобрали, разделили добро и худобу, пропили, прокутили все". "Я слышал рассказ о вологодском крестьянине, которого разоряли несколько раз принципиальные, непримиримые строители новой жизни. Когда упрямого, загнанного в самое болото мужика пришли кулачить в пятый раз -- он повесился. Нет на свете ничего подлее русского тупого терпения, разгильдяйства и беспечности. Тогда, в начале тридцатых годов, сморкнись каждый русский крестьянин в сторону ретивых властей -- и соплями смыло бы всю эту нечисть вместе с наседающим на народ обезьяноподобным грузином и его приспешниками. Кинь по крошке кирпича -- и Кремль наш древний со вшивотой, в ней засевшей, задавило бы, захоронило бы вместе со зверующей бандой по самые звезды. Нет, сидели, ждали, украдкой крестились и негромко, с шипом воняли в валенки. И дождались! Окрепла кремлевская клика, подкормилась пробной кровью красная шпана и начала расправу над безропотным народом размашисто, вольно и безнаказанно. "Подошла, подкатила весна тридцать первого года, первая весна коллективного хозяйствования, когда надлежало показать "трудовой ентузиазм" на деле, а не на слове. За зиму много чего было порушено, пропито, пала большая часть обобществленного скота, растасканы семена, бесхозно поморожены, погноены и стравлены скоту овощи -- вечная и главная опора жизни нашего деревенского населения. Конечно же, во всем виноваты оказались они, враги, которых, правда, заметно поубавилось". "Праздники в годы коллективизации были особенно какие-то пьяные, дикие, с драками, с резней, с бегством по улицам, стрельбой, хрипением, треском ломаемых жердей, звоном стекол, криками, плачем". "Второе выселение из домов в Овсянке было совсем тяжелым, случилась даже трагедия на этот раз. Я уже в одной из глав писал, как глухонемой Кирила Платоновский, заступаясь за мать, зарубил городского уполномоченного. Все остальные мужики наши, такие боевые в драках, неистовые при лупцовке баб своих, лошадей и всякой другой беззащитной скотины, при крушении стекол в собственном доме, при стрельбе по маралу, забывшемуся в любовном гоне и на солонцах, по зайцу, по птице в тайге, слиняли, как ныне говорят, в защиту свою не только пальцем не шевелили, но и пикнуть боялись. Ныне известно, каким покорным многочисленным стадом брели русские крестьяне в гибельные места на мучение и смерть. Они позволяли с собой делать все, что хотела делать с ними куражливая, от крови осатаневшая власть. По дури, по норову она иной раз превосходила свое хотение, устраивала такие дикие расправы над своим народом, что даже фашисты завидовали ей". "В Николаевке загон был огорожен колючей проволокой. Ни столовой, ни уборной, ни воды, ни света, и никого никуда не выпускали, суля скорую отправку. Какое-то время к загону никого не подпускали. В загоне была вытоптана трава, и люди лежали вповалку, ходили по колено в грязи, в моче, в размешанном дерьме. Тучи мух, осатанелые стремительные крысы, кашель, понос, вши, кожные болезни начали косить этот никем еще не виданный лагерь, за который вроде бы никто не отвечал. Лишь выбирали, выдергивали мужиков, парней и уводили куда-то. Скорей всего загоняли сюда людей на короткое время, на несколько дней, но где-то что-то не согласовалось, может, в низовьях Енисея ледоход еще не прошел, может, у пароходства судов не хватало, может, и справку-бумагу какую-нибудь окончательную не подписали. Таких вот загонов тогда по стране были тысячи, и чем больше мерло людей за проволокой, тем большая победная радость торжествовала в народе, еще не угодившем за колючку. Однако люд крестьянского роду был еще крепок, не так просто было уморить, задавить его. Те же родичи с улицы Вассаля да из деревень, придя или приплывши, не бросали своих в беде, пронюхивали, где они бедуют, толпами валили туда с передачками, проявляя изворотливость, подмасливали, подпаивали охрану, делились хлебом, табаком, тайком уносили и захоранивали на николаевском кладбище замученных младенцев. Прошлой весной военные люди на этом кладбище благоустроили травяной пустырь, где захоронены японцы, пленные прошлой войны. Японцы посулили нашему великому государству какие-то подачки, вот и пристигла пора проявлять, пусть и шибко запоздалую, гуманность; но когда же самая гуманная в мире власть, когда борцы за правое дело вспомнят о замученных русских младенцах? Хотя бы о младенцах! На всех загубленных русских людей не хватит никаких сил, никаких средств, уворованных у народа же, "обслужить" и обиходить убиенных!" "Один ретивый работник красноярского НКВД отмечал погашенные, испепеленные гнезда повстанцев черными флажками, действующие же, подлежащие ликвидации -- красными. И когда другой молодой сибирский парень, посланный работать в органы, увидел эту карту, то зачесал затылок: "Н-н-на-а-а, ничего себе дружественная республика рабочих и крестьян!" "Прошлой зимой, ознакомившись с делом на деда, отца и односельчан, я написал довольно пространное и резкое письмо в краевую прокуратуру и вот, опять же во время работы над заключительной главой, получил ответы на официальных бланках -- привожу их дословно с соблюдением всех параграфов и форм. Сверху под гербом крупно и четко напечатано: "Прокуратура СССР. Прокуратура Красноярского края 18-06-91 N 13/229-91 г. Красноярск Уважаемый Виктор Петрович! Ваше заявление о необоснованном привлечении в 1931 году к уголовной ответственности Астафьева П. Я. и др. рассмотрено в прокуратуре края и УКГБ СССР по Красноярскому краю. С учетом ваших доводов следственным отделением УКГБ по делу проведено дополнительное расследование, в результате которого установлено, что постановление тройки при ПП ОГПУ Восточно-Сибирского края от 1 апреля 1932 года в отношении Астафьева Павла Яковлевича, Астафьева Петра Павловича и Фокина Дмитрия Петровича и признания их виновными в совершении контрреволюционных преступлений является необоснованным и незаконным. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16-01-1989 г. "О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30-х, 40-х и начала 50-х годов", Астафьев П. Я., Астафьев П. П. и Фокин Д. П. реабилитированы. Справки о реабилитации прилагаются. Верно -- прокурор края, государственный советник юстиции 3 класса А. П. Москалец". А вот его рассказ о более позднем периоде СССР: "Узнавши, что я родом с Енисея, да еще из тех мест, где начинается возведение самой могучей в мире гидростанции, тогдашний редактор "Смены" Михаил Арсеньевич Величко посчитал, что никто так емко и живописно не отразит героические дела на новостройке, как я. Ничего героического я на стройке не обнаружил, она еще только развертывалась, но уж такой был на ней беспорядок, неразбериха и кавардак, граничащие с преступностью, что я, повидавший уже виды в наших лесах, на водах и заводах, приуныл, однако как журналист, с некоторым уже опытом работы в газете, быстро нашелся и почетную командировку ударно отработал, написав очерк об одной из молодежных строек Красноярска. Очерк, типичный для той поры, газетный, трескучий, и потому он широко печатался, в особенности по юбилейным изданиям, и принес мне заработку в несколько раз больше, чем моя первая книжка. Нужда в семье тогда была большая, и я едва устоял против этакого добычливого творчества и легкого писательского хлеба. Будучи в командировке, я, уже привыкший к неудержимой болтовне, демагогии и краснобайству, был все же поражен тем, какой размах это приобрело на просторах родной Сибири -- оно и сейчас здесь соответствует просторам -- такое же широкое, вольное и безответственное. Но тогда я еще не был таким усталым от нашей дорогой действительности, все воспринимал обостренно, взаболь, и меня потрясло, что люди, владеющие пером, и даже "выдвиженцы пера" -- из рабочих и местной интеллигенции, пишут здесь и "докладывают" по давно известному, крикливому и хвастливому, Советами рожденному, принципу: "Не верь глазам своим, верь моей совести". И совсем исчез человек из этих писаний, одни только герои населяли многочисленные творения, раз герои, значит, и дела у них только героические, а бардак на производстве и в жизни, он как бы и не касался их белых рубах, алых полотнищ и светлых душ." Это пишет человек, проживший в СССР с 1924 по 1991 годы. Награды: Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1989, орден Ленина и медаль «Серп и Молот») — за большие заслуги в развитии советской литературы и плодотворную общественную деятельность орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (28 апреля 1999) — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы орден Дружбы Народов (25 апреля 1994) — за большой вклад в развитие отечественной литературы, укрепление межнациональных культурных связей и плодотворную общественную деятельность ордена Трудового Красного Знамени (1971, 1974, 1984) орден Дружбы народов (1981) — к юбилею Союза писателей СССР орден Отечественной войны I степени (1985) орден Красной Звезды медаль «За отвагу» (1943) медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Премии: Государственная премия СССР (1978) — за повесть «Царь-рыба» (1976) Государственная премия СССР (1991) — за роман «Зрячий посох» (1988) Государственная премия РСФСР имени М. Горького (1975) — за повести «Перевал» (1959), «Кража» (1966), «Последний поклон» (1968), «Пастух и пастушка» (1971) Государственная премия Российской Федерации (1995) — за роман «Прокляты и убиты» Государственная премия Российской Федерации (2003 — посмертно)[4] Пушкинская премия фонда Альфреда Тепфера (ФРГ; 1997) премия «Триумф» |
|
Вернуться в Страна которой уже нет
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1