Назад в СССР

История, экономика, политика Советского Союза

Сообщений: 277
Зарегистрирован: 05.09.2016
Откуда: рф
СообщениеДобавлено leo1946: 24 окт 2016, 17:22
Bobas, спасибо, ну слава г. я не один не жил в ссср.

Walter, оказывается, вы про ссср тоже не всё знаете.
Ну да, у каждого был свой, и он возвращается именно в него, и видал все другие.
У вас ссср младше моего на 17 лет, поэтому в то время, когда вы бились на Смоленщине над мёртворожденными для меня и над животрепещущими для вас вопросами вельветов и мопедов, я работал, как вы правильно не заметили, в Якутской автономной советской социалистической республики, которая теперь называется РС-Я и пока вы там смеётесь над проблемой 80-10 000, я постараюсь вас немного просветить по административно-хозяйственному устройству этой страны, и это будет настоящий ссср, а не липовый.
И тогда и сейчас этот район, где я жил, относится к районам Крайнего Севера с северным коэффициентом на зарплату 1,7 и северными надбавками 0.8, всего 2,5 (т.е. любую з/пл умножают на 2,5) и в то время можно было брать отпуск максимум за два года.
И, поскольку выходные дни не считались, проезд был бесплатный «туда и обратно» во сколько угодно городов и деревень, от города, где я жил, до Бреста, с условием во время поездки «туда» не возвращаться обратно, маршрут только вперёд.
Мне удалось взять отпуск за 6 лет с 74 по 80 по недосмотру кадровичек.
Всего он составлял по календарю 6 месяцев + зарплата = 7 месяцев по среднему заработку.
10 000 : 7 =~ 1400/2,5 = 560 руб. у меня это была не самая большая зарплата как у рабочего в то время, чем у бульдозеристов, буровиков, нефтяников и шахтёров.
Это вам не дикий запад в лице смоленщины и калужщины.
Теперь можете смеяться дальше.
Когда я работал до 74г. в Нвсбрске, где был северный коэффициент на з/пл 0.2, у меня средний заработок перед отпуском был 380-400 руб. и это тоже не самый большой, у фрезеровщиков и токарей было гораздо больше.
Так что в ссср не всё было учтено могучим ураганом.
PS. Между нами разница 6 часов у меня +6 мск, так что когда вы задаёте вопросы, поосторожнее с установкой лимита времени, я в это время могу просто спать, а не лазить по поисковым системам.
Убрать рекламу
Аватар пользователя
Отчислен из партии
Сообщений: 295
Зарегистрирован: 07.04.2012
Откуда: Калуга
Возраст: 62
СообщениеДобавлено Walther: 24 окт 2016, 19:17
leo1946 писал(а):я в это время могу просто спать, а не лазить по поисковым системам.

Да ради бога! Все равно вы на конкретные вопросы не отвечаете, а норовите вылить массу инфы про побочные дела. Я же спросил вас вполне конкретно. Нет чтобы сказать "я этого не знаю" или "запамятовал" - это было бы честнее. Кстати, бакинские презервативы так и не нашли еще? ;)
Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре - Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Сообщений: 277
Зарегистрирован: 05.09.2016
Откуда: рф
СообщениеДобавлено leo1946: 25 окт 2016, 03:39
Вы получили вполне конкретные ответы по вельветам и мопедам + развёрнутый ответ на ваши усмешки по делу «80-10 000» + ещё были люди, с постами в моём русле, а вам всё мало, всё думаете, что вам не додали чего-то тайного?
Насчёт бакинских дел, щас в отпуск поедет Айдын, он из Баку, посмотрит там чего-нибудь.
У меня все ходы записаны, не волнуйтесь, всё тайное будет явным, как в ссср.

Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05.12.2011
Откуда: Ленинградская обл
Возраст: 69
СообщениеДобавлено valera99965: 25 окт 2016, 20:18
Wlad402 писал(а):
leo1946 писал(а): купил себе, жене и дочке, окраска индиго – ноги после дождя были светло-синие, может, сделано в Грузии?[/qu
На 49 куб. "прав" не было, можно было ездить с 16 лет, но были ограничения по движению. А дело в том, что массовые "мопеды" начинались с отдельных комплектов движков "Д-4" [начало 50х гг.], которые сами ставили на велосипеды, получая "мотовелосипед". А велосипедные права с госномерами к этому времени уже отменили. И уже потом появилась первая "Рига" [по сути - мотовелосипед заводской сборки].
В 1969 году в возрасте 14 лет сам сдавал экзамен на право управления велосипедом иначе гаишники свинчивали нипеля с колес !!! В то же время это маленькое удостоверение давало право на езду на мопедах с объемом до 50куб см или на велосипедах с мотором, затем появились мопеды "КАРПАТЫ" двухскоростные , вот на них вроде бы требовали права мотоциклиста ( утверждать не буду , так как давно это было )

Сообщений: 114
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 25 окт 2016, 22:43
valera99965 писал(а): В 1969 году в возрасте 14 лет сам сдавал экзамен на право управления велосипедом иначе гаишники свинчивали нипеля с колес !!! В то же время это маленькое удостоверение давало право на езду на мопедах с объемом до 50куб см или на велосипедах с мотором, затем появились мопеды "КАРПАТЫ" двухскоростные , вот на них вроде бы требовали права мотоциклиста ( утверждать не буду , так как давно это было )

Насколько знаю, "права на велосипед" отменили одновременно с гос.номерами. В СССР и в РФ на технику с движками до 49 куб. прав и регистрации не требовалось, только недавно ввели "права" категории "М".

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 26 окт 2016, 15:14
valera99965 писал(а):В 1969 году в возрасте 14 лет сам сдавал экзамен на право управления велосипедом иначе гаишники свинчивали нипеля с колес !!!

Что за новость?! Где то со второго класса (1959-1960гг) начал ездить на отцовом велосипеде под рамой, потом подрастал и дорос до седла. Ездили где хотели и даже мысли такой не было, что милиция может запретить. В начале 60-х появились мото велосипеды и тоже не было гонений. Вы, что то напутали с годами, может 1949 год, тогда поверю. Либо ваши ГАИ шники беспредельничали. В 1969 году я ездил на мотоцикле, на него надо было сдавать. В этот же год призвали в армию, а там со всего Союза были ребята, так о таком никто не рассказывал.
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 63
СообщениеДобавлено Bobas: 26 окт 2016, 17:14
Sibirjk писал(а):Что за новость?! Где то со второго класса (1959-1960гг) начал ездить на отцовом велосипеде под рамой, потом подрастал и дорос до седла. Ездили где хотели и даже мысли такой не было, что милиция может запретить.

Поддерживаю!
Но тем не менее в сети можно найти любопытные фото.
43570670.jpg

Уд вел 2 стр-1111.jpg

8605785q4x.jpg

98e83a.jpg

Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05.12.2011
Откуда: Ленинградская обл
Возраст: 69
СообщениеДобавлено valera99965: 26 окт 2016, 21:41
Вот примерно такое , самое нижнее, как показал Bobas , нам и выдавали в школе после небольшого экзамена !!! Дело в том , что у нас в Ленинградской области постов ГАИ было много и чтоб проехать в школу , его было не миновать !!! Может в городах и глухих деревнях не требовали , но так как до дома было 3 км , то в школу ездили на "великах" по трассе ТАЛЛИН- ЛЕНИНГРАД !!! После нескольких случаев ДТП за нас и взялись !!! Примерно в это же время моего дядю остановили на велосипеде в г. Кингисеппе и когда выяснилось , что он водитель автомобиля , то отпустили с велосипедом !!! Возможно это было местное ужесточение , может и просто было усилено наблюдение за соблюдением велосипедистами правил движения !!! Хотя если разобраться , то не так уж и давно мы стали пропускать пешеходов на пешеходных переходах , хотя 20 лет назад в Финляндии это уже было законом и даже ,там по трассе ,ездили не превышая скорости = штрафы для нас были очень суровыми , а теперь кажется что пешеходов мы пропускали всегда !!

Сообщений: 277
Зарегистрирован: 05.09.2016
Откуда: рф
СообщениеДобавлено leo1946: 27 окт 2016, 10:11
Bobas писал(а):Поддерживаю!Но тем не менее в сети можно найти любопытные фото.


Bobas, спасибо, эти удостоверения просто жёсть, лишний раз видно, что в ссср даже такие вещи были зарегламентированы, с одной стороны.
С другой, во многом бушевало махровое разгильдяйство.

Сообщений: 114
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 27 окт 2016, 15:58
Bobas писал(а):Но тем не менее в сети можно найти любопытные фото.

Судя по тому, что эти "удостоверения" абсолютно не стандартизированы - выданы явно не ГАИ.
Аватар пользователя
Сообщений: 937
Зарегистрирован: 24.03.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 63
СообщениеДобавлено Bobas: 27 окт 2016, 16:21
Wlad402 писал(а):выданы явно не ГАИ.

Выданы разными организациями, что можно прочесть на печати. Второе, выдано в ГАИ.
Возможно, различия определяются годами выдачи и регионом.

Сообщений: 417
Зарегистрирован: 16.10.2012
Откуда: Новосибирск
Возраст: 73
СообщениеДобавлено Sibirjk: 27 окт 2016, 16:48
На верхнем(первом) удостоверение 1986 г. !!! Еще на одном 1990? год. Похоже игры в водителей для детей. Но, 1986 год уже ни в какие рамки не лезет. :-?
Аватар пользователя
Отчислен из партии
Сообщений: 295
Зарегистрирован: 07.04.2012
Откуда: Калуга
Возраст: 62
СообщениеДобавлено Walther: 27 окт 2016, 18:27
Sibirjk писал(а):На верхнем(первом) удостоверение 1986 г. !!! Еще на одном 1990? год. Похоже игры в водителей для детей. Но, 1986 год уже ни в какие рамки не лезет.

Вот именно.
Заходите на форум Sound Space о музыке, виниле и аппаратуре - Зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Сообщений: 114
Зарегистрирован: 21.03.2012
СообщениеДобавлено Wlad402: 27 окт 2016, 19:23
Sibirjk писал(а): Похоже игры в водителей для детей.\

Запросто. Ведь было ли же кружки "Юный друг милиции", причем со своими нагрудными значками!

Сообщений: 444
Зарегистрирован: 05.12.2011
Откуда: Ленинградская обл
Возраст: 69
СообщениеДобавлено valera99965: 27 окт 2016, 19:45
Wlad402 писал(а):
Судя по тому, что эти "удостоверения" абсолютно не стандартизированы - выданы явно не ГАИ.

к нам в школу приезжал сотрудник ГАИ и все , кому было 14лет и выше , по собственному желанию отвечали на его вопросы и если все нормально , то тут же им выписывали удостоверения ! Конечно это не документ большого значения , но спасал много раз
Пред.След.

Вернуться в Страна которой уже нет

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron