Хозяйствовать, а не администрировать-газета ленинское знамя

Обсуждение нынешней ситуации происходящей в мире

Сообщений: 9
Зарегистрирован: 27.04.2018
Откуда: Нефтекамск
СообщениеДобавлено Алмазик1995: 27 апр 2018, 19:51
К ВОПРОСУ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ХОЗРАСЧЕТЕ

Наладить экономические отношения между городом и предприятиями – такова первая цель, высказанная Г. Черниковым в «Обращение к жителям города». Авторы данной публикации эту цель поддерживают и готовы всячески содействовать ее реализации. Второй целью, названной в «обращении» и составляющей основную часть тезисов доклада, является получение средств от предприятий на проблемы городского хозяйства. Вот на этом нам хотелось бы остановиться подробнее.
Не мудрствуя лукаво исполком поступил очень просто: разработав определенную систему платежей, он пытается переложить их на предприятия, не рассматривая данную проблему в общем контексте существующих проблем.
На наш взгляд, такой подход к проблеме есть ни на что иное, как неприкрытая попытка увести в сторону от действительно существующей проблемы, попытка решить проблему городского бюджета путем наименьшего сопротивления, переложив все налоговые тяготы на население своего же города и без того экономически ущемляемого на протяжении двух последних десятилетий.
Сегодня ни для кого не секрет, что нефть Самотлора сослужила злую службу, являясь по существу финансовой опорой политической системы в годы застоя. Получая на мировом рынке до 200 долларов за тонну и выше, государство отдавало нефтяным предприятиям до 1982 года 13 рублей, а затем 23 рубля, изымая при этом еще миллионы из прибыли и милостиво выделяя крохи на соцжилбыт.
Миллиарды на оборону, миллиарды убыточным предприятиям, раздутые производственные запасы, непомерно раздутое незавершенное строительство – откуда все это? Сегодня ответ вполне очевиден – это те нефтедоллары, которые в других государствах воплотились в цветущие города реальных, (а не газетных) нефтяных королей.
Но если бы об этом можно было говорить в прошедшем времени… Увы, мы по-прежнему самый крупный производитель нефти в мире. Нефть хоть и подешевела на мировом рынке, по меркам нашего государства она стоит по прежнему достаточно дорого (от 75 до 100 долларов) и оплачивается в долларах, а не в наших «сушеных» рублях. Убыточные предприятия почему то не разоряются, а сельское хозяйство урожаев не дает. И никто не хочет понять, что великовозрастный иждивенец никогда не станет кормильцем, пока его жизнь не заставит работать. По-прежнему, не получая за нефть по мировым ценам, мы отдаем в союзный бюджет из своих 23 рублей около миллиарда плюс 700 млн. рублей на республиканский бюджет, оставляя в местном крохи в сумме 37,3 млн. рублей.
Ежегодные расходы на непроизводственное строительство, осуществляемое в основном за счет бюджетных средств через министерства и ведомства колеблются от 110 до 155 млн. рублей.
Здравомыслящий человек сегодня не может не задаться вопросом: почему деньги из района утекают в союзный бюджет ручейками по отдельным министерствам и ведомствам? Почему союзный бюджет не осуществляет свои расчеты с истинным хозяином территории – местным Советом народных депутатов. Происходит по существу полное игнорирование советской власти на местах, превращение органов власти в простых статистов.
Теперь взглянем на проблему с другой позиции, с того, что нам предлагает исполком. Для того, чтобы не быть голословным, в качестве объекта проверки предлагаемых отчислений мы взяли Нижневартовский строительно-монтажный трест № 1 (СМТ-1) объединения Нижневартовскнефтега, в котором один авторов работает заместителем управляющего по экономике.
При общих доходах в 45713 тысяч рублей трест имеет прибыль 5979 рублей, из которой он осуществляет следующие платежи: плата за фонды – 1 408 тыс. рублей, плата за трудовые ресурсы – 492 тыс. рублей, проценты за банковский кредит – 80 тыс. рублей, отчисления в бюджет от прибыли – 1310 тыс. рублей, отчисления в централизованные фонды министерства – 393 тыс. рублей, Итого 3683 тыс. рублей, хозрасчетный доход 2296 тыс. рублей.
Из хозрасчетного дохода предприятия в дальнейшем формируют фонды экономического стимулирования. Однако в соответствие с предполагаемыми отчислениями за строительство ДСК на 12-м километре, согласно параграф 1, сумма отчислений ориентировочно составит 2340 тысяч рублей.
За существующие производственные площади, согласно параграфу 2, ориентировочно составит 200 тысяч рублей. За использование одного квадратного метра городской земли под строительство объектов жилья, согласно параграфу 3, сумма так же подсчитана ориентировочно в размере 64 тысячи рублей. Все эти расходы не включены в сметы строек и заказчики вряд ли согласятся их компенсировать. Тем самым оплачивать эти расходы придется предприятию за счет новых доходов.
Текучесть кадров в тресте составляет 25 процентов. Из вновь происходящих работников ожидается 30 процентов иногородних. В расчете мы предположили, что это будут только одиночки. Поэтому, согласно параграфу 4, за прописку иногородних граждан тресту придется заплатить еще 783 тыс. рублей. В случае приглашения семейных специалистов эта сумма увеличивается.
В тресте работают 214 вахтовиков. Согласно параграфу 5, отчисления за эту категорию работающих составляют 701 тыс. рублей.Сегодня предприятия отчисляют в бюджет по 300 рублей за каждого работающего (плата за трудовые ресурсы). В тезисах (параграф 6) предлагается эту сумму увеличить до 502 рублей. При среднемесячной численности 1232 человека отчисления составят 248 тыс. рублей.
Суммируя все отчисления, получаем, что СМТ-1 должен понести дополнительные расходы в размере 4336 тыс. рублей. Таким образом, при первой модели хозрасчета трест не сможет начислить никаких фондов экономического стимулирования и еще сработает с убытком в размере 2040 тыс. рублей. Средняя зарплата при этом снизится с 513 рублей по плану до 471 рубля. В случае же работы по второй модели хозрасчета убыток придется компенсировать фондом оплаты труда. Средняя заработная плата при этом упадет до 333 рублей.
Кроме того, по самым грубым подсчетам, местный бюджет при этих отчислениях вырастет на полмиллиарда. Естественно задаться вопросом: куда будут направлены эти средства? А самое главное, каким образом эти деньги исполком собирается подкрепить товарной массой в условиях существующего дефицита и фондируемого распределения материалов? Не сведется ли весь хозрасчет к накоплению денег на счете?
К чему же сводятся наши предложения:

Необходимо прямо и честно констатировать, что в рамках существующей сегодня законности и сложившегося порядка вещей проблема территориального хозрасчета неразрешима.
Перед Верховным Советом СССР должен быть поставлен вопрос о перераспределении в качестве оперативной меры, части союзного и республиканского бюджета в пользу бюджета местного на принципах, предлагаемых в тех записях Г. Черникова. Предприятиям, которым не хватает средств для расчетов, должна выплачиваться дотация из союзного бюджета вплоть до пересмотра оптовых цен в промышленности. Иначе при формировании новых цен затраты на местный бюджет вновь попадут в расчеты.
Все расчеты с бюджетом предприятиям вести исключительно через местный бюджет.
Предприятия города должны передать часть основных фондов и фондируемых средств городскому хозяйству для создания его материально-технической базы. Все переданные производственные фонды должны быть профинансированы из местного бюджета.
Для экономического управления территорией создать хозрасчетный территориальный экономический центр, куда должны войти или создаться вновь: планово – бюджетная комиссия исполкома с привлечением совета директоров предприятий и кооперативов, научно-иследовательский институт, банки, госстрах (с правом страхования промышленных предприятий и кооперативов), биржа (единый центр реализации материалов, продукции и ценных бумаг), госстатистика, школа менеджеров.
Сегодня нет другого пути, кроме радикальных мер. Сегодня нет других методов решения проблем, кроме привлечения к их решению народных масс. Хотелось бы верить, что наш исполком готов к такой работе.
Убрать рекламу

Вернуться в Сегодня в мире

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0